1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Программа для резервного копирования и восстановления игровых сохранений

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем SGPro, 28 фев 2023.

  1. SGPro

    SGPro

    Регистрация:
    28 фев 2023
    Сообщения:
    10
    Привет форумчанам!

    В ридонли очень давно (думаю лет 15), но позавчера зарелизил свое творение наконец - повод познакомится и рассказать о.

    ai.imgur.com_M3orrSZ.png

    Суть:
    Программа для резервного копирования и восстановления игровых сохранений и сохранения состояния изменений игры во время игровых сессий. Сохранение состояний не требует никакого участия пользователя (нажатия комбинаций клавиш), не производится по таймеру, а происходит только при изменении сохранений (стейтов или по другому предыдущего состояния сохранений).

    Далее в формате ЧаВо:

    Вопрос:

    Зачем, есть облачные сохранения Steam/Uplay/Origin/GOG/Epic Games Launcher cloud?

    Ответ:

    1. Облачные сохранения привязаны к конкретной платформе/лончеру.

    2. Облачные сохранения привязаны к конкретному аккаунту, в рамках своей платформы.

    3. Облачные сохранения синхронизируются только между сессиями, т.е. во время их каждое изменение не сохраняется.

    4. Наконец не все игры привязаны к какому-то лончеру либо не имеют поддержки облачных сохранений вовсе.


    Вопрос:

    Есть несколько программ, для сохранения резервных копий игр, зачем ещё одна?

    Ответ:

    Программы действительно есть, разной степени юзабельности. Дабы избежать критики конкретных, опишу, чем руководствовался я, начиная работу над SaveGamePro:

    1. Программа должна быть удобной и понятной.

    2. Программа, для начала работы с ней, не должна мучить пользователя длительной либо не очевидной настройкой параметров. Или и вовсе самостоятельным вводом всех параметров: что, куда, откуда и как. На данный момент SaveGamePro требует только указания директории (и ткнет вас носом в нужный пункт настроек, если она не указана), куда будут сохранятся резервные копии, все остальные параметры (а их не мало) являются опциональными.

    3. Программа должна работать быстро, насколько это возможно, при этом потребляя минимум ресурсов (оперативная память, время цпу и тд).

    Немного цифр:

    SaveGamePro запуск программы - 15 мегабайт памяти, работа (сканирование ПК на наличие сохранений) около 18-22 (зависит от количества найденного).

    Потребление ресурсов цпу только во время сканирования, сохранения копий (архивирования) или восстановления. Задачи сканирования, архивирования, восстановления выполняются в отдельных потоках (в приложении реализован пул потоков, принимающий задачи, выполняющий их параллельно и дающий коллбэк в виде прогресса выполнения задачи и самих данных).

    Мгновенный запуск приложения. От начала сканирования более десятка тысяч директорий на нескольких обычных HDD и сотен записей реестра Windows, с собиранием статистики, фильтрации, до завершения - несколько секунд. Ищутся все сохранения, не только установленных игр.

    Разработчик, админ сайта, ментейнер бд, дизайнер, переводчик на русский и прочая - я, в одном лице.

    Программа donationware, т.е. имеет два вида (фактически три, третий для желающих попасть в hall of fame на сайте и в разделе меню "About" программы, для тех, кто хочет как-то по-особому отметиться).
    Для поддержавших разработку несколько больше опций и возможностей как самой программы, так и расширенный саппорт от разработчика. Тем кто просто хочет сделать бэкапы на всякий случай и не рассматривает каждодневное использование программы со всеми фичами можно пользоваться базовой версией.

    Дальше должны быть ссылки, чтобы форумчане могли ознакомится/попробовать, но прочитав правила: Правила форума

    П7. Под рекламой понимается любое неуместное и/или регулярно повторяемое упоминание или размещение ссылок на какие-либо сайты / торговые марки. Уместность определяется модератором, но поведение пользователя играет в этом важную роль.

    Я не совсем понимаю, можно ли писать ссылки в теме по своему же ПО, связанному с играми (может администратор разъяснит, "Уголовный кодекс надо чтить" - О. Бендер).

    Сайт:
    SaveGamePro – application to backup and restore game saves

    Форум, где можно сделать фичреквесты сообщить о баге или сообщить об игре, отсутствующей в базе,

    ЧаВо на английском (там и общие вопросы, на чём написана и тд и вопросы непосредственно использования), поддерживать несколько языков на сайте пока нет возможности, но перевод программы на русский есть с самого начала и будет всегда (хотите поддержки языков помимо английского и русского и готовы перевести - пишите, добавлю после вашего перевода и проверки),

    Галерея (скриншоты/видео),

    Скачать,

    Поддержать,

    Используйте навигацию на сайте.


    Еще пара картинок:

    ai.imgur.com_nLZSaLr.png

    ai.imgur.com_7T7FmjA.jpg
     
    Последнее редактирование: 28 фев 2023
    Денис15, Dimouse, Ogr 2 и 7 другим нравится это.
  2.  
  3. SGPro

    SGPro

    Регистрация:
    28 фев 2023
    Сообщения:
    10
    Добавил ссылку на сайт программы, если будут баг-репорты, вопросы по функционалу и тд - пишите, все контакты есть в программе. Можно в ЛС здесь, но могу пропустить, если не ответил в течение суток продублируйте по любому каналу. Если багрепорт, буду благодарен если пришлёте лог, в FAQ написано, как включить подробный вывод и где сам лог.
     
    AndyFox нравится это.
  4. SGPro

    SGPro

    Регистрация:
    28 фев 2023
    Сообщения:
    10
    SaveGamePro 1.1.0 Особенности следующей версии



    Несколько пользователей спрашивали меня о том, можно ли настраивать цветовую схему приложения SaveGamePro без его перезагрузки. Это действительно могло бы быть полезно, для того, чтобы сразу увидеть результат.
    Чтож. Вы просили - я поработал (для этого мне пришлось вынести оставшиеся функции инициализации, и делать её после каждого применения настроек визуального предпочтения) и сделал.
    Итак, следующая версия будет применять цветовую схему без перезагрузки приложения, что вы видите - то и получаете.

    В дополнение к этому я сделал изменение вида управления, таким образом, что теперь переключение между ними (тулбар и его режимы вертикальный или горизонтальный, либо меню) также производится в реальном времени и не требует перезагрузки программы.

    Также я добавил возможность генерации случайного цвета для "Accent Color" в настройках. И возможность использовать новый случайный цвет для "Accent Color" при каждом запуске программы. Это значение не перезаписывает сохраненные цветовые профили и в любой момент может быть включено, либо отключено.

    В следующем посте (а он будет очень скоро, не пропустите), я расскажу своим пользователям ещё об одной новой опции для кастомизации приложения, которая, я уверен, многим понравится.
     
  5. SGPro

    SGPro

    Регистрация:
    28 фев 2023
    Сообщения:
    10
    Выпущена версия SaveGamePro 1.1.0

    Функции:
    • Возможность генерировать случайный цвет «Акцент» для текущего режима приложения (Темный/Нормальный).
    • Возможность применять случайный цвет «Акцент» при каждом перезапуске приложения (не перезаписывает сохраненные цветовые профили и может быть включена или отключена в любое время).
    • [Расширенная] Поддержка пользовательских звуков для уведомлений об ошибках и успехах. Звуковые файлы должны быть в формате WAV и находиться в подкаталоге «sounds» каталога профиля SaveGamePro: %APPDATA%\SaveGamePro\ для обычной установки, каталог, в котором установлен SaveGamePro для Portable.
    Улучшения:
    • Настройка цветовой схемы приложения без перезапуска приложения.
    • Настройка типа управления приложением (панель инструментов и ее вертикальный или горизонтальный режим или меню) без перезапуска приложения.
    • Экспериментальная поддержка High DPI для каждого монитора. Приложение должно изменить внешний вид после переключения DPI или перейти на другой монитор с другим DPI. Из-за отсутствия среды тестирования (аппаратное обеспечение с разрешением выше FullHD и 2-го монитора также могут содержать ошибки, не стесняйтесь сообщать о них).
    Исправления:
    • Соотношение сторон некоторых диалогов теперь не зависит от соотношения сторон монитора.
    • Множественные проблемы с размером и позиционированием при High DPI.
    • Некоторая логика в обновлении базы данных.
    • Другие мелкие внутренние исправления.
    Разное:
    • Улучшения в обновлении базы данных.
    • Изменены звуки ошибок и успехов по умолчанию для уведомлений.
    • В меню панели задач добавлен пункт меню обновления базы данных.
    • Значок приложения и диалоговое окно «О программе» теперь используют ассеты высокого разрешения.
    • Обновлены некоторые 3-rd party зависимости.
    Локализация:
    • Обновлены переводы.
    База данных:
    • В комплекте с базой данных версии 1.0.9

    Скачать обновление:

    Download – SaveGamePro

    Задонатить, получить персональную поддержку и некоторые дополнительные возможности:
    Donate – SaveGamePro

    Багрепорты, идеи и прочее всегда приветствуются. Часть из реализованного в первом апдейте, к слову, по запросу от нескольких пользователей поддержавших проект. :hi:
     
    Последнее редактирование: 14 мар 2023
    Pyhesty и lordi нравится это.
  6. SGPro

    SGPro

    Регистрация:
    28 фев 2023
    Сообщения:
    10
    Привет. Давно не писал. Есть хорошие новости, есть не совсем.

    Начну с хорошего:

    За прошедшее две недели вышло несколько бета версий (три, четвертая на подходе, думаю уже завтра выпущу) программы, список изменений и обзор можно прочесть в блоге:

    Blog – SaveGamePro

    Т.е. разработка не заброшена, а вполне активно (каждый день) ведётся.



    Теперь о не очень хорошем:

    Прошло больше месяца, с момента первого публичного релиза, и вынужден констатировать: donationware модель себя не оправдала: "полностью провалилась, полностью".

    Никакого фидбека от от пользователей базовой версии я не увидел. Совсем.
    Ни багрепортов, ни фичреквестов, ни-че-го. Либо пользователю все понятно и устраивает "и так", либо наоборот ничего не понятно. С "глухонемыми" (не читающими, что пишу я, и не говорящим ничего) я пока силой мысли не научился общаться, поэтому оба варианта подходят.


    В текущей ситуации это для меня означает примерно следующее:

    А) Продолжаю разработку, сам ставлю задачи, сам выполняю, сам ищу баги, исправляю, всё, как и сейчас, финансирую из своего кармана и жду, что вот-вот что-то изменится к лучшему.

    Б) Фиксирую отсутствие перспектив, ошибки в выборе ЦА, всё закрываю, отменяю. Всем спасибо, все свободны.

    В) Меняю подход к распространению, отбрасываю инертных пользователей и фокусируюсь на разработке для тех, кому это нужно и интересно.

    Подход "А" для меня невозможен в данный момент, я вполне чётко указал почему в FAQ и на странице пожертвований.

    Подход "Б" наоборот возможен, но мне нравится мой проект и бросать его ну это для меня как выкинуть "на мороз" домашнюю зверушку (такие, к сожалению есть, но я точно не из них).

    Подход "В" вполне лишён недостатков первых двух, но никаких гарантий успешности не несёт. Но в принципе, созидать для людей, которым не всё равно, разумеется приятней, пусть их и 1-2 на 100. Опять же тут я получаю какой-то фидбэк, в отличие от.

    Поэтому я продолжаю разработку в рамках подхода "В", возможно есть ещё какие-то варианты (Ad-supported и тд), алфавит большой, но я их в данный момент не вижу. А дать понять пользователям, что от них напрямую многое зависит необходимо сейчас. Часть конечно так и останется "слепоглухонемой", но возможно какая-то часть нет. А я продолжу именно эту часть и поддерживать, как и обещал.
     
  7. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Что-то я не понял, каким образом она собирает сейвы. Разные игры сейвятся по разному: кто-то в папку установки, кто-то в мои документы, чаще - в AppData.
     
  8. SGPro

    SGPro

    Регистрация:
    28 фев 2023
    Сообщения:
    10
    Всё возможные расположения указываю в базе данных, которая обновляется. Программа находит сейвы по записям реестра, по наличию (нескольких) профилей Steam, Uplay, нескольких библиотек стима (это куда устанавливаются игры), environment path и так далее.
    Для мониторинга изменений ("Слежение" во время игры) использую разное, от размера и количества, до контрольных сумм. Бэкапы не привязаны к учётной записи, можно переносить на разные ПК, учётные записи Windows, Steam, Uplay, разные библиотеки и профили.
     
  9. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    А вручную указывать нельзя? Для честного пирата, получается, бесполезна. Ладно, тогда не интересно.
     
  10. SGPro

    SGPro

    Регистрация:
    28 фев 2023
    Сообщения:
    10
    Меня третий раз спрашивают о поддержке, кхм, нестандартных вариантов.

    Кастомизация в принципе возможна, в определённом виде она есть, но в совершенно других целях создавалась.

    Но факт в том, что честных пиратов много, а желающих поддержать свои пожелания я пока не видел.
     
  11. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Донаты? Фу.
     
  12. SGPro

    SGPro

    Регистрация:
    28 фев 2023
    Сообщения:
    10
    Не обязательно, можно просто стать полезным для проекта. Если вы умеете что-то, что станет полезным и готовы делать это бесплатно? Почему нет.
     
  13. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    В проекте, претендующем на коммерцию? Спасибо, я воздержусь.
     
  14. SGPro

    SGPro

    Регистрация:
    28 фев 2023
    Сообщения:
    10
    Ну я же не говорил, что за вклад никак не отблагодарил бы, но уж коль скоро тут такие сложные диллемы и принципы. Как хотите.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление