1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] S.T.A.L.K.E.R.

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем DJKrolik, 22 сен 2010.

  1. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.511
    В первый раз я услышал о S.T.A.L.K.E.R. в начале 2000-х, в каком-то журнале. Точнее, увидел и прочитал. Статья впечатляла - судя по всему, намечалась отличная игра, ведь тема Чернобыльской аварии отлично подходила для классного сюжета и мощной атмосферы для любой игры. Радиация уже давно пустила корни в моем игровосприятии, и я был рад любому ее появлению. Картинки поражали реалистичностью, ну а тот факт, что игру делали наши, вообще заставлял немедленно начинать следить за проектом. Но тогда у него было другое название и, кажется, немного другой жанр. Но я сделал зарубку и запомнил, что где-то в недрах Украины готовится шедевр.

    Дальше были слухи о скором выходе, утечке альф и так далее и тому подобное. В какой-то момент интерес к проекту у меня как-то атрофировался, реакцией на название S.T.A.L.K.E.R. стала кривая ухмылка, и где-то в глубине засела мысль, что это будет долгострой навроде Duke Nukem Forever. Потом игра вышла, но времени играть не было. А потом я про нее как-то забыл. Вспомнил только неделю назад, неожиданно захотелось заценить шедевр самостоятельно. Пару рецензий прочитать довелось - на сайты фанатов наталкиваюсь периодически, а сам до сих пор игру не видел, - непорядок.

    Итак, без долгих предисловий, предысторий и роликов, игра началась.
    Первый же диалог оставил слишком много вопросов. Зона, Стрелок и так далее - всё это мне было незнакомо, в общем, решил действовать как обычно, а там по ходу разбираться, что к чему. Сюжет в целом завязывался интересный, ничего похожего я ранее не встречал. Побродил среди домиков, поболтал со сталкерами, получил первые задания, послушал анекдоты, попрыгал, побегал, залез на чердак, спустился в подвал, собрал некоторое количество предметов. Игра начинала мне нравиться.

    Потом началось привыкание к атмосфере S.T.A.L.K.E.R.
    Дело в том, что по слухам она там была, да и не может не быть атмосферы в игре, где есть радиация.
    Первые шаги на квестовом поприще заставили меня если не влюбиться в S.T.A.L.K.E.R., то, по крайней мере, проникнуться уважением, и дело даже не в самих квестах. Просто я вышел за забор и увидел открытое пространство. Аромат freeplay живо ударил в ноздри, и я помчался выполнять квесты, попутно наблюдая аномалии, бандитов, монстров, сталкеров.
    Все они были заняты своими делами, и это давало определенный эффект. Эффект реалистичности, конечно. Ведь реалистичность для меня - это именно живой мир в первую очередь. Вокруг то и дело сновали какие-то собаки, я поначалу останавливался и вытаскивал ствол, одновременно пытаясь занять удобную оборонительную позицию. Но, как оказалось, собакам было не до меня - с лаем они проносились мимо, некоторые становились жертвами аномалий, а кто-то попадал под огонь сталкера. Всё это было не то чтобы совсем в диковинку, но исполнение мне понравилось, это твёрдая 5. Когда я вступил в бой с бандитами и мне помогали другие сталкеры, было какое-то приятное ощущение. Сначала не очень явное, но потом до меня дошло - они сражались по-настоящему, это не были просто болванчики для эффекта присутствия, всё было по-честному.

    Потом уже я полностью погрузился в сюжет и могу сказать уверенно - очень многие РПГ могут ему позавидовать. Почему-то именно на сюжет я надеялся больше всего, и, как оказалось, не зря. Тема, взятая за основу, глубока, и черпать можно бесконечно. В общем, не подвели. Хорошо получилось вплетение побочных квестов в основную линию, за ними не приходится специально куда-то лезть (ведь это же шутер), и это очень радует. Бежишь себе по делам, встречаешь по пути тех, кому требуется помощь, успешно справляешься, получаешь плюшки и до кучи еще какое-нибудь задание. Красота!

    С картой я поначалу не очень разобрался, какая-то она была не вполне интуитивно понятная. Я про мини-карту. Стрелка "куда бежать" то появлялась, то исчезала, хотя нужна она лично мне была только когда я пытался выбраться обратно из подземелий. Что касается локаций: делать карту крупнее, чем она есть, не имело никакого смысла. В игровых реалиях пробежки между ключевыми локациями не занимают много времени. Конечно, можно было разнести населенные пункты дальше друг от друга - но тогда не помешал бы транспорт, от использования которого разработчики отказались. Кстати, очень жаль.

    В этой игре оружие и снаряжение и вообще всякие вещи можно покупать и продавать. К слову, локации не захламлены бесполезными предметами, брать можно только полезные вещи - патроны, оружие, лечилки, еду. Лут прекрасен - с врагов падают реальные пушки, в карманах у них отыскиваются патроны, еда, аптечки - просто супер. Правда, таскать на себе горы шмота не получается. И бегать до торговца и обратно несколько ходок, чтобы сплавить всё, как-то невыгодно по времени да и по деньгам - быстрее получается на квестах и продвижении дальше по сюжету. Как-то так получилось, что ни оружия, ни брони покупать не пришлось - всё находил в локациях и снимал с трупов. Даже без всяких подсказок про секретные места. В общем, бартер сводился к обмену шмоток на деньги, которые, в общем, так и не пригодились в итоге.

    Врагов, против которых нам приходится сражаться, можно условно разделить на 2 вида: люди и все остальные. Человеческие противники достаточно сообразительны, не всегда действуют напрямую, частенько заставляют попотеть, прежде чем их пристрелишь. Иногда они падают, и их можно добивать (я это всегда делал ножом, чтобы усилить удовольствие). Как сказал один мафиози в "Перекрестке Миллера": "Всегда стреляй в голову." Этот принцип помогает очень неплохо останавливать практически любого врага. К сожалению, к прицельной стрельбе я так и не приноровился - тут очень сложно понять, попал ты или нет, поэтому обычно ориентировался на красный прицел.
    Очень интересно проходили перестрелки внутри и снаружи зданий. Помню, в НИИ просто забрался на крышу и поливал из Калаша тупых вояк, а они в это время настойчиво группировались в углу. Впрочем, в подземельях приходилось несладко - частенько приходилось лоадиться, иногда даже думал, что положение безвыходное.
    Есть в игре и разнообразные твари.
    Собачки, которые бегают стаями, очень опасны: в том случае, когда сильно устал и не можешь бежать, очень сложно бывает отбиться.
    Снорки (что за название!) тоже доставляют много проблем, а всё из-за мощного прыжка.
    Кровососы чем-то напоминают Хищника, но по большому счету с ними как раз проблем почти не было - каждый раз я их отлично видел и поэтому успевал всадить очередь прежде, чем они могли причинить мне значительный ущерб.
    Контролеры - это действительно интересные и сильные противники, но их так мало в игре, что даже жаль.
    Были еще какие-то монстры, один большой и много мелких, но, если честно, мне нечего о них сказать, хотя мелкие немного потрепали нервы, когда я бегал продавать скарб, собранный с трупов, - отстреливать их из пистолета оказалось занятием нервным.

    Отдельно хочется выделить еще одного врага - аномалии. Тут у меня возникло полное непонимание. Во-первых, все аномалии (ну, почти все) спокойно можно заметить издалека и обойти. Во-вторых, даже если попал в них, почти всегда выбираешься живым. В-третьих - не понял, зачем нужны болты. Даже полез смотреть описание игры. Почитал, повникал, в общем, в итоге болтами я не пользовался вообще.

    Теперь о недостатках, минусах, недочетах.
    Во-первых, я не совсем понял насчет "работы", которую можно выполнить для некоторых персонажей. Они дают задания, но когда их выполняешь, они появляются снова. Если это не баг - плохо.
    Во-вторых, несколько досадных багов, связанных с ключевыми моментами в игре. Например, не кончается бой, хотя вроде бы все враги уничтожены, - задание не выполняется.

    В итоге.
    Я получил огромное удовольствие от игры. В этом больше-чем-шутере есть всё что нужно. Большой выбор пушек. Разнообразные противники, с различным интеллектом и поведением. Внушительная территория - есть где развернуться. Подземелья для любителей ретро. Параметры главного героя. Интересные диалоги - поговорить можно со всеми и даже обменяться барахлом. Захватывающий сюжет и куча побочных квестов.

    Это, конечно, не РПГ. Но "шутер" - слишком тесный ярлык для игры S.T.A.L.K.E.R. Фриплей поднимает его на совершенно другой уровень, где конкурентов практически нет. При этом ролевую систему не завезли, а она тут, в общем, и не нужна.
    Атмосферу игры нельзя объяснить на пальцах. А если и можно - всё равно не все поймут. Тут дело вкуса. Лично мне нравятся игры, после которых есть что вспомнить (и это - не видеоролики). Тут такого было много. Например, как в панике бегал в поисках еды - вокруг были одни зомби, у которых по понятным причинам в карманах жратвы не было. Или как долго мучился в лаборатории Х-10, где приходилось выкручиваться изо всех сил, чтобы пройти. Помню, как потерялся в одном из подземелий и долго нарезал круги, в итоге подумал, что пройти дальше нельзя, но потом всё же нашел пропущенный поворот.
    В этой игре постоянно думаешь об оружии и патронах, а еще об усталости.
    Ближе к финалу игра превращается в бойню и беготню, то есть в обычный шутер. И это хорошо вписывается в сюжет - финальное мочилово, когда можно израсходовать весь накопленный боезапас и посмотреть в деле пушки, которые еще не держал в руках.


    S.T.A.L.K.E.R. - однозначно шедевр. С большой буквы.
     
    Последнее редактирование модератором: 22 мар 2011
  2.  
  3. demonmov

    demonmov

    Регистрация:
    21 сен 2009
    Сообщения:
    175
    Класс, самый первый сталкер - самый лучший
     
  4. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.357
    AMK MOD 1.4.1 рулит, просто полностью меняет впечатление от игры-пробуйте, мне очень понравилось! но только 1.4.1!
     
  5. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.986
    Чо, до сих пор не исправили?
     
  6. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    Да, АМК сделал игру гораздо живее и интереснее. Единственный добавленный недостаток (на мой взгляд) - электрические химеры, явный перебор. Я нашел только одну тактику против них - забраться куда-нибудь повыше и сверху тратить почти весь запас патронов и гранат. Или тупо бегать от них, подставляя под огонь неписей (они почему-то справляются парой очередей).

    Про незаканчиваемые задания я нашел только одно - с кровососами в деревне, недалеко от базы "Свободы". Действительно, перебил всех, квест не закончился. Побегал несколько игровых дней в других местах, вернулся в деревню, когда кровососы отреспились, прибил еще парочку и квест завершился.
     
  7. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.511
    Helmut,

    У меня как раз там и были оба глюка.
    Сначала я пошел в деревню со свободовцами, вроде всех зачистили, но ничего не происходит, бойцы замерли на позициях, чего-то ждут. Я бегаю, круги нарезаю вокруг домиков, смотрю по карте, ну нет там живых врагов. Пришлось перезагружаться.

    Кровососы в деревне - тоже был смешной баг. Захожу в дом, начинаю мочить. Один из кровососов дохнет, но труп его исчезает. Начинаю искать гранатомет - нету. Бегаю по всему дому, прыгаю в погреб и обратно - ничего. Уже думал перезагрузиться, но попробовал еще раз - спускаюсь в погреб, ВНЕЗАПНО появляется труп кровососа и искомый девайс.
     
  8. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.083
    DJKrolik, Играй с АМК, он исправляет глюков все-таки больше, чем добавляет =)
     
  9. Alexandrin

    Alexandrin

    Регистрация:
    14 май 2006
    Сообщения:
    1.985
    Написано от лица человека с незамыленным взглядом. Это хорошо.
    Глюк с незавершенным боем не встречал.
    Мож, раненный в кустах валялся кто-нить и ты его не нашел?
     
  10. napancux Hydra Dominatus

    napancux

    Регистрация:
    10 ноя 2006
    Сообщения:
    2.117
    Лично меня в игре больше всего бесит, что враги стреляют из обреза с точностью снайперской винтовки и видят игрока сквозь стены и в любое время, даже в кромешной темноте.
    Помню в одном из ранних роликов показывалось, как один сталкер из темноты убивает двух других и те не могли понять откуда в них стреляют. В игре же противники всегда будут видеть, где вы.
    Это сильно испортило впечатления от игры. В остальном, игра довольно атмосферная и приятно-сложная.
     
  11. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Это скорее к ЧН, тут такого мало, вот что первую половину игры зверски косит ТВОЁ оружие, это да, раздражает.
     
  12. B13

    B13

    Регистрация:
    6 дек 2003
    Сообщения:
    3.657
    меня первая часть выбесила в самом конце, когда уже надо в саму станцию зайти.Там противник респался бесконечно.
     
  13. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.511
    Alexandrin,
    Ну я постарался так написать, а с другой стороны так оно и есть - играю я мало. Постарался не упоминать другие игры вообще : )
    Я тут почитал на досуге описания на ЛКИ, вроде они упоминают, что иногда приходится какое-то время ждать непонятно чего (чтобы триггер сработал и квест завершился). Может как раз у меня такой случай. Но я там все оббежал. Явно глюк - все тихо, спокойно, только бойцы сидят наготове и поговорить с ними нельзя.
     
  14. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Спасибо, статью прочитал с удовольствием. Написано нарочито бесхитростно и в этом что-то есть :)
     
    DJKrolik и Bruiser Dead нравится это.
  15. Kalimov

    Kalimov

    Регистрация:
    30 авг 2010
    Сообщения:
    45
    Во-во, бестолковая затея. Хорошо еще в модах поправили, можно сделать аномалии невидимыми, тогда от болтов хоть какая польза появляется.
    Но вообще эта часть в игре вышла самой неамбициозной, всего полдюжины разновидностей аномалий, да еще и все совсем примитивны по принципу действия, никаких тебе загадок и воздействий на пространство-время. Ерунда какая-то а не аномалии.
     
    DJKrolik нравится это.
  16. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Болты нужны потому, что они были у Стругацких. Другое дело, что Стругацкие побашковитее оказались =D
     
    bl00dshot нравится это.
  17. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.511
    Тут я тоже чист - Стругацких не читал, кино не видел.
     
  18. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    У Стругацких были гайки, если мне не изменяет память.

    Башковитость ни при чём, разработчиков просто не хватило на то, чтобы реализовать аномалии интересно. Хватило лишь на то, чтобы разбросать небольшие "мины" с разными спецэффектами, делящиеся на смертельные и не очень. В воображении-то у них наверняка всё было куда сложнее, иначе обещания были бы скромнее. )
     
    Sharp_ey и DJKrolik нравится это.
  19. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.511
    Kalimov,
    Werecat13,

    Да, тут очевидная промашка вышла.
    Чувствуется, что идея была не доведена до ума. Лично я аномалии воспринимал просто как некие препятствия, отнимающие здоровье. Гораздо серьезнее получились зоны с повышенной радиацией.
     
  20. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.983
    DJKrolik, Tы восхитителен! :D
    Отличный обзор! Подкупает своим непрофессионализмом, скажем так - взгляд простого игрока. Без лишних слов.
    Буду с интересом и нетерпением ждать последующих статей!
    Кстати аномалии меня тоже рассердили. Незаметить аномалию практически нереально, но даже если найдется такой... хм, человек, то с ним в 90% случаев ничего страшного не произойдет. Как то теряется их смысл.
     
    Последнее редактирование: 22 сен 2010
    INHELLER и DJKrolik нравится это.
  21. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    А я тупо забил на аномалии))))
    Болтов, вообще, не припомню)))
    Мне тоже очень понравилась статья) Правда, с деньгами не совсем согласен - мне их всегда не хватало(((( Спойлер.

    Насколько могу судить, изначально создатели собирались сделать что-то вроде блужданий в Fallout 3, но локации оказались перенаселены... бандитами)
    Так же, игру выгодно отличают бои - они там действительно интересны) Мне, почему-то, всегда приходят в голову сравнение Сталкеровских разборок с Crysis-ными. Не в пользу последнего)
    Так же очень порадовала идея с псевдо-случайными событиями вроде: Спойлер
    Это добавляет немало реализма, или вы никогда в жизни не "влипали" в "квесты"?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление