1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Rome: Total War – Barbarian Invasion

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 23 фев 2008.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Суровые викинги в свое время, казалось бы, державшие в страхе всю Европу, на самом деле не оказали существенного влияния на развитие мировой истории. Почудили немного на туманном Альбионе, заплыли в сердце континента и… не более того. Монгольское нашествие на Японию и вовсе провалилось – чего уж греха таить, едва ли это событие серьезно повлияло на судьбу страны восходящего Солнца. Но великое переселение народов навсегда изменило лицо Старого Света и дало понять, что былого мирового порядка больше не существует, великое государство ушло в небытие, и только лишь императоры Западной и Восточной империй в бессильное злобе сжимали кулаки, узнавая свежие новости с границ. Варвары идут.

    Rome: Total War – Barbarian Invasion.

    [​IMG]
    Соотношение сил 10:1 в пользу варваров.
    Бедные варвары...

    В конце 2005 года верная традициям своего самого популярного творения, Creative Assembly выпускает очередной адд-он к очередной же серии великолепной исторической эпопеи Total War. Как и полагается настоящему дополнению к подлинной игре «от Creative Assembly», BI рассказывает историю очередного нашествия орд врагов на знакомые по оригиналу государства, в данном случае – на Рим. Середина четвертого века – до падения Вечного Города осталось, по историческим меркам, всего ничего. Гунны напирают с востока на все, что ходит на двух ногах, и это все, снявшись с мест своих стоянок, направляется в самое безопасное для них место. В Рим. Забавно – будучи в прошлом примером для всех цивилизованных наций, римское общество, а в след за ним и армия, деградировали до такого состояния, что уже ни имперская идея, ни гений римских полководцев не в силах были спасти рушившееся государство. Даже разделение империи на две части не спасло западную часть некогда могучего Рима от бесславной кончины.

    В очередной раз в нашем распоряжении оказывается глобальная карта, на которой изображена Европы, север Африки и немного Азии – в общем, та же самая карта из Rome, только границы теперь расположены несколько иначе, а регионы укрупнены. Несмотря на эти, казалось бы, незначительные изменения, игра существенно преобразилась. Если оригинал представлял собой спокойный сплав по течению, то BI – самоубийственный заплыв по горному ручью. В Rome все нации, кроме римлян, изначально обладали достаточным количеством территорий и ресурсов и как-то не особо помышляли о расширении своего жизненного пространства. Каждый город, любая страна были всего лишь статистами, которые ждали, когда великий полководец придет, увидит и победит нерадивых туземцев. А дальше было необходимо строить храмы, задабривать богов и местных жителей и спокойно сидеть на ложе, ожидая, когда ваши доблестные легионы соберут необходимое количество регионов, после чего оставалось победить соседние дома и провозгласить себя императором всего на свете. Игра за прочие фракции несильно отличалась от «римского» пути. Теперь же все по-другому. На политической карте существует две *силы*, которые не способны оказать достойного сопротивления врагам – как внутренним, так и внешним, при этом они обладают гигантскими территориями и ресурсами. Речь идет о Западной и Восточной империях. И если Константинополь еще как-то мог совладать со своими внешним врагами (даром что просуществовал на тысячу лет дольше), то Риму каждый новый ход дается с большим трудом. Отхватив кусок, который невозможно проглотить, «западники», а вместе с ними и игрок, страдают от бесконечных ударов варваров, которые прут вдоль всей восточной границы (северных соседей можно вынести на первых двух-трех ходах, но едва ли это облегчит наши страдания) и предателей, которые в мгновение ока превращают богатый регион в столицу мятежной области.

    Играть за Рим издевательски скучно. Гигантская армия, которая банально хочет жрать, оставляет без копейки денег казну и уже никакими храмами не удастся умилостивить взбудораженную толпу. Ваш генерал, назначенный наместником в городе – христианин, а в области сильны языческие настроения? 1:0 не в вашу пользу. Через два хода, а может и через один, незадачливого полководца выпрут из поселения, а горожане объявят о собственной независимости от всех вокруг. Взяв мятежный город можно неплохо поживиться и на время охладить пыл сепаратистов, но главные сюрпризы еще только впереди. Собрав единственную боеспособную армию (гарнизоны в расчет не берем – у них другие задачи) и препоручив ее лидеру своей фракции, я стал методично очищать границу от орд врагов. К 60 годам убеленный сединами император одним своим видом внушал страх голодранцам, попавшимся на пути этой машины для убийств. Но однажды я не обнаружил своего императора там, где он стоял. Спустя пару ходов выяснилось, что предводитель самой сильной, боеспособной армии, обладатель титула «император»… дезертировал в стан мятежников. Ну что ты будешь делать?

    [​IMG]
    Обыватель спал, не зная что власть скоро поменяется...

    То же самое можно сказать почти по любому аспекту игры. Противник ни во что не ставит дипломатические соглашения, будь они хоть тысячу раз скреплены клятвами на крови. Появится возможность – и сосед, с которым у вас *вечный* мир, обязательно оттяпает кусок вашей территории. Не поддаются никакой логике бунты верноподданных. Если понять, почему взбунтовался тот или иной город еще можно (и то лишь отчасти, похоже, что без случайных чисел дело не обошлось – попробуйте ради интереса загрузить сохранение до того момента, как кто-то из ваших генералов перешел на сторону врага – скорее всего, вы будите приятно удивлены), то обратный процесс совершенно неочевиден. Ну, ладно, вернулся в лоно Рима, но зачем же через ход снова вставать на тернистый путь сепаратиста?.. И ты, Брут? И ты, Гай? И ты, как тебя там?..

    Очевидно, что разработчики решили оттянуться на кампаниях *про кочевников*. Нулевая или зачаточная экономика на момент начала игры, скромный регион (а иногда и вовсе без него) и гигантская армия степных оболтусов в придачу. «Орда» нужна не столько для того, чтобы захватить ближайшее государство и попробовать построить демократию там, но только лишь для того, чтобы безболезненно пробраться туда, где чисто и уютно, где поля полны пшеницы, а римские военачальники находятся на последней стадии ожирения и даже не могут оказать серьезного сопротивления. Десяток армий, забитых под завязку – это вам не хухры-мухры. Еще веселее становится, когда одна из орд (изначально их всего две – вандалов и гуннов) или кто-то из римлян неосмотрительно опустошают родину какого-то до сих пор весьма скромного по численности племени: тут же женщины и дети снимаются со стоянок, а сама нация обзаводится своей собственной ордой, которая дает по башке орде предыдущей и продолжает движения в общем для всех варваров направлении – на запад.

    Несмотря на то, что сторон в игре много, различий между войсками большинства фракций довольно мало. Славян, едва отличимых от гуннов, и самих «возмутителей евразийского спокойствия», разработчики наделили своими «уникальными» юнитами, но из общей колеи варвары выбиваться не собираются. Порадовала возможность строить в городах те войска, которые соответствуют религии, верховодящей в данном поселении. Католические священники, может и подымают дух ближайших отрядов, но едва ли последние устоят против «языческих» берсерков, которых, похоже, боятся даже боевые слоны. Впрочем, Total War не был бы Total War’ом, если бы Creative Assembly не рискнула убить нас чем-нибудь наповал: встречайте рыцарей Грааля. Наемников, между прочим.

    Теперь перейдем к самому грустному. Нет, сначала о гораздо более грустном – о морских сражениях. Они снова в игре «для галочки» и проходятся на автомате. Все, теперь о тактике сухопутных боев. ИИ, который по мнению многих критиков, возмужал со времен первого Rome, на мой неискушенный взгляд как был болваном, так и остался и ни о каких серьезных сдвигах в лучшую сторону говорить не приходится. Да, компьютер может сконцентрировать все свои силы на одном, наиболее слабом участке вашей обороны, да, повстанцы могут выбраться из мятежного города и отправиться покорять соседние (на этот раз – ваши собственные) города, но именно в BI, где биться приходится гораздо больше и значительно чаще, чем в оригинале, вылезают все недостатки ИИ. Как можно осаждать крепость, имея в активе всего 5 пехотинцев? Нажмете автобой – враг неминуемо захватит город, решите поучаствовать в боях лично – тот немедленно свалит за кордон. Орды честно пытаются обступать нас со всех сторон, но минимизировать свои потери они, увы, никак не могут. Если бы при штурме каждой деревеньки армия готов или вандалов, превосходящая защитников в десять раз, теряла 9 из 10 своих бойцов, то Римская империя существовала бы и по сей день. Шикарные ночные бои созданы для галочки – красиво, эффектно, лучники менее эффективны (и это притом, что они и так были ослаблены в сравнении с оригиналом) – вот, собственно, и все. Реки теперь не являются непреодолимой преградой – некоторые подразделения могут форсировать водное препятствие вплавь, следовательно, защищаться на карте «с мостом» стало сложнее, а атаковать – легче. Ни о каких рвах у городов не может быть и речи – снова ничего подобного в игре не появилось. Как не появилось и возможности сталкивать лестницы осаждающих вниз. По сути дела, в Total War лестницы – ультимативный осадный инструмент, по той простой причине, что его главный *реальный* недостаток (легкость… устранения) полностью нивелирован халтурой разработчиков. Канули в Лету классические фаланги (босоногих варваров в расчет не берем) – обороняться в чистом поле теперь несколько труднее, зато появились неподвижные, но весьма эффективные «ежи».

    [​IMG]
    Скромный разведовательный отряд среднестатистической орды...

    Все та же графика, все тот же звук. Мальчиками для битья в стане Creative Assembly могут выступать разве что те люди, которые отвечали за ИИ. 1С постаралась на славу и выдала качественную локализацию – спасибо, бывают лучи света и в нашем (точнее – вашем) темном царстве. В целом же игра получилась явно слабее оригинала: нервная, гораздо более нудная и намного более однообразная. Эпичный Rome: Total War, который смаковал все свои достоинства каждый ход, в каждом бою, превратился в Barbarian Invasion, в котором хочется плюнуть на все и взяться за прохождение кампании за гуннов (все-таки пройдите и за Рим – непередаваемые ощущения, наверняка сравнимые с тем, что чувствовал первый человек на Луне. Если он там был) – гораздо более веселой и разудалой. Ситуация с оригиналом и дополнением к нему напоминает тот анекдот про молодого и старого быков, наблюдающих за стадом бесхозных телок. В тот самый момент, когда серии понадобился качественный скачок вперед, Sega (новая владелица Total War) сделала финт ушами и выдала продолжение Medieval, но это уже совсем другая история.
     
    Последнее редактирование модератором: 19 мар 2011
    Nightingale, Hornet и kreol нравится это.
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.274
    Хороший обзор.
    Но:
    1. Ты не указал про исторические ошибки авторов. А их тут куда больше, чем в Rome. Два примера: разделение империи произошло не в 363, а в 395 году н.э., после смерти Феодосия Великого; Мавретания (именно "-е", она так называлась), состоящая из Цезареи и Тингитаны, принадлежала тогда ещё римлянам, а не берберам. Да и берберы в игре - вообще непонятно кто. Они уже кричат мусульманские лозунги (тогда как ислама ещё не было в принципе), а молятся в христианских храмах. И таких примеров много. То есть начиная именно с этой игры они отошли от исторической правды, что жаль.
    2. Почему ничего не сказано об игре за Сасанидов? А за кельтов? Ведь это "особые" пути! Особенно за кельтов!!! Я завоёвывал ими всю карту!!!
    3. Рыцари Грааля - реально существовавшее подразделение в армиях кельтских христианских королей VI века. Просто мало кто об этом знает, равно как и о них самих.
    4. За Западную Римскую империю играть интересно, потому что сложно и есть всего два способа победить.
    5. Особенности управления обзором во время битвы (т.е. что нельзя осмотреть всё поле) - где? Или это только у меня такой глюк?
    6. Опущусь до уровня "грамотеев", кто ищет только ошибки: "евраЗийского спокойствия". Других ошибок не искал и не буду, ибо это низко.

    Обзор отличный, повторюсь. Объективный недостаток только один - нет про кельтов и Сасанидов. Хотя мне ли критиковать...
     
    Последнее редактирование: 24 фев 2008
    katarn нравится это.
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    kreol, я уже в прошлый раз говорил о том, что Creative Assembly весьма вольно трактует некоторые исторические факты и решил, что в данном случае повторяться не стоит. По сути дела - это та же игра, но с другой картой, парочкой нововведений и новыми стартовыми условиями.

    А игра начинается в каком веке? Правильно, в IV.

    в смысле? Камера не пускает за радиус обзора генерала? Это в опциях отключается.

    Добавлено через 7 минут
    И да, кстати, империя-то окончательно была раздена на две части в конце 4-ого века, но фактически она была поделена на части гораздо раньше - так было удобнее управлять. Якобы.

    да по-моему у каждой фракции в игре "свой" путь...
     
    Последнее редактирование: 24 фев 2008
  5. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.274
    Ну, тогда можно вспомнить, что уход римской армии из Британии состоялся примерно в 407 году н.э. (во всяком случае, именно такую дату можно встретить чаще всего в трудах историков), соответственно, романо-бритты как политико-этническая общность раньше этого времени возникнуть не могли. Само собой, я имел в виду лишь то, что реальный прототип у подразделения этого был, но вот с временем они здесь, да и не только здесь, конечно, перепутали...

    А опции я смотрел... У меня просто версия пиратская, там, вероятно, что-то плохое сделано... Камера не пускает не за обзор генерала, а просто за определённое расстояние.

    Вот только кельты жалко что не описаны- мой любимый этнос!((( Псы Кулана могут уничтожить кого угодно, несмотря на то, что они куда слабее своих прототипов-берсерков! Если собрать из них целую армию, то можно покорить весь мир!
     
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    может я неправильно понял...
    короче, "настройки игры" - там ограничение на обзор. Снимаешь галочку - смотришь все, что душе угодно, за исключением того, что находится за красной границей поля боя =)

    толку делать глобальную стратегию полностью исторически достоверной - в конце концов все равно получается, как в Civilization с танками до нашей эры. Выручают только "исторические" события (вроде *мулов* Мария из обычного Rome), но все это выглядит слишком искусственно.
     
  7. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.274
    Нет, ты путаешь две вещи.
    Империя впервые была разделена на четыре префектуры при Диоклетиане ещё в 285 году н.э. - т.н. "режим тетрархии", при котором есть два "Цезаря" и два "Августа", которые "старше по званию". Но всё равно один из "Августов" (Диоклетиан, само собой) был "самым старшим". Впоследствии от такой системы фактически отказались, но именно разделение империи произошло после смерти Феодосия, несмотря на то, что даже законодательство ещё пыталось создавать иллюзию "единой" империи. Уж слишком разными были две её части.
    Ну, и ещё одно доказательство - когда Одоакр сверг последнего императора Ромула Августула (476 год н.э.), он отослал символы его власти в Константинополь в знак якобы "воссоединения" империи, считая, что "должен быть лишь один император". Да и свергнувший его король остготов Теодорих всегда признавал, пусть и формально, верховную власть Византии и даже на указах сначала ставил императорское имя, а уже потом своё...

    "Путь" у каждой фракции, может, и свой, да вот только две, мной упомянутые, - наиболее "обособленные", на мой взгляд. И дело не только в том, что их армии не имеют аналогов, - нет, ведь именно эти две фракции воюют меньше других! Кельтам достаточно изгнать из Британии Западную Римскую Империю и потом победить армию Романо-Бриттов (я побеждал с первого же их удара, на улицах Лондиниума) - потом они могут спокойно развиться. У Сасанидов потом будет сложно, но сначала не так всё и плохо, только с Византией воевать приходится, варвары не наседают, и самое главное - нет проклятых мятежников!!!
     
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Ну, знаешь, еще Октавиан в свое время начинал с правления только в Западной части, так что империю делили не раз и упрекать разработчиков в этой их *ошибке* будет не совсем верно.

    легкотня =)
     
  9. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.274
    P.S.: Галочку снимал, само собой - всё равно. Просто у меня пиратская версия, лицензия тоже есть, но всё никак не поставлю. Просто ценность очень большая - есть одна битва (в "оригинальном" Rome), которую, по слухам, никто не мог выиграть никогда вообще, - битва дома Брутов против бриттов. А я вот выиграл, правда, два дня на работу не ходил и от компьютера практически не отходил вообще...))
    Вот ради этой битвы и сохраняю пиратскую версию - иногда на ночь ролик записанный пересматриваю...))
    А с лицензией сохранёнки эти несовместимы, увы, - более того, она даже вообще не встанет, если на компьютере хоть когда-либо стояла пиратка, даже если реестр весь вычистить...))

    Добавлено через 6 минут
    katarn_kile, неловко с тобой спорить, но неправильно говоришь.
    Октавиан начинал ещё при республике - он официально-то и стал первым императором в том смысле, в каком потом стало использоваться это слово. Времена "второго триумвирата", когда он разделял власть с Марком Антонием и Лепидом, - другие времена. Кроме того, они не делили государство на какие-то конкретные части. А ещё надо вспомнить, что оно (Римское государство) тогда занимало гораздо меньшую территорию, чем в эпоху "расцвета Империи", - как раз Восток в большинстве своём ещё не особо был подчинён. Да и ведь власти Антония над Египтом (который, кстати, только в 30 году до н.э., после победы Октавиана, стал римской провинцией) и сопредельными территориями Октавиан не признавал, так что если даже понимать это как разделение (что неверно), это не было официальное разделение...

    А упрекаю я разработчиков в дате - 363 год н.э.. Что тогда произошло?..
     
    Последнее редактирование: 24 фев 2008
  10. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    а причем тут *официальное*? Насколько я себе представляю, Антонию досталась Греция, Египет и все, что восточнее. Естественно, территории были меньше, естественно, неофициально, но ты же не упрекаешь CA в том, что они в Rome разделили Рим на три фракции + "сенат и граждане Рима" и не спрашиваешь, почему они начали Rome после эпохи царей?

    Надо быть проще в этом плане.

    захотелось им так...
     
    kreol нравится это.
  11. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.274
    Я говорю о разнице разделения в эпоху зарождения империи и в эпоху Поздней Античности - и только.
    Антонию ничего не "доставалось" - была война. Не было такого акта/договора "Антоний получает то-то". Ничего "восточнее", кроме сравнительно небольших небольших территорий в Азии, у римлян тогда ещё не было (но очень скоро стало появляться). Про Грецию же - вообще отдельный разговор.

    Разделение на четыре фракции в обеих играх мне всегда жутко не нравилось - это какой-то бред, ей-Богу!
    Я предъявляю претензии по датам событий и некоторым военным аспектам, да и то только потому, что изначально эти люди претендовали на очень крутую "историчность". И так и было, хотя бы почти, - до рассматриваемой игры. Ты не можешь не согласиться, что в BI исторических ошибок куда больше, чем в Rome или тем более в предшествующих играх серии.
     
  12. Hornet

    Hornet

    Регистрация:
    1 авг 2007
    Сообщения:
    703
    Статья чудесная. Мне очень понравилась.
    Историю в школе прогуливал, так что не буду вклиниваться в ваш исторический спор.

    Есть только одно замечание:
    Вот тут пассаж о "скучности" как-то не вяжется с дальнейшим по смыслу. Как же скучно, когда столько трудностей и непредсказуемости? Может как-то переформулировать? Например "Игра за Рим выглядит форменным издевательством".
    Ну или как-то так.
    Не настаиваю нисколько, просто несколько выпирает фраза...
     
  13. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.274
    Предположу, что имелось в виду примерно следующее: "Играть скучно в том плане, что очень мало возможностей для развития, вариантов решения и очень большую роль играет фактор случайности, что не может доставить настоящего удовольствия от игры".
     
    Hornet нравится это.
  14. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Hornet, издевательски скучно в том плане, что все эти непредсказуемости и трудности преодолимы весьма малыми силами, но уже на следующий ход восстанет другая часть империи и придется переть уже туда. Только и делаешь, что латаешь дыры в собственной империи, раз в 3-5 ходов завоевывая новые территории. Как надо играть за Западную империю, чтобы получать настоящей, *тотальное* удовольствие - я не знаю.
     
    Hornet нравится это.
  15. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.274
    Поставь себе высший уровень сложности, а потом выиграй, сохранив при этом за собой Рим, - будет как раз такое...)
     
  16. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Его не было. Камикадзе вмешался))

    У Seleucid'ов, например, другого выхода не было как оттеснить всех соседей чем есть в самом начале. Самая интересная кампания, на мой взгляд.

    Это интересно. При игре на Very hard/Very hard, AI-Западная Империя теряет максимум 2-3 территории, которые отвоевывает. Читерит AI с лояльностью и т.п.

    Ух-ты! O_o. Что, тоже искали кубок Христа? Король Артур там, Ланселот, Галахад)
    Сложно поверить. Да и королей там христианских вроде как почти и не было.

    Особый, но скучный до безумия... Катафракты, лажовая пехота, неплохая пехота, но только в пустыне, слоны только в одном городе, и лучники в бумажной броне. Скучно. Плюс ещё и война однобока. Византия, византия...

    Точно!

    Мне не очень нравится стилизация под латынь. Выбрали бы либо английский, либо латынь. Кельты у них Celts, а не Celtae. А вот ламбарды у них Lombardi, а не Lombards (не уверен, что они так назывались). Что за tribus? Имелось ввиду перевод tribes на латынь? Tribus что-то бюрократическое в Риме значило. Вроде как трибуна.

    Это не псевдо история? ) Я не знаток кельтов, но мне говорили, что выдумка.


    А вообще аддон неплохой. Куплен, лежит. Даже на диске установлен вместе с Александром
     
    Последнее редактирование: 28 июл 2008
  17. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.274
    Nightingale, почитай историю Кельтской Британии, особенно новейшие исследования. Тогда и узнаешь, что христианских королевств было ДОСТАТОЧНО, и что Рыцари Грааля и Псы Кулана действительно были. Поверь тому, кто любит кельтские легенды и кельтскую историю с детства и обращался к материалам Публичной бибилиотеки.)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление