1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Репаки и сборки старых игр для современных компьютеров

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем odl, 15 авг 2012.

  1. odl

    odl

    Регистрация:
    6 дек 2002
    Сообщения:
    632
    Продолжим обсуждение вопроса о целесообразности сборок старых игр для их запуска на современных компьютерах, поднятого в обзоре игры No Remorse.

    Как справедливо отметил kreol мы там отклонились от темы. Поэтому поддерживая предложение Eraser-a открываю для этого тему в данном разделе.

    Честно говоря, я никак не могу понять почему фактически многие выступают против таких сборок. Pilotus привёл правильный пример с автомобилем. Я его продолжу: для того, чтобы ездить на автомодиле совсем не обязательно хорошо знать его устройство и уметь его ремонтировать. Конечно в не столь далёкие советские времена подобное было невозможно. Тогда автосервисов практически не было и любой автолюбитель просто обязан был уметь ремонтировать свою машину, иначе он просто не смог бы на ней ездить! Но сейчас всё изменилось, и милые дамы спокойно ездят на авто совершенно не заморачиваясь о том где и что там внутри. Более того зарубежом уважающий себя автовладелец порой не знает, где бензин заливается в его машину. То же самое и с играми. Геймер не обязан хорошо разбираться в компьютере. Поэтому, чтобы он смог поиграть в старую игру она должна быть адаптирована так, чтобы легко запускаться на самом современном железе.
     
    tovRobi нравится это.
  2.  
  3. pilotus

    pilotus

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    161
    мы с eraser продолжили переписку в ЛС. сейчас мы остановились на теме, что пользователи и репакеры друг другу ничего не должны. НО: пользователи могут желать что-то сделать своими руками, а могут не хотеть.

    а относятся плохо - одни завидуют (я не умею так..), другие искренне верят что это консьюмеризм в чистом виде.
     
  4. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    odl, Продолжая твою аналогию про автомобили: что бы ездить на автомобиле надо получить права. Что бы получить права надо бы сдать экзамены, а для этого надо выучить ПДД и научиться управлять автомобилем. И, конечно же купить автомобиль.

    Однако тут то и начинаются парадоксы: статистика ДТП говорит, что права часто просто покупаются, без обучения, если вообще есть (чудным образом многие люди ездят без прав, просто оплачивая штрафы - деньги есть), умение водить сводится к знанию наличия двух педалей и одного руля, учитывая, что милые дамы предпочитают автомат, про знание ПДД и вообще говорить не хочется - его нет. Как и умения вести себя в экстремальной ситуации. Отсюда вывод: кто не учится и ничего не знает - рано или поздно станет причиной ДТП.

    Ремонт - в чистом поле, вне доступа сотовой связи и без копейки лишних денег, даме будет очень хорошо и спокойно стоять около сломанной машины и надеяться, что кто то остановится и поможет, а не ограбит, убьёт и закопает в подлеске.

    Про покупку автомобиля и вообще говорить неохота - честный человек его и в кредит то не всегда взять может. А нечестному всегда "море по колено".

    Так что аналогию с авто ты выбрал неудачную.:facepalm:

    С репаками история вообще то такая, что они делаются в двух случаях:
    1. Человек пытается создать себе имя и имидж - просто получить известность путём простого перепаковывания игры и вставки картинок-музычек (уровень знаний минимален, сборки, что и говорить - нестабильны). Реже - изготовления Bolgen OS.
    2. Профи делают репаки в случаях, когда первичная поставка игры вносит в новую операционную систему нежелательные изменения или когда для нормальной работы программы требуются изменения кода игры (множественные патчи в неочевидной последовательности) или объёмные локализации текстов, графики, звука. Профи не любят маяться дурью делая репаки в стиле "что б кому то думать не приходилось".

    Все репаки страдают тем, что "найти в них концы" нереально ! Таким образом изготовить из репака новый репак, порой оказывается невозможно по причине "накопления ошибок" в процессе изготовления первого репака.

    Таким образом, основным достоинством сайта old-games является предоставление оригиналов игр, которые можно изучать и адаптировать. Что требует определённых знаний и умений. Это определяет основную аудиторию сайта. И в некотором смысле входит в определение "настоящий олдгеймер".

    Ясно, что человек, которому хочется просто поиграть и который за всю свою жизнь не удосужился понять больше чем "воткнул в розетку - работает" - не желает читать спагетти статей по техническим проблемам и, как бы, даже имеет "полное право" рассчитывать на то что ему предоставят обновлённый продукт на блюдечке с голубой каёмочкой. Но тут не грех вспомнить, что любая сложная работа - оплачивается.
    А ведь вы согласны, что создание репака в ряде случаев - весьма головоломная процедура, иначе о чём вообще речь, если это может каждый или это сверх-просто ?
    И это не трогая юридических вопросов...

    Таким образом, человек делающий репаки относится к одной из двух категорий.
    Из первой - по сути такой же потребитель, как и те для кого пытается делать - ни чего не знает и не умеет, но борется "за правое дело". Результат очевиден - упаковки вида "DBox+tetris ибо большего не асилил". Из второй - специалисты, которые берутся за проблему, когда она действительно есть (скажем заставить старую игру стабильно работать с новым оборудованием), а изготовив инструмент типа DosBox, надеются, что люди хотя бы читать/думать ещё не разучились и чётко понимают, что "без труда не вытащишь рыбку из пруда".

    Моё, личное, мнение: заваливать сайт сборками "всего и вся под DosBox" - затея бессмысленная и даже вредная - это потребует увеличения объёма винчестеров сервера, как минимум и увелечения нагрузки на них из-за толп жаждущих "поиграть пять минуточек", а прецедент их отказа уже был. Ну и в некотором смысле наблюдается тенденция превратить "мастерскую-музей" в "игровой зал".
    С другой стороны работы в этом направлении, в особо критических случаях, производятся и встречают полное одобрение со стороны руководства сайта. Что как бы снимает вопрос полностью.:yes:
     
    Последнее редактирование: 15 авг 2012
    it_Tiran, A National Acrobat, pilotus и 3 другим нравится это.
  5. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    odl,
    Не так. Если кому-то не лень и он делает репаки и сборки, ему это интересно и нравится - респект ему. А вот со строны пользователей требовать репак с перламутровыми пуговицами - наглость. Пользователи слишком часто забывают, что в отличие от платного сервиса, где любой каприз за ваши деньги, энтузиасты никому ничего не должны.

    Продолжая сравнение с машинами - если ты пользуешься автосервисами, то можешь позволить себе не знать об устройстве автомобиля. А если не хочешь платить деньги - изволь изучать и делать сам, руки в мозолях и жопа в масле.
    С играми аналогично. Хочешь играть нахаляву - пользуйся тем, что предоставили, и благодари тех, кто это сделал. Не нравится - учись и делай сам.

    ЗЫ: Согласен с Bato-San в том, что именно оригинал игры является наиболее гибким вариантом, позволяющим делать из него сборки под любую конфигурацию и различные требования. Именно поэтому оригинал - оптимальное решение. Сборка или репак как правило такой гибкости не предоставляют являясь решением с ограниченными условиями.
     
    Последнее редактирование: 15 авг 2012
    A National Acrobat, wabwah, INHELLER и 3 другим нравится это.
  6. pilotus

    pilotus

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    161
    Helmut, имхо Bato-San, тоже прав. Просто ты добавил третью категорию. который Bato-San не увидел. И это правда. Что делает специалиста специалистом? умение создать dosbox? Написать ОC? ну тогда все мы очень далеко не специалисты. а вот энтузиасты (школьников и людей из репакеров типа 1 я в расчет не беру) они занимаются тем что им интересно. Выставляют они свои труды напоказ или работаю в стол - сугубо личное дело. Выставляют и работают: спасибо. Сам от нескольких репаков отказался: ведь есть же, а лучше и не сделаю. Работаю для себя - флаг в руки. Первый год я тоже так работал. Но тогда это правда были только досбокс игры. Сейчас интереснее корячиться в Win 95-98 играми. Проблема что гарантировать их работу на разном железе невозможно. А это снижает их ценность.

    угу. не нравится Windows - напиши Bolgen OS
     
    Bato-San нравится это.
  7. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Неудачный пример. Bolgen OS - высер дятла, пожелавшего срубить бабла и славы на копипасте чужого труда.
    А если человек, не найдя подходящих решений, написал собственный эмулятор, например, или драйвер - это заслуживает только уважения. Да и даже если копипасту, как Bolgen OS, но она у него выполняет поставленную задачу (под ней работает то, что он не смог запустить под чем-то другим) - то это тоже его дело.
     
    Последнее редактирование: 15 авг 2012
    INHELLER, ThisSuXX и Bato-San нравится это.
  8. pilotus

    pilotus

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    161
    ну это была шутка юмора. забыл смайлик
     
  9. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    pilotus, Я её не "не увидел" - просто энтузиазм автоматически наблюдается в обоих случаях. Куда же без него или, проще говоря, без личной заинтересованности ?:yes:
    Ну и зачем это выносить в третью категорию ? Хотя, если взять энтузиаста в "голом" виде и предположить, что на волне своего энтузиазма он эволюционирует до профи... Но тут то и начинается проблема с 1й категорией :)
     
  10. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    pilotus, Ну ладно, переделал ты игру, исправил код, сделал сборку, позволяющую без проблем запустить старую игру под Windows 7 x64 на новом железе. Твой репак всем понравился, стал популярен, лежит на всех торрентах, ты купаешься в лучах славы. Прекрасно. Через пару лет выходит Windows 10 и еще более новое железо, под которым твой репак не работает. А оригинал уже хрен найдешь, поскольку кому нужно старое глючное барахло, которое не идет на современном железе? Везде лежит твоя сборка, которую уже хрен переделаешь еще раз без багов.
     
    INHELLER, ThisSuXX и Eraser нравится это.
  11. pilotus

    pilotus

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    161
    Bato-San, я пока не видел ни одного профи, только слышал :) из числа разработчиков, которые код своей игры начинали под новые системы кроить. Я не о ремейке. чтобы не было разночтений. Так что все энтузиасты. Ну а так: я когда начинал даже не знал в досбоксе о возможности подрубания CDaudio и сжатых листов. А потом ещё узнал что не всегда сжатые листы производят все дорожки. Ну а уж об адаптации старых вин игр и речи не было. Другой вопрос что редко (но бывает) когда приходится быть первопроходцем

    ---------- Сообщение добавлено в 12:44 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:41 ----------

    меня тоже эта проблема волнует. Утешает только возможность, что через десять лет её можно будет запустить на стором компьютере с win 7. Впрочем, я полагаю, что оригинал запустить не удастся тем паче, хотя зарекаться не приходится.


    ты из меня просто какого-то маньяка до славы делаешь. я понимаю, что утрируешь, но давай без личностей и их мотивов.
     
  12. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    pilotus, Это была тоже шутка юмора.
     
  13. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.286
    Что это?
     
  14. pilotus

    pilotus

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    161
  15. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    pilotus, Когда я начинал... Персональных компьютеров в частном пользовании почти не было, как и документации к ним. И программного обеспечения. Москва не сразу строилась... Моему поколению энтузиастов даже репаки то было не из чего делать по сути. Кроме перфокарт в пачках. Оставалось только изобретать, паять, учиться и писать программы. Хотя...
    Было одно время, почти 15 лет, когда репаки в СНГ были очень в моде - ZX Spectrum. Вот эта платформа реально научила кучу профи, что надо, как надо и чего ни-ни !
    Современные новички просто теряются из-за того, что выпадает целый пласт простых обучающих компьютерных систем.

    Если бы в школах и сейчас стояли спектрумы - профи было бы больше, секретарш со знанием компьютера - меньше, а энтузиазм покорял бы новые высоты, а не топтался на месте перепаковывая чужие наработки со скрипом мозгов.
     
    Последнее редактирование: 15 авг 2012
    quazatron, wabwah и pilotus нравится это.
  16. pilotus

    pilotus

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    161
    безусловно. и пусть кинут камень в того кто не согласен. Лично для меня катализатором стало место на диске :)

    ---------- Сообщение добавлено в 12:55 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:53 ----------

    Bato-San, тоже застал те времена. К сожалению к программированию не тянуло. Хотя, да, бейсик я, кажется, знал ещё до школы :) но да не показатель. я преклоняю колено перед тем поколением, котором из ничего могло что-то создать и это работало. Увы, мы такими уже не станем.
     
    Bato-San нравится это.
  17. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Создавая сборку один черт на всех не угодишь, как ни старайся. Кому-то важно место на диске, кому-то качество видео и аудио. У кого-то слабое железо и важна производительность, у кого-то новое железо и хочет качества. У кого-то осталась мамка или камень отозванной производителем серии с ошибкой в архитектуре, требующей отдельного фикса. У кого-то кривая пиратка Win XP x86, у кого-то лицензионная Win 7 x64. Кому-то мама не дала пароль от админской учетной записи и он вообще не может установить репак. У кого-то в системе зоопарк, наловленный на порносайтах, и вообще нифига не работает (винить, ясен пень, будет автора сборки).

    В общем, лично мне гораздо более полезным представляется не создание готовых сборок и репаков, а написание статей о том, как это делается. Разумеется, это требует наличия у пользователя базовых знаний и/или желания учиться. Ну а жизнь вообще штука непростая, лентяям в ней особенно сложно.

    Это резюме моего ИМХО.
     
    A National Acrobat, wabwah, INHELLER и 4 другим нравится это.
  18. pilotus

    pilotus

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    161
    Helmut, и тут мы возвращаемся к посту Bato-San, о типах репакеров. Они в любом случае не исчезнут. Может станут лучше (но меньше). будут добавлять опции установки и т.п. Всем да, никто никогда не угодит. Полезнее писать статьи? Ок. Вот только не все готовы этим заниматься бесплатно. Я точно не готов. С одной стороны что результат не виден - а работать всем хочется на результат, с другой - мне (собирательный образ) это не надо, становиться этаким гуру (первый тип репакера - жду славы широких масс). А второй тип - до этого рано или поздно дойдет. Это может быть постмортем с пересказаом накопленного опыта, либо развернутый пересказ методов и алгоритмов, гайд и т.п.
     
    Bato-San нравится это.
  19. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Helmut, Подписываюсь. Иначе к каждому репаку ещё документацию делать придётся о ситуациях, когда он работать перестанет. А потом репак к репаку и так до беконечности... + вложенная эмуляция в степени Х !

    Но есть выход !!!

    Адаптивный репак с искусственным AI и способностью к самосовершенствованию с целью автоматической адаптации старых игр к новым системам ! Чистым Энтузиастам стоит копать в этом направлении.:banghead:
     
  20. pilotus

    pilotus

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    161
    мне нравится ход твоих мыслей. Начать, думаю. надо с составления базы игр, затем всех осей, с обратным инжинерингом всех взаимосвязей библиотек и составлением базы. Дальше будем устраивать краштесты.
     
    Bato-San нравится это.
  21. odl

    odl

    Регистрация:
    6 дек 2002
    Сообщения:
    632
    "Всё так сложно, всё так запутано ..."
    "Счастье - это когда тебя понимают"


    Как иногда людям бывает сложно друг друга понять :facepalm:. Вроде простой вопрос: нужны ли репаки под современное железо. И такая политра мнений. Предложена классификация репакеров. Но ведь есть просто люди, которые не в поисках славы (да и какая может быть слава у репакера - он что артист, выступающий по ТВ, со сцены или снимающийся в фильмах? В лучшем случае известность в очень узких кругах), а просто для себя модернизирующие старые игры и выкладывающие их для всеобщего доступа. Как правило, ничего материального они с этого не имеют. Просто им нравится это делать - хобби такое. И надо, на мой взгляд, сказать им большое спасибо за это!
    То что железо и ОС сменится, и репак может перестать работать - это понятно. Но тогда, если игра стоящая, то найдётся кто-то, кто сделает новый репак. Для такого репака нужен оригинал и ОГ бережно хранит и собирает такие оригиналы. За это администрации сайта низкий поклон! Но всё же, по моему мнению, репаки нужны, так как они открывают старые игры новым геймерам (да и старым, я думаю, тоже будет удобней запускать старую игру как современную игрушку). И может быть было бы полезно в архив сайта добавлять такие наиболее удачные репаки старых игр (ведь выкладываются же всевозможные патчи и рипы. Почему бы не добавлять и репак?) В идеале профи могли бы делать ремейки старых хороших игр (ведь делают же ремейки фильмов). Но этого практически не происходит. Поэтому и остаётся вся надежда на энтузиастов!
     
    Последнее редактирование: 15 авг 2012
    NonGrat, Bato-San и KONSTANTINOS нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление