1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Portal

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 12 сен 2009.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.638
    Умелое использование отличного движка и талантливых дизайнеров привело к тому, что Orange Box, собственно, и стал Orange Box’ом. Без этой игры оранжевая коробка имела право называться разве что антологией Half-Life 2. Но – обошлось… Ну, ты слушай, слушай, да не расслабляйся. Солнце еще высоко, впереди почти два десятка комнат, а в конце – тортик. Хочешь его? Так иди и возьми!

    Portal

    Я стену разведу порталом

    [​IMG]
    Даже самые сложные головоломки решаются довольно быстро.

    «Ощущения не самые приятные. Замкнутое пространство, украшенное разве что некрасивым радиоприемником, изрыгающим навязчивую инструментальную композицию, форма, более подходящая заключенному… И странный женский голос, который обещает тортик. Тортики я люблю, кстати. Всего-то делов: пройти сквозь девятнадцать комнат и попасть на вечеринку в честь себя любимой! На ногах какие-то странные приспособления (полагаю, для того, чтобы не покалечиться, упав с огромной высоты), в руках какое-то странное устройство для свершения великих дел…

    Но не сразу. Для начала дружелюбный голос из динамика под потолком (ну, наверное, под потолком, где-то же должен быть динамик?) растолкует мне, какова же на самом деле глубина кроличьей норы. Таблетки не предлагают - выбора нет. Всё это похоже на какую-то приятную, можно сказать – дружескую полосу препятствий. Ведь кроличья нора – она, оказывается, не нора вовсе, а портал! Поставила синий, поставила оранжевый – вот и соединились две половинки невидимой и непостижимой связью. Шансов не выжить при проходе через портал нет – истории о том, как в портал вошел человек, а вышла только его половина, оставьте мэтру Сапковскому – он такое любит, а у нас дружеская вечеринка на носу.

    Но что же это творится? Милая полоса простеньких препятствий превращается в довольно вредное для здоровья сооружение. Интонации голоса становятся какими-то странными, а за стеной одной из комнат обнаруживается… нет! Не может быть! Не может быть, что это ложь! Но сообщения повторяются с навязчивой частотой, пол затапливает кислота, а наш невидимый друг подбрасывает одну пулеметную установку за другой. А как же тортик?..»


    Приходите в гости к нам

    [​IMG]
    Прижавшись к стене, я упал с потолка

    Пожалуй, самое необычное во всём происходящем – ощущение «тяжести» порталораскидывательного агрегата в руках, который, тем не менее, на роль оружия практически не годится. За всё время игры в руки подопытной не выдадут ни одного образца огнестрельного оружия! Правда, и враги соответствующие: все неподвижные, обмануть их – проще простого. Ведь Portal – это не шутер. Portal – это платформер от первого лица.

    Ассоциации возникают самые неприятные: тюрьма, зловещие эксперименты… на память даже приходит «Куб», точнее, его вторая часть – «Куб 2». Вот где можно было увидеть себя со стороны, размноженного множество раз. Я оборачиваюсь, щурюсь, вглядываясь в вылезающую из синего портала морду, плюю на всё и прыгаю в портал оранжевый. Или наоборот. Но приключение довольно быстро превращается в пытку: коварный искусственный интеллект заманивает героиню в настоящее пекло, из которого, впрочем, ей удается спастись. Ведь железяка не учла, что в руках мудрого, ловкого и хитрого человека ручной генератор порталов превращается в мощнейшее оружие.

    Прохождение сквозь портал никоим образом не сказывается на самочувствии героини, более того, ее кинетическая энергия остается неизменной, что позволяет неплохо распрыгаться, если свалиться с маленькой ступеньки в заранее подготовленную дыру (естественно, должна быть и вторая портальная дыра, иначе порталы не сработают). Через порталы можно проносить предметы, сквозь них проникает энергия – например, свет… недооценить такой поворот событий невозможно: подорвите охранного бота его же собственной ракетой, а затем подумайте о том, что дыры в пространстве гораздо ближе, нежели того, возможно, хотелось бы. Как и подлая электронная зараза, периодически вещающая не самые обнадеживающие вещи посредством динамиков. Но кроме нас двоих в, видимо, заброшенной научно-исследовательской лаборатории есть кое-кто еще.

    Мой ласковый и нежный друг

    Кубик. Если быть точным – кубик-компаньон. И хотя он отличается от своих безликих собратьев исключительно рисунком на гранях – миловидными сердечками, - ни один другой персонаж не подарит несчастной испытуемой столько ласки и тепла. Он позволит встать на себя ногами, дабы преодолеть препятствие, подставится под энергетический шарик, дабы тот не уничтожил героиню (которая весьма восприимчива к воздействию извне, даром что может прыгать вниз с любой высоты) и, в конце концов, надавит на нужную кнопку. Вот только чтобы закончить данный уровень, придется с ним расправиться посредством экспериментального экстренного уничтожителя разумных особей.

    Что, кстати, противоречит словам самой ГЛэДОС, которая одновременно требует от героини уничтожения верного приятеля, а с другой стороны - напоминает ей, что кубик хоть и компаньон, но предмет он сугубо неодушевленный, а потому если он вдруг начнет что-нибудь советовать, то принимать его увещевания близко к сердцу не стоит.

    Юмор – отличительная черта Portal, тот элемент, который больше всего отличает игру от соседей по «оранжевой коробке». Сценаристы перебросили сюжетный мостик к Half-Life, дизайнеры создали уровни, типичные для исследовательской лаборатории «в духе» HL2, но такого количества отличного юмора в других играх серии нет и подавно. Главным поставщиком веселья является, как ни странно, самый жуткий персонаж игры – ГЛэДОС. Она заявляет весьма странные и, в общем-то, забавные вещи. Говорит, что не хотела убивать героиню, «ну вот теперь-то точно придется». Советует сложить оружие, и тогда, может быть, ей оставят кусочек тортика. Маленький, ибо нашкодила прилично.

    С другой стороны, несложно представить себе весь ужас ситуации, в которой оказалась пленница ГЛэДОС. Свихнувшийся искусственный интеллект – один из самых неприятных сюжетов для видеоигр. Всё, вроде бы, идет к тортику как вдруг – бац! – и мы вылезаем из начищенных лабораторных комнат-коробок и пробираемся окольными путями к самому сердцу лаборатории – ГЛэДОС, стало быть.

    Тортик?

    [​IMG]
    Друг!

    Идея, прямо скажем, не нова, хотя достойного ее воплощения в видео и компьютерных играх еще придется поискать. А Portal – вот он: относительно новенький, чистенький, причесанный и одетый в Source Engine той же версии, что и Episode Two. Аскетичная обстановка не мешает глазу цепляться за важные подробности: графики, записки, указания, нарисованные кровью предыдущих беглецов… В конце концов, если идти вперед и не смотреть по сторонам, то можно и не понять вовсе, при чем тут Half-Life 2. Между тем, есть определенные основания полагать, что портальное устройство должно попасть в руки к Фримену. Может быть, не сейчас, может быть, после того, как выйдет следующий Portal, но тот факт, что во вселенной Half-Life есть такое устройство, а Гордон его не пощупает, кажется чем-то… невероятным.

    Как обычно, отличная локализация не помешает ценителям оригинальной озвучки прослушать главную тему игры – Still Alive, – название которой, кстати, недвусмысленно намекает на возможное продолжение мытарств… кое-кого. Portal - совершенно нетипичная для Valve игра: неразговорчивый персонаж, но женского пола; один вид «оружия», да и тем не нанести вред противнику; интересные головоломки, однако голову ломать фактически не над чем. Игра преступно коротка – хочется еще и как можно больше. Даже бонусные уровни не спасают игрока от ломки, наступающей на следующий день после скорой развязки Portal. А в голове уже возникает мысль о том, что даже если Valve решит создать клона «тамагочи», в котором надо будет выращивать хэдкраба, а затем крепить его прищепкой к челке, то у них всё равно получится шедевр.

    P.S.:
    А где обещанный тортик? Он есть, но ты его не получишь. Жестокая игра.
     
    Последнее редактирование: 22 апр 2011
  2.  
  3. Scythevolver

    Scythevolver

    Регистрация:
    3 сен 2008
    Сообщения:
    236
    Хороший обзор, вот только не сама Valve делала эту игру, а разработчики Narbacular drop, которую они сделали ещё вроде бы студентами. За такое творение им дали возможность использовать движок Source, а потом присоединили к Orange box.
    К товарищу Фримену это вообще никак не относится, что и так понятно, а всем ненасытившимся советую Portal: Prelude.
     
    Жук нравится это.
  4. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Да, по харизме GLaDOS составит компанию даже SHODAN.

    Scythevolver

    Косвенно все таки относится, ибо Aperture Science конкурент Black Mesa.

    katarn

    Вроде бы нет. Там используется версия от Episode One.
     
    Последнее редактирование: 12 сен 2009
    Дарк Шнайдер нравится это.
  5. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.638
    Portal они делали будучи сотрудниками Valve


    ну что тут сказать после такого комментария? Разве что "внимательнее пройди игру в очередной раз"


    я читал, что все новые игры Orange Box (т.е. без Ep. 1 и HL2) на версии сурс Ep.2.
     
  6. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Исправь, пожалуйста.
     
    katarn нравится это.
  7. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    katarn, великолепный обзор. Концовка - вообще блеск! Однозначно авторы вдохновились "Кубом".
     
  8. drk_patr1ck Z-z-z-z

    drk_patr1ck

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    2.040
    отличная черноюморная игра, финальные титры которой должен увидеть (и услышать) каждый)
    P.S. CAKE IS A LIE!
     
    katarn нравится это.
  9. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.763
    Одна из очень немногих современных "серьёзных" игр, в которые мне довелось поиграть и даже пройти. Глядя на неё, у меня возникает недоумение - чем же недовольны геймеры, которые нынче жалуются на то, что хорошие игры, дескать, больше не выпускают. Впрочем, возможно это исключение из правил. Финальные титры заслуживают отдельных аплодисментов. Отличное ascii оформление и замечательная песня. После прохождения даже выучил её, но сейчас немного подзабыл.
     
  10. ZorNcoR

    ZorNcoR

    Регистрация:
    6 мар 2007
    Сообщения:
    236
    Оригинальный Portal почти наполовину состоит из обучающих, очень простых уровней. Финальные, немногим более сложные уровни, тоже пролетают на одном дыхании. Прохождение Портала оставляет общее ощущение что ты играл лишь в крохотный кусочек чего-то несравненно бОльшего, которое от тебя припрятали на потом.

    После оригинала, Portal Prelude (кстати бесплатная модификация) кажется настоящим вызовом и адским тестом на выдержку.
     
    Гордый Гордон, tRusty и SAS нравится это.
  11. Академик

    Академик

    Регистрация:
    24 сен 2009
    Сообщения:
    6
    Жаль, в русской локализации горе-переводчики перевели обращение GlaDOS к главной героине в мужском роде ("ты понял?" и далее в этом стиле). Идиоты. Халтурщики.
     
  12. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Это давно поправили, не позорься драный распакщик.
     
  13. Академик

    Академик

    Регистрация:
    24 сен 2009
    Сообщения:
    6
    Но у меня лицензионный Steam и лицензионный Portal!
     
  14. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.638
    Академик, значит кто-то из вас двоих говорит неправду. И это точно не Фримен.
     
  15. Академик

    Академик

    Регистрация:
    24 сен 2009
    Сообщения:
    6
    Мне что, фотографию коробки с диском показать?

    Размер файла portal russian.gcf = 116 807 524 байта. Только что стёр и через Стим он заново закачался. Ошибки в переводе остались.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 24 сен 2009
  16. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    В каком файле тогда? Хотя тупо ждать ответа на такой вопрос - в каком месте?
     
  17. Академик

    Академик

    Регистрация:
    24 сен 2009
    Сообщения:
    6
    После попадания в служебные помещения после комнаты с огнём последней тестовой камеры. Проходишь немного (перед первым стеклянным тоннелем-лабиринтом для перемещения кубов, где тебя воздухом несёт по тоннелям, или во время прохождения этого тоннеля). GlaDOS обращается к игроку в мужском роде; и так, если род есть, род мужской до самого конца игры, в том числе в финальной битве.
     
    katarn нравится это.
  18. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Точно, оставили косяки, в HL2 они это поправили быстро, надо написать что ли...
     
  19. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.038
    Вот уже и 10 лет игре. В обзоре всё описано правильно: игра прекрасна, но коротка. Зато потом можно проходить усложнённые камеры испытаний - вот там можно довольно долго возиться.
    Идею именно так выглядящих порталов разработчики, конечно, взяли из своей же Narbacular Drop. Но очень похожие (хоть и реализованные похуже) были и в Prey, которую делали совсем другие люди аж всю первую половину 2000-х годов. Интересно, а были ли в других играх похожие порталы? Я имею в виду не просто порталы, а именно так выглядящие (которые делаются с помощью спец. устройств и через которые можно переходить в эту же комнату).
    Кстати, игра Talos Principle явно взяла от Портала многое - испытания и вообще то, как игра устроена, весьма схоже (сам я в TP не играл, видел у других - показался он похожим).
    -------
    Кстати, хотелось бы всё-таки исправить одного из прокомментировавших (хоть его и забанили, но - чтобы другие за чистую монету не восприняли это его ошибочное высказывание):

    Переход называния героини из женского рода в мужской происходило каждый раз после того, как ГлэДОС называла её "неисправным андроидом". Андроид в русском языке мужского рода, потому и называется там героиня в мужском роде.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление