1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Работа FDD на Амиге

Тема в разделе "IBM PC-несовместимое", создана пользователем SanTix, 13 ноя 2023.

  1. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    623
    Всем привет!

    Вопрос к пользователям нативных классических Амиг или тем, кто ими пользовался и помнит, как там работает дисковод. Опрашивает ли Амига дисковод постоянно и с какой периодичностью, или один раз при вставлении дискты при формировании дисководом сигнала Disk Change?

    Вопрос возник в связи и экспериментами с WinUAE в связке с GreaseWeazle и плагина FloppyDriveBridge. Данная связка позвооляет использовать в WinUAE нативные дискеты вместо дисковых образов. Дискеты в принципе работают, игры грузятся и можно поиграть под звуки реального флопика или даже нескольких, но, как только выбираешь FDB в настройках эмуля он начинает постоянно с интервалом в несколько секунд опрашивать флопик включая дисковод на один оборот (может на два - точно понять сложно). Если запустить KS без ничего, то после вставления дискеты флоп опрашивается и игра с дискеты загружается, как обычно. После загрузки он так и продолжает всё так же бесконечно опрашивать флопик, даже если сама игра к дисководу в это время не обращается. Под WB - то же самое. Т.е. если даже к дисководу не пытаешься достучаться и, что-то туда копировать или оттуда, то эмуль её всё равно переодически опрашивает, светодиод на флопике вспыхивает и моторчик коротко включается. Головка при этом не двигается и проезжает по той дороге на которой остановилась после последнего обращения. Поддержка сигнала Disk Change в FDB заявлена, т.е. эмуль под этим плагином и без обращения к диску должен знать, что дискета не вынималась с момента последнего к ней обращения (но, насколько я понимаю логику формирования этого сигнала, то он формируется при первом вставлении дискеты, а после обращения к ней сбрасывается и если просто вынуть диск из флопа, а заново не вставить, то этот сигнал не изменится). Выглядит это чутка неправильно, т.к. флоп то на 500/600/1200 амигах находится "под носом" и его, конечно, будет хорошо слышно. Плюс протирание дискет, хотя мне это и не важно - самописки же, да и протереть магнитное покрытие до дыр не так-то просто и дискеты дохнут, обычно, от чего-то другого.
     
  2.  
  3. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.982
    @SanTix, интересный вопрос! По моим воспоминаниям да, дисковод при вставленной дискете периодически жужжит, но не так чтобы совсем часто. Могу проверить у себя.
    Но, возможно, лучше обратиться на тематические форумы, например https://amiga.org.ru/ или English Amiga Board
     
    SanTix нравится это.
  4. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    623
    Если будет возможность - буду очень признателен за подтверждение этой информации, а также примерного времени повторения этого жужжания. В случае FloppyDriveBridge жжужжит оно довольно таки часто, с секундомером не измерял, но несколько раз в минуту точно. Именно это и показалось несколько странным, а оттого - подозрительным. Но чем-то же автор этого плагина руководствовался? Настроить этот интервал никак нельзя или я пока не понял, как это делается. Возможно он пошёл на такой период опроса потому, что WinUAE не эмулирует Disk Change так, как это требуется для похожести на натив, т.к. он ведь рассчитан на образы дисков, а с ними и так ясно, когда они заменяются и эмуль знает, что "дискету заменили" и её нужно опросить, а в случае с нативным флопиком через FloppyDriveBridge, возможно, просто нет другой возможности, как частое обновление, т.к. иначе WinUAE просто не узнает, что юзер вставил дискету и заменил её и нужно прочитать нулевую дорогу (WB, вроде же сам должен опознавать дискеты при вставлении не дожидаясь пока юзер щёлкнет по ярлыку флопа) или бутнуть вставленную игру на загрузочном экране KS, когда он предлагает вставить дискету.

    Я не зареган на этих форумах, т.к. опыта у меня по амиге мало и весь он только на эмулях. Когда-то я даже ставил сам ОСь, на образ HDD с образов ADF, т.к. готовых сборок или не было или я их не нашёл. Поиграл немного в амижные неленки и забросил. Было это лет пятнадцать назад, если и того не раньше. А сейчас я в основном GW тестировал и хотел поработать с нативными флопами под современным ПеКа, чем, собственно, на Амиге поиграть (Хотя думаю в Black Crypt попробвать немного зарубиться :)). Я даже попробовал вместо трёхдюймовок пятидюймовки подсунуть на эту связку и это сработало! Правда некоторые флопики не вывезли скорости с которой эмулируемая Амига возжелала дёргать головками и теряли счёт дорог с нулевой, но есть и такие, что нормально работают. Ещё бы кто к Досбоксу прикрутил GW, так вообще бы волшебно было :)
     
    Dimouse нравится это.
  5. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    623
    Выяснился ещё недостаток связки GreaseWeazle + FloppyDriveBridge под WinUAE - на запись он работает куда хуже, чем на чтение. Запись сейвов на диск для сохранок в "Чёрном склепе" неработоспособна практически, даже на надёжные хорошие дискеты, которые форматируются из под WB. Видимо, какие-то глюки с таймингами или сам софт Амижный так написан, что не со всякими дисководами у него всё идеально. Потестирую ещё в других играх, но в Ambermoon, вроде пашет. Чтение при этом работает сносно даже на тех дискетах, которые при записи на GW не с первого прохода по дороге верифицируются. Пробовал на откровенно средненьких заезженных дискетах, где через раз повторы верификации и читалась без вылетов в WB на повтор чтения при этом. Видимо софт GW с некоторой перестраховкой верифицирует.
     
  6. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.982
    @SanTix, посмотрел у себя на Амиге и вроде бы нет, я не заметил того, что писал выше. То есть один раз обращение есть, а потом тихо (во всяком случае, пока я ее не открывал в системе).
     
    SanTix нравится это.
  7. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    623
    @Dimouse, Спасибо, видимо по-другому у Автора этого АПИ не получилось, т.к. WUAE никто не рассчитывал на работу с нативными флопами, ведь обычные контроллеры FDC с амижными дискетами не работают из-за слишком коротких межсекторных промежутков или чего-то в этом роде, т.е. сам WUAE сигнал смены диска формирует при смене файлов и вытащить и "скормить" его из питоновской консоли Greaseweazle, видимо, не удалось. Но и так неплохо! Возможно этот софтещё удастся улучшить, т.к. сейчас он не вполне стабилен, особенно на запись, но и на чтение иногда подглючивает. Тут ещё сложности, видимо с тем, что, насколько я знаю, в Амиге, как-бы и нет FDC в классическом его понимании, там взаимодействие со флопами программно, по крайней мере частично, реализовано. Это в ПК используется полностью хардовый FDC, как и почти во всех восьмибитках, потому, что не хватало производительности хватать и обрабатывать поток "на лету". В ПК, можно было извернуться, но разрабытывая её схемотехнику IBM делала, как привыкла и явно и мысли не допускала о таких "костылях", с учётом того, что даже клава опрашивается отдельным процом :)

    ЗЫ: Darkmere, видимо, не пройду - виснет стабильно в конце второго уровня. Как только вчера не отплясывал, а всё без толку, только время потерял. Все другие ADF версии пробовал, что смог скачать, грузил сейвы в них с дискетки, т.е. не должно быть там специфических затыков в оперативке, т.к. не сейвстейты. И с более ранних сейвов переигрывал. И в другой последовательности пробовал квесты проходить. Виснет в том же самом месте, когда сестричек Грибной королевы от орков отбиваешь, так на обратном пути и виснет :( Притом народ на ютубе проходит явно на эмуле. Издержки эмуляции, вообщем (хотя я её и очень люблю, счита, чо это единственный реальный путь сохранения старого софта, я это понял ещё в 90-е с первыми эмулями Спекки и Nesticle, притом спектрумовский был под ДОС такой, что современным даёт курнуть - работал с нативными дискетами (умел грузить даже при закрытии шторки флопа - как наши реальные клоны) и звуковухой на загрузку/запись работал (реально и очень надёжно грузил с кассет, как реальный спектрум) и там даже был встроенный отладчик/дизассемблер с "горячим" вызовом и выходом обратно в режим эмуляции, виндовые после этого казались очень упрощёнными). WHD версию не пробовал, т.к. сразу с дискет играл, а с хардовой придётся, видимо, заново с первого уровня переигрывать, что-то уже не хочется :(
     
    Dimouse нравится это.
  8. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.982
    @SanTix, если это winuae виноват, можно прямо Тони Вилену написать. Я как-то ему писал, отвечает.

    Darkmere я проходил, правда, whd версию, конечно. Мне кажется, сейвы подойдут с дискеты, почему нет.
     
  9. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    623
    Я полагаю, что он уже в курсе, т.к. вряд ли автор этого плагина FloppyDriveBridge - Rob Smitch - смог бы вообще написать его без помощи автора эмулятора :) Собственно даже поддержка есть только в сравнительно новых версиях и мне пришлось заменить экзешник в сборке Classic WB с сайта, чтобы поработать с нативными дискетками с ней. Более старые версии WUAE просто не видят этого плагина.

    Правда не знаю, насколько всё это вообще интересно для достаточно широких масс игроков "эмуляторщиков", чтобы именно с реальными дискетами возиться. Многие напротив рады-радёшеньки от этого уйти. Я и так очень по-хорошему впечатлён Гризвейзелом с его чтением/записью дискет с образов и этими начинаниями по его подключению к эмуляторам (ещё, как минимум, к С64 есть подобный плаги, но я совсем не знаком с С64, даже на уровне эмулей, но попробую ради дискет только :)). Наверное это очень "локальная история" для людей у которых первая дискета появилась раньше, чем их первый комп и которые испытывают необъяснимую ностальгию по самим дискетам. Это чувство, что на этой дискетке есть какие-то твои файлы не заменит ничто другое, никакие образы, хотя я и очень лоялен ко всем современным улучшениям. Но т.к. любителей дискеток сравнительно немного, то возможно авторы решили, что такое постоянное обращение к диску - разумный компромисс. Может позже это допилят, а может и так оставят. Я сейчас использую 5.25 флоп, т.к. мои руки ещё не дошли до изготовления нормальной сборки в корпусе из парочки пятидюймовок 40/80 дорог и трёшки и переключателями режимов "на все времена" - GW F1 поддерживает только один флоп. А пятидюймовки ОЧЕНЬ стойкие к износу и через несколько часов такой постоянной прокрутки дискеты каждые несколько секунд на диске не появляется никаких следов. Да и следы - не беда. У меня есть очень заезженные дискеты, которые работают без сбоев, хотя и имеют страшненький видочек.

    Спасибо, попробую тогда WHD ещё. В принципе, даже если она и с харда сейвы читает, можно ведь попробовать скопировать их с дискеты. Мне по-сути один третий уровень остался, я аж слегка раздосадовал, что она вот так подвисает. Притом ещё разок у меня уже она так висла ранее, но тогда загрузил сейв и как-то прошёл этот момент. Так-то игрушка лёгкая, пару раз приходилось кучу беготни повторять только потому, что банально забыл сохраниться, а при переходе на новый экран тебя зажал какой-нибудь орк или огр и быстро отдубасил до смерти. Там такие глюки в паре мест встречались мне, что и уйти не всегда выходит, а потом выясняется, что крайняя сохранка была давнооо :) А беготни тут богато, запаривает потом по-новой бегать туда-сюда-обратно по второму-третему разу. А во флоппи-версии ещё и число сейвов конечное. Даже при всей любви к прекрасной классике всему есть свой предел :)
     
    Dimouse нравится это.
  10. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    623
    Проверил этот путь - в WHD версии вовсе не работают у меня сохранения почему-то, ни на дискеты, ни на винт, при выборе продолжения с сейва игра просто зависает. Но нет худа без добра - я просто попробовал ещё разок загрузить свой SS, понимая, что конфига сбросится и все должно быть по-прежнему. Но чудо произошло - Эйбрин прошёл на тот злополучный перекрёсток без зависания! Так, что я продолжаю играть дальше в свою дискеточную версию :)

    Прошел. Правда в конце начало снова подвисать и на самой Драконьей Королеве зависло опять намертво, поэтому просто посмотрел концовку на ютубе. Довольно неожиданный финал, однако :)
     
    Последнее редактирование: 2 дек 2023
    Dimouse нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление