1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Самый высокий FPS в старых играх

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Gipsy_King_87, 2 окт 2012.

  1. Gipsy_King_87

    Gipsy_King_87

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    519
    По-моему, такой темы на форуме ещё не было. Я решил восполнить этот пробел. В "забеге" принимают участие игры старше семи лет. На весьма "немолодом" системнике с Core 2 Duo 3,5 Ггц, ОЗУ 4 Гб DDR 3, со встроенной картой Intel GMA 4500 и Windows XP SP2 самый высокий FPS на данный момент у милой моему сердцу игры Silver (почти уверен, что со своего "трона" её не свергнут), а именно 2850 к/с. Вряд ли какая-нибудь из других игр сможет переплюнуть эту адвенчуру. С небольшим отставанием идёт большинству олдгеймеров не знакомая игра совершенно из другого, так сказать, жанра BattleShip Classic от издателя Hasbro Interactive. Она взяла планку в 2400 к/с. Ну, а замыкает тройку лидеров шедевр всех времён и народов, практически идеальный квест Blade Runner. Он немного не дотянул до 1800 к/с. И на последок назову ещё две игры, которые входят на эту минуту в пятёрку игр по версии Gipsy_King_87. Это классический и наверняка никому не известный арканоид, рождённый почти что на рубеже веков (1999 год) Dionakra. Он немного уступил Blade Runner с весьма внушительными 1700 к/с. На почётном пятом месте оказались аркадные гонки 3D Ultra RC Racers Deluxe. В них карта от Intel показала немногим более 1300 к/с. Если вы обнаружите игры, которые у вас будут работать быстрее представленных, то напишите о них здесь, не стесняйтесь. Я буду только рад этому. Огромная просьба, указывать конфигурацию системы, на которой вы запускали игры и скриншоты, подтверждающие количество набранных FPS. По возможности не флудите. Скрины лучше всего снимать программой Fraps. У меня он версии 3.5.9. Итак, ниже выкладываю на ваше обозрение скрины из пяти игр - лидеров рэйтинга самого большого FPS, выше 1000 к/с.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 2 окт 2012
  2.  
  3. Gipsy_King_87

    Gipsy_King_87

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    519
    Пожалуй, на всякий случай, выложу ещё скриншоты из данных игр. Надеюсь, что этого будет достаточно.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 2 окт 2012
  4. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    многие игры содержат ограничители fps
    причём бывает не один (для логики отдельный и часто не выключаемый)

    и это не спроста

    1)
    дело в том, что при большей частоте кадров выполняется больше математических операций, что приводит к росту погрешности (на единицу времени)

    то есть, действия в игре начнут искажаться - это неизбежно

    исключение - игры где логика целочисленная и погрешности вообще нет.

    2)
    не точная работа измерения времени кадра:

    далеко не каждая игра использует QPC, во многих - timeGetTime или что-то схожее
    а на нём больше 1000 кадров в секунду не выжать

    бывает считают и такты ЦП - насчёт этого точно не знаю

    3)
    на разных компьютерах могут быть, разные боттлнеки (какие именно - выявить без специального ПО вряд ли получится)
    у меня, например, обычный вращающийся треугольник, рисуемый OpenGL, больше 2000 кадров не крутился

    4)
    если игра использует sleep() то вроде как, происходит засыпание и побуждение потока, причём на многоядерных процессорах это может повлиять на производительность игры.


    Gipsy_King_87, если программист, писавший игру, в здравом уме, то он обязательно ограничит fps.

    я бы ограничил на 500 кадров в секунду - не более.
    (естественно на дефолтных настройках было бы меньше - ограничил на 100 кадров)

    стабильность и безглючность - на много важнее.

    хорошим примером можно привести GTA 3 - в опциях есть можно включить ограничение 30 кадров в секунду.
    это помимо того, что можно включить и вертикальную синхронизацию.
     
    Birm, ViktorT и INHELLER нравится это.
  5. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Смысл мерить fps у игры со статичными задниками? И так понятно, что будет очень много.
     
    tarasb нравится это.
  6. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    хотел бы уточнить насчёт этого примера

    "затык" (он же боттлнек) получился из-за использования glBegin/glEnd
    быстрее будут дисплейные списки
    а ещё быстрее - VBO

    получается, что старые игры не используют возможности новых компьютеров.

    то есть, каким бы мощным не был компьютер - старые игры никогда не покажут на нём сверхвысокую производительность.

    Gipsy_King_87, нужно понимать такую вещь:
    - если старую игру - например, Unreal - заставить выводить так же детализированную геометрию, как, например, в STALKER, то окажется, что STALKER выдаст намного больший fps чем Unreal.

    это может показаться парадоксальным, так как многие люди привыкли к мысли, что старые игры не требовательны.

    на самом деле, современные игры в десятки раз эффективнее,
    и на лоу-поли моделях, могли бы выдать 3000 - 4000 fps и больше, пока не уткнуться в очередной боттлнек.
     
    unreal doom и INHELLER нравится это.
  7. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    daemolisher
    А Кармак позволит пользователям, самим ставить ограничение fps.

    Хм. Именно эффективнее, или оптимизированее под современное железо?

    Ещё такой вопрос, на тему хай поли в старых играх: а есть какое-либо ограничение производительности, которое могут выдавать игровые движки. То-есть, например, берём охрененный комп, и на движке Unreal ставим модели из 3-ей части (или просто "перегружаем сильно, по тем временам"). Есть предел, после которого, эти движки тормозить будут, вне зависимости от скорости компа?
     
    unreal doom нравится это.
  8. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    там как раз timeGetTime, о котором я уже говорил - не больше 1000 fps
    но в модифицированных движках idTech некоторые умельцы исправляли на QPC
    но это сделано не для количества - задача была повысить плавность игры на 60 - 200 fps

    хех...
    а они уже и так тормозят
    то есть, этот предел уже виден даже на оригинальных лоу-поли моделях

    там в стандартном рендере - glBegin/glEnd

    фактически каждый полигон гоняет по шине к видеокарте :yes:

    каждый компонент будь то видео-драйвер или железо вносит небольшую задержку в передачу данных.
    и это никак не перепрыгнешь,

    а игры по новее загружают данные в видеопамять, а по шине гонят матрицы, что бы крутить вертеть модельки и т.п.

    нагрузка снимается как с ЦП (ему не нужно готовить полигоны), так и с шины на которой весит видеокарта.
     
    INHELLER нравится это.
  9. Grue13 вице-дегенералиссимус

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.148
    А какой в этой теме практический смысл? Ради прикола что-ли?
     
  10. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    Grue13, just for fun, очевидно же...
     
  11. Gipsy_King_87

    Gipsy_King_87

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    519
    MisterGrim, а прелесть темы очень проста - не думайте о смысле. Догадливые олдгеймеры поймут, откуда эта перефразированная цитата. Ненужным лишний FPS почти не бывает.

    Я пока заметил забавные и не критичные глюки только в игре Silver, проявляющиеся в том, что герои продолжительное время не могут перейти на другой игровой экран. Только какое отношение ваши высказывания имеют к данному топику?
     
  12. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.401
    Он даже вредным бывает, не то что ненужным.
     
    unreal doom нравится это.
  13. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Т.е. бессмысленная тема?

    Моё высказывание относится вот к чему: какой-то смысл имеет измерять fps только в 3D-играх. Потому что 2D (DirectDraw) — это очень тонкая тема: http://www.thg.ru/graphic/2d_acceleration_windows_2/print.html
     
  14. Zoltan2000

    Zoltan2000

    Регистрация:
    9 июл 2009
    Сообщения:
    98
    Да, и как раз в Сильвере это очень заметно. Там дикие глюки в скриптах вылазят.
     
  15. Gipsy_King_87

    Gipsy_King_87

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    519
    Дорогие олдгеймеры. С глубоким прискорбием сообщаю вам, что верхушку чарта постигла невосполнимая утрата. Любимая игра и одновременно лидер по числу FPS "Silver" скоропостижно покинула первое место (но не в сердце) и переместилась на почётное второе. Лидером же скорее всего на длительный срок (но меньше, чем на 6 лет) становится не очень известная стратегия 1997 года выпуска "The Tone Rebellion". В связи с этим печальным событием я решил расширить список игр, преодолевших планку в 1000 к/с до десяти игр. Правда, чтобы она поднялась на вершину пъедестала пришлось редактировать файл cfg. В нём надо было снять ограничение в 30 к/с и поставить frame_limit, равный 5000. После этого она вырвалась вперёд и опередила c большим отрывом всех участников забега. Скрины из нового короля FPS прилагаю на всеобщее обозрение ниже.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 11 окт 2012
  16. ViktorT

    ViktorT

    Регистрация:
    10 ноя 2010
    Сообщения:
    333
    Я понял, чем выше FPS, тем хуже. Но я не понял, зачем он вообще должен быть высоким. В чем была необходимость у разработчиков делать ее вообще выше 30-и (или на крайняк, 50-60-и), когда визуальное исполнение от повышения не становится лучше?
     
  17. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Ну, во-первых, на 30 fps пускай консольщики играют, им нормально.
    А во-вторых, никто и не делал много — на железе своего времени игры такие заоблачные значения просто не выдавали.
     
    unreal doom нравится это.
  18. Neresar

    Neresar

    Регистрация:
    1 дек 2007
    Сообщения:
    180
    :shok:ого! а я то думал у меня на старом компе в Q3 было 350 кадров в секунду это дофига)))
     
  19. MetroidZ

    MetroidZ

    Регистрация:
    3 янв 2008
    Сообщения:
    2.288
    с нынешними ЖК мониторами 60/70 - это не крайний случай, а вполне оптимальный. V-Sync, же. Правда, чтоб синхронизация работала хорошо - требуется даже больший фпс.
    А, 30 кадров в шутерах и гонках у многих вызывает дискомфорт.
     
    Последнее редактирование: 11 окт 2012
    unreal doom и ViktorT нравится это.
  20. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    пытался достичь высокого fps в первой UT

    в меню конечно выдает 800 кадров :spiteful:

    но в самой игре при разрешении 640х480 удалось выжать только 300 fps

    да и то не стабильно
    при большом количестве ботов снижается до 200
    а если залезть повыше и обозревать всю карту - то ещё поменьше - 120 где-то

    нет, конечно можно смотреть в пол или на небо - тогда 500 fps

    но до 1000 не добирается на моём компе :cry:

    =================================================

    а вот и скриншоты d3d разрешение 1024х768

    === 193 fps === 307 fps === 300 fps ===

    Посмотреть вложение 3fb434a3943e1075760afd9b6404fc98.png Посмотреть вложение 423d933ffc2d2ce6cb1465a1e79f3c00.png Посмотреть вложение c5be61815779866168d8c27927a94bb9.png

    === 398 fps === 313 fps === 408 fps ===

    Посмотреть вложение 65a951c24f21819fdd069b1900d69cb3.png Посмотреть вложение c27f31570ce40fe2c726d3c30a459c8c.png Посмотреть вложение 2bb94a6aca9de97c3d2fb4b1dd0f8c90.png

     
    Последнее редактирование: 2 ноя 2012
  21. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    Gipsy_King_87, скачал игру Silver - выдает 7 - 10 fps
    несовместимость видать какая-то фатальная :skull:

    эх-хе-хе-хе...

    переключил рендеринг на OpenGL и таки выдаёт больше 1000 fps :yess:

    правда под потолком - но главное зафиксировать факт:

    ==== 1152 fps ====

    Посмотреть вложение 68d3eccc0bebbff03c5d32855e323f6a.png

    и в общем OpenGL режим оказался на удивление быстрее Direct3D

    Для OpenGL рендеринга скриншоты 1280х1024, то есть - и fps выше, и разрешение больше:

    === 564 fps === 421 fps ===

    Посмотреть вложение 698a258b9af1a321367a88332b4fcb0b.png Посмотреть вложение 37e72044b1cf574b74c6d35d731e2655.png

    === 370 fps === 703 fps ===

    Посмотреть вложение 9090092615303f57e209c7c0987e54e9.png Посмотреть вложение de930b809f2482b1985ea7fe8998c4f1.png

    === 413 fps ===

    Посмотреть вложение f20372ca6b88490aabc607626cf2f821.png


    P.S.
    предполагаю у Gipsy_King_87 компьютер более оптимально подойдёт для тестирования Unreal Tournament

    так что, если есть возможность потестируй UT ради больших цифр fps
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление