1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Статья] Рука Судьбы Джека Мартина, или Закулисье Кирандии

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Svetoch, 2 июл 2019.

  1. Svetoch ハンドカーブ

    Svetoch

    Хелпер

    Регистрация:
    29 июл 2009
    Сообщения:
    773
    Вступление

    Джек Мартин и 13 кирандийских концепт-артов,
    не видевших дневного света с 1993 года до 2019!

    app.userapi.com_c855424_v855424731_68077_IgGZycfFxr4.jpg

    Предыстория
    Чего только не сделаешь, будучи админом кирандийского фан-клуба! :)
    Играя в детстве в Кирандию, я и представить себе не могла, что когда-то смогу пообщаться с тем, кто работал над её созданием.

    На сайте http://www.game-nostalgia.com/kyrandia/kyrandia_scrapbook.html я наткнулась на это фото:

    app.userapi.com_c855424_v855424731_6807f_tpyjDY_r8rM.jpg

    В правом верхнем углу виднеется Королева-Рыба из третьей части.

    Немного погуглив, я нашла официальный сайт Джека Мартина: http://jamminjack.com/ , где был указан его e-mail адрес.

    Особо ни на что не надеясь, я решила отправить Джеку письмо с просьбой прислать, если это возможно, те самые рисунки, которые едва различимо видны на этом фото. Когда же я получила первое письмо от Джека, я даже слегка прослезилась — не могла поверить, что он мне ответил.

    Его ответ был очень тёплым, как и дальнейшее общение. Он был очень рад получить письмо от яростного фаната этой волшебной и сказочной игры :D

    …Ну всё, хватит лирики!

    Итак, Джек Мартин (Jack Martin) — один из концепт-художников, рисовавших карандашные скетчи ко 2 и 3 части Кирандии (концепты к первой части были нарисованы Риком Парксом). По его карандашным рисункам и создавались яркие пиксельные картинки, которые мы в итоге можем лицезреть в игре.

    Джек рассказал интересные подробности о процессе создания визуальной части Кирандии и о своей работе в Westwood Studios!

    А также прислал фотографии тех самых заветных концепт-артов и даже карту главного острова Кирандии!

    app.userapi.com_c855424_v855424731_68087_a4BqKYjtB0c.jpg

    app.userapi.com_c855424_v855424731_6808f_kW7dZSUBpV0.jpg


    app.userapi.com_c855424_v855424731_68097_iHCgY4uNUsY.jpg

    *Локация с кристальным мостом справа и мордочкой лисы слева. Все видят там какую-то мордочку? :D Не уверена, лиса ли это,
    но последний пункт в статье немного раскрывает эту тему!


    app.userapi.com_c855424_v855424731_680a6_1xpZJ16jMNU.jpg

    А здесь лисы уже нет :)

    app.userapi.com_c855424_v855424731_6809e_xcf_WfeBe6o.jpg

    Далее рассказ пойдёт от лица Джека Мартина.

    Прошу учесть, что это не было интервью. Это просто вырванные из переписки кусочки текста,
    переведённые на русский язык и расставленные в некоем логическом порядке ;)

    Осуществившаяся мечта
    Вторая Кирандия была первой игрой, над которой мне довелось работать. Странно, правда? До этого я 17 лет проработал рекламным графическим дизайнером в родном городе Солт-Лейк-Сити (Salt Lake City). Я всегда мечтал стать иллюстратором. И моя мечта осуществилась, когда меня взяли на работу в Westwood. Для этого мне с моей женой Арлин (Arlene) и нашими тремя замечательными детьми пришлось перебраться из родного городка Солт-Лейк-Сити в Вегас.

    Как всё начиналось
    Вот первый цифровой рисунок, который я нарисовал В ЖИЗНИ. Эта локация была нарисована на основе карандашных скетчей Рика Паркса (Rick Parks) (художника, рисовавшего концепты для первой части Кирандии). Основные сложности здесь были связаны с необходимостью приноровиться к рисованию мышкой и к ограниченной цветовой палитре, которой мы тогда располагали.

    Но после одного лишь этого рисунка со стеной и воротами Луи Кастл (Louis Castle) спросил не смогу ли я рисовать концепты карандашом также, как это делал Рик Паркс. Я попробовал и после этого я только и делал, что рисовал карандашные концепты, работая при этом напрямую со сценаристом серии игр о Кирандии — Риком Гашем (Rick Gush). Это совершенно замечательный человек. Я обожал с ним работать. Все называли его (и, полагаю, называют до сих пор) Коко (англ. Rick 'Coco' Gush).

    app.userapi.com_c855424_v855424731_680b6_iHifX_LZQFw.jpg

    Первый в жизни цифровой рисунок Джека Мартина. Примечание: Кстати! Сценарист Рик Гаш, озвучивал худого охранника, охранявшего эти ворота ;)

    Таким образом, я присоединился к Рику Парксу в рисовании карандашных концептов. Он рисовал всю первую игру, а я присоединился к нему в работе над второй, и в конечном итоге рисовал большую часть для Hand of Fate, и впоследствии стал ведущим концепт-художником для Malcolm's Revenge.

    Рик был невероятным художником. Мы звали его Арт Богом (Art God).
    К несчастью, Рик умер от лейкемии спустя несколько лет.

    Затерявшиеся рисунки, не видевшие дневного света с 1993
    Мне удалось откопать 13 рисунков, сохранившихся с 1993 года. Прошло много времени с тех пор, но они находятся в совершенно фантастическом состоянии! Они не видели дневного света уже много лет, затерявшись среди старых папок. Рисунки для Кирандии 2 были моими первыми концепт-артами для Westwood Studios. Это была первая игра из 18 выпущенных видеоигр в моей карьере, но я невероятно ценю качество этих рисунков и бешеную креативность, которой был озарён во время работы над Кирандией.

    Я так давил на карандаш, работая над этими концептами, что повредил локтевой нерв на той руке, которой рисую. Мне пришлось сделать операцию. Боль была нестерпимой. У меня даже остался 7-дюймовый шрам на руке — своего рода боевое ранение, полученное в сражении за то, чтобы эти рисунки увидел мир.

    app.userapi.com_c855424_v855424731_680ae_NA3WIuGmlD4.jpg

    Все 13 концептов в одной куче, сфотографированные Джеком после многолетнего забвения… (2019)

    Моим первым концептом, который я нарисовал для Кирандии 2, были большие крепко сложенные рыбины, которые работают как буксир для
    корабля с носовой фигурой в виде рыбы-меча. К большому сожалению,
    карандашный скетч для этой локации у меня не сохранился.

    app.userapi.com_c855424_v855424731_680be_5poJT8Ids6Q.jpg

    Уникальное предложение для фанатов!
    Концепт-арты Кирандии отличаются скрупулёзной детальной прорисовкой.
    Я мог бы отсканировать их и распечатать на белом холсте размером, скажем, 12x18 дюймов. Или же распечатать их на качественной бумаге для лазерного принтера. Опять же — в достаточно большом формате, так, чтобы было видно все эти изумительные детали.

    Так что если вам, ребята, это интересно, вы можете связаться со мной по поводу покупки Кирандийских концептов, распечатанных на холсте в желаемом формате. Я обязательно подпишу их для вас и поставлю дату.

    Распечатанные на холсте, эти концепты могли бы стать уникальным трофеем для фанатов и долговечным украшением для вашей стены!

    Вы можете связаться со мной по e-mail: jackamartin2@gmail.com

    app.userapi.com_c856132_v856132444_7a4da_1tQ6AGNW76A.jpg

    app.userapi.com_c856132_v856132444_7a4e3_8N8M4v03t14.jpg

    app.userapi.com_c856132_v856132444_7a4ec__EAqEHZkXx0.jpg

    app.userapi.com_c856132_v856132444_7a4f5_gAkxMG3qXoU.jpg
    Несколько рисунков из Hand of Fate!

    app.userapi.com_c849028_v849028064_1d795e_ASd3eQ2L_Tk.jpg

    app.userapi.com_c849028_v849028064_1d7967_2Wk8X_eoYZQ.jpg

    app.userapi.com_c849028_v849028064_1d7970_f30WicUwtNc.jpg

    Концепты для Malcolm's Revenge
    Карта главного острова Кирандии
    А вот карта главного острова Кирандии. Это огромный рисунок размером примерно 18x24 дюйма. Причём она была нарисована не на компьютере, а от руки с помощью рапидографа — чертёжной ручки, заправляемой чернилами (india ink). Карта также находится в прекрасном состоянии. Правда, немного пожелтела от времени.

    app.userapi.com_c855424_v855424731_680d6_rvvwaGTZixM.jpg
    Карта главного острова Кирандии!

    Как создавалась графика для Кирандии
    Концепт-арты Кирандии были нарисованы простым карандашом на бумаге Bristol board формата 8x10 (бристольская доска, или супербетонная бумага). Она идеально подходит для прорисовки мелких деталей карандашом.

    Затем завершенные концепты нужно было отсканировать для дальнейшей цифровой отрисовки. В те времена сканеры были чертовски сложны в использовании (hard as heck to run) - и сканирование занимало кучу времени!

    После сканирования другие художники из Westwood отрисовывали эти локации в цвете. Они рисовали прямо поверх отсканированных карандашных скетчей. Причём рисовали они не в PhotoShop или Painter, а в одной из первых в мире программ для цифрового рисования — DPaint!

    app.userapi.com_c850016_v850016936_1ae41d_YohfRD2lajs.jpg
    Здесь рисунки снова немного растянуты, для того чтобы легче было проследить соответствие
    с их пиксельными аналогами

    app.userapi.com_c850016_v850016936_1ae426_x14Lrdc4G8U.jpg

    app.userapi.com_c850016_v850016936_1ae40b_ot9lp60d97c.jpg
    Вход в паб поэзии :)
    app.userapi.com_c850016_v850016936_1ae414_j2cbbzauHLo.jpg

    Я тоже неплохо рисовал в DPaint, и даже немного занимался анимацией:


    Одна из анимаций, над которой я работал в третьей части, — это Малкольм, крутящий педали велосипеда с огромной дрелью на носу и сверлящий землю, чтобы выбраться на поверхность. Кажется, он совершал побег из ада - или что-то в этом роде. Это было феерично — грязь летела во все стороны!
    Я также анимировал волшебный котёл Занции с бурлящими в нём разноцветными зельями.
    Во второй части Занцию анимировала классная и очень талантливая леди Синди Чинн (Cindy D. Chinn).

    Также прикрепляю концепты кошачьих статуй с Кошачьего острова:

    app.userapi.com_c850016_v850016936_1ae402_6HYcLtFDxlE.jpg
    Об окончании работы в Westwood
    Я бы мог рассказывать истории о Westwood бесконечно, - ведь я проработал там 10 лет. А потом Electronic Arts выкупила нас из-за серии игр Сommand and Сonquer и избавилась от примерно двух сотен человек, переводя центр разработки игры в Калифорнию.

    Так я остался без работы и стал рисовать контент для игровых автоматов.
    Затем вернулся к работе над видеоиграми в Солт-Лейк-Сити и 6 лет проработал в Smart Bomb Interactive. Затем снова вернулся к рисованию для игровых автоматов в Reno NV, где и работаю по сей день. Если вы переедете в Америку, то, должно быть, вряд ли захотите заниматься созданием контента для игровых автоматов. Но на самом деле это довольно занятная работа, и потом приятно видеть, как твои рисунки ярко светятся на больших, высоких мониторах.

    Такая необходимая поддержка
    Я ничего не рисовал до тех пор, пока после 2 лет, проведённых в колледже, не бросил учебу и не поступил в художественный колледж.
    Это изменило всю мою жизнь!

    Но не так, как женитьба на самой потрясающей женщине и рождение наших трёх совершенно замечательных детей.

    Моя жена оставалась со мной на протяжении всех этих лет, с человеком творческого темперамента и сумасшедшими идеями в голове. Она всегда слушала. Даже в те времена, когда меня увольняли из компании — 6 раз, если считать с 1977 года, — и я на протяжении года каждый раз не мог найти работу. Мы жили, как бедные голодные художники, и она ни разу за все 37 лет нашей совместной жизни не сказала: «Джек, я хочу, чтобы ты нашёл себе другую работу». Нет, она поддерживала меня как художника.

    Видео о Westwood
    На этом видео можно посмотреть, какой классной была Westwood. Там даже на минутку показывают меня в моём офисе, рассказывающего о создании концептов для Blade Runner — первой трёхмерной приключенческой игры в мире. Но на этом видео мне 38 лет, а сейчас мне 65…


    Видеть необычное в самых обычных вещах

    app.userapi.com_c850016_v850016448_1b1938_kfnvwZxfUqQ.jpg
    Пока я делал сэндвич, я увидел вот такое лицо в половинках авокадо. Кусок курицы стал ртом, а бусины, лежавшие на столе, — зрачками.

    Я постоянно вижу всякие образы в окружающих меня предметах.
    В основном это лица. Особенно в разводах мраморной плитки или в текстуре коры деревьев. Маленьких троллей и прочее.

    В съемном доме у меня была стена с мраморной текстурой. Сколько же я видел там лиц. Бесчисленное множество. Однажды я сфотографирую эти лица и попробую создать по ним серьезные арты. Это совершенно уникальные создания.

    Думаю, многие художники видят нечто подобное.

    Я очень ценю вашу любовь к Кирандии.


    Да здравствует Занция! (Hail Zanthia!)

    JamminJack


    app.userapi.com_c850016_v850016448_1b190a_cDkRY4Qo2QI.jpg


    Статья на английском

    Источник
     
    Последнее редактирование: 14 июл 2019
    Hypercam, 6y3eJIok, compart и 46 другим нравится это.
  2.  
  3. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.749
    Интересный материал, спасибо
     
    Svetoch нравится это.
  4. Phanat

    Phanat

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    712
    Круто! Спасибо. Забыть Кирандию невозможно.
     
    Cleo, MAN-biker, caterpillart и ещё 1-му нравится это.
  5. Snakes777

    Snakes777

    Регистрация:
    22 ноя 2011
    Сообщения:
    77
    Здорово. "Кирандия" была классной серией. Вторая часть - моя любимая. Третью немного подпортило включение 3D - графики, а первая местами нудновата (особенно лабиринт и тот факт, что в игре есть нюанс, из-за которого прохождение может стать невозможным и нужно будет играть сначала). Вообще люблю рисованные квесты.)
     
    MAN-biker и Svetoch нравится это.
  6. SardaukarNN

    SardaukarNN

    Регистрация:
    5 сен 2013
    Сообщения:
    69
    Хорошая статья!
    Наивно думал, что такие замечательные профессионалы своего дела востребованы, а тут такой поворот.
    Пожелаю Джеку Мартину здоровья и творческих успехов!
     
    MAN-biker, Faramant, caterpillart и ещё 1-му нравится это.
  7. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.038
    У художников Westwood здорово получалось переводить концепт-арты в пиксель-арт (в отличие от подхода Sierra напр.) :drink:
     
    Lazix и Svetoch нравится это.
  8. Manif

    Manif

    Регистрация:
    28 дек 2010
    Сообщения:
    657
  9. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.038
    @Manif, просто сканировали арт и сжимали полученное до нужного разрешения и 256 цветов, наверно.
     
    Manif нравится это.
  10. Manif

    Manif

    Регистрация:
    28 дек 2010
    Сообщения:
    657
    @Дарк Шнайдер, мне кажется, в таком случае получится такая каша. Все-равно художникам нужно много работать, чтобы потом эту кашу в порядочный пиксель-арт превратить. ))
     
    MAN-biker нравится это.
  11. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.038
    @Manif, каша и выходит, даже если и дорабатывают )

    [​IMG]
     
  12. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.095
    У этого феномена (встречающегося как и у здоровых людей, так и у больных) есть официальные научные названия:

    Апофения — Википедия
    Парейдолия — Википедия
     
    Последнее редактирование: 8 июл 2019
    MAN-biker и Svetoch нравится это.
  13. Manif

    Manif

    Регистрация:
    28 дек 2010
    Сообщения:
    657
    @Дарк Шнайдер, да если так сейчас вспомнить навскидку, то у сиерры грязноватые бэкграунды в отличие от вествудовских.
     
  14. kirik-82 DOSтойным играм достойный перевод

    kirik-82

    Переводчик

    Регистрация:
    19 дек 2007
    Сообщения:
    2.091
    до этой статьи фоны кирандии были для меня пределом художественности, но оригиналы, с которых они срисованы, просто зашкаливают.
    даже страшно подумать, что же за темы были созданы для "бегущего по лезвию" (ридли со своей командой курят в сторонке?).
    @Svetoch, огромное спасибо за чудо.
     
    Cleo, Lazix, caterpillart и 3 другим нравится это.
  15. Svetoch ハンドカーブ

    Svetoch

    Хелпер

    Регистрация:
    29 июл 2009
    Сообщения:
    773
    @kirik-82, Спасибо за добрый отзыв. И по-настоящему поблагодарить мы должны Екатерину Уварову за такой классный материал и разрешение опубликовать его здесь :)
     
    rusty_dragon, Vitar555, MAN-biker и 2 другим нравится это.
  16. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.763
    Поправьте разметку, пожалуйста. Местами переносы на новую строку идут прямо в середине предложения.
     
    caterpillart нравится это.
  17. Lazix

    Lazix

    Регистрация:
    26 окт 2008
    Сообщения:
    68
    "А потом Electronic Arts выкупила нас...", да за такое дело, расстрела мало! Загубить отличную игровую студию, которая делала игры "от души", где каждый пиксель на своём месте, а посмотрите в видео про студию, где Фрэнк Клепаки, с таким вкусом рассказывает про музыку к Blade Runner, да же сейчас чувствуется, как этим людям нравилось, чем они занимались. И, что стало на выходе - нормального Command & Conquer, на который делали ставку "Электроники", так и не выпустили, одно унылое г...но онлайн, а талантливых людей растеряли. Очень жаль, спасибо "Westwood", за то, что делали по настоящему классные игры! :clapping:
     
  18. RusskySam

    RusskySam

    Регистрация:
    22 авг 2014
    Сообщения:
    1
    Возможно, вам будет интересна информация о художнике-коллеге из Westwood Studios, Рике Парксе.

    Несколько лет назад я нашел немного материала об этом таланте и опубликовал на Vogons (Ссылка).
    Русский перевод моей публикации приводится ниже.

    awww.mobygames.com_images_portraits_large_953943807_00.jpg
    Robert Richter Parks

    (5.11.1950 - 15.12.1996)

    Сегодня день рождения Роберта Рихтера Паркса (Robert Richter Parks), более известного под именем Рик Паркс (Rick Parks). Сегодня ему было бы 65 лет (на момент публикации 2015г), если бы он не пал в борьбе с раком в 1996г.

    Я лично не был знаком с этим человеком. Все, что у меня есть - лишь память о его рисунках, которые запали мне в душу еще ребенком. В них было какое-то волшебство, которое делало их отличными от других. Неяснa была причина, почему именно - просто они выглядели "лучше" или "красивее." В те времена, было трудно объяснит, от чего в Eye of the Beholder II графика была на высоте, а в EOB3 и Dungeon Hack - посредственной. Годы спустя, мне ясно - разница в том, что за Мастер-Художник стоял за этими играми.

    Сейчас, когда я старше, я смотрп на его работы другими глазами, и я потрясен, насколько гениален был Рик Паркс как Художник. Он ВИДЕЛ СВЕТ и мог с точностью перевести его в цифру несмотря на технические ограничения 256-цветовой палитры (и даже меньшей на Амиге) и низким VGA разрешением той эпохи. Количество деталей поразительно: фореалистичное основное освещение, тени; световые акценты и контражур для отделения субъекта от более темного фона; безупречный выбор тонов для человеческой кожи; углы и перспектива подачи изображения. Позле знакомства с работами этого Художника, его стиль становится очевиден и легко распознаваем, несмотря ни на малый размер, ни на низкое разрешение картинок. Думаю, я даже смогу угадать, какие портреты для выбора персонажей из Eye of the Beholder рисовал он, а какие - другие художники.

    Недавно, во мне проснулось желание провести расследование: что за человек, ответственный за искусство живописи моих любимых игр. Лишь недавно я узнал что имя его - Рик Паркс. Крайне мало информации о нем находится в Интернете.

    Ниже я привожу те немногочисленные ссылки где можно найти крупицы информации об этом талантливом человеке (на английском языке).

    Amiga Graphics Archive - Небольшая коллекция работ на Амиге
    MobyGames - Послужной список работ Рика Паркса в играх
    Ode to Rick Parks - статья художника-коллеги по Westwood Джозефа Хьюита (Joseph Hewitt)
    Rick Parks @ The Mount Charleston Lodge - еще одна статья из блога Джозефа Хьюита
    Reddit AMA with Joseph Hewitt - Воросы и ответы на Реддите - Джозеф Хьюит
    Reddit AMA with Frank Clepacki - Воросы и ответы на Реддите - Фрэнк Клепа(ц)ки, композитор/звукоинженер Westwood
    A blogpost mention and comments - Блог еще одного коллеги, целостность страницы нарушена, но можно прочитать, выделив текст (Select All, Ctrl+A)
    Another blogpost and comments - еще блог
    Rick Parks' paintings on Ebay - коллекция антикварных картин Рика на eBay


    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2019
    6y3eJIok, compart, Lazix и 2 другим нравится это.
  19. unp

    unp

    Регистрация:
    11 июл 2010
    Сообщения:
    170
    я почему-то думал что рисуют на графическом планшете например, но никак не мышкой... титанический труд!
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление