1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Prince of Persia: The Sands of Time

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 10 ноя 2007.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Господин Мехнер вновь вторгнулся на рынок компьютерных игр со своим Принцем Персии. Говорят, что дважды в одну реку не войдешь, но 14 лет спустя Джордан вновь завоевывает самые лучшие отзывы об очередной игре, родоначальнице новой трилогии приключений безымянного персидского королевича.

    Prince of Persia: The Sands of Time
    (в России игра издана под названием Принц Персии: Пески Времени).

    [​IMG]
    В игре и правда есть на что посмотреть. Но лучше пристально не вглядываться.

    Остается только поражаться умению сценаристов в очередной раз создавать весьма увлекательный сюжет, оперируя лишь четырьмя ключевыми персонажами. Запустите любого (или почти любого) Принца: Султан, Злодей, Принц и Девушка. В большинстве игр серии эти слова стали именами собственными, однако в данном конкретном случае нам известно, что Девушку зовут Фара (свет очей моих?..), а Султана – Шахраман. Итак, султан и его сын берут штурмом столицу грозного махараджи, в чьих запасниках хранится уникальный ножик, о свойствах которого никто пока даже не подозревает… кроме одного человека – Визиря, который предал махараджу и подал войску персов сигнал о начале штурма. В первых рядах персов шел молодой королевич, который и присвоил себе ножик. Несмотря на то, что Султан обещал отдать Визирю все, что тот только пожелает, ножик он ему не отдал, посчитав, что его сын честно заслужил сей трофей собственной отвагой. Коварный Визирь затаил злобу и в один прекрасный день, когда Султан, Принц и плененная дочь махараджи Фара прибыли в дворец персидских королей, он превратил всех, кроме себя, Принца и Фары в песчаных монстров. Оказывается, что существует некий песок времени, который позволяет управлять прошлым, настоящим и будущим. А Самый Главный песок находится в огромных песочных часах, которые прихвостни Визиря утащили… в Самую Высокую и Недоступную комнату дворца. В обстановке тотальной разрухи, полной деградации стражи и огромного количества непонятно откуда взявшихся жуков, отважный Принц и Ловкая Фара решают добраться до часов и… а что будет дальше – никто не знает. Но добраться надо. Сюжет, конечно, весьма оригинален, но справедливости ради надо отметить, что сочетание «время»+«магический песок» мы уже однажды встречали в одной, не имеющего никакого отношения к PoP, игре.

    Как вы уже наверняка догадались, очередной PoP исполнен в лучших традициях классической трилогии: всю игру мы преодолеваем хитроумные головоломки, сражаемся со стражниками, ползем, карабкаемся и бежим лишь для того, чтобы из одного зала дворца попасть в другой. Не бог весть какое разнообразие. Однако эта самая «беготня» практически не надоедает – настолько классно все сделано. Каждая комната (открытая терраса, коридор) в игре представляет собой вполне самостоятельную акробатическую головоломку а-ля Tomb Raider – точно рассчитав время, надо скакнуть на кнопку, дернуть рычаг и, пробежав по стене, просочиться под закрывающуюся дверь. Об акробатическом арсенале Принца Ларе Крофт остается только мечтать (естественно, речь идет о TR вплоть до Angel of Darkness): иранец не только бегает, ползает по парапетам, раскачивается на канатах и прыгает, но и забирается на уступы, до которых мисс Крофт не достать даже встав на табуретку. Принц способен подняться на забор, пробежав по нему небольшое расстояние… вверх. Примерно так, как это делает Джеки Чан, только без опоры одной ногой на ближайшую стену, перпендикулярную той, на которую, собственно, забираются. Отталкиваясь от вертикальных плоскостей, Принц способен подниматься вверх в узких колодцах, попеременно прыгая то на одну стену, то на другую. Однако самый эффектный трюк – это бег по стенам *в длину* (а не в высоту). Правда это умение Принца весьма сомнительно, так как в реальной жизни так точно не пробежишь, а бегать по стенам он научился до получения кинжала…

    [​IMG]
    Хотя в бою Фара больше мешает, именно она является двигателем сюжета. Особенно, под конец игры.

    Кинжал – это наше все. По сути дела, это узаконенный quicksave. Стоит Принцу совершить «большую ошибку!» (с), как по нажатию специальной клавиши время… отматывается назад (примечательно, что во время игры оно отматывается, ну, на минуту – максимум, однако по сюжету в самом конце SoT «перемотка» будет… более значительной. Мягко говоря), а Принц получает шанс повторить трюк снова. Печалит лишь небесконечное количество попыток и тот факт, что ближе к концу игры кинжал у нас изымают. Учитывая то, что ближе к финалу будут попадаться самые мощные враги и самые опасные дворцовые помещения – факт весьма прискорбный.

    Дело в том, что у кинжала имеются некие слоты – чем больше таких слотов, тем чаще можно использовать кинжал. Чем больше мы соберем россыпей песка, валяющихся по всему дворцу, тем круче будет наш кинжал. Единственное полноценное оружие Принца – сабля (или меч), которую мы несколько раз поменяем на более тяжелое и мощное оружие. Самого Принца также можно «проапгрейдить» - периодически у него начинаются глюки и он видит Фонтан в Темноте, испив из которого, Принц получает бонус к полоске жизней. Кстати, распитие из обыкновенных раковин, фонтанов и бассейнов (фу…) излечивает Принца. Также после очередного сложного эпизода, драки или головоломки, Принцу являются видения, а по сути – чекпоинты с возможностью сохранения и кучкой спойлеров на следующие минут 5 геймплея в темных тонах. Невозможность сохранения в любой момент игры – серьезный недостаток SoT, который я связываю с тем, что очередной Принц вышел не только на ПК, но и на Xbox, PS2 и даже GameCube.

    Главными же раздражителемя игрока являются… бои. Рукопашка весьма незамысловата, но и не особо проста: удар, наскок на врага с последующим ударом в спину, блок. Блок врага не пробить. Реально сильные твари «наскоку» не поддаются. В то же время, обычно против нас одновременно выступает около четырех тварей (если речь идет о крупных, серьезных монстрах). Более того, уничтожение всех четырех приведет лишь к тому… что рядом появится свежая партия монстров. Количество противников в игре измеряется не партиями, а килограммами. Сколько мяса нарубили? Тонну? Ничего, еще пять минут рубилова и можно сохраняться… А тут еще Фара, которая периодически сопровождает нас, проникая в недоступные Принцу места, вообразила себя лучницей и посылает стрелы во всех подряд, в том числе и Принца. Причем девушку вполне могут убить и тогда… верно, надо тратить песок в кинжале. Зарядить его, впрочем, несложно: надо сбить врага с ног и воткнуть ножик в него, собрав, тем самым, песок монстра. Если ткнуть ножиком в еще пока боеспособного врага, то время для того замедлится, а мы увидим чуть ли не самые красивые сцены убиения врагов за всю игру.

    Вообще, графика крайне хороша. Красивейшие интерьеры, плавные движения персонажей, великолепные спецэффекты. Конечно, если приглядеться как следует, то можно разглядеть, что текстуры весьма бедны, монстры – убоги, а интерьер как-то не дотягивает до убранства дворца султана, но вся соль в том, что вам будет просто некогда разглядывать все эти детали. В том числе и благодаря камере, которая ведет себя весьма деспотично, периодически резко меняя ракурсы. А это значит, что если Принц бежал по краю пропасти, а камера резко сменила ракурс, то, скорее всего, дальше его путь лежит прямо в пропасть. Радует то, что герой с уступа просто так не падает – для начала он виснет на нем. Эх, Prince of Persia 3D… Впрочем, последний, в сравнении с SoT – вообще не выдерживает никакого сравнения. Прогресс очевиден. Особо надо отметить то, что Принц безумно кинематографичен и создается ощущение, что ты не в игру играешь, а смотришь великолепный высокобюджетный боевик. Не мудрено, что в планах уже имеется проект кино по SoT. Ох, чувствую, напортачат там ребята, потому что переплюнуть видеоряд SoT очень и очень непросто.

    К музыке нареканий нет вообще. Единственное, что меня раздражало – это мелодии «не в тему», например, очевидная «тяжесть» в тюрьме дворца. В остальном же – классический саундтрек для игры о Персии. К звукам также нет абсолютно никаких претензий: голос молодого Принца, звон мечей, треск балок, невыдержавших веса королевича… Браво, Ubisoft. То же самое можно сказать и про локализацию Акеллы, которая все-таки может, когда надо, сделать так, как нужно. Русская озвучка мне напоминает звуковой ряд в некоторых дублированных кинофильмах. Не самое плохое ощущение, знаете ли.

    [​IMG]
    Редчайший случай: Принц вне стен родного дворца (!) сражается с живыми противниками (!!!)

    Игра получилась хитовой. И хотя местные бои больше раздражают, нежели развлекают, а за границу дворца мы так ни разу и не выберемся, но интересный, пусть и не замысловатый, сюжет и отличная графика все равно не отпускают от монитора до самого последнего момента… На прохождение игры много времени не понадобится (порядка 6-8 часов), но едва ли вы будете сожалеть о потраченных часах, проведенных за ПК. Впрочем, игра явно получилась не особо успешной в коммерческом плане: никак иначе тот факт, что PoP: SoT недавно стал доступен абсолютно бесплатно (в качестве платы придется смотреть внутриигровую рекламу) лично я объяснить не могу. Однако эта серия стала отличной игрой и не удивительно, что уже через год в продаже появился ее сиквел. Но это уже совсем другая история.
     
    Последнее редактирование модератором: 20 мар 2011
    ntr73, Chosen, realavt и 9 другим нравится это.
  2.  
  3. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Интересная статья.

    Игра провалилась (если провалилась) из-за нечеловеческих по тем временам требований: GF MX200/420/440 оставались в пролете. Соответственно, последующие части делали по принципу "чем ближе к народу, тем лучше". В WW это вылилось не только в ухудшенной графике, но и в крови с обнаженкой, слава Богу в TT они всю пошлость убрали - ну не соответствует она сказачной атмосфере Sands of Time (не говоря уже про оригинальный PoP).
     
  4. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    Мммм, локализация Акеллы удачна только в первой серии. Третью, например, напрочь убил позорнейший мискаст Тёмного Принца и кошмарно недоигрывающие свой текст статисты.

    Что до музыки... не знаю, меня это сочетание оркестра, тяжмета и арабских мотивов дико позабавило. Единственным другим источником стилизованного на восточный манер металла для меня на момент знакомства с игрой было творчество Blind Guardian, поэтому саунд был принят на "ура". Стюарт Четвуд свою зарплату отработал сполна, особливо мозгокрутной финальной песней.

    P.S. Для ностальгирующих - пройдя игру, начинаем новую и на интробалконе исполняем зажигательную джигу - X, space, LMB, E, C, E, space, LMB, C. Естественно, если управление по умолчанию. Попадаем... увидите.
     
  5. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Не, требования как и движок фактически теми же и остались. А происхождение - приставочность!
    И вообще WW очень жестокая вещь - никак не сказка...
     
  6. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Системные требования под катом
    А движок тот же.
    PoP сам по себе сказка, и WW как часть этой серии смотрится белой вороной, имхо.
     
  7. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    зато графику не подтянули до уровня SoT. Я своим глазам не поверил, когда запустил два трона: принц и окружение выглядят реально хуже, это и без системок видно. (ЗЫ не будем показывать пальцем, но если журналисты, которые поставили второй части 10 из 10. Вам тоже кажется, что это бред? Ну, что ж поделать)
     
  8. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    MX с 7500 это только WW , и выглядел при этом он мягко говоря убого...
     
  9. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    но при этом игра работала. А SoT на МХ не запустить. Об этом и идет речь.
     
  10. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Да, обычно графика на протяжении серии усложняется/шлифуется - улучшается, в PoP мы наблюдаем обратный процесс. Зачем? Ubi боятся потерять деньги. Sands of Time однозначно лучшая игра в серии.
     
  11. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    katarn_kile, если ты про сам факт запуска то считай по тем временам для запуска даже так требовался CPU под 2000 , фактически только в теории :)
     
  12. The_Darkest

    The_Darkest

    Регистрация:
    14 окт 2007
    Сообщения:
    24
    Отличная игра. Пускай, на данный момент, система боя и, кое-где, графика становятся на сторону неявных минусов игры, но, всё же, они затмеваются невероятной атмосферностью игры. Я думаю, что Ubisoft на это и делал акцент..Музыка, сглаженные плавные текстуры, видео-вставки...создаётся эффект сказки и, пройдя всю игру от начала до конца, когда всё становится на свои места, то хочется пройти ещё раз. Но, лучше всего, отложить эту игру на потом..подождать, пока пройдёт время, пока эмоции улягутся и утрясутся..когда начнёт забываться...тогда игра может доставить почти такое же удовольствие, как в первый раз =)
     
  13. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    P.S. Sands of Time игра для фанатов старого принца, в остальном не считая графику они сильно улучшились со временем, правда в TT уже рельсы видны жёстко...
     
  14. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Она в принципе выглядела хуже SoT. Дело даже не в поддержке безшейдерных видеокарт, а в моделях худшего качества, мутных текстурах и т.д.
     
  15. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Уж никак нет, я все три части прошёл начиная с WW правда, разница очень видна и дело не в убогом фактически одном и том же движке, а в продуманности текстур и прочего.
    SoT фактически голый в сравнении с остальными двумя - деталей нету и движения робота...
     
  16. The_Darkest

    The_Darkest

    Регистрация:
    14 окт 2007
    Сообщения:
    24
    А по-моему очень даже мило. Имхо, лучше, чем чисто этническая музыка, а тяжесть добавила в процесс сражения некий драйв..Godmask справились =)
     
  17. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    The_Darkest, Godsmack были только во второй серии, в форме своих альбомных песен, лицензированных в числе двух штук. Всё остальное без них делалось, AFAIK.
     
  18. The_Darkest

    The_Darkest

    Регистрация:
    14 окт 2007
    Сообщения:
    24
    Ой, ну да...туплю..сорри :-[
     
  19. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    как раз сейчас перепрохожу "пески" по новой, но на PS2.

    Оказывается, для приставочных версий Ubisoft припасла уйму бонусов, больше всего досталось, по-моему, xbox'у. Так вот, по прохождении SoT на PS2 должен открыться бонус - полная версия самого первого Prince of Persia. Жаль, что для ПК этой темы нет.

    Кстати, по прохождении нового принца (того, который весь акварельный), действительно почти готов согласиться с тем, что Sands of Time (да простят меня фанаты оригинального Принца) - самая лучшая часть серии, а "песочная" трилогия - самая увлекательная.
     
  20. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    SoT отличная вещь. Динамичная, красочная, сложноватая. Головоломки и загадки тесно переплетаются с быстрыми и красивыми сражениями. Отличная игра-сказка.

    Спасибо за статью =)
     
  21. TekWar

    TekWar

    Регистрация:
    31 мар 2009
    Сообщения:
    969
    В свое время эта игра меня удивила. Никогда не думал, что старый добрый принц может стать именно таким. Впрочем, атмосферу сказки она передала очень близко.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление