1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Resistance: Fall of Man [PS3]

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 24 фев 2011.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Потенциал этой игры ощущается уже во вступительном ролике, вкратце раскрывающем сюжетную подоплеку проекта. Авторы то ли не поняли, что им удалось сотворить, то ли не успели довести начатое до ума – сроки, возможно, поджимали. Как-никак – launch-title.

    Resistance: Fall of Man

    [​IMG]
    Такое бывает, пусть и не очень часто.
    Как правило, статисты быстро гибнут, а новое *мясо* могут и не прислать.

    В 17-ом году никакой революции не было. Большевиков разогнали, Ленина отправили в ссылку. Царизм, вроде бы, процветал. Отгородившись от Европы железным занавесом, Россия несколько десятилетий варилась в собственном соку. Теперь даже точно невозможно сказать что это было: вирус, занесенный Тунгусским метеоритом, или же инопланетная раса… прилетевшая вместе с ним. Бог его знает. Но десятки лет русские в тайне от остального мира то ли играли с огнем, экспериментируя с новыми формами жизни, то ли бились не на жизнь, а на смерть, обреченно сражаясь с неизвестной заразой. В конце концов Россия пала и волна Химеры накрыла благополучную Европу. Британцы чувствовали себя в безопасности на своем уютном островке, но зараза пробралась и туда. Падение очередной империи было вопросом пары месяцев. Узнав об участи Старого Света, США в начале 50-х отправляют в Европу несколько тысяч рейнджеров с миссией братской помощи британской короне. Через пару часов после высадки в живых остается только один человек.

    Сюжетная подоплека – сильнейший козырь Resistance, тема, которую можно было бы развивать в любом направлении, получив на выходе или продуманный и подробный Half-Life 2, или масштабную вариацию на тему Halo 2. На деле великолепная задумка пала жертвой отвратительного сценария, абсолютной безвкусицы и уныния. История рассказывается некрасивыми, незапоминающимися роликами, какими-то полустатичными картинками, женским голосом за кадром. «Мы думали, что всё кончено» - неужели ничего лучшего в голову не пришло? Короткие, но многочисленные миссии неуклюже соединены заставками, которые смотришь два раза в жизни: первый и последний. Запоминающихся персонажей в игре нет: та самая капитанша, вечно бубнящая что-то по рации, да британский офицер, сидящий за пулеметом в Halo-образных заездах, – вот и все «главные» герои, как кого зовут – даже и не пытался запомнить. Да и сам главный герой тоже хорош: сержант Натан Хейл то говорит, когда не просят, то молчит как рыба. Ни Фримена, ни харизматичного спартанца не получилось. Будто бы земля раскололась под ногами Insomniac: часть сотрудников утащило в сторону атмосферных походов по темным лабораториям в духе Half-Life, других унесло в сторону открытых пространств и пулеметных очередей из Halo. Посередине, аккурат над бездной, повис Call of Duty 2.

    Нельзя с полной уверенностью сказать, что Resistance – это Call of Duty про барабашек. Или Halo в рамках Великобритании. Half-Life для бедных. В Fall of Man удивительным образом сочетаются черты всех трех игр. В одной сцене Хейл участвует в массовом наступлении на химер: вокруг рвутся снаряды, солдаты что-то кричат, враги хрустят их затихшими товарищами. В другой нам остается полагаться исключительно на себя: стиснув в руках дробовик, медленно, но верно пробираемся сквозь таинственные лаборатории, заброшенные бомбоубежища, уничтоженные военные базы. В любой момент сбоку или сверху может упасть что-нибудь неприятное, где-то впереди мелькают тени хитрющих химер, за углом пульсируют жизнью отвратительные коконы, из которых выбираются одни из самых безобидных тварей – эдакие скорпионы-переростки. Иной раз приходится усесться за рычаги управления неземным танком или же за руль армейского грузовика и показать злодеям, кто в доме хозяин. В общем, обиженным не уйдет никто.

    [​IMG]
    Образ Хейла получился на редкость скомканным и непонятным.
    Мотивы его не всегда ясны, поступки остальных персонажеЙ, впрочем, логикой тоже не блещут.

    Тем более что Resistance удивительным образом НЕпохожа на типичный приставочный шутер. С собой можно носить гораздо больше «стандартных» двух стволов, полной регенерации здоровья нет, противники умны и находчивы. Судите сами: почувствовав, что вы замешкались или же заняты перезарядкой оружия, твари кинутся всей толпой в ближний бой. Получив отпор и потеряв значительную часть отряда, отступят за ящики и будут выглядывать оттуда в ожидании наших последующих шагов. Иногда, конечно, логика сильно хромает, но в целом играть против ИИ интересно. В основном. Проблема в том, что Натан уже не человек. Не совсем человек. Он единственный выжил после заражения какими-то жуками (выползают из специальных контейнеров, доставляемых по воздуху, точь-в-точь как хедкрабы в Half-Life 2), но не мутировал в многоглазую тварь с холодильником на спине, но эволюционировал в бойца гораздо более крепкого, чем обычный человек. Здоровье Хейла частично восстанавливается само (не более 25%), хотя лучше всего найти специальную «аптечку». Также Натан обладает реакцией, несвойственной среднестатистическому солдату землян: выражается это в том, что во время снайперской стрельбы Хейл *будто бы* замедляет время.

    Вообще, арсенал Resistance заслуживает отдельного упоминания. Есть, конечно, обычные стволы: карабин, дробовик, гранатомет. Но и интересного весьма много. Например, основное вооружение злодеев – автомат, стреляющий сгустками энергии. Очень скорострельный, очень неточный. Альтернативный огонь позволяет прицепить к цели датчик – на него будут наводиться все «обычные» выстрелы до тех пор, пока враг не погибнет. Еще одна пушка в альтернативном режиме позволяет выстрелить чем-то вроде турели - сгустка зарядов, которые автоматически наводятся на противника. Хит сезона – ружье, бьющее сквозь препятствие. Причем заряд не просто бьет сквозь кирпичную стену, но еще и усиливается за счет прохождения сквозь нее! Приноровиться пользоваться этим чудом техники не так-то просто, зато химеры обожают «радовать» игрока снарядами, внезапно возникающими под потолком, на полу, в стене…

    Resistance – один из launch-title’ов PS3, причем – эксклюзивный. Но продемонстрировать всю мощь PS3, конечно же, не удалось. Некоторые финальные этапы радуют великолепным эффектом снегопада. Вот, пожалуй, и все достоинства графического движка. В остальном Fall of Man (максимум) соответствует довольно высоким стандартам 2006 года. Коричневый цвет всех возможных оттенков, так хорошо передающий атмосферу разрухи и войны, не может тягаться с сочной картинкой Half-Life 2, вышедшего двумя годами ранее, но смотрится примерно на уровне Call of Duty 2. Эксклюзив платформы-конкурента – Gears of War – тоже частенько баловался серостью и затхлостью, но в целом выглядел красивее. Если приглядеться к некоторым текстурам, то можно увидеть *нечто* на уровне FPS’а родом с PS2. Ну и что, что модельки персонажей и монстров сделаны неплохо: они-то особым разнообразием как раз и не балуют. Спустя пару лет после релиза разработчики даже выложили документ, суть которого заключается в том, что Resistance использует от силы 20% мощности центрального процессора приставки. Хочется отметить, что независимо от этих полумифических процентов в Resistance играть всё равно интереснее, нежели в раскрученный, прожорливый и пустой Killzone 2.

    [​IMG]
    Именно химеры виновны в том, что в Лондоне летом лежит снег.
    Ускоренный метаболизм вынуждает их носить на спине систему охлаждения - чтобы не откинуть копыта раньше времени.
    Вполне логичный шаг - изменение окружающей среды *под себя*.

    За бортом повествования остался сетевой режим на 40 персон и упоминание о том, что в Resistance есть свой аналог трофеев, встроенный непосредственно в игру. Немного обидно, что отличный игровой процесс, который в наше время и на PC-то редко встретишь, неплохой подбор оружия и интригующую завязку погубило… даже не знаю, что. Отсутствие времени? Нехватка опыта? Недостаток желания? Приложи Insomniac Games побольше усилий в плане истории, дизайна и, возможно, графики – получился бы шедевр вне времени и платформы, а так… Своим платиновым статусом Resistance во многом обязана тому факту, что в первое время на PS3 банально больше не во что было играть.
     
    Последнее редактирование модератором: 25 май 2014
    Master of the force, hobot, realavt и 2 другим нравится это.
  2.  
  3. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    Как ни странно - играть можно, конечно, сюжет и дизайн слишком унылы, но геймплей достаточно интересный, играть не слишком легко да и разнообразие пушечек радует.
    Начал вторую, там опять всего 2 оружия нести можно, предчувствую нехорошее
     
  4. Bruiser Dead Just Happy

    Bruiser Dead

    Регистрация:
    6 дек 2007
    Сообщения:
    1.058
    Играл в демку с ПСН, раздумывал купить платину за 300 рублей...
    Посмотрев на этот выхлоп геймдизайнерской мысли еще больше изумился нарочитым 9-кам в рецензиях лет минувших. На мой вкус совсем никак для игры современного поколения консолей, где игра серии COD или HALO кажутся почти откровением рядом с этим...кхм...
     
  5. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    по игровому процессу Resistance лучше и кода 2, и хало
     
  6. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    Наши магазины оценивают в 1400 [​IMG]
    Я взял за 500 обе части, так что не жалко :)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление