1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Planescape Torment

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Lysen, 18 янв 2009.

  1. Lysen I eat supermutants!

    Lysen

    Регистрация:
    10 сен 2006
    Сообщения:
    2.396
    Planescape Torment, известная у отечественных геймеров как Плейнскейп, вышла в свет 12 декабря 1999 г. Плейнскейп был признан лучшей РПГ года и вошел в ряд престижных списков Gamespot, а также удостоился рецензии в "Нью-Йорк Таймс". Несмотря на высокие оценки в прессе, ему всё же не удалось превзойти по количеству продаж другие РПГ Black Isle Studios, которые считались коммерчески более успешными и удостоились многочисленных продолжений и дополнений, в конце концов став сериями, если не сказать сериалами.

    Действие PT происходит в мире Плейнскейпа, в отличие от других игр на движке Infinity, базирующихся в Забытых Королевствах (Forgotten Realms). Соответствующий сеттинг D&D был придуман Зебом Куком и официально опубликован в 1994 году. Основная его идея - наличие пяти планов, пересекающихся в одной точке, городе под названием Сигил (см. карту планов). Мир Плейнскейпа опирается на три принципа: "Правило Трех", "Единство Колец" и "Центр Мироздания". Первое правило гласит, что все вещи происходят трижды (Rule-of-Three), ему подчиняются и сами принципы мироздания. Сеттинг не столь популярен, как Forgotten Realms, по нему создана только одна полноценная компьютерная игра (есть также модули к Neverwinter Nights и Neverwinter Nights 2).

    Плейнскейп значительно отличается от традиционного фентези, в нем нет никаких эльфов, драконов и гоблинов, зато есть изрядная доля философии, пронизывающей весь этот мир сверху донизу. В Википедии он был определен как "псевдостимпанк", что во многом соответствует истине, - в Сигиле мы можем встретить мага, коллекционирующего говорящие черепа, а на соседней улице - фабрику, где делают супероружие.

    Создатели игры, впрочем, не особенно строго следуют правилам сеттинга и AD&D в целом, сохраняя его дух. Главным исключением является сам протагонист. Изначально дается классический human male fighter третьего уровня, зато его характеристики можно задать самостоятельно, без бросания кубика (что будет узаконено только в следующей версии AD&D), он может неоднократно менять класс, например, из вора стать магом и опять вором (всё это находит объяснение в сюжете). Причем поменять класс и повысить навыки вручную нельзя, нужны специальные учителя, что больше свойственно другим ролевым системам.

    В дальнейшем протагонист тоже ведет себя не по правилам - вместо того, чтобы рубить нечисть и продавать выпавший из нее мусор, он вступает со всеми в длинные диспуты. В Плейнскейпе на порядок больше NPC, с которыми можно вести разветвленные диалоги, и на порядок меньше битв. Как и во Вратах Бальдура, такая особенность игрового процесса красиво разъясняется самим сюжетом игры, но об этом позже. Впрочем, то, что в Плейнскейпе "нет мочилова", не совсем верно. При желании можно всех убить, или почти всех, экспа за убийства дается изрядная, по сравнению с тем же весьма скупым первым BG. Но интереснее со всеми поговорить, тогда как во Вратах говорить особо не с кем и не о чем.

    Что касается графики и звука, то, как и Фол, и Врата, Плейнскейп и сегодня нельзя назвать устаревшим или убогим - модели персонажей, зданий, оружия и особенно картинки в журнале сделаны мастерски, на них хочется просто любоваться. О звуке достаточно сказать, что саундтрек написан Марком Морганом в соавторстве с Ричардом Бэндом. Полностью он был издан в Польше, занимает около часа и, конечно, давно выложен нехорошими пиратами в сеть.

    Многие считают, что в РПГ важнее всего сюжет. Это не всегда так, тем более что все сюжеты обычно похожи друг на друга и сводятся к тому, что некий великий герой должен "спасти мир" и прибить очередного возмутителя спокойствия. Сделать это можно по-разному, здесь начинается геймплей, и если игра хорошая, то о банальностях вскоре забываешь. Плейнскейп выделяется и здесь - его сюжет оригинален и если не доминирует над геймплеем, то, по крайней мере, удачно дополняет его и добавляет к собственно "игровым часам" время, которое уходит на его обдумывание.

    Вкратце он сводится к тому, что Некто (Безымянный, The Nameless One) пробуждается на могильной плите в одном не очень симпатичном месте. Он ничего не помнит, но оказавшийся рядом разговорчивый череп быстро объясняет ему, куда он попал, а затем обнаруживает у него на спине надпись-татуировку, в которой говорится что-то о том, что надо "сосредоточиться" и "найти журнал". Вместе они отправляются на поиски выхода и ответов, попав в суровый мир, где нет героев и злодеев и никто не ждет от вас спасения от гоблинов и других подвигов на общее благо, удостаивая разве что хрестоматийным "pike off" (я не рискну это перевести).

    По ходу игры Безымянный постепенно вспоминает о своем прошлом, точнее, о прошлом своих бесчисленных воплощений, узнает, что он бессмертен и возрождается каждый раз после своей гибели, утрачивая при этом память о предыдущем воплощении. Но в этот раз всё будет иначе - за дело взялись мы, и в конце концов ему удастся найти ответы на все вопросы и обрести долгожданный покой...

    Плейнскейп, как и многие хорошие игры, больше всего напоминает интерактивную книгу, хорошую, умную книгу с философским подтекстом. Книгу, прочитав которую, есть над чем подумать. "Fallout - это очень качественная фантастика, которую хочется проглотить сразу, прочитать за одну ночь и додумывать и додумывать моменты, о которых авторы умолчали или даже и не задумывались. Baldur's Gate - это добротный, очень толстый, но несколько нудный фэнтези-роман. Такой хорошо читать во время студенческих каникул или практики. А игру в Planescape: Torment я бы сравнил с чтением повестей Бунина или Набокова, где наслаждение получаешь от красоты языка, просто от того, как буквы складываются в слова, а слова - в предложения", - пишет Иван Карташев, Компьютерра-Онлайн.

    На какие игры больше всего похож PT? Обычно его сравнивают с Фоллаутом, указывая на похожий геймплей (формула "трех у" - "убить, украсть, уговорить"), а также на главного дизайнера - Криса Авеллона. Первый и второй Фолы Black Isle делали до Плейнскейпа, и, конечно, они не могли на него не повлиять. Что касается влияния самого Тормента, то оно больше всего ощущается в Baldur's Gate 2. Там есть не только некоторые вещи спутников Безымянного и квест, связанный с Сигилом, но и другие отсылки к предшественнику: сама идея "утраты души" главным героем, смесь магии и технологии в лабораториях Иреникуса, наконец, заметное увеличение диалогов и любовные интриги, которые появились впервые именно в Planescape Torment.
     
    Последнее редактирование модератором: 18 мар 2011
    LEKA, DJKrolik, hrust и 9 другим нравится это.
  2.  
  3. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Неплохо, хотя жаль нет скринов, да и статья малость... академичная что-ли?

    Сама игра мне не нравится. Бог с ним с Сигилом и его философией. Меня отталкивает куча ненужного ляля. Все же не для того я в РПГ играю, чтобы болтать.
     
    Dark Savant нравится это.
  4. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Чёрт, может сразу уж будешь играть в Quake-RPG, ну просто никаких разговоров!

    добавлено через 17 секунд
    Ну или в диаблу где они для галочки.
     
    Последнее редактирование: 18 янв 2009
    DJKrolik, DarkLancer, Eraser и ещё 1-му нравится это.
  5. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Честно говоря, обзор не очень понравился. Это субъективное мнение разумеется.
    Начало хорошее, всегда полезно рассказать про историю сеттинга, но потом как-то не по мне уже..
    Во-первых, он маленький. Гораздо меньше того, чего заслуживает игра.
    Во-вторых, нет скриншотов.
    В-третьих, обзор в общем-то скатывается к описанию сюжета (со спойлерами), сеттинга и сравнению с другими играми. Про саму игру почти ничего и нет.
    Правда, что часто сюжет в игре не самое главное, однако в целом действительно в РПГ самое важное это сюжет =)
    Достаточно часто Безымянный помогает тому или иному NPC =))
    Отдельно взятое чужое мнение, ты я так понимаю с ним согласен?
    Потому что по мне так это полная чушь, так как сравнения притянуты за уши, а уж за «нудный роман» и вовсе можно больше этого Карташева избегать как пометки "плохая статья"=)
    Что собственно я и собираюсь сделать =))
    Главное очень повеселило какая классика избрана для сравнения – Бунин и Набоков. Либо автор цитаты ничего больше в своей жизни не читал из классики, либо я уж могу только догадываться почему он вспомнил именно их =))) Таже фантастика в лице Брэдбэри и то гораздо ближе..
    Но увы не были доделаны :(
     
    DJKrolik и kreol нравится это.
  6. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.221
    У меня даже была мысль это не дозволять (VladimirX, без обид), ибо и так было ясно, что тут начнётся, но формально не имею права так поступать...
    Снова без обид, но и вправду не очень.
     
    Lysen и molary нравится это.
  7. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Диабла и Планшкаф - две крайности. В первой меня утомляет бесконечное мочилово, а во второй его отсутствие. Я сторонник баланса, а не мяса.
     
  8. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    По-моему, Planescape графически выглядит лучше чем BG2 и IWD2, не говоря о BG1... Вообще, исполнение просто мастерское...

    Суховато, да...

    добавлено через 4 минуты
    спойлер

    амнезия у него не каждый раз происходит. А только при "соответствующих обстоятельствах"
     
    Последнее редактирование: 18 янв 2009
  9. Broccoli

    Broccoli

    Регистрация:
    21 июн 2007
    Сообщения:
    643
    molary, что он сказать хотел - мне, в общем-то, понятно. А вы что, личную неприязнь к Набокову с Буниным питаете или в чем проблема-то?

    И не "нудный", а "несколько нудный". Это немножко беременной быть нельзя. Немножко нудным - можно (мне ли не знать). :)
     
    Последнее редактирование: 18 янв 2009
  10. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Ну, лично на мой взгляд в Planescape:Torment достаточно много боев. Другое дело, что и диалогов много и если они тебя утомляют, то тогда все понятно. Просто допустим меня утомляют бои:)
    Поэтому IWD мне не особенно нравится, а по сравнению с P:T и BG она и вовсе смотрится убого.
    Ну нет никакой личной наприязни (хотя и восторга по отношению к ним не испытываю), просто сравнение считаю не подходящим. Мне например как философия гораздо больше ценен Брэдбери =)
    Набоков так и вовсе непричем тут... всмысле где у него видели философию, в демонстрации пустой души убогой маленькой американочки?
    А.. это ужасный оффтоп=))
    P.S.
    Ну, я ничего даже несколько нудного в BG не видел, поэтому для меня это "несколько" роли не играет..
     
    Последнее редактирование: 18 янв 2009
  11. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Карта планов там гораздо сложнее... Prime и элементы - далеко не все планы, существующие и пересекающиеся в Sigil'е. Подробнее к путешественнику из Smoldering Corpse Bar.

    Ё-маё... Поставил оценку 4, потом решил нажать на проголосовать и случайно попал по 1... Можно разIделать это?
    VladimirX
    Прости, пожалуйста, за руки кривые. Действительно случайно вышло
     
    Последнее редактирование: 18 янв 2009
  12. Broccoli

    Broccoli

    Регистрация:
    21 июн 2007
    Сообщения:
    643
    Да нет же, там вообще про педофила. Я читал, ага.
    И при чем тут философия? Читайте буквы, слова и предложения внимательно:
    "...где наслаждение получаешь от красоты языка, просто от того, как буквы складываются в слова, а слова - в предложения..."
    Т.е. слог у Набокова "вкусный".

    Думаю, не ошибусь, если предположу, что для Ивана Карташева "несколько" что-то да значит.
     
    Последнее редактирование: 18 янв 2009
  13. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157

    Да читал я это. Да, хорошо Набоков описывает природу, очень подходит для сравнения с P:T.
    Вопрос не в том, что написал Карташев и что он думает об этом, а в том, что я думаю об этом. И спорить тут не о чем. Это мое субъективное неприятие этой книжной аллегории.
    P.S.
    Как раз для такого суждения читать не надо, это наверное единственное что знают все о Лолите, и даже те, которые не знают кто ее написал :D
     
  14. Broccoli

    Broccoli

    Регистрация:
    21 июн 2007
    Сообщения:
    643
    "Хорошо описывает природу". :) Дурачка-то не надо включать.
    А неприятие - это на здоровье.
     
  15. Lysen I eat supermutants!

    Lysen

    Регистрация:
    10 сен 2006
    Сообщения:
    2.396
    kreol, первый блин комом, поэтому никаких обид быть не может. Раньше я никогда не писал об играх, больше про историю и политику. Может быть, кто-нибудь потом сделает лучше.

    molary, вашу критику в целом принимаю, но кое с чем не могу согласиться. Во-первых, придирки к цитате немного не к месту, я ее привел только для иллюстрации. Бунин с Набоковым мне никогда не нравились, но язык у них великолепный, это надо признать. Во-вторых, обзор не скатывается к описанию сюжета, и спойлеров особых не содержит - все, что я написал, содержится в кратком описании на сайте.

    nightingale, спойлер
     
    Последнее редактирование: 18 янв 2009
  16. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    А, по-твоему, что он лучше всего описывает?
    И ты вообще читал что-нибудь кроме Лолиты?
    Придирки к цитате, это придирки к цитате - к ее автору, а не к вам.
    А спойлеры есть. Целый абзац, третий снизу. А если в описании тоже содержатся спойлеры, то это ничего не меняет=)
     
  17. Broccoli

    Broccoli

    Регистрация:
    21 июн 2007
    Сообщения:
    643
    molary, по-моему, он хорошо пишет (т.е. писал). Что ж тут не ясно? :)

    Кстати, прочтите мысль целиком: "Если же продолжить литературную аналогию и сравнить ощущения от игры в Planescape: Torment, Fallout и Baldur's Gate с чтением книг, то получится, что Fallout - это очень качественная фантастика, которую хочется проглотить сразу, прочитать за одну ночь и додумывать и додумывать моменты, о которых авторы умолчали или даже и не задумывались. Baldur's Gate - это добротный, очень толстый, но несколько нудный фэнтези-роман. Такой хорошо читать во время студенческих каникул или практики. А игру в Planescape: Torment я бы сравнил с чтением повестей Бунина или Набокова, где наслаждение получаешь от красоты языка, просто от того, как буквы складываются в слова, а слова - в предложения."
     
  18. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Проехали, это дикий оффтоп о чем я сразу предупреждал.

    Ну вот нафига продолжать разговор ни о чем, если тебе даже сказать нечего, кроме как повторить то, что уже было написано? С ощущениями отдельно взятого человека все понятно, для меня они нелепы. Тебе эта аллегория кажется красивой, мудрой, я все понял - дальше что? Я что похож на глухого (слепого?), что мне нужно по три раза все говорить? =))
    Бред какой-то..
     
  19. Broccoli

    Broccoli

    Регистрация:
    21 июн 2007
    Сообщения:
    643
    И снова ты невнимателен. Целиком VladimirX это не цитировал. Просто смысл сказанного становится более очевиден. И в комментариях не нуждается.
     
  20. vaterguy

    vaterguy

    Регистрация:
    4 янв 2009
    Сообщения:
    67
    Литературная часть обзора хороша, но мне показалось, что не хватает именно "обзорной части". По моему недостаточно описания геймплея в целом, т.е. ни слова не сказано об оригинальной системе магии, об управлении напарниками и о системе боёв. Если бы я не играл в PT, то прочитав этот обзор у меня, скорее всего, создалось бы впечатление, что, подобно фоллу, путешествовать придётся в одиночку и сражаться в пошаговых боях. Ещё не хватает описания минусов игры, которые тоже присутствуют. Вышеупомянутое отсутствие скриншотов ещё более усугублят непрописанность в обзоре игрового процесса.

    Цитату в обзоре из другого обзора я считаю немного неуместной - ведь ты составляешь собственное мнение об игре и рассказываешь его читателям, а тут Иван Караташев какой-то ни с того ни с сего. Причём цитируемый обзор вообще обзором то не назовёшь - описание сюжета просто, а ты видимо сделал по образу и подобию, написав отличное "превью", про сюжет и т.д., но до конца не обозрел (но твой обзор, несомненно, много лучше цитируемого). Лучше бы самого себя вцитировал, чем конкурентов пиарить)

    Поставил 4, т.к. я считаю, что обзор просто недописанный, а не написанный неправильно.
     
    Lysen нравится это.
  21. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Нормальная статья. Как бы она не была написана, все равно бы появились вопросы к содержанию. Кто-то играл в плейнскейп, кто-то нет, отсюда и разница в запросах. По-моему, эта заметка ориентирована на людей если и не игравших в плейнскейп, то хотя бы знакомых с другими играми от BIS и Bioware.

    Но BG эта игра все равно не превзойдет. Не с кем говорить? Прогуливаясь по живописным лесам и полям к югу от БГ, как-то не задумываешься о том, что там мало NPC. Но вообще-то говорливых персонажей в игре предостаточно.

    Кстати
     
    Alex Kagansky и Lysen нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление