1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Prince of Persia

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 7 окт 2009.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.640
    3 октября 2009 года этой игре исполнилось 20 лет. Несмотря на солидный возраст, она и по сей день остается эталоном жанра action/adventure: сложная и захватывающая, она не только породила целую линейку сиквелов и ремейков, но и предложила новые для жанра элементы игрового процесса, отказаться от которых разработчики не могут и по сей день.

    Prince of Persia.

    Убежать за 60 минут.

    [​IMG]
    Вот с этого начинается один из лучших приключенческих сериалов в истории видеоигр.

    Справедливости ради надо отметить, что DOS-версия игры вышла на год позже, но картины в целом это не меняет: очень может быть, что Prince of Persia образца конца 80-х - начала 90-х является одной из самых популярных игр того времени и по сей день. В таком проекте графика не устаревает по определению: условность квадратиков, из которых составлены фигуры в «тетрисе», никоим образом не мешают нам воспринимать игру положительно. Даже более того: восхищаться ей и переигрывать снова и снова. То же самое в полной мере справедливо и в отношении Prince of Persia.

    Отправившись на войну, султан Персии оставил за главного своего визиря Джаффара, который, недолго думая, установил в королевстве диктатуру. Дабы легитимность власти не ставилась под сомнение, коварный визирь решает жениться на молодой дочери султана: совершив сей постыдный для такого пожилого человека, как Джаффар, поступок, он немедленно обретал все права на престол. Но принцесса отказалась выходить за старика, и тот дал ей на размышления час времени: «или ты подаришь мне свои руку и сердце, или через час они будут красоваться у меня на туалетном столике». К счастью для всех, кроме отрицательных героев сего повествования, у принцессы уже был жених: незадачливый парнишка, которого Джаффар бросил в тюрьму прямо во время дворцового переворота. И теперь у пленника есть ровно час, чтобы убить Джаффара, спасти принцессу, а заодно – стать Принцем Персии.

    Хотя сюжет подается исключительно посредством текстовых сообщений в начале и конце игры, а немногочисленные «ролики» представляют собой зарисовки вроде «пока наш герой бежал на следующий этаж, принцесса сидела у песочных часов и ничего не делала.». Однако сюжетный аскетизм в полной мере восполняется атмосферой чудесного и волшебного мира… персидской тюрьмы. Если игрок не погружается в эту густую, заменяющую кислород в легких подопытного индивида атмосферу, то управление PoP ему кажется невыносимо неотзывчивым, сложность – завышенной, а враги – непобедимыми. Сей персонаж отправляется прямиком к Prince of Persia 2008 года выпуска, а все остальные срочно пытаются вжиться в роль «принца»: без этого одолеть 12 уровней за 60 минут ой как непросто…

    Time is running out.

    [​IMG]
    Зовите меня Принцем!

    Только лишь современный неофит, знакомый с жанром платформеров и action/adventure по играм, в которых невозможно выпрыгнуть за пределы узкой лесенки в пропасть или сорваться с обрыва в лаву, самодовольно полагает, что справится с этой игрой на счет «раз». Принц Персии – игра гораздо более сложная, нежели может показаться при первом взгляде на набор цветов, использованных в оформлении декораций, или не нехитрый костюм главного героя.

    Последний, кстати, богатырским здоровьем не отличается, с трудом выдерживает падение с нескольких метров и уж совсем не способен сопротивляться удару колюще-режущего оружия. Игра с самого первого уровня учит непослушного игрока базовым принципам себя-любимой: по шипам не бегать, с уступов с гиканьем и улюлюканьем не прыгать, на шатких полах не стоять. Промедление или излишняя поспешность смерти подобны, а смерть в PoP – это перезапуск уровня. Что, говорите, таймер не обнулился? А вы что думали - в сказку попали?

    Впрочем, сказочные атрибуты в игре попадаются достаточно часто. Помимо обычных зелий, восстанавливающих здоровье героя, в Prince of Persia можно найти кувшины с улучшением здоровья (эта идея, похоже, была возведена в абсолют в Warrior Within, где нахождение всех улучшений здоровья открывало истинную концовку!), зелья левитации или, например, зелье, переворачивающее мир вверх тормашками. Сюда же вполне можно отнести призрака «принца» (чем не повод вспомнить о The Two Thrones?), который будет изредка мешаться герою, но победить которого можно весьма оригинальным для такого типа игр способом…

    Размениваться на длительные бои на саблях не стоит: время неумолимо течет (хотя мы-то с вами уже знаем, что время – не река, а целый океан…), и торопиться надо. С умом, но – торопиться. Предатели-охранники подстерегают нашего героя всюду, однако чем скрещивать с ними мечи, лучше попытаться столкнуть их на уровень вниз или заманить в ловушку: уж слишком неудобно первое время руководить героем во время сражений.

    Антикварный шип.

    [​IMG]
    Враги не отличаются особыми умственными способностями.
    Впрочем, учитывая общую сложность игры, им они особенно и не нужны.

    Ловушек не так уж и много, но почти каждая из них регулярно появляется в других играх сериала про Персидского Принца. Хрестоматийные шипы, которые не терпят торопыг, рушащийся потолок, скрытые кнопки в полу – и те тоже могут оказаться в ловушке: одной кнопкой решетка открывается, другой – моментально захлопывается. И хотя кажется, что ничего сложного в этих не особо изысканных препятствиях нет, довольно быстро игрок понимает, что скакать по платформам, уворачиваясь от секир сверху и снизу, не так-то просто: задачки «на время», когда после нажатия кнопки полагалось бежать со всех ног в другую часть уровня, дабы успеть просочиться под закрывающейся дверью, были еще в самом первом Принце! И не стоит забывать о том, что драгоценный песочек тут имеется только в виде наполнителя для часов в покоях принцессы, а сама она едва ли протянет руку помощи нашему герою (если не считать одного эпизода, что, впрочем, не превращает ее в Элику).

    В общем, жизнь бьет ключом. Не стоит забывать, что уровни в игре весьма запутанны, окинуть взглядом весь уровень за раз не получится, а многие цели можно достичь совершенно разными путями. Вот так и бегаешь по округе, проверяя на прочность полы и потолки да разыскивая какие-нибудь ценные зелья. Каждому свое: существуют игроки, которым доставляет удовольствие ураганом промчаться по уровням игры за считанные минуты, не убивая при этом охранников и не собирая полезные предметы.

    С технической точки зрения игра безупречна: Джордан Мехнер использовал в качестве игровых персонажей своего брата Дэвида, оцифровывая видео, на котором были запечатлены кривляния родственника разработчика игры. История умалчивает о том, каким образом создавались сцены падения на шипы, но со своей задачей технология справилась: она позволила создать героев, которые двигаются естественно, пусть иногда условность перемещений несколько раздражает. Достаточно просто вжиться в роль - и всё встанет на свои места.

    Что-то начинается.

    [​IMG]
    Принцесса поколения 80-х предпочитает держать дистанцию от
    активных действий по спасению чего бы то ни было.

    В любом интервью можно было бы говорить, что на прохождение этой игры требуется час времени, а то и меньше, но на деле всё обстоит несколько иначе. Сначала придется привыкать к манере перемещения героя: к прыжкам, бегу, спуску с высоких уступов. Затем надо будет искать пути решения очередной загадки (читай: открывать дверь кнопкой, запрятанной в противоположном углу уровня) и оттачивать мастерство фехтовальщика. Но все усилия будут вознаграждены красавицей-принцессой и минимум часом великолепного, нестареющего игрового процесса.

    Ведь повторить успех первого Принца пытаются и по сей день: за ним последовал сиквел, трехмерный триквел, перезапуск сериала с последующим созданием ставшей уже (надеюсь, славной) историей «песочной» трилогии. Мы с вами в данный момент являемся свидетелями создания очередной трилогии, первая ласточка которой отчасти разочаровала поклонников «настоящего» принца. Ничего не поделаешь – такие уж нынче времена. Впрочем, тем, кому не терпится попробовать на зуб один из самых лучших платформеров в истории видеоигр, на выбор предлагается огромное количество вариантов, ведь оригинального Принца не портировали разве что на кофемолку. Его можно найти в качестве бонуса на дисках с Sands of Time в версии для PS2, GC и Xbox (последний в разделе «бонусов» приютил еще и сиквел). Относительно недавно в свет вышел трехмерный ремейк, правда, к сожалению, недоступный на ПК. Впрочем, не вижу смысла особо ломать головы над тем, где можно было бы легально достать эту игру: после выхода SoT она обрела статус abandonware.
     
    Последнее редактирование модератором: 26 мар 2011
    Wanderwaltz, drugon, Lena и 34 другим нравится это.
  2.  
  3. Suvoroff

    Suvoroff

    Регистрация:
    8 фев 2008
    Сообщения:
    217
    Да-да-да! Принц - это фантастика! Принц - это лучше, чем секс, наркотики и рок-н-ролл! Принц - это национальная идея! Принц смог бы решить конфликт на Ближнем Востоке! Более того, я уверен, что если бы Адольф Шикльгрубер играл бы в Принца Персии, второй мировой никогда бы не было! Потому что это Принц Персии!!!

    А вообще это была моя первая игра на старом 486-м, и она мне подарила просто море впечатлений. Да и после нее было не иак уж много игр, которые бы меня настолько зацепили.
     
    drugon, MrFlibble, Gamovsky и ещё 1-му нравится это.
  4. Тристам The Crippler

    Тристам

    Legacy

    Регистрация:
    21 мар 2009
    Сообщения:
    364
    Принц - это наше всё! Лично от меня высшая оценка!

    P.S. Кстати, мой отец всю жизнь мне твердит: "игры - зло!" А вот принца уважает и до сих пор в него играет! Правда, верите или не верите, а за 10 лет дальше 8-го уровня так и не продвинулся! :)

    Извините, не удержался...
     
  5. BoaKaa Oldboy

    BoaKaa

    Legacy

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    2.319
    katarn, хорошо написал. Спасибо.
    Хотелось бы видеть от тебя больше рецензий по старым играм. ;)
     
    Slotered, kreol и De_DraGon нравится это.
  6. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Классика-классика-классика. Не надо больше слов. :)
     
  7. Slotered

    Slotered

    Регистрация:
    23 окт 2007
    Сообщения:
    870
    Даже и не знаю что ещё можно добавить к этому замечательному обзору! Принц Персии стал эталоном жанра action/adventure и был "почти" первой игрой в истории с заставками (cut scenes). Первой была Karateka, but it's the same guy anyway :). Кстати, музыку для игры писал отец Мехнера. Вот так и рождаются шедевры - в тёплой семейной обстановке :).

    Однозначно лучшая игра серии и она никогда не устареет. В этой игре есть всё. Абсолютно всё!

    katarn, ждём обзора про The Shadow and the Flame? (:
     
  8. Kristobal Hozevich Hunta Реликтовый гоминид

    Kristobal Hozevich Hunta

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    1.212
  9. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Терпеть никогда не мог эту игрушку. Даже непонятно, что тому виной — убогий контроллер NES, на котором я с ней познакомился впервые? Наличие гораздо более глубоких и интересных платформеров, таких, как Black Thorne или Flashback (впрочем, здесь тоже всё довольно-таки сложно)?
    Нет. Дело, скорее всего, в том, что Принц предвосхитил Лару Крофт и её убогий геймплей (не прошёл с десятого раза? какая жалость! попробуй в одинадцатый.), и в этом смысле его не спасёт ничего — ни псевдо-Motion Capture, ни «глубокий сюжет», ни — условно — замечательная графика.
    Теперь можно кидаться помидорами. Хотя лучше не стоит...
     
    Gamovsky нравится это.
  10. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.215
    MisterGrim,
    Я бы сказал, что это обычная практика для платформера. Видимо просто платформенные аркады - не твое.
     
  11. ZeroByte

    ZeroByte

    Регистрация:
    9 сен 2007
    Сообщения:
    335
    katarn, спасибо за замечательный обзор, в котором редкое сочетание - отличное описание отличной игры. Побольше бы таких. :)
     
  12. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Скорее, Prince of Persia — не моё...
    Хотя если отбросить субъективные впечатления — игра, конечно, отличная.
     
    MrFlibble нравится это.
  13. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.605
    Замечательный обзор замечательной игры :) Спасибо!
     
  14. TekWar

    TekWar

    Регистрация:
    31 мар 2009
    Сообщения:
    970
    У каждой легенды есть начало....Для меня все тоже началось с версии для NES, и стала самой любимой игрой на этой платформе. Я, бывало, днями гонял Принца по уровням не для прохождения на скорость, а для того чтобы в очередной раз насладиться его геймплеем. Наверное, оттуда пошла моя любовь к этой серии. Сама же игра останется в моих глазах лучшей, даже Shadow мне нравился куда меньше, чего-то не хватало.
     
    Ангел возмездия нравится это.
  15. Ангел возмездия Небожитель

    Ангел возмездия

    Регистрация:
    8 янв 2009
    Сообщения:
    729
    Помнится в лохматые 90-е, какой то журнал проводил марафон по Принцу. Суть заключалась в том, чтобы пройти игру за наименьшее время и выслать коды от всех уровней. И мы сидели и курочили джойстики...к чему все это?
    Не за приз боролись, а идеи ради. Стоящая игра. Стоящий обзор.
    katarn на высоте, высшая оценка.
     
  16. TekWar

    TekWar

    Регистрация:
    31 мар 2009
    Сообщения:
    970
    Да, как то я не упомянул про это. Полнстью солидарен! )
    А вообще, сам помню, как во многих старых журналах были статьи про Принца, даже чисто компьютерных, об играх не пишущих. В 95 (или около того) году была какая-то шутливая статья - "Принц Госплана" (может кто помнит, я напрочь забыл о чем, лишь название сохранилось). Но написана она была в серьезном компьютерном журнале, которые описывали только железо.
     
  17. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    "Принц Госплана" Виктор Пелевин написал. Тоже советую.


    ---------- Добавлено в 21:13 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:13 ----------


    О, помидоры уже полетели :)
     
    MrFlibble и TekWar нравится это.
  18. Ангел возмездия Небожитель

    Ангел возмездия

    Регистрация:
    8 янв 2009
    Сообщения:
    729
    TekWar, Offtop
    единственное, что мне напоминает это название, это рассказ про мужика, который переиграл в Принца Персии и у него началось раздвоение личности.
     
  19. TekWar

    TekWar

    Регистрация:
    31 мар 2009
    Сообщения:
    970
    Ангел возмездия, Offtop
    да что-то такое, я был классе в 5м когда читал это, не помню)))
     
  20. Slotered

    Slotered

    Регистрация:
    23 окт 2007
    Сообщения:
    870
    Принц Госплана рулит. Помню, мне особенно понравился диалог где-то в конце... :)

    Диалог
     
    MrFlibble нравится это.
  21. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Принц Госплана — это вообще Библия олдфага, там ведь не только про принца — там и про другие игры, и про железо тоже...
     
    MrFlibble нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление