1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Runaway: A Road Adventure

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 28 ноя 2008.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.638
    Посвящается всем тем, кто не умеет критично взирать на любимые игры.
    А также ботанику Брайану, красотке Джине и пальцу в банке.

    В свое время, когда об англоязычной версии этой игры не было и речи, "Руссобит-М" каким-то образом разглядел на не самом богатом культовыми играми испанском рынке классический рисованный квест. С чего вдруг издатели всяческих эротических недоигр польстились на такой продукт – непонятно. Разве что их подкупила Джина своими шикарными рисованными формами. Кто знает, кто знает.

    Runaway: A Road Adventure.
    (в России игра вышла под названием Runaway. Дорожное приключение)

    Испанские Диснеи.

    [​IMG]
    Лучший, на мой взгляд, персонаж в игре.

    Разработка классического плоского «квеста» в условиях рыночной экономики, по-моему, сродни настоящему мужскому поступку, который затем оценивается звездой героя. Посмертно. Ведь adventure – жанр очень сложный, многогранный, а потому привлечь внимание к очередному «мультику» значительного количества потенциальных потребителей попусту невозможно. Особенно такой конторе, как Pendulo Studios, которая на момент выхода игры в России, кажется, уже была готова проследовать в том же направлении, что и ее индеец Джонни, под белы ручки с Густавом и Федором.

    Но свершилось чудо, и Runaway не пропал в безвестности и нищете. Лично мне сложно согласиться с теми критиками, которые не видят у игры бревна в глазу (а у некоторых игровых персонажей – еще в одном месте), я бы даже поостерегся сравнивать этот квест с Full Throttle и Broken Sword – из этого вряд ли выйдет что-то благоприятное для Runaway. Но то, что эту игру вполне можно *было бы* поставить в один ряд с Syberia, The Black Mirror и The Longest Journey, то есть с одними из лучших квестов текущего тысячелетия, на мой взгляд, очевидно. Если бы не целый ряд причин, по которым Runaway лично я оцениваю как неплохого рака на полном безрыбье.

    Испанские Аллены.

    [​IMG]
    Густав и Федор.
    Отличная озвучка и мизерная роль в развитии сюжета.

    Ни что бы не помешало простому американскому парню Брайану попасть на работу в институт Беркли, если бы в один прекрасный день он не сбил очаровательную обладательницу короткого платья и большого бюста Джину. Шикарная брюнетка приходит в себя и сообщает парню, что теперь он или поможет ей спастись бегством от мафии, или их вместе лет через двести отковыряют из бетона, заливаемого на соседней стройке. Брайан – парень не промах (вы только посмотрите на его мужественный профиль!) и быстро смекает, что его познания в точных науках никоим образом не оберегут его от тяжелых кулаков и шальных пуль представителей организованной преступности США.

    Помимо подбитой очаровашки Джины, Брайан получает в качестве приданного некое таинственное распятие. Что с ним делать и куда его девать – пока непонятно, но совершенно точно известно, что мафиози охотятся в том числе и за ним. Вот уже и вырисовывается более-менее понятный план действовать: а) сбежать и б) узнать побольше об этом странном распятии.

    Наш тернистый путь пролегает по мизерному числу локаций. Для начала мы посетим больницу, «выписавшись» из которой, отправимся к другу – специалисту по различным древностям, после чего оставшиеся четыре главы нам придется скитаться по полупустым локациям «где-то в пустынях Америки». Господа, кто там недоволен количеством локаций и NPC в Broken Sword 4? Поиграйте для начала в Runaway.

    Звездная пыль.

    [​IMG]
    Весело и страшно.
    К счастью, PrtSc любит Runaway, а потому увидеть все ужасы лицевой анимации на скриншоте почти невозможно.

    Итак, квест. Все задатки, можно сказать – породистость, – налицо. Классический вид, заранее отрисованные планы, по большей части прекрасная анимация и много качественного и задорного юмора… Начнем с конца списка. Увы, горячие испанские парни проявили по-настоящему нордический характер, а потому дождаться от персонажей из Runaway перла «на века» не удастся. Даже смех Брайана звучит как-то неискренне и наигранно. В принципе, можно было бы обойтись без шуток вовсе, но, согласитесь, Runaway – не Черное Зеркало, а потому такому красивому, яркому и интересному квесту юмор показан. В обязательном порядке.

    Недостаток последнего отчасти компенсируется колоритными персонажами. Брайана, как ни странно, к последним никак отнести нельзя: до обаятельной парочки Николь-Джордж из Broken Sword или Бена из Full Throttle ему ох как далеко. Хамоватый уборщик из музея – личность темная, но безынтересная. Лично меня интересует только то, по какой причине, кстати, абсолютно безликие мафиози так жестоко с ним расправились. Знаете, есть на телевидении такие ведущие (еще хуже, когда это актеры театра или кино), которые откровенно переигрывают, ведут себя совершенно неестественно, но им об этом, кажется, никто не говорит, а потому они продолжают «тешить» публику. Многие персонажи Runaway вполне могли бы потягаться с этими товарищами в наигранности и неискренности. Зато растаман Рутгер и трио трансвеститов в полной мере восполняют недостаток артистизма, который присущ большинству игровых персонажей. Впрочем, есть одно большое, громадное «но».

    Джина. Эта девушка – не более чем декорация, которая в игре появляется по большим праздникам и большую часть времени проводит в плену, без сознания или в прогулках по музеям. «Классический» - это и благословление, и какое-то проклятие. Ну зачем добавлять в игру новомодного «напарника», если он, по большей части, мелькает исключительно в ужасного качества роликах, раскрывающих, прямо скажем, не самый увлекательный сюжет? Есть отличные примеры с «разделением» обязанностей (King’s Quest 7, Gabriel Knight 3), есть великолепные игры с «парными» загадками (Broken Sword 3-4), но более нелепого применения «напарника» я, честно говоря, и не припомню. Может быть, всё дело в том, что Джина как персонаж классического квеста представляет не особо большой интерес для игроков, выросших на классических шедеврах Lucas Arts, Revolution и Sierra: слишком поверхностный характер, приземленные желания. Скелетик в шкафу был весьма ожидаем, смены жизненных ориентиров Брайана – тоже. Ждете увлекательного повествования и шедевральной развязки? И зря.

    Чемоданчик доктора Солюшен.

    К счастью, не самые колоритные персонажи Runaway почтительно исчезают с экрана, когда речь заходит о головоломках. Последние, правда, получились весьма неоднозначными. Великолепная третья глава (от начала до самого конца) наполнена действием, нетривиальными ходами и - о чудо! – забавными типажами, которые помогают решать поставленные перед Брайаном задачи. Правда, для того, чтобы увидеть ее, придется пройти первые две. Вот и скажите мне – ну разве не гениальны эти испанцы, если умудрились развести забористый пиксель-хантинг буквально на трех игровых экранах достаточно скромного размера?! Никаких «мерцающих» игровых предметов – всё ищем самостоятельно.

    Но не факт, что удастся сразу взять. Меня несколько раздражает условность, из-за которой персонаж очередного квеста отказывается брать какой-то предмет, а потом выясняется что-то, из-за чего приходится бежать через десяток экранов, хватать заветную петарду, ключик, топор, письмо… Хорошо. Допустим, это относительно логично: не знаю, зачем мне надо, – не беру. Брайан поступает примерно так же: не знает, зачем ему ружье, – не берет (учитывая, что за ним гонится пара головорезов, очень странно, что он не знает, зачем ему ружье). И тут же удивляет меня шокирующим примером двойных стандартов: «о! Поленница из пяти бревнышек. Может пригодиться». Распихав по карман шорт «то, что может пригодится», Брайан по-прежнему отказывается брать скальпель. Забавно?

    Головоломки, являющиеся сильной стороной первой части игры, пережив экватор прохождения, начинают стремительное падение в бездну. Власть захватывает принцип «не знаешь, что взять, – лезь в чемоданчик или посмотри в трубе». Доставать новые предметы из уже давно обшаренных (и никем после этого не потревоженных!) тайников – это, извините, ни в какие ворота. Хм… что же тогда сказать о гениальной головоломке, в ходе решения которой выясняется, что запущенная из катапульты банка с краской летит по той же траектории, что и массивная каменная скульптура? Человек, дружащий с головой, рискует так и не понять, в чем тут дело. Такое чувство, что разработчики сначала придумали персонажей и декорации, а уже потом пытались прикрутить к ним загадки. Очень может быть, что так, вообще-то, и делается. Не знаю. Но то, что данная конкретная головоломка притянута за уши, – очевидно. Не менее «забавно» выглядит сцена, в которой Брайан спускается с горы, привязав тросик к вбитому им в скальную породу гвоздю. Пожалуй, я не буду комментировать данный его ход, но в этом месте на экране должна всплывать надпись «не пытайтесь повторить это в домашних условиях».

    Красота спасает?..

    [​IMG]
    И напоследок - лишнее подтверждение высочайшего уровня графики Runaway.

    Самым главным доводом «за» является, безусловно, графика. Шикарные рисованные планы в больнице и музее напоминают о великом множестве адвенчур и всячески радуют глаз, демонстрируя игроку всё, на что способна 2D графика. На момент 2002 года, естественно. Перечислять локации и их достоинства не стоит – их и так мало, но когда вы вырветесь на пленэр, то ваши органы чувств вновь возрадуются потрясающему уровню графики, который напомнит о *той* самой истории, подаренной нам когда-то кудесниками из Lucas Arts.

    Runaway напоминает шикарную женщину: она радует глаз и демонстрирует игроку все свои прелести. Но когда последний собирается познакомиться поближе, красавица раскрывает рот, улыбается в два последних гнилых зуба и начинает выплевывать из горла бессвязные буквы и слова. Анимация движения губ (равно как и движение глаз – что показательно – исключительно во время открывания рта!) – это тихий ужас, нет, это величайший ужас и позор для квеста уровня Runaway. Анимацию хуже придумать просто невозможно – даже статичные картинки выглядели бы не так плохо. Не меньше раздражает анимация некоторых персонажей. Посмотрите на хама из музея: люди *так* ходят?

    Саундтрек, в адрес которого отдельные товарищи не жалеют хвалебных од, не вызвал особо приятных чувств: отдельные мелодии (скажем, в хижине Мамы Дориты) кажутся неуместными, другие – вполне справляются с возложенной на них задачей по воссозданию атмосферы приключения (правда, мотив дороги, на мой взгляд, всё-таки раскрыт не слишком хорошо). Заглавная же мелодия, по-моему, не достойна излияний кипятка в ее честь: «хит» для Евровидения последнего десятилетия, который бы боролся за попадание в десятку «лучших» песен Европы. Не больше и не меньше.

    Локализация проекта радует самим фактом своего присутствия: "акодемиев не кончали, гишпанскому не научаны". Отдельные «специалисты» утверждают, что испанский оригинал отличался полным безобразием, которое у них называется «озвучкой». Отечественные актеры более-менее справились с поставленной задачей, но Брайана это, увы, снова не касается. Даешь наркоманам и головорезам больше игрового времени! Удручают редкие, но всё же существующие огрехи в субтитрах: мелочь, а неприятно.

    Runaway – очень странная игра. По отдельности почти любой ее элемент производит на меня (на меня, меня лично, никого, кроме меня) удручающее впечатление: музыка – не то, анимация (особенно лицевая) – не ахти, головоломки (меньшая часть, но всё же) – увы, сюжет – эх, персонажи (опять же – не все) – мда. Но в целом получилось ладное приключение, на которое можно и, скорее всего, нужно потратить пару вечеров. Наверное, потому, что, несмотря на то, что виртуальные актеры не полностью «раскрылись», Runaway всё равно производит впечатление той игры, которой авторы хотели напомнить нам о целой алмазной трубке под названием «золотые годы Sierra, Lucas Arts etc.». И это им в полной мере удалось.
     
    Последнее редактирование модератором: 23 мар 2011
    Kill_switch, Готрек, realavt и 5 другим нравится это.
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.597
    Хм. Что сказать?
    На мой взгляд - очень правильная статья, одна из лучших, которые ты создал.
    Ощущения от игры похожие - для меня это последний хороший рисованный квест. В жизни не подумал бы сравнивать ЭТО с FT или BS, но именно "поиграть немного" можно. Меня вообще, честно говоря, сначала исключительно требования системные привлекли, потом поставил, поиграл - понравилось, но не так чтобы очень.
    Для меня - игра среднего уровня, "одна из многих" хороших.
    Правда, потом-то совсем мрак в жанре по большей части наступил (моё, только моё мнение!!!)...
     
    katarn нравится это.
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.638
    на мой взгляд позже выходили игры и получше. Например "черное зеркало"
    Все же у игры объективно имеются проблемы с анимацией, учитывая, что в Runaway уйма анимационных вставок, авторам стоило бы больше уделять внимания именно анимации, а не чему бы то ни было еще, ведь в таких играх, имхо, любая задумка погибнет, если нет отличной анимации. Ну и по мелочам можно к чему угодно придраться. Музыка так вообще...
     
  5. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.597
    katarn, я имел в виду "рисованный". Black Mirror - разве рисованный? Если да, то, возможно, это предпоследний.)
    По анимации у меня лично претензий к игре особых нет, к музыке - тем более (одна песня во вступительном ролике чего стоит)) ).
     
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.638
    ты про эту мелодию? У меня она вызвала желание выключить звук. И это в квесте. Музон у тех трех "девушек" едва ли лучше.


    лицевая анимация не просто ужасна, ее фактически нет - лучше бы у героев вообще рот не открывался (как в Героях 5...), потому что то, что получилось в итоге... я даже аналогов вспомнить не могу, на мой взгляд - одна из худших анимаций движения губ за всю историю видеоигр.
     
  7. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.597
    Ну так и что?) Просто так сделано. Я как-то не оценивал анимацию и графику с технической точки зрения, нарисовано красиво (как по мне), это для меня главное.
    А мелодия забавная, весёлая.)
     
    Последнее редактирование: 10 фев 2009
  8. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Интерактивный мультфильм? :)
     
  9. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.038
    совсем нет, типичный квест по геймплею :)
     
  10. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Начал играть, дошел до музея. Решил закончить. Рисовка с моей точки зрения кошмарная. Про мультики и говорить нечего - это просто тихий ужас, но и в обычном своем виде персонажи выглядят довольно уродливо и совершенно не интересно. Сюжет вторичный и сильно отдает другими именитыми квестами. Все персонажи мне не понравились (из тех что видел) и сомневаюсь, что будет что-то радикально другое в будущем. Загадки в которых регулярно страдает логика и мотивация - тоже не понравились. В результате напрашивается вопрос - зачем мне в это играть дальше?
    Я честно говоря не понимаю, как игра в которой все по отдельности плохо может в итоге быть хорошей и напоминать о шедеврах прошлого.
     
    Последнее редактирование: 8 янв 2011
    Fabricator, KONSTANTINOS и Дарк Шнайдер нравится это.
  11. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Скриншот умер.
     
  12. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.638
    Не все по отдельности плохо, а местами кое-что плохо. Мне анимация тоже не нравится. Как и многое другое. Но почему-то отвращения, которое возникает, когда играешь в абсолютно отстойный квест, в этот раз не возникло. Хотя излишне хвалебные отзывы множества "профессионалов" меня удивили, ведь Runaway 1 для меня скорее рак на безрыбье, чем замена BS, FT и т.п.

    ---------- Сообщение добавлено в 16:11 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:10 ----------

    если потом не очухается, придется замену искать. Я по два года скриншоты не храню.
     
  13. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Когда-то мы пытались сделать классический квест для детей :) Хотя менее чем за полгода сделать что-то достойное было проблематично...

    YouTube - ЗАТЕРЯННЫЕ ОСТРОВА by sisito uf GAME

    Так вот насчет ситуации с использованием напарников, со временем пацан обнаруживал попугая и гориллу, которые бегали за ним по локациям и изображали NPC. Но при надевании на пацанёнка пиратской треуголки, его начинал слушаться попугай, принимая за своего командора, при щелчке на чем-то удалённом и недоступном (кокос, банан, плавающий в озере котелок) он летел и приносил предмет. При надевании же каски с погонами, его начинала принимать за генерала дрессированная горилла, и выполняла все действия, требующие грубой силы (таскать тяжести, открыть заржавевший люк или ворота), которые сам ГГ сделать не мог по причине немощности. Жалко что вторая часть а-ля Jurassic Park осталась без финансирования...

    Вот еще год жизни потратил на попытку привести порочный жанр хидден-обжектов к чему-то более квестоподобному http://www.bigfishgames.com/download-games/8677/elixir-of-immortality/index.html Валяется на всяких трекерах в полном виде, сезон продаж давно прошел. После всех перипетий и перекручиваний со стороны издателя конечно не совсем то что планировали вышло, разветвлённые диалоги вообще заставили выкинуть, остались одиночные фразы... Казуалам вроде понравилась, щас продолжение делаем, но всё же есть ли какая-то ценность с точки зрения нормального квеста?

    Очень хочется всё-таки сделать хороший классический квест НЕ про убийства и не для казуалов\детишек. Но время щас тяжелое...
     
    Fabricator нравится это.
  14. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Это как?
    Такое вроде делают только именно в казуальных играх. А если вы делаете казуальную игру, то на выходе нельзя получить что-то другое.
    Да были бы люди и... деньги :))
     
  15. Juliette

    Juliette

    Legacy

    Регистрация:
    7 май 2007
    Сообщения:
    4.186
    В игру не играла, после некоторых выкладок здесь желание отбилось напрочь. :)
    Да, нам понравилось. :) Весьма неплохо, пусть и предсказуемо.
    Казуальные квесты (некоторые) вполне воспринимаются, как настоящие. Как, например, серия Mystery Case Files, Fall Trilogy... Да полно их. Так что дай бог здоровья жанру "квест" в новом воплощении.
     
  16. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    molary, в нашем случае словосочетание "классический квест" - это скорее саркастическая шутка, многократно упоминаемая в процессе разработки :) Не обращай внимания. Коллектив для создания квестов есть, уровень графики сейчас вроде вполне конкурентоспособный, а вот желающих вкладывать в это деньги - как-то вот нету совсем. Пока у Буки руководство не поменялось, хоть они немного денег давали, а как новый директор появился - всё накрылось.

    Насчет разветвляемых диалогов в казуалках, мне недавно директор говорил что у фишей вышла игра именно с вариантами выбора в диалогах, хотя нам это запретили :( А мне пришлось готовый кусок кода выбросить и вставить обычные короткие реплики. Времена меняются однако. Походу сейчас жутко ужесточились требования к "интересности" сценария и сильно изменилась формула для расчета проходного балла на сюрвее. Угодить издателям стало местами очень трудно, а ведь на каждую игру срок всего полгода...

    Juliette, не знаю, для меня хидден-обжектовые вставки всё-таки сильно портят впечатление от игры, ну не люблю я этот пиксел-хантинг среди кучи мусора... Однако в последние месяцы взят курс на большее усиление сюжетной и квестовой составляющих, что вроде бы должно улучшить ситуацию. В целях саморекламы порекомендую взглянуть на выходящую у фишей через пару месяцев нашу игру "Dark Ritual", мы уже почти всё доделали. Там конечно сюжет про типичного "злого гения" и захват власти, да и сроки были в два раза меньше чем у "Эликсира", но несколько забавных моментов вроде получились. Из "Эликсира" уже явно будет сериал, главный герой ведь походу стал бессмертным :) Масштабы второй части уже ощутимо побольше получаются, хотя пока готовы лишь несколько локаций.
     
    Juliette нравится это.
  17. Juliette

    Juliette

    Legacy

    Регистрация:
    7 май 2007
    Сообщения:
    4.186
    realavt, Offtop
    для меня поиск предметов - тоже занятие не самое приятное, особенно когда он начинает превалировать, превращаясь в нечто многократное и вырвиглазное. Но это уже недоработка игры, а не плохость самой идеи - есть игры и с минимальным легким поиском и замечательными головоломками, за что, собственно, и люблю этот жанр - отсутствие огромных пустых локаций, отсутствие лишней говорильни и решение загадок, зачастую не самых простых. Сюжет обычно на втором месте, но иногда и он способен заинтриговать и удержать внимание до финальных титров.
    Надо темку что ли создать отдельную, чтобы там без оффтопа языками почесать. :)
     
    realavt нравится это.
  18. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.518
    Одного у неё не отнимешь - двухмерности. Стиль рисовки может нравиться или не нравиться, но сам факт наличия 2D-локаций и 2D-персонажей в коммерческом квесте 2001 года выпуска я воспринимаю исключительно положительно. Жаль, что "Руссобит-М" не взялись за Hollywood Monsters: там и сюжет поинтереснее, и графический стиль поприятнее.
    offtop
     
    Juliette нравится это.
  19. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.038
    Fabricator, персонажи на самом деле 3д-рендеры маскирующиеся под 2-д :)
    ЗЫ - по-моему, и тогда было полно 2-д квестов и сейчас не меньше (а может и больше)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление