1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Robot Warfare 1

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Dimouse, 24 апр 2016.

  1. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.417
    Жанр:
    Other

    Платформа:
    Windows/DOS

    Год издания:
    1999

    Разработчик:
    Александр Шабаршин

    Издатель:
    Александр Шабаршин

    Рейтинг:
    9 из 10

    Robot Warfare 1 - на мой взгляд, одно из ярчайших достижений отечественного "бесплатного игростроения", которое вполне может дать фору зарубежным аналогам. К сожалению, сегодня игра предана забвению, а ведь когда-то, во времена зарождения отечественного интернета в конце 1990-х, она произвела немало шуму. Конечно, стоит сразу оговориться, что речь идет о весьма специфическом жанре "игр с программированием", где основной игровой процесс заключается в написании алгоритма поведения роботов в сражениях на специальных аренах (в данном случае речь идет о дискретном поле "из клеточек"). Поэтому среди начинающих программистов подобное развлечение, да еще и с описанием на русском языке, стало настоящим откровением. В нашей школе в старших классах на какое-то время "заболели" этой игрой практически все.

    Конечно, сейчас мы уже знаем, что игра является лишь развитием идей, заложенных многочисленными первопроходцами "программируемых сражений роботов". Список даже самых известных и популярных представителей этих игр можно долго перечислять: RobotWar (изначально появившаяся в 1970-х для платформы PLATO, затем изданная Muse Software, Apple II, 1981), Crobots (C++, 1985), Robot Battle (Mac, 1991, собственный язык), RoboWar (Mac, 1992, собственный язык, похожий на FORTH), Robot Battle (DOS - 1994, Windows - 2002, собственный язык) и др. Но простота и возможность запуска на обычных ПК (IBM-PC-совместимых), а не экзотических "яблоках" или Unix'ах позволили творению Александра Шабаршина сформировать собственное небольшое комьюнити фанатов, которые выкладывали своих роботов в Интернет и устраивали между ними дуэли, и даже получить лестные отзывы как в отечественной ("Хакер", "Игромания"), так и в зарубежной прессе.

    Robot Warfare 1 сразу, по-видимому, предполагалась "долгоживущим" проектом, о чем можно догадываться по цифре "1" в названии, однако второй части так и не суждено было увидеть свет (прототип новой игры под названием RW3D, следы которого можно найти в Интернете, так и не получил дальнейшего развития). Тем не менее RW1 развивалась довольно долго (с конца 1998-го по начало 2003-го года), и интерес представляют в той или иной мере несколько ее вариаций:
    • RW 1.9 - версия под MS-DOS с поддержкой Sound Blaster. В ней можно устраивать дуэли, но лишь 1 на 1. Кроме того, скорость даже в "быстром режиме" у меня оказывается какой-то вялой.
    • RW 1.99 - версия под MS-DOS, являющаяся продолжением предыдущей. По всей видимости, самая "каноническая", в которую я и играл когда-то. Есть возможность устраивать дуэли с большим количеством роботов, скорость в быстром режиме действительно шустрая. Из звуковых опций - только поддержка PC Speaker.
    • RW 2.1.1 (beta2) - версия под Windows. Несколько "сырая", но в целом - работоспособна даже под Windows 10. Язык теперь больше похож на Си, чем на BASIC. При запуске визуализатора из редактора есть даже музыка!
    Несколько слов о том, как играть. Во все версии входит три компоненты: компилятор, позволяющий перевести код робота в специальный бинарный файл, редактор (с подсветкой синтаксиса!), в котором можно подготовить код и запустить дуэль с заданными настройками, и собственно визуализатор дуэли, "разыгрывающий" само сражение. Визуализатор можно запускать и из командной строки, при этом стоит внимательно ознакомиться со всеми параметрами. Так, сражение можно запускать в "быстром" и "сверхбыстром" режимах, в режиме отладки; есть возможность задать карту (генерируется с помощью числового параметра) и набор роботов.

    Про язык программирования подробно здесь писать, пожалуй, будет лишним: гораздо лучше о нем даст представление руководство, приложенное к дистрибутивам ("Правила").
    Кратко лишь поясню основы: прямоугольная арена, где размещаются сражающиеся роботы, состоит из следующих типов клеток - пустая (можно перемещаться), камень, яма (в нее можно упасть и умереть), реактор (можно взорвать), дополнительные снаряды (изначально каждому роботу дается 5 снарядов для пушки). Каждый робот занимает одну клетку и на каждой из своих четырех сторон может иметь глаз или пушку (можно оставить сторону и пустой). Перемещаясь по алгоритму, заданному в программе, он должен собирать снаряды и уничтожать противников так, чтобы при этом не взорваться самому и не провалиться в яму. Алгоритм состоит из опроса "глаз" и чтения специальных "регистров", которые позволяют роботу понять, что же перед ним и на каком расстоянии, и принять решение о следующем шаге (движение, выстрел или поворот).

    Визуализатор - довольно условная графика в VGA-режиме, но функцию свою выполняет: можно понять, где какой робот (каждый робот имеет собственное изображение), какое у них число патронов, сколько прошло временных отсчетов (максимально бой продолжается 10000 отсчетов).

    Несмотря на простоту, особенно в ранних версиях, благодаря которой в игре сможет разобраться и старшеклассник, RW1 предоставляет широкое поле для экспериментов, а если есть несколько игроков - то еще и возможность помериться друг с другом интеллектом, при этом получив море удовольствия.
     
    Последнее редактирование модератором: 31 окт 2019
  2.  
  3. [hidden]

    [hidden]

    Регистрация:
    20 янв 2009
    Сообщения:
    50
    15 лет назад играл в нее. Результаты более, чем скромные, но с тех пор полюбил подобные "игры для программистов".
     
  4. Kenty

    Kenty

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    2
    Потратил довольно много времени на первую часть - это было ещё то приключение для любителей техно пожёстче :)
    Все составляющие для этого есть:
    - асм-подобный язык со всеми вытекающими радостями работ с битовыми масками и логическими операциями
    - фактически есть ограничение по количеству тактов (=исполняемых команд). Нет, конечно, можно было расписать логику очень и очень подробно - но тогда робот будет долго думать и его грохнут.
     
    Последнее редактирование модератором: 4 авг 2021
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление