1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Privateer 2: The Darkening

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Zoltan ODale, 16 июн 2009.

  1. Zoltan ODale

    Zoltan ODale

    Регистрация:
    14 ноя 2008
    Сообщения:
    725
    Privateer 2: The Darkening


    Я до сих пор рад, что моё, надо признать, короткое знакомство с космическими симуляторами началось именно с Privateer 2. Последующие опыты с другими представителями этого жанра уже не смогли произвести и половины от того впечатления, которое я испытал, утонув в этой игре. Да, именно утонув в ней, несмотря на то, что на дворе был 1999 год, когда уже были выпущены такие игры, как Half-Life и Unreal. Что же могло вызвать такую симпатию и удовольствие? Итак, давайте разберёмся.
    С самого начала меня поразил факт видео-вступления, причём не анимационного, а самого что ни на есть настоящего, с живыми актёрами, но – увы! – английской речью. Качество видео, конечно, далеко не идеальное, но как можно было применять этот критерий для новшества?
    Что ж, выудив какую-то информацию из ролика и порадовавшись некоторым знакомым словам, мы в лице частного пилота Лева Арриса, страдающего ретроградной амнезией по случаю совершения неудачной аварийной посадки на торговом корабле «Канера», оказываемся на планете Гермес, эдаком Лас-Вегасе Три-Системы – космической системы, где разворачиваются действия сюжета. После небольшого разговора с барменом заведения под названием Sinners Inn (и снова испытываешь удивление: это опять же видео, причём интерактивное: ты можешь сам выбирать один из вариантов дальнейшего поведения; тут приходит понимание того, что видео в игре - не просто вставки из какого-то фильма, а специально снятые ролики!), мы наконец может приступить к делу: покупке своего личного корабля, причём именно частного типа (отсюда название игры: Privateer – “частное судно”).

    [​IMG]
    На этого красавца ещё копить и копить...

    Переместившись в таможенную зону c помощью местного транспорта, а на каждой планете он свой, начиная от экспрессов и кончая, как ни странно, дирижаблями, мы можем совершить покупку корабля и нужного оснащения. При этом не стоит забывать, что следует ещё нанять торговое судно и сопровождение, а затем на оставшиеся кредиты загрузить трюмы разнообразным товаром. Торговля является немаловажной составляющей игрового процесса, что придаёт симулятору элементы стратегии. Ассортимент товаров, к слову, весьма разнообразен; не обошлось и без контрабандной продукции.

    [​IMG]
    Кстати, насчёт контрабанды

    Помимо всего прочего, в таможенной зоне можно получить информацию о самых разных аспектах Три-Системы: от сведений о любой планете или космической станции до описания всех видов кораблей и даже досье на различных людей. Причём количество доступной информации растёт по мере развития сюжета. Последний построен в каком-то смысле в виде детектива: всю игру Аррис пытается узнать о своём прошлом и конкретных обстоятельствах, повлекших уже известное нам крушение «Канеры». Помимо основной линии сюжета существует параллельная, и вместе они образуют преинтересный клубок лиц, событий… Однако чтобы разобраться во всём этом, необходимо хорошо владеть английским, так как всю суть нам придётся выуживать из диалогов. Поэтому тем, кто не обременён знанием данного языка, настоятельно рекомендую разыскать уже готовое прохождение, чтобы случайно не совершить непоправимую ошибку, а таких возможностей будет много. Ко всему вышесказанному можно добавить, что ничто не мешает игроку забыть обо всех линиях сюжета на неопределённый срок и просто какое-то время свободно «пожить» и посовершенствовать свой корабль. Кредитов всегда не хватает, и эту проблему можно решать случайными заработками: за уничтожение пиратских кораблей и выполнение специальных заданий, которые можно найти во всё той же таможенной зоне, на доске объявлений. Задания довольно-таки разнообразны, это может быть простое поручение кого-либо убить или длинный трагический квест по освобождению дочери аристократа, похищенной маньяком.

    [​IMG]
    Досье на даму, знакомство с которой оставило много приятных воспоминаний

    А теперь поговорим о главной составляющей: интерфейсе симулятора и собственно космических битвах. Сразу хочется указать на хорошие, детализированные объекты, будь то корабль, станция или обломки. Да и взрывы выглядят весьма эффектно. Пилота даже могут слепить реалистичные блики ближайших звёзд.
    Экран в режиме полёта теперь не занят ничем лишним, большинство нужных функций отображается лишь при желании пилота. Постоянными являются радар, прицел, датчики скорости, перегрева пушек, доступности гиперпрыжка, а также топлива для ускорителя. Состояние корабля, задействованные пушки, поиск кораблей, связь и многие другие функции – все управляются через горячие клавиши. К минусам можно отнести их солидное количество и факт полного отсутствия внутреннего FAQ-а по ним: всю информацию нужно добывать из руководства, прилагаемого к диску.
    Разработчики виртуозно решили задачу создания навигационной карты Три-Системы: это симпатичная трёхмерная модель, которую с помощью мыши можно вертеть во всех направлениях. Последнее очень облегчает процесс ориентировки, если, конечно, вы не предпочитаете пользоваться автопоиском точки назначения.

    [​IMG]
    До сих пор задаюсь вопросом: что значит "BBQ"?..

    Особого внимания заслуживает наличие сразу нескольких режимов обозрения помимо фронтального, заднего и боковых: это вид самого корабля, вид корабля с фиксированной точки и киношный (cinematic). Носят они, правда, больше декоративный характер, так как нормально управлять полётом в таких режимах невозможно.
    Любителям дырявить обшивки кораблей оппонентов можно не беспокоиться: пиратство в Три-Системе просто-таки процветает, так что вас найдут, даже если вы будете без дела парить в пространстве. Не боитесь встречи с военными крейсерами? Тогда смело можете атаковать мирных пилотов или многочисленные станции. Кредитов, правда, за это вы не получите, а вот соответствующую вашей деятельности репутацию – пожалуйста. Сложность сражений по мере вашего развития регулируется частотой пиратских налётов и мощностью ракет, которыми они вас будут исправно закидывать. Хороший снаряд способен если не уничтожить ваше судно, то хотя бы очень сильно повредить его, что приведёт к неисправной работе ряда систем.

    Что ж, подведём итоги. Privateer 2: The Darkening – отличный космический симулятор с элементами квеста и стратегии, созданный с привлечением качественного по содержанию видео (в котором можно заметить пару-тройку известных актёров, включая Клайва Оуэна, исполнявшего главную роль). Возможно, в плане полётов он уже много уступает современным, однако в своё время он многие годы служил эталоном для такого рода игр, а отличный сюжет заставляет закрыть глаза на любые огрехи технического плана. Задачу, которую поставили перед собой разработчики, можно увидеть даже в названии - “The Darkening”, – игра действительно сумела затмить всех своих предшественников. Думаю, Privateer 2 стоит того, чтобы попробовать его, – и тогда вы поймёте, что не зря решили это сделать.
     
    Последнее редактирование модератором: 22 мар 2011
    wish, Sharp_ey, Aganov и 12 другим нравится это.
  2.  
  3. Master of the force

    Master of the force

    Регистрация:
    21 ноя 2005
    Сообщения:
    1.028
    С почином и пиши ещё =)
     
  4. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.038
    BBQ - barbeque - т.е. поджарю задницу :)
     
    Zoltan ODale нравится это.
  5. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.638
    самое забавное, что гугл сразу выдает такой вариант :)
     
  6. Zoltan ODale

    Zoltan ODale

    Регистрация:
    14 ноя 2008
    Сообщения:
    725
    Master of the force, спасибо, возможно, это будет не последней моей работой. Время покажет.

    Дарк Шнайдер, благодарю, что-то похожее я и представлял. :)

    katarn, просто, если быть честным, я не утруждал себя поиском. :)
     
  7. Zoltan ODale

    Zoltan ODale

    Регистрация:
    14 ноя 2008
    Сообщения:
    725
    Совсем недавно случайно обнаружил список горячих клавиш внутри игры, так что за фразу, опровергающую их наличие, приношу свои извинения.
     
  8. Privateer

    Privateer

    Регистрация:
    12 янв 2005
    Сообщения:
    554
    У мну даже отдельным вкладышом большим ,список горячих клавиш до сих пор лежит в лиц. коробке второго Приватира.
    По-моему на обратной стороне вкладыша еще схематическая карта Три-Системы
     
  9. Zoltan ODale

    Zoltan ODale

    Регистрация:
    14 ноя 2008
    Сообщения:
    725
    У меня самого когда-то был куплен комплект из двух коробок, первая из которых со временем куда-то делась, а вместе с ней и отличное "руководство для начинающих пилотов". Вспоминать же все хоткейсы спустя много-много лет было настоящим геморром. :)
     
  10. Privateer

    Privateer

    Регистрация:
    12 янв 2005
    Сообщения:
    554
    google.com и первая же ссылка,не? ;)
     
    Zoltan ODale нравится это.
  11. Zoltan ODale

    Zoltan ODale

    Регистрация:
    14 ноя 2008
    Сообщения:
    725
    Ну, не знаю, в тот раз у меня что-то не находилось. ;) Да уже и не важно.
     
  12. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.983
    Zoltan ODale, спасибо за интересный обзор, буду ждать твоих последующих работ.
    Игра благодаря обзору меня заинтересовала, хотя к космосимам в целом отношусь холодно.
     
    Zoltan ODale нравится это.
  13. drk_patr1ck Z-z-z-z

    drk_patr1ck

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    2.040
    не смог жрать кактус и давиться, так и не прошел это позорище. посмотрел скачанные с WCNews видеоролики отдельно и должен сказать, что сюжет довольно неплох, актеры играют отлично (да еще какие актеры, ого-го!).
    сюжет и сеттинг не имеют практически ничего общего с Privateer и серией Wing Commander (и не надо отмазок о том, что действие происходит через сотню лет после первой игры - как говорит Кристофер Уокен в одном из роликов: "This got nothing to do with it"). торговлю испохабили: цены не меняются, гильдии нет, нанимаем грузовой корабль и ведем его к цели (почему я сам не могу перевозить грузы, для меня до сих пор загадка). можно было бы надеятся, что космический бой будет достойно реализован, но нет, враги туповаты донельзя, постоянно мажут да еще постоянно повторяют одну и ту же реплику. груза я не несу, так какого черта меня вообще трогают? почта во время боя - это вообще отдельный разговор. постоянные прыжки во время путешествия по космосу выглядят донельзя тупо и не служат хоть сколько-нибудь достойной цели, кроме возможности встретиться с врагами. а врагов будет много, и, так как просто сбежать из боя нельзя, придется до посинения разбираться со все время прибывающими волнами пиратов. про постоянные вылеты (которые немного подправили в Deluxe версии) и баги промолчу. насколько я понимаю, весь бюджет ушел в ролики и графический движок, а с геймдизайном и программированием (не говоря уж о жалком подобии тестирования) решили не заморачиваться.
    если вы неравнодушны к спейс-симам и серии Wing Commander, сделайте себе одолжение и пройдите мимо этого "сиквела".
     
  14. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    ИМХО, сабж - вполне удачный компромисс между рандомной эпичностью Elite и линейным порядком сюжетных Wing Commander-ов. С удовольствием играл когда-то давно, с не меньшим удовольствием переиграл недавно.
     
  15. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.983
    drk_patr1ck, сударь, вашими устами бы да хрен грызть... зачем так жестоко?
     
    Последнее редактирование: 23 июн 2010
  16. Privateer

    Privateer

    Регистрация:
    12 янв 2005
    Сообщения:
    554
    Три Система находиться на "севере" конфедерации, жители местные (а вернее корпорации, т.к. это корпоративный сектор) придумали свой способ перемещения в космосе еще ДО развития технологии прыжковых дыр используемых Конфедерацией.

    Цены меняются. Читаешь системные новости, что-то типа "На такой то планете состоиться чемпионат по космическому литрболу", значит цены на бухло и остальное там вырастут, как-то так.
    А груз наверное не можешь возить, потому что он слишком обьемен для кораблика игрока, НО пусть для тебя это будет дальше загадкой.
    Более того, самый большой транспорт, я всегда пустым брал на самые сложные миссии. Как защищенную приманку, да еще и лихо сбивающую супостатов.




    Ноу комментс. Эт называется "до..аться до столба".

    Да, это классно, но не для тебя. При включенном приемнике СОС можно было получать довольно интересные квесты + самую мощную пушку в игре получить можно было только так. Да и белый шум вселенной добавляет здорово.


    См. пункт 3
     
    Последнее редактирование: 23 июн 2010
  17. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Отдельно можно отметить, что эта система практически целиком перекочевала в серию Х. Но стала ли она там лучше? Сомневаюсь. В сабже имхо практически идеальный баланс между количеством и качеством.
     
  18. drk_patr1ck Z-z-z-z

    drk_patr1ck

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    2.040
    Лорд Лотар, лучше хрен, чем то говно, которое ты хвалишь.
    круто. давайте еще придумаем N-Систему, не имеющую ничего общего с предыдущими играми. потом еще одну, и еще. чего мелочиться? всегда ж можно отмазаться, что это какая-то система через тыщу лет и потому все по-другому.
    глупее и искусственнее управления ценами не придумаешь. случайное изменение цен при торговле в оригинале и то лучше смотрелось.
    а летать на кораблике побольше мне религия не позволяет.
    отличная аргументация, браво.
    белый шум, который навязчиво лезет в глаза, когда не надо.
     
  19. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    А кто мешает выключить антену, когда не надо?
     
  20. drk_patr1ck Z-z-z-z

    drk_patr1ck

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    2.040
    я не о приемнике говорил, а об E-mail, которое лезет в экран, когда его не просят.
     
  21. Zoltan ODale

    Zoltan ODale

    Регистрация:
    14 ноя 2008
    Сообщения:
    725
    Нет, бывают месседжи и сюжетные, только они не так уж и часты, да и вообще не понимаю, чем они так могут насолить. Появилось - прочитал - выключил. Тому, кто летать умеет, это процесс сражения испортить не может никак.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление