1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Разбирая бэклог. Часть 2. 11 аркадных beat 'em up'ов. 1990-1995.

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем UnknDoomer, 21 окт 2024 в 11:36.

  1. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.084
    dd5fc02ae4356741f58dfb9aea3d4559.jpg a69e21ce50eacff6bf3ac4eb87a9a1f2.jpg c8cf389776424ae8b12775d7cb7c0293.jpg 50253ab1b5004151be136159e9b32c76.jpg 8b961caf80509013eb84f9ca01be0c50.jpg 04cf81c1ceb824047b7a43a3b53552b0.jpg ed0f1cdd2e46f89013476efc0625d016.jpg 78fc7d99af512fdd98c7e7c7ad18d9e0.jpg 23af81e01f9118d73c0d84b83b9c3519.jpg

    Над текстом работали
    :

    @UnknDoomer - авторский материал.

    @kreol - корректура текста.

    ---

    Входные технические данные. Коротко.

    1. В качестве неплохого эмулятора - не нужно возиться с настройками - можно порекомендовать MAMEUIFX32\64. Проект 8 лет как закрыт, но это не мешает запустить на нём большинство того, что может субъективно потребоваться. Внести монету - цифра 5, начать игру - цифра 1. По умолчанию подтягивается классический геймпад от Xbox 360 или клавиатура, нет нужды переназначать какие-либо клавиши.

    2. 80.7 MB file on MEGA - отсюда можно скачать эмулятор и биосы одним архивом (взято из этого видео). Файлы биосов нужно сложить в папку roms, туда же нужно складывать игры, после нажать кнопку "Refresh" в эмуляторе, выбрать игру. Исходно запускается через mameuifx64.exe.

    3. В "Options" -> "Default Game Options" можно слегка подкрутить графические настройки, например включив Direct3D режим и "Use widescreen stretch".

    4. Дампы ROM'ов, т.е. игр, могут быть представлены великим множеством версий, поэтому, чтобы не потеряться, проще всего ориентироваться на те, у которых больше всего скачиваний, или на ту, что порекомендует эмулятор как наиболее совместимую; если запустили что-то не то: если выбрана в целом "нужная" версия, то иконка игры будет зелёной, а если не совсем, то жёлтой / красной.

    5. Кнопки, отвечающие за save / load state. По умолчанию Shift + F7 - сохранить, F7 - загрузить. После нажатия комбинации нужно выбрать номер слота, например первый, т.е. клавиша 1.

    6. Руководство - Эмулятор Arcade Video Games: MameUIFX v0175.1 | гайд по настройке.
    ---
    1. Magic Sword - Heroic Fantasy (1990).

    Герою необходимо последовательно преодолеть 50 этажей разной степени продолжительности, на каждом из которых нужно найти дверь. По дороге можно собирать ключи и освобождать пленников. Одновременно в рядах союзников может быть только один вызволенный из плена; как итог - в процессе предполагается заменять таковых. Ростер "помощников" обширен - от воинов и магов до ниндзя и горгулий. То же можно сказать и о противниках - различные звери и странные существа, рыцари, маги, кого здесь только нет. Через каждые несколько этажей поджидает босс. Сложных комбинаций ударов нет, но есть возможность собирать временно действующие power up'ы.

    Упомянутое сопровождено красочной стилистикой, структурой уровней, явно отсылающей к "Вавилонской башне", а также моральным выбором в финале - оставить тёмную сферу себе, заняв тем самым место главного злодея, или же избавиться от таковой? Шаблонные happy end'ы мне успели несколько приесться, поэтому, подобно Hexen: Beyond Heretic (1995, Windows/DOS), я выбрал первый вариант. Впрочем, в Hexen выбора как такового не давалось и последствия нахождения "сферы хаоса" были совсем иными.


    ---

    2. Warrior Blade: Rastan Saga Episode III (1991).

    Своеобразная вариация на тему Castlevania (1990, DOS), с некоторой примесью "японской дичи", выражающейся, помимо дизайна отдельных противников, в том, что весомая часть из них... говорит на немецком. По мере прохождения можно подбирать временные магические апгрейды оружия, а также встретить колдуна, который может превратить противников в лёд или каменные статуи.

    В то время как первые две части этой серии считаются довольно сомнительными, третью оценивают как достаточно неплохую, поэтому выбор пал именно на неё. Характерный факт - исходно игра выходила только на территории Японии, с разделённым пополам экраном.


    ---

    3. Golden Axe: The Revenge of Death Adder (1992).

    Эксклюзивная версия для аркадных автоматов. Пожалуй, самый красочный в контексте графики проект из всей линейки Golden Axe (1990, DOS). В остальном же про него особо сказать нечего - пара ударов, пара новых персонажей, гном здесь обзавёлся помощником в стиле "Безумный Макс 3: Под куполом грома" (1985), пробегается одним заходом менее чем за 40 минут, чем-то действительно особенным на фоне аналогов с автоматов не выделяется.


    ---

    4. Arabian Magic (1992).

    Четыре героя на выбор, стилистика, представляющая собой что-то вроде комбинации Prince of Persia (1990, DOS) и Disney's Aladdin (1994, DOS), однокнопочный геймплей, комбо нет - я выбрал Синдбада, и его атаки в прыжке оказались, по сути, бесполезными. Имеется незамысловатый сюжет - злой демон превратил султана в обезьяну. Приближённая гвардия оказывается рассержена таким положением вещей и отправляется в путь.

    Основных фишек у игры две. Первая - антураж восточной сказки, перемешанный с необычными сегментами, такими как возможность побывать внутри лампы, где по воздуху плывут рыбы, или полетать на ковре-самолёте. Вторая - по мере того как герои будут одолевать того или иного босса, последние будут переходить на сторону первых, ввиду чего появится возможность призывать их на помощь, подобно исходно доступному джинну. Противники сыпятся пачками, и если в кооперативе вопрос, вероятно, нивелировался количеством участников, то здесь в большей степени остаётся налегать на возможности союзников из лампы.​


    ---

    5. Mystic Warriors (1992).

    Организация под названием "SKULL", преимущественно состоящая из злых ниндзя, грезит порабощением мира. Пятерым добрым ниндзя предстоит бросить им вызов, имея среди прочего личный мотив - организация похищает одного из них, видимо предвидя намерения героев. От прочих проектов этот тайтл отличается разнообразием локаций, где происходит действо. Помимо типовых сражений в городских джунглях абстрактного японского города, доведётся побывать на техногенной базе, под водой, в пещерах, покататься на лыжах в горах, а также поездить на вагонетках.

    Геймплейно также есть ощутимые отличия. Здесь это не столько beat 'em up, хотя атаки посредством катаны на ближней дистанции никто не отменял, сколько по сумме факторов это аналог "Contra". Помимо этого, в отличие от более "типовых" случаев, игра не столь явно налегает на поглощение жетонов.


    ---

    6. Legionnaire (1992).

    5 этапов. 3 героя на выбор. Незамысловатый сюжет, непримечательные локации, отсутствие комбо или каких-либо бонусов. ~ 40 минут на прохождение. Что же этот тайтл в таком случае делает в моём списке? При всей общей невзрачности геймплей и антураж существенно схожи с первыми играми серии Double Dragon (1988, DOS), что и послужило его причиной включения в выборку.​


    ---
    7. Zero Team (1993).

    Мечтали поиграть за барышню в розовых стрингах, лихо раскидывающую врагов направо и налево? Тогда вам сюда. Вполне добротный двухкнопочный геймплей с неплохо отрисованными задниками прилагается.

    ---
    8. Cadillacs and Dinosaurs (1993).

    Приквел довольно спорного рельсового шутера Cadillacs and Dinosaurs: The Second Cataclysm (1995, DOS). В отличие от второй части является вполне сносным битемапом. Основывается на одноимённом мультсериале.


    ---
    9. Armored Warriors (1994).

    Очередные "warriors", на этот раз механические. Перипетии сюжета вкратце сводятся к следующему - жители Земли ведут войну с враждебно настроенными представителями расы с другой планеты. Дабы преуспеть в конфликте, обе стороны сделали ставку на использование мехов. Предоставлен выбор из четырёх штук и такого же количества пилотов соответственно.

    Уникальной особенностью здесь становятся апгрейды трёх типов - шасси, основное орудие и установка на плечо меха. Так, можно установить сочетание шасси, подобное тому, что используют танки, самонаводящиеся ракеты и, например, дрель или лазерный меч. В зависимости от вида противников и боссов то или иное оружие может оказаться более или менее эффективным, а где-то будет лучше обойтись исходной конфигурацией. Сочетая одно с другим, можно выстраивать простые комбо. Из интересных примеров - в случае упомянутых "колёс" мех может сворачиваться во что-то вроде шипастой шестерёнки и таким образом наносить урон в прыжке до тех пор, пока под ним есть "основа" в виде вражеских мехов.


    ---

    10. Denjin Makai (1994).


    6 персонажей, 5 этапов, враги и боссы опаснее, чем в последующей игре, комбо выполнять сложнее, как итог - жетоны тратятся только так. Появились полноценные сюжетные вставки, стиль стал ближе к тому, что игроки привыкли видеть на домашних консолях.

    ---

    11. Guardians / Denjin Makai II (1995).


    5 героев на выбор, 5 этапов, возможность выбора альтернативных развилок, пара видов подбираемого оружия, небольшой набор комбо, выполнить которые не то чтобы просто, поэтому я больше налегал на "обычные" удары, стилистика, в целом передающая дух аниме. Приквел Denjin Makai.

    ---

     
    Последнее редактирование модератором: 21 окт 2024 в 20:03
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление