1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Про Катсцены В Играх - Old-Games.RU Podcast №103

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем Virgil, 24 июн 2023.

  1. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.271
    Катсцены, заставки, мультики - как их ни называй, а игры без них представить сложно. Сегодня мы привыкли к тому, что иногда игры ставят на паузу и они становятся неинтерактивным "кино", но всегда ли так было и кто задал этот тренд? Вот о них мы и расскажем в этом видео.

     
    Hypercam, unreal doom, A National Acrobat и 13 другим нравится это.
  2.  
  3. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    682
    Заставки были давно, но именно с Кодзимы, а конкретно с МГС, пошла мода убивать геймплей бесконечными катсценами. Сегодняшнее пресловутое "кинцо" всецело его заслуга.

    А так, конечно Flashback и Another World поражали воображение, несмотря на то что познакомился с ними уже на Сеге, где всяких заставочек хватало.
     
    Последнее редактирование: 25 июн 2023
    Retrogamer нравится это.
  4. Retrogamer

    Retrogamer

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    230
    Спасибо за выпуск, было интересно :) А мне больше всего запомнилась анимационная заставка в игре Hostages на ZX Spectrum. Спойлерить не буду, сами посмотрите что там и как. Правда на Амиге эта Hostages выглядит покруче :)
     
    Virgil нравится это.
  5. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.651
    А мне в своё время очень запомнилась заставка в Reunion. Которая сочетает в себе и пиксельную анимацию, и статичную графику с текстом и голосом. Заставка длинная, да ещё и с отличной трекерной музыкой. Не уверен, что даже сейчас есть много игр с intro на 10 минут. А уж в 90-е...

     
    unreal doom, Gerhalt, Krogot и 2 другим нравится это.
  6. Depressor Russian Crazy Manuals Collector

    Depressor

    Регистрация:
    29 апр 2017
    Сообщения:
    1.885
    Бесит когда такие вещи нельзя пропустить...
     
    Retrogamer и id0 нравится это.
  7. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    682
    О да! Это прям зло, за непропускаемые заставки надо руки отрывать, особенно когда они перед каким-нибудь боссом и ты должен смотреть их по 10 тысяч раз. До сих пор помню, как вьетнамские флешбеки, одно местечко из Сифон Фильтра на ПС1, потому что "Есть два снайпера, есть ещё несколько человек в засаде, но я думаю наши ребята уже вышли на свои позиции..." На всю жизнь запомнил :rofl:
     
    Depressor и Retrogamer нравится это.
  8. Текстоплёт

    Текстоплёт

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    2.268
    Было время, когда заставки воспринимались как награда для игрока.
    В тех же стратегиях от Blizzard. Проходишь сколько-то миссий, смотришь мультик. Заканчиваешь кампанию - смотришь ещё более эффектный ролик.
    Поэтому было обидно, что StarCraft: Brood War тогда мне попался только пиратский, с вырезанными роликами...

    И да, я человек старомодный и мне больше нравится расслабиться за созерцанием постановки от разработчиков. Мода на вовлечение игрока в действие при помощи QTE была сначала в приятную диковинку, но потом надоело изрядно )
     
    Faramant и Virgil нравится это.
  9. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    682
    @Текстоплёт, никто и не говорит про QTE это явление ещё хуже. И в стратегиях тех-же ты прав - проходишь миссию - смотришь мультик как награду, но никто у тебя посередине боя, когда у тебя может самый флоу пошёл, не отнимает управление и не начинает показывать какую-то ерунду, которую ты хочешь поскорее проскипать, чтобы вернуться к игре собственно. У меня такое бывало, в какой-то игре, что тебя убивают прямо после заставки, потому что ты уже потерялся и забыл что ты делал.

    Поэтому мне больше по душе подход Хальфы и иммёрсивов, где у тебя происходит всё непосредственно в игре, и не ломает геймплей.
     
    Последнее редактирование: 25 июн 2023
  10. Gaznak

    Gaznak

    Регистрация:
    14 мар 2023
    Сообщения:
    865
    В своё время ролики к Diablo II вызывали у меня священный трепет. Визит Тёмного Странника в камеру к Марию, та самая задетая покатившаяся миска... И в конце - Его уход, и пламя, Пламя, ПЛАМЯ.

    Некоторые вещи сохраняют свою первозданную ценность даже в наше печальное время "римейков" и "ремастеров".
     
    mcrstar, Stanislavsky, Текстоплёт и ещё 1-му нравится это.
  11. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.516
    Наверное, самое сильное впечатление (и одно из самых первых) - это заставки к Гоблинам. Даже не знаю, почему (возможно, из-за мастерского использования PC-спикера и отличного художественного стиля). Ну и заставка Dune II, конечно, отлична, как и у другой хитовой игры Flashback. А сейчас в современных играх даже не скажу, так как не цепляется в памяти совершенно. Если даже есть заставки, то обычно они слишком мало отличаются от самой игры как графически, так и в художественном плане.
     
    mcrstar, Faramant, MrFlibble и 3 другим нравится это.
  12. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    682
    Помню ещё в Syndicate на Сеге очень нравилась заставка. Понятно, что на пека она выглядела лучше, но то что там воспринималось как данность, на сеге поражало, её постарались перенести без изменений. Весь этот мрачный, не заежженный тогда ещё до дыр киберпанк, создание киборгов... круто было)
     
    mcrstar и Faramant нравится это.
  13. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    Хочу отдельно упомянуть катсцены и прочие анимированные заставки в играх для PC Engine/TurbographX CD. Почему именно их? Дело в том, что мощностей железки (в отличие от вышедшей чуть позже Sega/Mega CD) физически не хватало для воспроизведения "полноценного" видеоматериала, поэтому разработчики по сути создавали ролики так сказать "на движке". Словом, делали нечто весьма близкое по тех.исполнению на заставки из упомянутого в подкасте 8-битного Нинзи Гайдена. :hmmm: Где-то это выглядело корявенько, а в другой игре (например в Кастельвании Рондо Крови) смотрелось совершенно потрясающе.
    Более того, благодаря доступному на сидюке пространству, многие разработчики добавляли в катсцены/ролики полноценную озвучку, то есть консолька в нужный момент рендерила тайлы и/или задники с минимальной анимацией (портреты героев крупным планом с открывающимися ртами), а с дисочка в этот момент считывалась аудиодорожка с голосами актеров. В итоге получались прекрасные сюжетные заставки, где в том числе раскрывались характеры героев. :clapping:
     
  14. Даниил_03

    Даниил_03

    Регистрация:
    5 сен 2020
    Сообщения:
    8
    Мне из детства больше всего запомнились две начальные заставки. Первая из игры "Последняя рана". И то, запомнилась мне только потому, что это была моя первая видеоигра. А вторая начальная заставка, из первого фар края. Да и в целом катсцены первого фар края мне въелись в память.
     
    mcrstar и OldGoodDog нравится это.
  15. megaduck123

    megaduck123

    Регистрация:
    11 авг 2019
    Сообщения:
    85
    Бесят катсцены в играх, которые нельзя скипнуть, проиграл будь добр смотри 5-7 минутную катсцену а больше этого бесят не проматываемые лого в играх, благо в некоторых играх как SW Starfighter можно удалить эти видео из папки что бы сразу игра стартовала.
     
    Gerhalt нравится это.
  16. Amon2501

    Amon2501

    Регистрация:
    11 мар 2020
    Сообщения:
    85
    Как игроку в сингл мне катсцены нравятся, я ради сюжета в том числе и играю. Но непроматываемые это зло и если на обычном стационарном компе или приставке это просто плохо, то на мобильных устройствах типа PSP это грозит разрядом батареи в самый неподходящий момент. А там есть от того же Коджумбы Metal Gear peace walker, в ней ко всему прочему еще и сейвиться можно не в любой момент и вот это уже абсолютное зло, люди сейвятся потому что у них появились дела в реальном мире, а не чтобы считерить (ну кстати а хоть бы и считерить, ну украдет человек у себя удовольствие, вам жалко чтоли)?
     
    Strategus и mcrstar нравится это.
  17. Hypercam

    Hypercam

    Регистрация:
    21 июл 2012
    Сообщения:
    551
    Без заставки не одна игра не могла обойтись. Катсцены часто кратко рассказывают предысторию игры, здесь часто передана суть конфликта, завязка сюжета, финал сюжета, демонстрируется отрезок вселенной в которой будет проживать свои приключения игрок, отражены основные персонажи и их умения и т.д. Некоторые заставки отлично походили на заставку какого-нибудь мультсериала, а порой даже началом интересного фильма, но вот если с рисованными заставками было по проще, зато думаю там , где были живые актёры + озвучка, всё уже зависело от хорошо подобранных актёров и их удачной игры. Иначе если актёры играют плохо, то такая заставка, катсцена создаст уже неприятное ощущения наигранности и фальши происходящему в игре, первое впечатление очень важно, как себя презентуешь, так тебя и будут воспринимать. Думаю заставка в виде комикса сделать полегче, статичная картинка и фразы, тут уже важна скорее озвучка, ведь все фоны и персонажи прорисованы, лишних движений и демонстрация чего-либо не требуется, атмосфера прорисована и прописана. Как всегда спасибо за освещение важной вехи истории компьютерных игр, было как всегда интересно, познавательно, круто! :)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление