1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Roberta William’s Phantasmagoria

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 5 дек 2008.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    По-настоящему гениальная игра рискует оказаться непонятой. Когда желание разработчиков превратить адвенчуру в *нечто большее* перерастает в стремление снять всё, что движется, оцифровать и воткнуть в игру, они также рискуют обрести славу лишь у скромного числа игроков. Маленькая цитатка из Myst’а, одна большая, можно сказать – сплошная цитата «Сияния» и множество моментов и вещей, которые в будущем растянут на цитаты. Эх, Роберта…

    Roberta William’s Phantasmagoria.
    (в России игра вышла под названием «Фантасмагория»).

    Та-а-ам вокру-у-уг така-а-ая тиши-и-ина…

    [​IMG]
    Эдриан любит зеркала.
    А вот последние не всегда отвечают ей взаимностью.

    Сладкая парочка молодоженов – Дон и Эдриан – на оставшиеся после медового месяца деньжата прикупают шикарный замок, который уже давным-давно одиноко пылится в отдалении от живых людей. Предыдущий хозяин – господин Карноваш – погиб при загадочных обстоятельствах сотню лет назад, словно мухи по умам, бродят слухи о чертовщине, которая прописалась в подвалах этого величественного строяния, а приличные люди так и вовсе не горят желанием проведать новых хозяев.

    Казалось бы – вся жизнь состоит из знаков и намеков – куда уж очевиднее, но Дон и Эдриан – натуры утонченные, он – популярный фотограф, она – не менее популярная писательница романов ужасов, так что шикарная обстановка и живописные виды из окон здания благоприятно сказываются на их душевном спокойствии. Проблем, вроде бы, нет. Только пыльно. Очень.

    Протирая очередную пыльную книгу, Эдриан задевает какую-то шкатулку, которая немедленно выпускает из себя подозрительного цвета воздух. Не придав этому происшествию особого внимания, Эдриан продолжает изучать дом и его окрестности, натыкается на незваных постояльцев – бомжеватую женщину с остолопом-сыном и замечает, что с Доном творится что-то не то. Он стал груб, раздражителен, разве что на людей не бросается. Но это лишь дело времени.

    Что вовек не снилась на-а-ам…

    [​IMG]
    Если не знаешь, что делать дальше,
    а просить подсказку не хочется, - езжай в город.

    Роберте Уильямс, должно быть, надоело выпускать милые рисованные квесты с забавными красочными персонажами, а потому она решила сделать что-нибудь эдакое – понимаете ли: раз – и в дамки! Нашему вниманию предлагают, в принципе, стандартный сюжет для классического триллера (поклонники «Сияния» не проходят мимо), привычный point’n’click-интерфейс и ту неощутимую субстанцию, которая в лучших домах Европы и Филадельфии именуется атмосферой.

    Атмосферы, извините, в игре много. Эдриан бродит по комнатам замка, заглядывает в дальние углы приусадебного участка, заходит на огонек к немногочисленным жителям близлежащего городка – и всюду за ней на цыпочках бредет Атмосфера. Она подает голос, когда мы роемся в потайном чулане, читаем дневник жены предыдущего хозяина замка. Жены… У него их было множество! Впечатлительная натура мастера пера в жанре ужасов дорисовывает за нас картины жесточайших пыток и величайших кошмаров, которыми истязал Карноваш своих суженых. Я-то по наивности сначала решил, что недетский рейтинг у игры стоит из-за относительно откровенной сцены в начале игры и присутствия в игре работника телефонной компании. Но, как выяснится, несмотря на все подозрения Дона, последний ни в коем разе не претендует на Эдриан, а причины столь высокой возрастной планки буквально градом повалятся на игрока где-то ближе к концу игры. Вполне возможно, что особо впечатлительным не помешает опция отключения излишних жестокостей, но помните, что из песни слов не выкинешь.

    И за этой тишиной, как за стеной (???)

    [​IMG]
    Знатные хоромы.
    Тут и без всяких духов как-то не по себе становится.

    Итак, что же это за слова? Обладая чуть ли не рекордно коротким временем прохождения (для сиерровского квеста), Фантасмагория раскинулась на целых семь компактов, логика смены которых не подлежит пониманию разумными представителями человечества. Впрочем, эти представители, скорее всего, снимут образы дорогущих компактов, потому как иначе те достаточно скоро превратятся в мочало. А что такое 7 дисков на одну игру? Это семь слабых звеньев, каждое из которых, в перспективе, своим выходом из строя препятствует прохождению игры в будущем.

    Чем же забиты столь фантастические объемы памяти? По большей части – видеороликами. Видео – это сама суть Фантасмагории (интересно, были ли такие цифровые флибустьеры, которые отважились запихнуть игру на один компакт?..), скелет, на который тонким слоем нанизаны сюжет, игровой процесс, неплохие актеры и отличная озвучка. Все игровые действия сняты на видео, прилежно оцифрованы и размещены в игре. Пожалуй, и относиться к Фантасмагории надо именно как к интерактивному кино, хотя лично у меня осталось стойкое ощущение театра: главная героиня – чудо как хороша, пожалуй, ее можно признать эталоном главного героя классического видеоквеста. К сожалению, ее свихнувшийся муженек явно до своей подруги не дотягивает: как в оригинале («спасибо» идиотским ужимкам), так и в локализации («спасибо» актерскому составу). Остальные же персонажи играют роли статистов или живых трупов – времени им уделили ровно столько, сколько нужно для того, чтобы у игрока не пропало желания играть дальше.

    Также в игре была замечена анимация – поздравляю, Riana Rouge не случилась! Если кто не в курсе, последняя отличается… много чем, честно говоря, и не в лучшую сторону, но один из главных ее недостатков - это, безусловно, отвратительные 3D-модели и анимация. Sierra свела все риски к минимуму, а потому финал игры смотрится на одном дыхании и желания плеваться от увиденного не появляется.

    Сказки тетушки Роберты.

    [​IMG]
    Редкие минуты семейного счастья...

    В погоне за небывалым (не только по тем временам, кстати) видеорядом госпожа Уильямс как-то забыла о самой сути игры. Теперь-то мы знаем, что это у нее в порядке вещей (кто не знает – идет знакомиться с King’s Quest 7, а затем отправляется удивляться King’s Quest 8), но тогда это было в новинку. Задания по подбору мелодий на слух, дешифровка древних записок, головоломки с зеркалами – ничего этого в игре нет! От нас требуется догадаться, куда идти дальше (особо недогадливые пользуются подсказками «официального подсказчика» в левом нижнем углу экрана), подобрать там один предмет (причем Эдриан – ну дела! – не может нести более восьми предметов за раз…) и, при случае, разглядеть его в специальном окошке справа. Я, честно говоря, до сих пор так и не понял – чей это глаз изображен внизу: явно не Эдриан. Остается два варианта: у главной героини имеется карманный зверек с большим глазом, которые разглядывает для нее все находки, либо этот глаз принадлежит игроку… ну «спасибо», Роберта.

    Таких нелогичностей набирается вагон и маленькая вагонетка. Я долго думал, да так и не додумался, каким образом была изнутри закрыта на ключ комната, в которую даже теоретически никак не попасть другим путем. Причем ключ был в замке. Показательный пример, но, увы, не единственный. Быть может, всё можно списать на мистику и чертовщину, которая правит балом в этом доме? О, да. Над колыбелью малыша витает облако непонятных газов, невидимые меломаны устраивают дискотеки в стиле XIX века, а в зеркалах Эдриан видет всё чаще не свое любимое лицо, а сюжеты для новых романов.

    При этом скучным процесс игры в Фантасмагорию никак не назовешь. До примитива Роберта Уильямс не скатилась: при всей скоротечности сюжетной линии, в игре присутствует еще уйма возможностей задержаться в игре на как можно дольшее время. Во-первых, в каждой главе имеется множество мест, которые никоим образом не сказываются на прохождении, но очень сильно влияют на восприятие игры в целом. Во-вторых, Фантасмагория является уникальным в своей нелинейности квестом. Что-то подобное было всё в том же King’s Quest 7, но на зачаточном уровне. Тут же нелинейность цветет и благоухает: каждое прохождение будет отличаться от предыдущего, возможно, даже коренным образом. Конечно, если вы не станете проходить игру пять раз подряд, пользуясь одним и тем же солюшеном. Опять же, если совсем никак – спросите у черепа, что делать. Он дает вполне прозрачные намеки, не понять которые очень сложно («дом тебя манит» - аааа, чтобы это значило?..). Правда, я всё равно не понял, что делают в игре этот череп и странный глаз. Очень таинственно всё это, знаете ли.

    Не прощаясь.

    [​IMG]
    По меркам Sierra'ы и не пиксель-хантинг вовсе, а так - баловство.

    В 2002 году SoftClub выпустил локализованную версию игры. Зачем она нужна в таком виде – без поддержки (официально, во всяком случае) ХР и с не самым лучшим переводом – большой вопрос. В оригинале-то игра поддерживала DOS, Win95 и Win 3.1. Но это не самое страшное, самое страшное начинается тогда, когда на экран вылезает окно инсталлятора с наикорявейшим и, по-моему, по своей сути неправильным переводом главного слогана игры, вынесенного Робертой на самое видное место коробки с игрой. Затем на первый план выходит отвратительно подобранный актер, озвучивший Дона, – таких товарищей *так* не озвучивают. В принципе, если не считать отдельные моменты, локализация действительно получилась не самой плохой, но, увы, только для тех, кто по каким-либо причинам не может сыграть в оригинальный вариант.

    Будет ли побеждено зло? Во всяком случае, бесславная гибель возвращает Эдриан в прошлое и позволяет по-другому поступить в ситуации, когда она сделала что-то не так. Шесть глубокомысленных, размеренных, периодически попугивающих игрока глав – а это более 85% игры, между прочим! – сменяются по-настоящему ураганной седьмой главой, которая заставляет Эдриан, а вместе с ней и игрока, очень часто шевелить конечностями и столь же быстро соображать. Финальная сцена завершается… титрами. Сколько саспенса, сколько видео, а на финальный ролик, стало быть, времени так и не хватило. Да и музыка, пусть и нагнетает атмосферу, но гениальной ее назвать, увы, не удастся. Конечно, Эдриан – не стиляга-детектив, путешествующий по миру в стиле нуар, но в данном случае могли бы приберечь для игроков что-нибудь более подходящее.

    Вот такой она получилась – Фантасмагория. Ее можно любить и не любить, но, честно говоря, делать последнее не рекомендую: обозвав эту игру простейшим развлекаловом для младшего дошкольного возраста (цензура – вкл.), вы рискуете упустить из виду одно из самых впечатляющих приключений 90-х годов. Во всяком случае, в сфере видеоигр. Ведь невзлюбить игру достаточно просто – пролетите метеором по сюжету и хвастайтесь потом, что вы прошли саму Фантасмагорию. Подобные заявления можно приравнять к чтению Толстого или всё того же Кинга по две страницы через каждые десять неизменно пропускаемых листов.
     
    Последнее редактирование модератором: 26 мар 2011
    Nosferatu, INHELLER, VorteX DrAgON и 6 другим нравится это.
  2.  
  3. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Да, концовка поражает своей отстойностью... На редкость смешанные ощущения от прохождения игры, то ли все-таки атмосферная адвенчура, то ли полный хлам и попытка выехать на "мясе". На своё время чисто технически производила волшебное впечатление, атмосфера опять же, но на пятом диске я скис, начало доходить что мистическая адвенчура скатилась к дешевому трешу, отдельное спасибо бездарному актеру, игравшему Дона, который безо всяких переходных этапов начал изображать придурка уже на второй день, а его хиханьки под конец - совсем дурно. Режиссура и актерская игра должны были вытянуть этот интерактивный фильм, но именно этого как раз и не завезли (впрочем, у множества FMV игр того времени были те же проблемы), за финальный ролик отдельный финальный пендель. Но благодаря вышеупомянутой атмосфере иногда хочется вернуться хотя бы в самый первый день и просто немного побродить по комнатам замка. А самым удачным сиерровским видеоквестом так и останется Gabriel Knight 2: The beast Within - вот на этот раз получилось уже правильно...
     
    Дарк Шнайдер нравится это.
  4. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    Сложно передать все что накопилось "вокруг" этой игры. Когда она вышла - ореол величия и таинственности, редкие (мало у кого была) отзывы игравших. Потом - полное забвение и удивление, "чего можно было запихнуть аж на 7 дисков". Много времени прошло, интерес к игре у меня оставался всегда, вместе с уверенностью "для меня 7 дисков - это слишком долго". Недавно держал в руках лицензию (да ты поди в курсе ;)), но копию себе не снял. Однако...
    Спасибо за статью! Еще раз задумался, может, зря я этого... с копиями-то?
     
  5. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    точно знаю одно: мне своих денег за коробку с ней абсолютно не жаль. Потому что игра отличная. Комплект - тоже =)
     
    De_DraGon нравится это.
  6. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.938
    самое гениальное в этой игре - её трейлер, в своё время сносил крышу :) (вроде лежал на диске KQ7)
    ЗЫ - а ведь была ещё лицензия от Дискуса? или это всё-таки пиратка? под XP была заточена
     
  7. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    Дискус - просто переводчики, лицензия была от софтклаба.
    Заточена под ХР она не была. Но шла под него. Она была заточена под 2000/98. Об этом в статье, по-моему, сказано было...
     
  8. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Есть, лицензия, под XP идет.
     
  9. Juliette

    Juliette

    Legacy

    Регистрация:
    7 май 2007
    Сообщения:
    4.186
    Я уже оставляла свое мнение об игре в камментах, так что прошу извинить, если повторюсь.
    В игру посчастливилось поиграть почти сразу после ее выхода - отцу удалось купить коробочную версию. И, можете поверить, это было волшебство - пересесть за игру с живыми актерами и недетским, скажем так, сюжетом, после мультяшных Кирандий, отстрелявшись в Дум и Вольфенштейн (да и ужастики тогда, помнится, почти по телевизору и не показывали - редко и только в определенные часы). А тут смотри не хочу, благо что родители в компьютерных играх не разбирались и в перипетии сюжета не вникали). Прошла несколько раз - нравилось бродить по дому, натыкаться на всяческие сюрпризы, не замеченные в предыдущем прохождении, почему-то безумно нравилось ездить на машине в город просто так (и когда игра это позволяла). И одновременно рыться в словаре, пытаясь сложить в более-менее осмысленные фразы на слух воспринимаемые слова. Сейчас уже и дисков-то не сохранилось, а вот масса эмоций с того времени осталась, и больше так в игру и не переигрывала, не скачивала и не покупала. Скорее всего, восприняла сейчас ее бы по-другому, пытаясь сравнивать с тем, во что уже переиграла, возможно, сейчас начала бы раздражать банальность сюжета, и хихикающий Дон, как здесь уже отметили и прочие мелочи. Проверять свою теорию не хочется ни капли. Наверное, к Фантасмагории применима одна простая фраза: этой игре - свое время. И сейчас, по видимому, оно уже ушло.
     
    De_DraGon, Дарк Шнайдер, kreol и ещё 1-му нравится это.
  10. click1986

    click1986

    Регистрация:
    10 сен 2008
    Сообщения:
    152
    Даже больше скажу - у меня оригинальная лицензия 1995 года под Vista идет.
     
  11. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    Не согласен.
    Если соглашаться с такой позицией, то можно половину старых игр списывать. Ушло их время и все тут.
     
  12. Juliette

    Juliette

    Legacy

    Регистрация:
    7 май 2007
    Сообщения:
    4.186
    katarn, в сущности, что такое Фантасмагория - это просто фильм. Из уважения к игре мне не хочется перечислять ее недостатков. Но как квест она довольно слабенькая. Ни одной (!) загадки, которая заставила бы поломать голову. Ну уж если такое случилось - подсказчик всегда услужливо задаст нужное направление поисков. Все семь дней просто ходим, по большей части смотрим и слушаем. И не зря предметов в инвентаре так мало, а их применение довольно логично - чтобы игрок не отвлекался надолго от просмотра. Ведь это фильм, а решение каждой последующей задачки - своеобразное поощрение в виде продолжающегося просмотра.
    Сюжет? Тоже никаких тайн. С первого дня понятно, что произошло, кто виноват, и что, возможно, придется сделать.
    Финал? Да, невнятный, хотя, может, решили, что и семи дисков и без того предостаточно, и на восьмой решили не тратиться. С другой стороны - что еще там можно было показать? Что-то и серии "Я еще вернусь"?
    Игра и воспринялась в то время так восторженно, потому как ничего подобного раньше не видела. Нынешних игроков фильмом уже не удивишь. Разных закрученных сюжетов, интересных головоломок и мрачных антуражей любители мистики уже тоже понавидались. Вот и выходит, что Фантасмагория - игра своего времени (я вовсе не имела ввиду игру "списать" - речь вела только о том, как она воспринималась тогда, и как ее можно воспринять сейчас).
    По мне, так достойная игра, которая в моем списке занимает не последнее место.
     
    kreol и Nightingale нравится это.
  13. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    Juliette, давайте вместе посмотрим на какой-нибудь другой, однозначно более звездный квест. Gabriel Knight 3. И так: графика, по большому счету, уже не впечатляет: в 99-ом ужимки героев адвенчур в полном 3D еще были относительным новшеством, но сейчас уже и BS3-4 есть, и фаренгейт, и Dreamfall. Т.е., время такой графики прошло. С сюжетом тоже ведь все понятно - разве нет? Не все так прозрачно, как в фантасмагории, но к чему все идет ясно уже на старте приключения. Игровой процесс тоже не идеален: это же надо догадаться в нужное время прибыть в нужную локацию (сочетание двух-трех, а то и более факторов), чтобы получить продвижение по сюжету. Загадки зубодробительны только при первом прохождении, даже мозгоуничтожающая головоломка с картой ближе к концу игры. Одноразовая? Время такой графики прошло? Игровой процесс не идеален? По-моему, из того же разряда, что и фанта. И именно поэтому лично я и рекомендую всем встречным-поперечным и GK3, и фантасмагорию, и много чего еще, что в свое время поражало.
    Вот и все, что я имел в виду.

    добавлено через 5 минут
    Кстати, вот еще:
    Можно парочку-другую закрученных сюжетов, замешанных на мрачных антуражах? Из последнего вспоминается только Черное Зеркало, которое я считаю образцовым квестом, только вот беда - кто убийца было понятно уже после *первого* убийства. Шито белыми нитками. Один ГГ не понимал этого. Что еще? Различные *уже не квесты* вроде SH или что-нибудь из Blair Witch?) По-настоящему оригинальных историй в играх - кот наплакал. Вот, скажем, Outlaws - читай копия Lucas Arts с Full Throttle, который в свою очередь с копи-пастили с уймы американских фильмов. Что-то я не припоминаю действительно оригинальных квестов. Под ручки с большей частью приключений бродит капитан Очевидность, так что с того - хуже они от этого не становятся.
     
    Последнее редактирование: 6 дек 2008
    Nightingale нравится это.
  14. Juliette

    Juliette

    Legacy

    Регистрация:
    7 май 2007
    Сообщения:
    4.186
    katarn, только злиться не надо, а то уже на "вы" перешел.)
    Есть сюжеты, которые как бы "в лоб". Нет в них тайны, что ли.
    В довесок к Black Mirror:
    Dark Fall: The Journal (избитость сюжета уступает место желанию раскрыть тайну случившегося)
    Dark Fall 2: Lights Out - Прошлое - будущее - настоящее, поиски самого источника зла. К сожалению, так же, как и в первой части, подкачал финал. Вот, пожалуй, та самая необычность.
    Darkness Within - мало что в начале вообще понятно, но крайне увлекательно.
     
    Дарк Шнайдер нравится это.
  15. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Я не большой знаток жанра... Но сравнивать? С чем?
    Из того, что видел я, припоминаю только Г. Найта (играл только в часть 1) и Harvester(который я прошёл относительно недавно, узнав на сайте и укачав с него же). Видимо, игра не для избалованных).

    А насчёт головоломок... Знаете что меня больше всего раздражало в рассказах Конан-Дойла? Шерлок всегда видит больше, чем читатель (исх. данные для его "фирменной" дедукции) и сюжет подкидывает именно такие случайности, какие помогают ему раскрыть дело.
    Так и тут... Фильм и хорошо. Бреди по Сюжету. Если он вдруг делится аки амёба - великолепно, нет - тоже неплохо (главное, чтобы Сюжет не требовал от тебя откровенно странных/глупых/неуместных действий). В конце концов, диски записаны, ролики сделаны, роли сыграны. Ждать искусственного интеллекта Роберты Вильямс, на ходу придумывающей для Вас историю в зависимости от ваших действий? ;-)
     
    Последнее редактирование: 6 дек 2008
  16. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Ну позвольте, основная проблема Фантасмагории в том, что в ней практически НЕЧЕГО ДЕЛАТЬ. И это при том, что главная героиня получила в свое распоряжение целый замок, в котором нужно наводить порядок и как-то обживаться. Представьте себя на её месте - тонна дел найдется на каждый день. Навскидку - съездить купить продукты, чтото приготовить, вытереть пыль (или скажем отчистить засохшую кровь?) с большого стола на скриншоте, почистить и разжечь камин - везде, абсолютно везде найдутся кучи квестовых действий и задач, которые бы поставила перед собой любая нормальная хозяйка, на семь дней нашлась бы работа, по ходу и сюжет бы раскрылся. Но нет, только не Эдриан, она тут словно в гостях. Потому что, по мнению Роберты Уильямс, съездить в магазин за средством для чистки - это абсолютный максимум эксплуатации американской домохозяйки. Зато анимаций причесывания перед каждым зеркалом - тонна (опять захотелось написать какую-нибудь гадость про финальный ролик) и учитывая что они повторяются на каждом диске - занимает это просто бессовестный объем. Ей-богу, мне жалко мужа и детей госпожи Роберты, с её принципами... В общем, какая-то необъяснимая лень сценаристов, иначе не скажешь, наверное сами корчились от рефлекторного желания привычно вписать пару десятков квестовых заданий - но нет, нельзя, это же ИНТЕРАКТИВНОЕ КИНО, игрока нельзя заставлять думать! Головной мозг не должен включиться ни в коем случае! :)
     
  17. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    позвольте, сюжет и начинается после того, как Эдриан принимается за уборку в доме.
    Она ездит в город по делам, в т.ч. за покупкой средства от ржавчины.

    А вообще, лично я бы *первым делом* походил бы по дому и посмотрел бы что в нем есть. Чем, собственно, героиня и занимается.

    странное обвинение в адрес адвенчуры...

    по-моему, вполне нормальное дело для женщины, попавшей в дом с такими шикарными зеркалами.
     
  18. Juliette

    Juliette

    Legacy

    Регистрация:
    7 май 2007
    Сообщения:
    4.186
    Ну, какие-то подробности быта просто скрыты, да и к чему излишний реализм?
    Или, подобно Нэнси Дрю Эдриан печь тортики на кухне, а игроку следить, чтоб не пригорел, в то время как в подвале призраки копошатся, а в доме творится нечто странное?
    А вот в другую одежду героиню могли бы и переодеть, а то все в одном и том же. Вот это странно.
     
  19. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    И оформить это как мини-игру, кои сейчас расплодились на просторах сети -))
     
  20. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Насчет взваливания подробностей быта на игрока - так это первое что приходит в голову, потому как в данной ситуации абсолютно естественно. Лучше разбираться с выпечкой торта и походу обнаружить в духовке чью-то обгоревшую ногу, расковыряв часть сюжета, чем вообще ничего. А по поводу одежды - это да, приходит в голову на второй-третий день, причесываться перед зеркалом Роберта додумалась, а переодеться женщине - мозгов не хватило. Тем более что игра от этого больше места не заняла бы, все равно файлы перемещений по дому дублируются на каждом диске, просто надо было каждое перемещение несколько раз переснять в разной одежде. Ну хотя бы пару раз переоделась, уже было бы достаточно.

    "Первым делом походить по дому" - да само собой, только когда это становится "вторым дело", "третьим"- "шестым" - уже скучно, каждый день обход делать в поисках нового события. А с зеркалами, кроме дурацких и ненужных причесываний (так и облысеть можно, чесаться на каждом углу), можно было бы много интересного придумать. Типа обнаружения несмываемых отпечатков рук или нацарапанных изнутри посланий, призраки опять же за спиной. На втором этаже, если я не ошибаюсь, хорошо сделали в комнате с электрическим стулом, когда она причесывается то он искрить начинает. К сожалению, на остальные зеркала фантазии не хватило. То чешемся, то смотрим дешевый мясной ужастик, больше ничего. Потенциал-то какой был, а все почти попусту...
     
    Последнее редактирование: 6 дек 2008
  21. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    Не поверишь, Эдриан осматривает теплицу и "видит" одно из убийств. Не забывай, что это мистический квест.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление