1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Prince of Persia: The Two Thrones

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 16 ноя 2007.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.640
    «…если речь идет о сиквеле, действуют те же правила. Но! Вот главное: если наткнетесь на неожиданный поворот сюжета, случившийся в далеком прошлом, тогда правила сиквела не действуют, потому что вы - не в сиквеле, а в заключительной части трилогии. Суть трилогии в том, чтобы вернуться к началу и обнаружить там ложную предпосылку. Какой-то факт, ранее считавшийся истинным, оказался ложным, поэтому если вы имеете дело с трилогией, то вот ваш суперский набор правил: 1) убийца окажется сверхчеловеком; 2) погибнуть могут все - это последняя глава, и к концу кровищи будет - как в "Бешеных псах"; 3) прошлое вернется и тяпнет вас за задницу. Оно не умерло. Любые грехи, совершенные в прошлом, всплывут, чтобы вас уничтожить»
    «Крик 2».

    Prince of Persia: The Two Thrones
    (в России игра вышла под названием Принц Персии: Два Трона).

    [​IMG]
    Отличный пример типичной "киношной" боевой сцены: эффектной, но не требующих особых навыков использования мыши и клавиатуры.

    Подобно своему сказочному герою сценаристы Ubisoft постоянно перематывают время назад. В самом начале, по их мнению, герою было достаточно предотвратить события последних (навскидку) нескольких дней или недель. Казалось бы – зло побеждено. Но тут выясняется, что Смерть идет по пятам Принца. И тогда он решает предотвратить события, произошедшие несколько месяцев (лет?) назад. Но все это ложь. Обман. Неверная предпосылка. Предотвратив создание песков времени, Принц отбывает с Кайлиной в Вавилон… Что само по себе весьма нелогично: по идее, сиквел должен начинаться с того, с чего *чаще всего* заканчивалась предыдущая часть серии, а многие из вас, я уверен, знают, что наиболее распространенная концовка Схватки с Судьбой исключает такого начала TTT. В общем, выясняется, что враги жгут родную хату, воруют любимую женщину и избивают местное население. Недолго думая, Принц бросается на выручку Кайлине, но тут всплывают былые грехи, чтобы его уничтожить. Прошлое вернулось и нам надо тяпнуть его по заднице.

    Сюжетная завязка абсолютно тривиальна и не располагает к философским размышлениям. Абсолютно идентичное начало, например, у злоключений шерифа в Outlaws. Вся соль в том, что третья часть в очередной раз пытается вбить в голову игроку очевидную истину: не играйтесь со временем. Пойти, что ли, сдать свой кинжал времени в металлолом? Обыграть по-новому трио «Принц – Принцесса - Визирь» сценаристы решили путем убиения Кайлины. Голос за кадром, который комментирует некоторые происходящие события, принадлежит именно ей (в лучших традициях Sands of Time в случае, если мы решим сохраниться, он спросит: «Ты хочешь, чтобы в следующий раз я начала свой рассказ отсюда?»). А на «первый» план вышла Фара, которая и выглядит иначе, и Принца не помнит, и из лука стрелять, наконец-то, научилась. Неверная предпосылка, сбой в матрице, а по-нашему, по-персидски – не надо было нарушать течение времени. Абсолютно непонятно то, чему удивляется Принц, узнав, что Фара его раньше ни разу не видела…

    Абсолютно очевидно, что заключительная часть трилогии Новых Похождений Принца призвана примирить между собой поклонников SoT и WW – в угоду первым бои были значительно ущемлены в правах, но на радость вторым самые полезные комбо все-таки остались. TTT пытается понравиться и первым, и вторым, и третьим – новой силе, которую интересует чистейшей воды… stealth. Отныне принц может нападать на врага со спины (или падать как снег на голову сверху), что позволяет, в случае выполнения ряда условий, прибить врага двумя-тремя нажатиями клавиши мыши. Речь идет о Speed Kill – эдаком упрощении игрового процесса, когда врага можно убить и эффективно, и эффектно, и игроки довольны будут, и разработчики рады, что вместо нормальных боев можно подсунуть интерактивные ролики. Бои с некоторыми боссами и вовсе – один большой ролик, где нам периодически приходится пробегать пару метров и несколько раз нажимать «атаку». Выглядит все это весьма интересно, потому как ракурсы местной камеры являются чем-то необычным для рядового TPS на ПК. Впрочем, восхвалять виртуального режиссера не стоит: лучше заехать ему пару раз по ушам. По древней традиции камера периодически изыскивает более «подходящее» положение для себя. Такие ситуации называются «когда там был последний чекпоинт?» (как и в WW сохраняемся мы только путем испития воды из специальных раковин). Кстати сказать, «свободного вида» в привычном понимании PoP в игре больше нет. Отныне панорамный обзор можно включить только в специально отведенных для него местах – в углу экрана загорается «глаз» - можно смотреть на местность.

    Сами бои стали заметно проще и в сравнении с WW, и даже с SoT. Дело в том, что враги практически никак не могут противостоять приему «перепрыгнул – дал по шее» (напомню, что в SoT большая часть врагов даже в самом начале игры была способна свалить Принца при выполнении приема). Несчастные подобно тряпичным куклам безвольно летают из одного угла балкона в другой, чтобы в конечном счете набивший руку игрок все-таки ухитрился метнуть супостата непосредственно с балкона в пропасть. Очень, знаете ли, удобно. И время на нежные драки тратить не надо.

    [​IMG]
    Как ни крути, но "нормальные" потасовки все-таки ближе. Хоть тут и нет заранее подготовленных роликов, по накалу страстей и степени киношности некоторые поединки с рядовыми врагами нисколько не уступают побоищам с боссами.

    Гораздо больше времени понадобится для решения местных, извиняюсь, «головоломок». Акробатические задачи вернулись из небытия: отныне Принц не только бегает/прыгает/спускается по флагам, но и подобно крутым Сэмам встает на шпагат между двумя близко стоящими стенами, вися, при этом, в воздухе… В общем, дел прибавилось. Однако былая многоходовость с ворочанием всех зеркал в комнате испарилась в неизвестном направлении: не надо тратить время на раздумье, надо действовать, а там уж как получится.

    Особенно в случае с Темным Принцем. Ах, вы не знакомы? Главный герой периодически превращается в этого красавца, который, тем не менее, постоянно следует за Принцем, нашептывая ему различную чепуху, расположившись непосредственно в мозге Принца. Темный вылезает в самые неподходящие моменты, а пропадает тогда, когда Принц касается воды (странно все это… Дахака воды боится, Темный Принц, получается – тоже). Арсенал нового старого персонажа несколько разочаровывает: кинжал да цепь. Никаких тебе захватов и бросков, зато Speed Kill можно делать нажатием всего одной кнопки. В ускорении убиения противников имеется глубокий смысл: жизнь Темного Принца – песок – постоянно… заканчивается. HP героя предательски уменьшаются и остается только одно: бежать без оглядки, круша все ящики на своем пути – из них песок сыпется (хм… было бы странно, если бы не сыпался). Как ни крути, Дахака – далеко, а жизни уменьшаются здесь и сейчас – третья часть в этом плане будет более суетной. Особенно учитывая неидеальную камеру и периодически неидеальное управление. Зато Темный умеет цепляться цепом за что-нибудь наверху или прямо перед собой и, подобно человеку-пауку, таким образом он способен преодолевать значительные расстояния. Однако как ни крути, «нормальный» Принц в плане боя выглядит посильнее.

    Примитивные «головоломки» как были смешны и убоги, так и остались. Дернуть за рычаг и проскочить под закрывающуюся дверь. Пробежать по рушащемуся чему-нибудь – неважно чему, главное, что рушится. Запрыгнуть куда-нибудь повыше, чтобы никто не достал. В очередной раз Принцу приходится давить на абсолютно одинаковые кнопки и опускать идентичные рычаги: Госстандарт зверствует в Персии, поэтому все эти детали интерьера выглядят абсолютно одинаково. Непонятным (со времен еще SoT) остается только одна вещь: как можно делать выключатель так, что открыть дверь этажом выше сумеет только человек, который, а) умеет бегать по стенам и б) умеет замедлять время дабы проскочить в щель между дверью и полом. Слава богу, что такие системы не устанавливают в туалетах, иначе султану пришлось бы побегать от души…

    Графика производит двоякое впечатление. С одной стороны, чисто визуально не покидает ощущение, что в Sands of Time *все равно* было красивее. Однако в общем, если закрывать глаза на волосы, нарисованные толстым фломастером, и кривые модели героев, картинка производит более чем благоприятное впечатление. Озвучка, слава богу, сделана лучше графической части игры, однако локализаторов из Акеллы вполне можно пару дней попинать ногами за ряд «фокусов» русской версии игры. Об интерфейсе можно сказать только то, что он есть и он просит джойстик. Без последнего игра способна потерять львиную долю своего очарования и заставить игрока передумать проходить ее до конца.

    Вообще, попытка сплести воедино WW и SoT удалась. Почти идеальное процентное соотношение боев и попрыгушек по тронным залам (вот на кой черт кто-то будет расставлять по всему Вавилону [точнее – вешать на стенах] специальные платформы для диагональных прыжков от стены – все персы, получается, отлично умеют бегать по вертикальным поверхностям) разбавлено абсолютно неуместными гонками на колесницах. Понятно, что хотелось сделать красиво и эффектно, но получилось убого и коряво. По степени отсутствия необходимость данного «развлечения» и его дружелюбности к игроку, гонки из TTT вполне могут поспорить с гонками же из Мафии. Ну, не надо нам такого, не надо.

    Очевидно, что разработчики попытались угодить всем подряд. Тут вам и отсутствие крови (количество кетчупа, капающего из целого отряда солдат из TTT в разы меньше тех кубометров крови, что изливаются из рядового монстра в WW), ни единого намека на полноценную расчлененку. Даже Кайлину с Фарой - и тех одели более-менее прилично. В общем, игру надо рассматривать как компромисс брутальности и... возрастных ограничений, из-за которых WW был недоступен для огромного числа поклонников игры на таких платформах, как Gamecube и PS2. Во всяком случае, *формально* недоступен.

    [​IMG]
    Тем, кто решит пройти The Two Thrones в стиле классического stealth-action'а (наивные) - рекомендую: Speed Kill.

    Раздвоение личности, конечно же, закончится. Прошлое, совершенно точно, исчезнет прочь. Былые поступки получат по заду и улетят в небытие. Да, The Two Thrones – заключительная часть трилогии и все атрибуты этого налицо. Остается только восхищаться тому, как Ubisoft’у удавалось, по сути дела, клепать одно и то же, но под разным соусом. Вроде как и SoT, и WW, и TTT – TPS или action/adventure. Но охарактеризовать всю трилогию одним термином никак не удастся. Prince of Persia (а точнее – его современное прочтение) – уникальное явление, где в рамках одного жанра нам дают попробовать на вкус абсолютно разный игровой процесс. Постоянно расставляя акценты заново, для каждой серии – свои, разработчики добились того, что практически каждый игрок найдет в сериале что-то свое. И шансов у последнего PoP на то, что именно он станет «чем-то вашим» ровно столько же, сколько их у SoT или WW. Я был с вами честным и рассказал об этой трилогии так, как действительно считал единственно верным. Но решать то, какая же из частей лучшая – все же вам. Судите сами.
     
    Последнее редактирование модератором: 18 мар 2011
    ntr73, Chosen, end и 9 другим нравится это.
  2.  
  3. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Хм, по-моему лучшая твоя статья. Особенно последний абзац понравился. Левел-ап?
     
  4. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Логичное завершение карьеры принца полной приставочностью.
     
  5. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    Переграй первые пятнадцать минут игры ещё раз, ВНИМАТЕЛЬНО.
    Они Песком напитаны. ИМХО, логично.


    А в остальном... согласен, статья вышла зело карошая :) Больше придраться и не к чему в этот раз :)

    ТТТ оставил у меня крайне смешанные впечатления, приятней всего было поигрывать Тёмным Принцем, потому что реплики Просто Принца будто писались человеком не читавшим сценарий SoT - вроде бы он как эпицентр темпоральной аномалии должен ПОМНИТЬ всё, что с ним случалось ранее - но при этом во всех трёх сериях у него радикально разный наблюдаемый IQ (наивысшая точка, увы, в WW) и характер. Как, впрочем, и у игры.

    С другой стороны, безумно бесили покатушки на колесницах и бои с Агромадными Чудовищами. И идиотичная система Sand Point-ов, которые можно "забить" только убив всю охрану (неважно, через stealth-kill или нет) - в случае обнаружения убивать приходится долго потому backup прибывает через телепорт пачками. В результате либо долгущие бойни без лечения, либо скрежет зубовный и quickload, который ни фига ни разу не quick потому что до ближайшего чекпойнта.

    В общем, игра на любителя, как и все её предшественницы. Тот факт, что группы любителей каждой серии не совпадают довольно резко, лишь обеспечивает полное покрытие народонаселения Земли нравящимися им сериями PoP. И это весело.
     
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.640
    Noelemahc, да, я понял в чем дело.


    Low_Pressure, надеюсь. Должно же количество когда-нибудь в качество...
     
  7. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Кайл птица гордая - пока не пнёшь не запоёт (c) [ред.]
     
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.640
    песок в воде не растворяется и нигде в игре, вроде как, не говорится о том, почему Песку противопоказана вода.
     
  9. Hornet

    Hornet

    Регистрация:
    1 авг 2007
    Сообщения:
    703
    Эх, ежели куплю новую машину, обязательно пройдусь по серии.
    Написано очень хорошо, увлекает. Думаю товарищ с низким давлением таки прав и это левелап. ;)

    Наверное все же сыпется.


    Полей фигуру из песка водой.
     
    katarn нравится это.
  10. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.640
    любую песчаную фигуру лепят из мокрого песка, а не сухого.

    рекомендую.
    Сам не брал, но лишь по той причине, что все игры есть отдельно.
     
    Последнее редактирование: 17 ноя 2007
    Hornet нравится это.
  11. runito

    runito

    Регистрация:
    27 янв 2007
    Сообщения:
    171
    Рецензии всех "принцев" идеальны, про всё рассказано, прямо возникает желание пройти WW и TT, хотя по сравнению с SoT, имхо они совсем другие (SoT сказка, а TT & WW почти хорроры).
     
    Последнее редактирование: 17 ноя 2007
    katarn нравится это.
  12. Hornet

    Hornet

    Регистрация:
    1 авг 2007
    Сообщения:
    703
    Ага, спасибо, будем иметь ввиду. ;)
    Ну да, а потом она высыхает... Хотя ты прав, это пустой разговор.
     
  13. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Если учесть, что:
    - песок в принципе текуч, но во вселенной PoP он поддается управлению (силой мысли не иначе), при этом мокрый песок липкий и нифига не текучий
    - представить, что он может принять форму Дахаки, погнаться за Принцем

    и вспомнить кончину "жидкого металла из к/ф Терминатор 2", все покажется вполне логичным.
     
  14. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    katarn_kile,
    Hornet,
    два оленя
    СЫПЛЕТСЯ, грамотеи!
     
  15. Hornet

    Hornet

    Регистрация:
    1 авг 2007
    Сообщения:
    703
    John Freeman, мда, действительно...
     
  16. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.640
    John Freeman, сыпется - разговорный вариант. Ты бы лучши к своим текстам пригляделся, умнег.
     
  17. The_Darkest

    The_Darkest

    Регистрация:
    14 окт 2007
    Сообщения:
    24
    Ну почему, со статуей, лично мне, пришлось повозиться %)
     
  18. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    katarn_kile, отлично! :) Сказано все, что должно быть сказано
    Особенно понравилось вот это
    Всегда сам поражался, бесился и смеялся :))) (хотя, все же, наверное Непонятой)
    Правда, мне почему то схватки в ТТТ показались сложнее, чем WW, особенно если вспомнить "парного" босса
     
  19. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    Не понимаю жалоб на парного босса - это единственный боссфайт во ВСЕЙ ИГРЕ, который я прошёл с первой попытки. Интересно, что это значит?
     
  20. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Песок на колесницах не тратил ясное дело.

    Добавлено через 1 минуту
    katarn_kile, а это ФОРУМ. Смысл понял? в разговоре же это тоже сленг и дурной тон.
     
    Последнее редактирование: 17 ноя 2007
  21. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    John Freeman, расходовал весь, в ноль. За что колесницы и ненавижу. Но ДОБРАВШИСЬ до этого боя наконец, прошёл его без особых проблем (видимо, слишком часто запарывал стелс-сцены, раз не удалось так просто помереть).
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление