1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Prince of Persia 3D

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 8 ноя 2007.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    Оригинальный Принц Персии был правильной аркадой. Интересная завязка игрового действа не оставляла игроку времени на размышления: весь Prince of Persia было жизненно необходимо пройти за час (за редкими исключениями…). Отличная графика (для 1989 года), motion capture, помесь акробатических головоломок и зубодробительного 2D-action’а – именно так выглядел первый принц. Второй принц попытался закрепить успех первой части. И вот, спустя десять лет, иранский юноша царских кровей вновь пытается проложить себе дорогу на наши винчестеры.

    Prince of Persia 3D.

    [​IMG]
    Хороших новостей, как это обычно и бывает, в два раза меньше, чем плохих. Итак, начнем с хороших вестей: мы наполовину живы. Теперь о плохом: мы наполовины мерты, а впереди маячит лучник.

    На рубеже тысячелетий большое количество разработчиков пыталось перевести свои хоть сколько-нибудь значительные тайтлы в полное 3D. Серии, которым было суждено окунуться в трехмерный мир, и которые, одновременно, были третьими частями в своих сериалах, получали соответствующую приставку «D» к своему порядковому номеру. Так было с Simon the Sorcerer, так случилось с Worms (хотя в данном случае трудно точно вести счет частям «червей»), не избежала сия участь и Prince of Persia. PoP3D был обязан доказать игровой общественности, что 3D – это не страшно. Получилось не очень. Данную серию можно считать заключительной частью оригинальной трилогии и, пожалуй, худшей ее серией.

    Завязка как обычно строится на предательстве неким визирем/братом/сватом принца/султана/(всех на свете) и похищении принцессы/(чего-нибудь еще, не менее важного). Если задуматься, то по большому счету многие игры данной вселенной (условно назовем ее вселенной PoP) строится на этом принципе. Итак, Хасан предает своего брата, а по совместительству – султана, бросает его сына в темницу, а дочь – в Самую Дальнюю от Темницы Комнату в Замке. Цель мерзавца: женить своего сына на племяннице и тем самым юридически подтвердить свои незаконные притязания на царскую власть. Но подонок еще не знает, что в темнице замка дырки задвинуты снаружи простыми деревянными ящиками (ничем не закрепленными)…

    Как вы уже наверное догадались, играть нам придется за Принца, которого весьма скотским образом кинули в камеру. Первое, на что стоит обратить внимание – управление. Игра полностью игнорирует мышь. PoP3D вышел не только на ПК, но и на Dreamcast, к сожалению, сравнить обе версии мне не удалось, но внутренний голос подсказывает, что лучший вариант управления достался мертворожденной консоли от Sega. Впрочем, бывалые крофтоманы сразу признают в царском ребенке своего человека: раскладка клавиатуры почти полностью копирует свою «коллегу» из Tomb Raider – делайте выводы. В свое время Интернет, а также многие печатные издания, ужаснейшим образом отзывались о местном управлении. Лично мне, как большому любителю погонять Лару по древним гробницам, оно не показалось чем-то из ряда вон выходящим (в самом плохом смысле этой фразы), но тем, кто не представляет себе что такое TPS без мыши, рекомендую даже не пытаться начинать играть в такие игры. Нервы дороже.

    Итак, обозначив своеобразный указатель «некрофтоманам и непоклонникам старых игр вход воспрещен», рассмотрим игру внимательнее. Игровой процесс PoP3D представляет собой перенос геймплея оригинального PoP в полное 3D. Как нам того, собственно, и обещали. То есть мы бегаем по серым коридорам, проползаем под смертоносными клинками и сражаемся с коварными (ли?) врагами в полностью трехмерном мире. Впрочем, чем именно можно выделить третье измерение – непонятно. Абсолютная линейность, необходимость бежать «только вперед» - можно шагнуть влево-вправо, но толку? Типичный пример: кнопка (в полу), дверь. Как пройти дальше? Правильно, встаем на кнопку и спокойно проходим дальше. На втором уровне загадки посложнее. Тут уже две кнопки рядом и две закрытых двери. Как пройти? Правильно. Пробегаем по двум кнопкам и двигаемся дальше. Вся игра сводится к тому, чтобы дернуть рычаг/толкнуть ящик (посмотрите как Принц его толкает… плагиатор!), прирезать выскочившего из ниоткуда охранника и пройти к следующей головоломке. Периодически нам предлагают проявить смекалку и пустить стрелу в кнопку, до которой нам руками не достать, но все это – ерунда. Гораздо важнее то, что принципиальных новшеств в плане головоломок как не было, так и нет. Острейшие клинки, вылезающие из стены, видно за километр. Колья в полу легко обойти. Проблем нет. Раздражение вызывает только необходимость постоянно скакать по платформам, прыгать с уступа на уступ или забираться на очередной ящик. Местное управление довольно недружелюбно по отношению к игроку при выполнении этих действий, которые иногда требуют ювелирной точности. И скорости исполнения.

    [​IMG]
    Суровый Принц и истощавший скелет.

    Боевая система, пожалуй, самый эффектный элемент игры. Вытащив свой кривой ятаган, Принц боксерским шагом (правая-левая-правая-левая) медленно переступает по направлению к врагу. Как ни странно, вариантов удара довольно много. Рубящий удар сверху и головоотсекающие удары сбоку (два: слева и справа). Плюс блок. Вот и вся, довольно нехитрая, боевка. Если удастся как следует приноровиться к управлению, а так же к тому, что Принц периодически игнорирует врага и рассекает воздух прямо перед собой, то местные бои довольно быстро станут простой формальностью. Единственное, что хочется отметить особо, это эффектность боев. Меч оставляет за собой слепящий след в лучших традиция анимешных боевиков. Противники ставят блоки, но не сдержав атакующей мощи Принца, проседают под градом ударов. Герой втыкает саблю в еще живого противника и слегка небрежно стряхивает его с нее на землю. «Дистанционные» бои выглядят менее эффектно: вроде бы обыкновенная стрела оставляет за собой огненный след, однако даже меткий выстрел в голову не заставит очередного охранника расстаться с жизнью. Странно. Как правило, этим первым выстрелом мы привлекаем внимание врага на себя, после чего тот, оценив обстановку скорее всего… спрячется за углом.

    Нет, я вовсе не намекаю на мощь местного искусственного интеллекта – упаси боже. Местные буратины (о графике поговорим отдельно) никого не видят, ничего не слышат и не способны на какие-либо разумные действия (прятки за углами – редкие исключения). В схватке враги, как правило, машут мечом весьма бестолково (примерно так же, как и я, когда в самый первый раз столкнулся с противникам, имея в руках колюще-режущее оружие) и победить их довольно легко. Однако кровь они подпортить способны. К счастью, сохраняться в PoP3D можно практически всегда (исключениями, например, являются случаи, когда Принц еще не завершил какое-либо действие), а раз главный чит-код ПК-геймеров на месте, значит, и прохождение игры затянуть может, разве что, природная криворукость самого игрока. Тем не менее, в игре имеется место, где нам необходимо уложиться в обозначенные сроки. Dejа vu.

    Есть и плохие новости. Движения Принца заставляют игрока сочувствовать инвалиду, которому явно вставили клизму и забыли ее вытащить. Перс очень неуклюже ходит по наклонным поверхностям, натужно прыгает в длину и весьма медленно разворачивается на месте. Легкостью движений и изящностью форм мисс Крофт тут и не пахнет. Особенно, изящностью. В сравнении с идеальной моделькой Лары из Last Revelation, местный главный герой выглядит убого. Обилие острых углов в деталях одежды выглядит неестественно, я бы сказал – позорно. Надутые шаровары первое время раздражают, но со временем вы к ним привыкнете. Если продолжите играть. А доводов «против» такого решения еще очень и очень много. Местные интерьеры выглядят крайне аскетично: одинаковые ящики и столы загораживают одинаковые же дыры в абсолютно одинаковых же стенах. Вода не плещется, Принц не мокнет. Максимум, на что можно рассчитывать – небольшие круги на абсолютно ровной поверхности очередного водоема. Выглядит жутковато. Впрочем, спецэффекты несколько реабилитируют графическую сторону вопроса: употребление различных зелий, например – невидимости, сопровождается красочным появлением каких-то фигур вокруг Принца (глюки, наверное), ну, а появление на экране Принца-невидимки рождает в душе надежду на то, что он на всю жизнь таким и останется. Что? Действие закончилось? Как жаль-то… Камера весьма послушна, но явно медлительна: забежав за угол мы обычно узнаем о приближении врага по звуку шагов, потому как в это время невидимый оператор довольно долго разворачивает камеру в нужном направлении. Звуки, кстати сказать, производят приятное впечатление, но голос главного героя несколько разочаровал. В музыке, звучащей во время игры, узнаются какие-то арабские мотивы, но назвать ее великолепной, увы, нельзя.

    [​IMG]
    Фигура Принца оставляет желать много лучшего. Дизайн локаций, впрочем, тоже.

    К сожалению, игра получилась невнятной. Дело в том, что мало перенести классику в полное 3D. Такие вещи надо делать умело. Мастерства Red Orb, к сожалению, не хватило. Prince of Persia 3D стал заключительной частью «старой» трилогии. Из него сделали козла отпущения, незаслуженно втоптали в грязь (втоптали-то заслуженно, но уж слишком глубоко… несмотря на явно незвездный статус третьего Принца, полная версия игры выгодно отличается от собственного RIP'а) и… забыли. В новом тысячелетии звезда Принца Персии взошла вновь, но это уже совсем другая история.
     
    Последнее редактирование модератором: 22 мар 2011
    AxXxB, BoaKaa, Arsen и 5 другим нравится это.
  2.  
  3. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Приятный, но слишком субъективный обзор. Все-таки стоило бы сделать скидку на отчаянную смелость, с которой разработчики пошли на риск, без предупреждения перенеся игру в чистое (в худшем смысле) полное 3D. Да еще позаимствовав десяток идей у Лары. Графика для конца девяностых отвратительна, но стоило ли окончательно закапывать игру, у которой недостатков несоизмеримо больше, чем достоинств? Операторская работа очень неплоха, ракурсы обычно выбираются не великолепные, но аккуратные, чтобы была видна каждая мелочь. Все-таки там, где продукт хвалят иногда стоит его с умом обругать. А там, где ругают - со вкусом похвалить. Это поможет создать объективное мнение. Как знать, может разработчики намеренно пошли на такие жертвы, чтобы больше людей смогли приобрести игру, даже не глядя на системные требования. Хотя, конечно, это маловероятно.
     
  4. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    С обзором вполне согласен. Более того, я бы крайне удивился, если бы получилось что-нибудь путное. Если сильно напрячь память, удастся вспомнить пару-тройку действительно удачных конверсий не предназначенных для этого игр в 3D, но они и сами по себе, без аналогий с классическим оригиналом, были бы неплохи, ибо сделаны с любовью и талантом.
    Капитан Очевидность подсказывает из-за угла: для того, чтобы игра получилось удачной, одного классического сеттинга маловато.
     
    Последнее редактирование: 22 авг 2010
  5. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    в PoP3D пренебрегли даже им...
     
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    Не путаешь ли ты камеру с камерой песочной трилогии?)
     
  7. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Начиная с "песков" она уже близка к великолепной. Как мне показалось, в PoP3D явно хотели сделать упор на кинематографичность, потому как ее зачатки вроде как видны, но все-таки еще незначительны. по сравнению с последующими частями, разумеется.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление