1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Противостояние

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 15 июл 2007.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    В середине 90-х на свет появилась игра с одной из самых необычных судеб за всю историю жанра. Это был чуть ли не первый real-time wargame, более того, это была одна из первых отечественных коммерческих игр. Разработала этот Wargame команда «Наши игры» под общим руководством издателя Doka, которая уже давным-давно не занимается играми.

    Противостояние.
    (на западе игра известна под названием Counter Action)

    В те далекие времена на творчество наших разработчиков, очевидно, оказала сильное влияние знаменитая стратегия C&C. Все признаки этого очевидны: интерфейсная панель в правой части экрана, вид сверху, так называемый top-down, резиновая рамка для выделения юнитов и сами юниты, похожие друг на друга как две капли воды. Но внешность обманчива.

    [​IMG]

    Вступительный ролик демонстрирует нам возможности отечественной анимации тех времен – в 96-ом году все это выглядело довольно интересно и мило, хотя уже Age of Empires своим интро ставил на колени любой ролик в играх до момента своего появления. Главное меню предлагает нам или сыграть кампанию, или пройти одну из одиночных миссий. Также при установке у нас осведомляются по поводу того, не хотим ли мы установить файлы для мультиплеера. Нет, не в этот раз. Исторические кампании предлагают нам встать на стороне СССР или Германии и переписать историю заново. Понятное дело, что играть на начальном этапе проще за немцев – русские действуют несогласованно, оружия у них нет и расправиться с ними не составляет особого труда. С другой стороны, миссии за СССР в начале кампании больше похожи на паническое бегство с тонущего корабля – чего стоит задание с выводом трех машин с большими шишками из зоны боевых действий, когда за нами гонится немецкая военная машина… Вообще, кампании довольно интересны – то нам новый танк изобретут, то прорыв устроят – одним словом, неплохо.

    Но что же мы видим? Где строительство? Нет строительства. Чистейшей воды wargame, более того – в реальном времени. Никаких пауз, никаких предварительных расстановок юнитов на поле боя. Был полк пехоты – получите. Танковая дивизия? Распишитесь. Рота гаубиц и бронетанковый взвод? Все на месте, стоит именно так, как, возможно, и было. А может быть и нет. В любом случае, приходится мириться с тем, что пушки, которые нельзя передвигать, периодически расставляются так, что гибнут в первую очередь. Печально, но факт. Больше всех остальных режимов игры нам интересны одиночные миссии, на их примере и рассмотрим игру повнимательнее.

    [​IMG]

    Почти все одиночные миссии – зимние, что оставляет некоторый отпечаток на геймплей. Объясняю. Изначально карта как бы закрыта туманом войны, но стоит нам обнаружить кого-либо из войск противника, как они тут же будут нанесены на мини-карту, более того, даже если после этого мы убежим в противоположный угол карты, супостат все равно останется виден. Но в случае ведения боев летом, мы иногда рискуем не заметить технику или пехоту противника на фоне зеленой травы и деревьев. Нередко выходит так, что в разгар сражения на передовой нам удается обнаружить незаметный отряд пехоты под каким-нибудь кустиком. Приятная мелочь. Именно мелочь, так как пехота в игре играет роль пушечного мяса. Три бойца, объединенные в один отряд, способны вести по врагам огонь из автоматического оружия, периодически забрасывая цель гранатами. Большое скопление пехоты может в буквальном смысле затоптать даже Слона или Тигра – град гранат, обрушиваемый на гигантов, не проходит для них даром. Более того, пехота способна взрывать объекты, что может очень сильно пригодиться в отдельных миссиях. Не стоит недооценивать этот род войск, потому что в решающий момент, когда пушки разбиты, а танки догорают на поле боя, в бой вступает именно пехота. Пушки в игре бывают, собственно, ближнего боя – безымянные механизмы, ведущие автоматическую стрельбу по приближающемуся противнику на довольно близком расстоянии, и дальнобойные гаубицы. Первые отличаются приличной мощью и практически полным отсутствием защиты. Набежавшая пехота легко расправится с грозой самоходок. Гаубицы, в отличие от противотанковых пушек, сами огонь не ведут – нужно самостоятельно скрупулезно обыскивать местность с целью указания подходящей мишени. Иногда так увлекаешь, что понимаешь, что бой-то уже идет без тебя. Хотя штука, конечно, полезная – помогает выбить противотанковые орудия врага заранее, до подхода основных сил. Если попадет, конечно. Расправиться с гаубицами так же легко – пехотой, танками или бомбардировкой. В отдельных миссиях нам выдают несколько звеньев бомбардировщиков, которые через некоторое время после указания цели, проводят ковровую бомбардировку указанной местности. Чрезвычайно полезные единицы. Более того, в случае, если никого, в ходе вылета не собьют, мы имеем шанс получить еще один, дополнительный вылет звена. Особенно полезны такие меры против огромных скоплений техники противника, когда один налет кардинально меняет расстановку сил в игре. С танками и самоходными артиллерийскими установками, думаю, все понятно. И те, и другие ездят, стреляют, в общем, это основные боевые единицы в игре. Можно подбить гусеницу и тогда танк встанет, но в отличии от САУ, сможет вертеть башней и производить всяческие полезные действия. Если танк подбит не очень сильно, то со временем экипаж починит его, безнадежно искореженная машина через какой-то промежуток времени взрывается. Добавим сюда бронемашины, береговые орудия, установки ПВО, Катюши и периодические подкрепления (сюжетные, самостоятельно их вызвать невозможно) – вроде бы, стандартный RTS-клон? Но не тут-то было. Каждый юнит (за редкими, незначительными исключениями) имеет ограниченный боезапас, восполнить который не представляется возможным. И если с расстрелянными гаубицами и Катюшами все понятно, то вот терять здоровехонький ИС-2 только из-за того, что у него кончились снаряды, откровенно жаль.

    Именно тут заканчивается RTS и начинается wargame. Игру невозможно пройти тупым танковым кулаком, ударив в лоб оборонительным позициям врага. Грамотно расставленные пушки, пара Тигров, авианалет – и от вашей ударной группировки останутся лишь дымящиеся Т-34 и ИС-2. Различные выманивания, ловли на живца, подрывы юнитов немцев опустевшими Катюшами, которые при взрыве задевают соседние юниты – вот лишь малая толика тех тактических приемов, которыми нам предстоит воспользоваться. Каждая одиночная миссия бросает вызов вашему воображению, Противостояние можно сравнить с шахматами, где победа достижима различными путями, но никогда – в лоб. Тот, кто не хочет думать довольно быстро получит экран «поражение» и, обидевшись «на дурацкую игру», уйдет искать чего попроще. Попробуйте одной пехотой и несколькими гаубицами сдержать танковое наступление немцев чуть ли не в чистом поле – небо покажется с овчинку, но ведь и это возможно.

    [​IMG]

    Спецэффекты в игре присутствуют – довольно уместные, надо сказать. Горящие танки, дым от взрывов, ямы от попаданий снарядов – все это присутствует в игре и органично вплетается в общую, не хватающую звезд с неба, графику игры. Звуки имеются, но впечатления они, в принципе, не производят, за исключением, разве что, пуска реактивных снарядов Катюшей. Наверное потому, что очень громко играет музыка. Надо признать, что для wargame такой саундтрек не особо типичен, но мыслей «зачем тут такая музыка» не возникает – уже хорошо.

    В общем и целом, игра, конечно, не может похвастаться мощным AI, красочной графикой или нетривиальным сюжетом. Зато она действительно способна приковать нас к мониторам и заставить думать, что в последнее время случается крайне редко. В дальнейшем к Противостоянию выйдет адд-он, который даже не издадут на Западе, а затем Doka покинет рынок компьютерных игр. Тайтл «Противостояние» получит второе рождение в лице Sudden Strike (или Противостояние 3), после чего невыясненным останется только один вопрос: а кто же тогда был второй частью?..
     
    Последнее редактирование модератором: 26 мар 2011
    ВелоВояджер, unreal doom, Repej и 5 другим нравится это.
  2.  
  3. Arsen Stormvermin

    Arsen

    Регистрация:
    22 окт 2006
    Сообщения:
    757
    Огромное спасибо за статью! Это одна из моих первых компьютерных игр...
    Помню, в своё время она меня сильно впечатлила! До сих пор диск остался...
     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Купил сегодня антологию Противостояний и меня очень удивил тот факт, что Противостояние и адд-он к нему (который, почему-то, окрестили Противостоянием 2) не входят ни в одну из известных антологий Противостояний от Буки или 1С.
     
    Скандалист нравится это.
  5. Siberian_GRemlin

    Siberian_GRemlin

    Регистрация:
    22 ноя 2004
    Сообщения:
    4.050
    Это наверное по тому, что это антологии Sudden Strike, а не Противостояний.
     
    kreol нравится это.
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Siberian_GRemlin, в Fireglow работают выходцы из "Наших Игр". Могли бы и посодействовать созданию "правильной" антологии.
     
  7. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.296
    От "1С" выходила только "Sudden Strike: Платиновое издание". А Sudden Strike - это уже "Противостояние 3"...
    "Правильную" антологию увидеть было бы хорошо, но вот вряд ли она будет - по той же причине, по какой нет, например, "правильной" антологии Might and Magic или Legacy of Kain... Хотя пример с Heroes of Might and Magic обнадёживает...
    Хотя про себя могу сказать, что я не очень заинтересован в антологии "Противостояния", т.к. не люблю игры про Вторую Мировую войну, тем более те из них, где можно играть за нацистов.
     
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    А за фашистов никто и не просит играть.
    Гораздо важнее то, что Противостояние - чуть ли не единственный реал-таймовый варгейм, в котором нельзя играть за союзников -)
    Их там вообще нет.
     
    kreol нравится это.
  9. Arsen Stormvermin

    Arsen

    Регистрация:
    22 окт 2006
    Сообщения:
    757
    Хех! Вспомнил один забавный эпизод, из-за слов kreol'а, когда я давно играл в Противостояние...
    Сижу я значит, за компом, играю, за немцев, одна из первых миссий, где немцы наступают осенью 1941, а наши разрозненные части отступают... По дороге ползёт немецкая бронетехника, идут солдаты.
    В это время в комнату заходит сестра и смотрит как я играю.
    Вот возле леса, на пути моих войск возникает несколько отрядов красноармейцев. После боевого столкновения и моей лёгкой победы, сестра подходит ко мне, и со словами - Будешь знать, как играть за фашистов, нажимает на кноку Power и вырубает комп :)
    С тех пор, при ней я не играл за немцев...
     
  10. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    У меня отец играет только в две игры - Outlaws и Противостояние - так вот последнее он прошел от и до, но только за СССР -) Я, кстати, тоже не вижу причин для игры за немцев =)
     
  11. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.296
    Ты не любишь союзников?..)
    Их можно не любить, да, за то в первую очередь, что в большинстве западных игр/фильмов всё преподносится так, будто война вообще шла только между ними и странами "Оси", а СССР где-то "там"... Этого нельзя простить, да, но это важный элемент пропаганды тлетворной западной культуры, засилье коей сейчас наблюдается в большей части света...(

    Вместе с тем, нельзя не признать, что вклад союзников в войну был достаточно велик - хотя бы в боях на Тихом океане (сдерживание Японии) и Северной Африке... Нельзя забывать ни победу англичан под Эль-Аламейном, ни помощь их же в оккупации Ирана с целью недопущения его выступления на стороне Германии, ни устроенную ими же оккупацию Ирака, официально, кстати, поддержавшего Германию (т.н. "тридцатидневная война")...

    Если говорить ближе к теме, то, по-моему, в Sudden Strike уже можно играть за союзников...
    А вообще, несмотря на то, что есть хорошие игры на эту тему, причём в разных жанрах, на мой взгляд, ни Вторая Мировая война, ни тем более Великая Отечественная как её составная часть, не могут быть темой для игры. Потому что это не то, с чем можно играть. И я уже об этом много раз говорил...
     
  12. Arsen Stormvermin

    Arsen

    Регистрация:
    22 окт 2006
    Сообщения:
    757
    Я понимаю, о чём говорит Kreol. Но, тем не менее, в военных стратегических играх играю за разные стороны - за СССР, за Германию, союзников, за кого дают в общем... Мною движет интерес, любопытство, не считаю что при этом, я как то оскорбляю память павших... Вот например, в серии Close Combat, для меня интересна, в первую очередь, сама тактика проведения боя, вооружение и только в последнюю очередь - сторона конфликта.

    У меня у самого прадед без вести пропал при защите Ленинграда, в блокаду... Да и вообще, сложно найти семью, которую бы не задела Великая Отечественная... Но я считаю, зло не в том, чтобы в КИ играть за фашистов, а вот если в тебе самом есть это зло, тогда не важно играешь ты или нет, да и вообще...

    Для некоторых людей это становиться делом принципа, и это мне тоже понятно!

    Однажды, играя в Противостояние 3 (Sudden Stike), в одном мимолётном мгновении я ощутил весь непередаваемый ужас и бесчеловечность войны... Причём это осознание нахлынуло внезапно и после этого я долго не мог прийти в себя! Дело было так: обычный момент игры, ничего особенного... Я играю за русских, приказ наступать, на экране моего монитора просто куча войск - очень много пехоты, часть из них в грузовиках. Солдаты стоят, курят, переругиваются и ждут моих приказов. Надо сказать, что в этой игре очень какая-то свойская озвучка солдат. "Эх, щас бы табачку!" Может поэтому, у меня создавалось впечатление, что это и впрямь живые люди, простые мужики, которым уже осточертела вся эта война, грязь, холод и кровь... Вдруг - налёт немецких бомбардировщиков, своими бомбами они накрыли всех моих солдат, которых я не успел вывести из под удара. Я смотрю на дымящиеся грузовики и маленькие трупы людей в форме и не смотря на ВСЮ УСЛОВНОСТЬ происходящего, тут то мне и стало по настоящему ЖУТКО, я замер и похолодел от УЖАСА!!! Я ПОВЕРИЛ, в то что это живые люди, которые несколько минут назад ходили и разговаривали, а теперь все они МЕРТВЫ! Они погибли бессмыслено и жутко... На мгновение я перенёсся ТУДА... Я испытал настоящий шок...

    По моему в игре "День Победы\ Herats of Iron" (а может и не в ней - не помню точно), посвящённой Второй Мировой войне, при игре за немцев, разработчики сознательно заменили всю символику нацистов, на флаг и символику Германии, до прихода к власти режима нацистов...
     
    Последнее редактирование: 15 июл 2008
    kreol нравится это.
  13. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.296
    Arsen, вот видишь! А ведь тебе, наверное, тогда уже было немало лет! И - тем не менее...

    Так вот представь теперь, что может пережить девяти-десятилетний ребёнок, играющий в какую-нибудь подобную игру, но с современной графикой (а значит, всё покажется ему гораздо реалистичнее, чем тебе, а если ещё учесть его возраст...), причём играет за немцев...
    И представь себе, что он победил, и его победа сопровождается каким-нибудь донельзя красивым (внешне) и реалистичным кинороликом, где, например, показывается, как нацисты водружают своё знамя над Кремлём или где Гитлер поздравляет отличившихся, а они делают "фюреру славному наше троекратное "Хайль!""...
    И что испытает при этом ребёнок? Восторг, умиление, гордость за себя любимого, да. Вот только он может и не понять, что это игра. И может увлечься этой игрой, причём именно за немцев, - как же иначе, ведь у них всё так красиво! А потом увлечение выйдет за рамки игры. И станет ещё серьёзнее - ещё бы, ведь "в жизни" всё ещё красивее! Идея мирового господства, свастика, "удивительный" антураж и атрибутика, столько легенд и мифов... И что в итоге получится из этого ребёнка?..

    Возможно, кому-то покажется, что всё это бред. Но - увы, нет...
     
    Arsen нравится это.
  14. Arsen Stormvermin

    Arsen

    Регистрация:
    22 окт 2006
    Сообщения:
    757
    kreol, кстати в Close Combat 3, в одной из кампаний, играя за немцев, можно дойти до Красной Площади (карта называется "где Сталин?")...
    А в том же Противостоянии, в последней миссии за немцев, нужно уничтожить самого товарища Сталина и его приближённых, расстреляв легковые машины, на которых они пытаются сбежать...
    Антипатриотично? Ещё как! Но для сложившейся психики человека это не так страшно!

    Но что касается детей, то на мой взгляд, до определённого возраста, их психика - это забота родителей (как бы это избито не звучало). Конечно сейчас, трудно уберечь ребёнка от того отрицательного влияния, которому он ежедневно подвергается, в пределах школы, идя из школы домой, когда он смотрит дом2 по телеку, когда играет за фашистов в КИ, или просто общается с нехорошими людьми... Родители не могут за всем уследить и всего запретить, да это и не совсем верный подход на мой взгляд...

    Затронут очень важный вопрос, вопрос о нравственном здоровье людей, об их уровне правосознания, и этот вопрос должен решаться не только в пределах, семьи, но и в школах, во всех государственных и общественных учреждениях. Этим серьёзно должно быть озабочено и наше государство, единственной настоящей заботой которого, к сожалению, является успешное проведение выборов в Гос Думу... Я не знаю как этого добиться, это серьёзная проблема, которая на мой взгляд недостаточно решается в нашей стране :(
     
    Последнее редактирование: 15 июл 2008
    kreol нравится это.
  15. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.296
    Это точно. Но если бы не было лишних соблазнов, было бы лучше.
    И не надо говорить стандартное "запрети - всё равно будет". Конечно, будет, но будет в любом случае меньше...
    Да мне и вообще-то непонятно, как можно даже человеку со сложившейся психикой играть в то, что ты описал... По-моему, противно же просто...
    А если человеку это именно нравится, то, вполне возможно, у него тоже не всё в порядке с психикой. Ведь это мы на словах перед самими собой все такие крутые - в самом деле, кто же признает, что у него "слабая психика"?.. А как на самом деле, что на самом деле может на кого какое впечатление произвести - никто не знает, по крайней мере, до определённого момента... И иногда будет лучше, чтобы и не узнали...

    Ладно, я лично на этом здесь оффтоп прекращу. Но это не значит, что данной проблемы нет или что она не имеет особого значения. Отнюдь.
     
    Arsen нравится это.
  16. Штип76

    Штип76

    Регистрация:
    19 май 2008
    Сообщения:
    51
    Отличная игра, получил огромное наслаждение.
    Что касается частей Противостояния. У меня была вторая версия. Или я всё-таки ошибаюсь?
    А насчёт вклада союзников в общую победу, это бабушка на двое сказала. Сам Черчилль признавал, что русские несут основное бремя этой войны. Второй фронт открылся лишь в 44-ом году, когда фашиской гидре перебили хребет.
     
    Последнее редактирование: 9 июн 2008
  17. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.296
    Настоятельно рекомендую почитать учебник истории, чтобы узнать, когда на самом деле открылся Второй фронт...
     
    Мицунэ и Штип76 нравится это.
  18. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Опаленный снег?
     
  19. Скандалист

    Скандалист

    Регистрация:
    14 май 2008
    Сообщения:
    65
    А я играю и за тех и за других, причем параллельно...
    Вот сейчас застрял на обороне Крыма и защите станции (состава)

    Особенно в Противостояние 3 были веселыми миссии, где были одновременно русские и союзники. Я там за пушки смешанный коллектив сажал :-)

    Жаль в рипе одиночных миссий нет :-(
     
    Последнее редактирование: 14 июл 2008
  20. Kerokero

    Kerokero

    Регистрация:
    5 фев 2006
    Сообщения:
    573
    Ну да, ну да...Африка это конечно очень важно...такой мощный континент весь застроенный фабриками и казармами. Что касается Японии - ЮСианцы сами напросились. Не обложи эти недоумки Японию торговыми санкциями - Япония могла вообще не вступить в войну. По крайней мере Вторую Мировую. На Китай все равно бы напали раньше или позже.

    Ну уж извините, первый real-time wargame - это несомненно Close Combat, вышедший, кстати, в том же году.

    Таким макаром можно и первый Warcraft записать в варгеймы, ведь это там впервые появились чисто тактические миссии.
     
  21. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    потому и написано "чуть ли", не находишь?

    в первом Warcraft'е исключительно тактические миссии? (да/нет)
    Не надо со своей извращенной логикой домысливать мои фразы.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление