1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Resident Evil 3

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 18 авг 2007.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    У Capcom есть как минимум одно качество, которое роднит эту японскую компанию с Россией. Умом ее не понять. Ухватившись за соломинку более-менее удачной идеи, капкомовцы начали активную экспансию на все платформы, какие только можно придумать. Дело дошло до абсурда – новые части игры зачастую являются сиквелами лишь номинально, на самом деле, продолжая сюжетную линию какого-либо второстепенного персонажа. Идейные продолжения выходят спустя несколько серий, а иногда приквел и сиквел разделены между собой барьером непонимания, которым отгорожены друг от друга разные консоли. Именно так и получилось, что истинным сиквелом оригинальной игры стала не вторая часть, а третья, продолжающая рассказ о нелегкой судьбе бойцов отряда S.T.A.R.S.

    Resident Evil 3.
    (В России игра издана под названием Обитель Зла 3).

    [​IMG]

    Джилл Валентайн, насколько мы с вами помним, в конце первой части RE выбралась из зловещего особняка. Затем Capcom подкинула нам сочную историю скитаний Леона и Клэр по полицейскому участку города Racoon City. Все это время Джилл находилась в тени, но лишь для того, чтобы в начале RE3 кубарем влететь на экран нашего монитора. Итак, не смотря на все, что произошло в особняке, Т-вирус стал стремительно распространяться, поразив жителей Racoon City. Коллеги Валентайн по S.T.A.R.S. почти в полном составе отправились в Европу. Уничтожать штаб-квартиру Umbrella. Но та, видимо, не подозревая об этом, решила озаботиться другой проблемой и наняла солдат удачи для зачистки негостеприимного города от подгнивающих граждан. Впрочем, отряд вооруженных до зубов наймитов довольно быстро пал под ударами вяло передвигающихся безоружных зомби. Наемники рассеяны по городу, зомби терроризируют окрестности Racoon City, а Джил Валентайн «надо выбираться отсюда». Иными словами, RE3 – сиквел RE и приквел RE2.

    Если вы еще не забыли, первоочередной целью для Capcom всегда являлись консоли, поэтому новая игра серии вновь будет обладать атрибутами настоящего приставочного хита. Выбор различных костюмов для героини (что очень странно – нет единства стиля, на арте к игре Джил одета в «стандартный» костюм героини RE3, но мы можем напялить на нее, к примеру, плащ. Хм.), различные бонусы из разряда «пройди игру без сохранений/за пять минут/с закрытыми глазами/три раза подряд», новый режим игры и… почти полноценный второй игровой персонаж.

    Основополагающие принципы игры остались неизменны: главная героиня путешествует по плоским задникам, отстреливая трехмерные модельки монстров и периодически делая вид, что она умеет разгадывать загадки. Серьезных головоломок в игре почти нет, а найти квестовый предмет довольно просто: стараниями разработчиков он будет очень хорошо заметен на любом фоне. Как обычно, первое, что бросается в глаза, это идиотизм камеры, который она демонстрирует в самом начале игры. Как обычно, врагов проще услышать, чем увидеть, потому как частенько камера демонстрирует нам Джилл, целящейся куда-то… в камеру. Кто там, что там… действительно, какая разница? Мы же не в игрушки тут играемся, а пытаемся людей напугать.

    Самая главная страшила RE3 – молодой человек, красующийся на обложке с игрой, чье имя зашифровано в подзаголовке игры. Некий олигофрен по имени Nemesis постоянно в двух словах дает понять, что со S.T.A.R.S. пора кончать. Основная особенность «Немезиды» в том, что он принципиально непобедим вплоть до финальной битвы, а встречать мы его будем довольно часто. Кстати, имя этому товарищу придумано не просто так, а в связи с событиями в особняке. Видимо, именно поэтому злодей так хочет оторвать головы всем «звездам». Иногда, в том числе и при встрече с Nemesis, нам будут предлагать варианты дальнейших действий, которые, впрочем, никоим образом не повлияют на дальнейшее развитие сюжета. Да, у игры три концовки, но тут дело немного в другом… Второй играбельный персонаж, на самом деле, вовсе и не второй, а временная замена для первого. Заразившаяся Джилл будет несколько часов ждать манны небесной или помощи от Карлоса Оливейры, бравого бразильского вояки, каким-то образом попавшего в компанию русских наемников (Хотя персонаж по имени Михаил Виктор вряд ли русский…) Встретятся нам и другие колоритные персонажи. Лично я был особенно рад встрече с нашим бывшим сослуживцем, который, помнится, бросил нас в лесу в самом начале RE. Трусливый спецназовец будет побит на смерть Nemesis у входа в полицейский участок Racoon City…

    [​IMG]

    Головоломки, как я уже говорил, скорее деградировали, нежели сделали шаг вперед, а вот оружия стало заметно больше. Та настойчивость, с которой Capcom пихает в игру наиубогейший и супербесполезный нож просто поражает. Несколько типов пистолетов, автомат, дробовик (смачно сносящий зомби, стоящим, скажем, чуть выше вас по лестнице, ноги) и уйма тяжелого оружия. Некоторые единицы можно купить лишь в специальном игровом режиме: выбрав одного из наемников, мы должны как можно быстрее добежать до безопасного места, естественно, по ходу движения разбираясь с возникшими проблемами.

    Комбинирование предметов достигло своего апогея и теперь мы можем не только ощипать листья ближайшего чертополоха и приготовить себе «лечилку» или «антидот», но и, в буквальном смысле, собрать патроны для своего оружия… Лента для печатной машинки ушла в небытие, но машинка, почему-то, осталась. Как и прежде, вялотекущий гемплей идет не от одного будоражащего воображение события до другого, а от одной комнаты сохранений до другой. Более того, Джилл не может таскать с собой очень много вещей, поэтому ненужную экипировку можно сложить в ящик, который стоит около очередной печатной машинки. Примечателен тот факт, что возвращаться для того, чтобы забрать вещи, именно к этому ящику необязательно – содержимое текущего хранилища предметов переносится из одного сундука в другой. Пространственные дыры, чудеса в решете или неудачная попытка затянуть прохождение игры на более длительное время? Может быть, может быть.

    Графически игра стала, конечно, значительно лучше – высокое разрешение, неплохие эффекты огня, некрасивая кровь, обильно поливающая собой все, вокруг трупа своего бывшего хозяина, но… Смотрится все это довольно архаично. Об ускорении трехмерной графики в Capcom, конечно, слышали, но модели персонажей все равно довольно угловаты – сказывается кризис устаревавшей в те времена PS. Ну, а за дизайнерское решение, которое демонстрируется при открывании очередной двери, хочется схватить японца, который до такого додумался, и ударить его чем-нибудь тяжелым. Каждый раз мы видим дверь, которая открывается и демонстрирует, что за ней очень темно и страшно (даже если потом выяснится, что в комнате горел свет). Бочки взрываются вполне сносно, монстры не забывают ломать те предметы, которые им положено ломать по скрипту, в общем… Довольно средненькая графика. Звук, честно говоря, ушел не намного дальше.

    Особо хочется отметить уровни сложности. Дело в том, что кроме различных рейтингов прохождений, бонусов за сложность и прочую ерунду, которой нас постоянно пытаются подкупить капкомовцы, есть еще один важный момент. Сам по себе RE3 - довольно вялый survival horror, но в случае, если вы поставите уровень сложности easy, он превратится в динамичные забеги по локациям с автоматом, выданном в самом начале игры. Да, и на таком уровне сложности можно и даже нужно пройти эту игру.

    Особых слов в свой адрес удостоились локализаторы RE3, выпустившие игру в 2005 году. Если японцев, придумавших систему сохранений, ракурсы для камеры, открывающиеся двери и систему управления персонажами хочется просто избить до полусмерти, то товарищи из Акеллы наработали на полноценный смертный приговор. Говорят, что сразу же после выхода локализации игры в продажу, акелловский форум был наводнен вопросами вроде «а почему игра-то не работает?» Подобные темы быстренько стирались, а администрация надеялась, что подобного больше не будет. На все вопросы, был один ответ – игра, видите ли, старая, вряд ли Capcom выпустит к ней патч. Все бы хорошо, да в данном случае виноваты вовсе не разработчики, потому что пиратские версии игры работают великолепно при любом железе и ОС, чудеса начинаются после покупки лицензии: зависают заставки, виснут определенные моменты в игре, которая может вообще не запустится. В таких случаях рекомендуется лезть в настройки всего на свете и ставить это все на минимум, но и это не всегда помогает. Лично у меня не воспроизводились ролики, которые должны играться после логотипа Capcom. Не найдя ничего лучше, я просто удалил содержимое папки zmovie и играл в RE3 без видео, благо я его видел много раз еще во времена разгула пиратства. Весь этот сумбур защищен StarForce’ом, и дело тут не в том, что я собрался сделать 500 000 копий акелловской RE3, а в том, что, во-первых, все мы знаем что такое старфорс, и что бывает после общения с ним, а во-вторых, оригинальная версия игры не была защищена этим недоразумением (которое все равно взломали через некоторое время после выхода игры). Наверное, товарищи из Акеллы решили защитить свой отличный перевод, подумаете вы и окажетесь неправы. В том смысле, что имеющийся перевод можно назвать как угодно, но только не отличным или даже хорошим. Жирный ноль по десятибалльной шкале халтурщикам, которые умудрились перевести игру так, что любая пиратская версия кажется самой настоящей лицензией. Интересно, кто в свое время умудрился вручить этим людям награду "лучший локализатор"?..

    [​IMG]

    Resident Evil 3 в свое время не был понят массовым геймером. Игра очень мало отличалась от своих предшественниц, новых идей особо не было, а графический движок уже довольно давно устарел, особенно на ПК. Настоящие фанаты Resident Evil влюбились в очередную часть и отчасти я готов с ними согласится – вне времени и пространства игра довольно хороша, но, опять же, 2000 год, третья часть в сериале… не солидно. Как обычно, вопрос «играть или не играть» вам придется решать самим, но если вам удастся побороть корявое управление, камеру и убогих монстров, вы вряд ли разочаруетесь в игре. Тем более, что Resident Evil с некоторых пор стал редким гостем на ПК.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 мар 2011
    ntr73, pct, Сам-Сунг и 4 другим нравится это.
  2.  
  3. Коррион

    Коррион

    Регистрация:
    9 май 2007
    Сообщения:
    393
    Несмотря ни на что, мне эта игра очень нравится, даже больше, чем предыдущие части.
    Аднакась, в обзоре здоровая, обоснованная конструктивная критика, с которой я полностью согласен.
     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Учитывая, что это последняя "классическая" RE на ПК. К сожалению, отличные Code Veronica, RE 0 и RE 1 remake обошли нас всех стороной -(
     
  5. Dorten Homosuck fantard

    Dorten

    Регистрация:
    24 окт 2006
    Сообщения:
    1.578
    По теме: именно с нее я начал знакомство с RE.
    Не по теме:
    katarn_kile, прекрати строчить обзоры, мне на работу времени не хватает! :)
     
  6. Robert P.

    Robert P.

    Регистрация:
    29 сен 2007
    Сообщения:
    6
    Capcom подложила нам ба-а-альшую свинью, выпустив несколько частей RE для артхаусной приставки GameCube, которую ещё не в каждом (сотом) магазине можно было увидеть.
    Resident Evil 2 прошёл и мне даже понравилось, хотя нелюбовь к статической камере никуда не делась, но вот прохождение RE3, чувствую я, будет уже подвигом.
    А вот "акеллу" пора перестать поддерживать рублём. В комплекте к RE2 идёт первая часть, но оптимизировать её никто и не думал.
    "СтарфорсЪ" этот ущербный в трёшке. Ну всё для того, чтобы юзер не скучал!
     
    kerlik нравится это.
  7. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Robert P., оптимизация RE1 заключается в надписи "выставьте совместимость с XP". Как ни странно - помогает, но все известные моменты вылетов, зависаний и "скоростной" озвучки остались на месте...
     
  8. Umbrella-Inc. Old school gamer

    Umbrella-Inc.

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.029
    На самом деле, умом не понять не Капком, а фанатов франчайза, которые плевали, на все минусы, любой из частей (и правильно).

    Третья часть не только приквел RE2, но и продолжение (события в RE3, начинаются за 24 часа, до событий во второй части, а в том моменте, когда мы играем за Карлоса - уже 24 часа спустя, после событий опять же, второй части).

    Михаил Виктор русский, просто как обычно, у буржуев, нелады с фамилиями наших.

    Как это лента для машинки ушла в небытие? Она есть в игре, просто, в отличие от предыдущих частей, в RE3, только в режиме Hard, она ограничена количеством, на Easy - бесконечная. В других частях, она на всех уровнях сложности, была ограничена (чем выше уровень, тем меньше лент).

    На счет ящиков - так было во всех частях RE, это просто элемент геймплея, и не стоит к нему придираться. Тем паче, что это не симулятор реальной жизни. Почти в каждой игре, можно найти подобные несуразицы, но это сильно портит впечатление от игры? Лично мне - нет.

    Вообще, статья в целом не плохая, но явно видно, что автор не фанат серии RE. Почему многие люди, играют в старые игры? Уж наверное, не из-за графики. Так и в случае с RE – сюжет, персонажи, игровая вселенная в целом, вот что ценно.

    Ну а по поводу технических проблем… Это больная тема, для любого, бородатого фаната RE, ибо вопросами, «как запустить?», «что делать?» и «кто виноват?», завалены все наши форумы. Тут дело только в одном – кривизне ручек. Какая версия – разницы абсолютно нет, хоть от Фаргуса, хоть родная, хоть от Акеллы. Запустить можно любую, какая бы она не была обрезанная, на любой ОСи (на Висте не пробовал), и т.д. Другое дело – перевод. Он действительно, ниже всякой критики, но от гениев из Акеллы, другого ожидать, и не приходится.

    ЗЫ Со старфорсом, мне шутка тоже понравилась.
     
    Последнее редактирование: 8 фев 2008
  9. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    впечатление, может, и не портит, но задумка идиотская, имхо, все дело в том, что ничего нормального придумать не смогли, вот и вставили эти ящики. Я не говорю, что знаю как сделать лучше - это не моя задача. А вот капком не со всеми своими задачами справилась.

    Я действительно не фанат серии (как можно быть фанатом серии, в рамках которой вышла игра вроде Resident Evil 4?), но любимая часть у меня есть - вторая. О ней, кстати, еще никто ничего у нас тут не писал ;)
     
  10. Umbrella-Inc. Old school gamer

    Umbrella-Inc.

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.029
    katarn_kile, а что тебе не понравилось в 4? Отличная часть. Даже на ПК, как бы все не кричали, весьма играбельно, ну а уж на приставках - она одна из лучших во всей серии. Кроме того, ты так сказал: "как можно быть фанатом серии, в рамках которой вышла игра вроде", можно подумать, что это худшая игра в мире, и она испоганила всю серию. Это отнюдь не так. Даже не для фаната.
     
  11. Kevin13

    Kevin13

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    213
    4 часть-это худшая часть серии,она испортила весь сериал!а если ты считаешь по-другому,тогда скажи куда делся т-вирус, откуда появились эти фермеры-прихи, и откуда взялся этот джин-торгаш?идиотизм,однозначно!
     
  12. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.992
    Kevin13, в первых 3 идиотизма не меньше :)
     
  13. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Дарк Шнайдер, первые три выглядят весьма монолитно на фоне четвертого.
     
  14. Arsen Stormvermin

    Arsen

    Регистрация:
    22 окт 2006
    Сообщения:
    757
    Ну да, ну да, видимо лучше было бы сделать сериал, где на протяжении 20-и частей игрок отстреливает исключительно зомби, и исключительно в Ракун сити... Верность традициям так сказать, а иначе это не игра, а г..но полное)))))))
     
    Последнее редактирование: 11 фев 2008
    Umbrella-Inc. нравится это.
  15. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    В цитатник...
    Нет, я решительно протестую: события игры равиваются через n-дцать лет после событий в Racoon City, в которых кстати главный герой принимал непосредственное участие. Так что это вполне себе сиквел, а то что нет Амбреллы и Т-вируса - догадываюсь, что их уже успели уничтожить за первые три (или сколько их там включая всякие Gun Survivor и Code Veronica?) части. Фанаты, поправьте меня...
     
    Umbrella-Inc., Werecat13 и Arsen нравится это.
  16. Kevin13

    Kevin13

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    213
    А вот ты бы уделил всей серии игр,кроме сюрвивор,лет этак 6,раз по 20 каждую часть прошел бы,а потом поиграл в 4 часть!в этой игре от серии только Леон и название осталось,ну и Ада Вонг,второстепенная героиня 2 части!и не надо утверждать,что 4 часть-достойное продолжение,если ты даже не играл!концептция игры,геймплей,герои,закрученный сюжет-ничего не осталось.более или мене красивая графика не дает тебе права,говорить,что эта игра,достойное продолжение серии!
     
  17. Umbrella-Inc. Old school gamer

    Umbrella-Inc.

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.029
    Kevin13, чего ты гонишь? Какой вирус? Ты что, хочешь до конца дней своих, играть в серию, в которой один и тот же город, одни и те же сюжетные перепитии, и т.д.? Конечно, у каждого свое мнение, но большинство фанатов признают, что им бы игра менее понравилась, если бы она опять тянула лямку про Амбреллу, и прочее. Понимаешь, нельзя в игровых сериях, постоянно об одном и том же рассказывать. Это уже деградация, и топтание на месте. В RE4, сделали новое развитие сюжета, и это есть хорошо. Что до зомби - на них свет клином не сошелся. И кроме того, в 4 части ясно дают понять, что с Амбреллой, еще не все кончено.

    Kevin13, я играю в эту серию, не меньше твоего, так что, не думай, что ты один тут умный, и шаришь в вопросе. По поводу права - ну ты вообще думаешь, что говоришь? Человек имеет право, на свое мнение, это ты не имеешь права, ему запрещать его высказывать. Жжошь.

    И вообще, мне ситуация напоминает файтинги. Когда почти все игровые серии, переехали из 2D в 3D. И что, фанаты возмущались (нормальные)? Нет. Да, по началу бывали промахи, но потом, с приходом опыта, их исправляли. И я с нетерпением жду пятую часть. Потому что, для меня, как фаната RE, нет места таким взглядам, как у тебя: "а, тут все по новому, значит гумно".

    Вообщем я скажу так: у каждой игровой серии, есть тру фанаты, которые адекватно могут оценивать игры серии, даже те, которые сделаны по-новому, а есть ньюбифаны, которые видимо, решаясь чем-то выделиться, кричат на каждом углу, что новые части гумно. Жжот. Я поражаюсь таким людям: как можно играть постоянно в одно и тоже, с одинаковым геймплеем, графикой, камерами и т.д. Я именно про новые части, сделанные в новой манере, а не про олд скул. И как можно, поливать дерьмом, игру из своей любимой игровой серии? Слово фанат видимо, надо брать в "".

    Лично для меня, не меньше чем геймплей, важен сюжет, атмосфера и вообще вселенная. Я не люблю тупо проходить игры серии RE и SH, и другие horror'ы, ради прохождения. Я собираю все документы, ищу все сюжетные подробности, читаю разные гайды и дополнительные материалы, что бы больше вникнуть в суть игры. А графика мне не важна (да и какая речь может быть о графике, для настоящего фаната, который играет в игры, которым уже скоро за десяток перевалит?).
     
    Последнее редактирование: 10 фев 2008
    Werecat13 и Low_Pressure нравится это.
  18. Solid snake

    Solid snake

    Регистрация:
    13 июл 2007
    Сообщения:
    44
    Kevin13, А когда 5-ый резик выйдет ты будиш говорить что типа негров мочишь и в Африке бегаешь и это отход от серии ? И типо от серии тока Крис Рэдфилд остался и название ?
     
  19. Kevin13

    Kevin13

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    213
    Я останусь при своем мнении!нельзя было менять так кардинально игру!в пиремер приведу ВИРОНИКУ!эта игра достойное продолжение!
     
  20. Solid snake

    Solid snake

    Регистрация:
    13 июл 2007
    Сообщения:
    44
    Всё может быть......
     
  21. Umbrella-Inc. Old school gamer

    Umbrella-Inc.

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.029
    Вероника отличная игра, но опять же - это олд скул RE's. Ничто не стоит на месте, серии развиваются, и видоизменяются. Как бы мы того хотели, или не хотели.

    Мне вот, интересно было бы посмотреть на новую часть RE на PSP, или хотя бы - римейк.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление