1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

ScummVM 20 лет

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем Virgil, 11 окт 2021.

  1. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.271
    ScummVM.jpg

    Программе - мультипорту игровых движков ScummVM исполняется 20 лет. С чем мы их сердечно поздравляем! Всё это время ScummVM помогает любителям адвенчур (а сегодня - и не только их) ознакомиться с классикой жанра в удобных для них условиях. За время своего существования ScummVM можно было увидеть на массе платформ, часть из которых уже успела сама стать классикой: от мобильных телефонов и КПК до игровых приставок и старых ОС. А сегодня его можно найти и в составе сборника эмуляторов RetroArch. По случаю памятной даты разработчики выкатили обновление 2.5.0 с поддержкой ещё большего числа разных игр. В этом релизе произошло слияние проекта с ResidualVM, так что оттуда добавлены Grim Fandango, The Longest Journey и Myst 3: Exile. А помимо них появилась поддержка: Little Big Adventure, Red Comrades 1&2 (Петька и ВИЧ), Transylvania, Crimson Crown, OO-Topos, текстовых квестов от Glulx, Private Eye, игр на движке AGS 2.5+, Nightlong: Union City Conspiracy, The Journeyman Project 2: Buried in Time, Crusader: No Remorse, L-ZONE, Spaceship Warlock. Не говоря о том, что в программе появилась поддержка наших переводов Might & Magic: World of Xeen, Bargon Attack, Woodruff и, возможно, чего-то ещё. @sev_ , возможно, знает больше? В любом случае давайте скажем спасибо разработчикам ScummVM за их труд.
     
    Последнее редактирование: 11 окт 2021
    Кишмиш, Hypercam, real vision и 21 другим нравится это.
  2.  
  3. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.263
    С Юбилеем!
    :worthy:Огромное спасибо разработчикам ScummVM, @sev_ в частности, а также всем тем кто восстанавливает и переводит классику жанра приключенческих квестов!

    Для любителей жанра ваш замечательный проект как волшебная коробка с диковинными восточными сладостями. А для каджита.. лучше Скуумы. ^_^ Желаю вам крепкого здоровья, долгих лет жизни и увлекательных приключений. Пусть ваш проект и впредь радует новые поколения олдгеймеров! :drink:
     
    bvedargh, Retrogamer и Grue13 нравится это.
  4. Retrogamer

    Retrogamer

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    230
    Достаточно давно пользуюсь ScummVM, но не знал, что им уже 20 лет. Поздравляю с круглой датой! Прога действительно полезная, а в некоторых случаях это единственный способ запустить старые квесты на ПК или Android :)
     
  5. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.089
    Поздравляю! В некоторых случаях даже официальные издатели в цифровых магазинах используют эту программу. Потому что не хочется связываться с ДосБоксом или старым кодом вроде Myst.
     
  6. sev_

    sev_

    Регистрация:
    5 июл 2007
    Сообщения:
    123
    Да, получается, это самый большой релиз по новому функционалу. Самое большое количество движков, которые подоспели к релизу, поддержка 3-х мерных игр, отчего уже не будет аргумента "Эта игра трёхмерная, мы её добавлять не будем". Из других заметных изменений -- поддержка экранов высокого разрешения, т.н. "ретина" на Маках, айфонах, андроиде и на 4К мониторах под Виндой. Уже не будет мелкого GUI или крошечного окошка. В GUI добавили сквозную поддержку Юникода, и, как следствие, перевели полностью на Корейский и Японский, Китайский застрял на 15% (ScummVM/scummvm). Много подвижек по русифицированным играм, благодаря @Dimouse, который меня неустанно пинает, @Ardash за поддержку M&M, и мы, наконец, запилили Lokalizer.dll, который находится в Руссобитовских локализациях Пижамы Сэма. Ну, и я поковырял немного AGI и SCI игры.

    Из новых движков есть два можно сказать, фундаментальных добавления: AGS, на котором писаны тыщщи игр и пишутся до сих пор, как коммерческих, так и любительских (Adventure Game Studio). И MacroMind/Macromedia Director, на котором писаны десятки тысяч всего, начиная от игр и интерактивных киосков и заканчивая энциклопедиями и кулинарными книгами. Пока поддерживаем только версии 2 и 3, частично 4 и рудиментарно 5, но проект потихоньку двигается и мы уже заложили основы для поддержки более поздних версий.

    Ну, где-то так. Список основных изменений на 4 страницы: ScummVM 2.5.0 Release Notes
     
    Последнее редактирование: 14 окт 2021
    Ogr 2, Yuriy_X, ausar и 12 другим нравится это.
  7. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.392
    Интересно, как под ScummVM будет работать Litttle Big Adventure, а именно, не будет ли проблем с CD-треками.
     
  8. bvedargh

    bvedargh

    Регистрация:
    4 окт 2006
    Сообщения:
    154
    @Yuriy_X,
    Эдакую глыбу эмуляции отгрохали, и проблемы с типовыми треками? Да полноте. Небось отдельно складывается, рядом с файлами игры.
    -edit-
    Ну да, так и есть.

    Я вот смотрю по ченджлогу, что в "Кирандию" теперь можно сыграть на иврите... :hmmm:Ажно представилось, как Занция чехвостит жадного паромщика, желая ему поперхнуться рыбным тефтелем. Или там не желает отдавать предметы, по каким-то очень важным причинам :D
     
    Последнее редактирование: 18 окт 2021
  9. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.392
    @bvedargh, а с русской локализацией в Кирандиях под ScummVM всё ровно? Помню, были какие-то проблемы, связанные с неправильным отображением языка в каких-то отдельных моментах.
     
  10. bvedargh

    bvedargh

    Регистрация:
    4 окт 2006
    Сообщения:
    154
    @Yuriy_X, отмечено, что поправили. Сам давно не играл, но чувствую скоро придется. Как-то часто оно стало вспоминаться, скоро сниться начнёт :D
     
    Yuriy_X нравится это.
  11. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.263
    По идее должно быть ровно. Но выкинули перевод Сибирского Гремлина. Так что только молодость, только Тарас Катков!
     
    Yuriy_X нравится это.
  12. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.174
    А наши версии этих игр не поддерживаются? Если поддерживаются, то, возможно, на них тоже стоит дать ссылки (заметил, если что, только сейчас)?
     
  13. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Очень круто, надеюсь запал не угаснет и когда-то будет 4 и 5 :)
    --- добавлено 19 окт 2021, предыдущее сообщение размещено: 19 окт 2021 ---
    Мммм... Какой смысл существования ResidualVM тогда? Или он уже всё, замержен и закрыт?
     
    Последнее редактирование: 19 окт 2021
  14. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.392
    Жаль, гремлин точнее перевёл, в его переводе нет отсебятины. Хотя отсебятина Каткова по-своему мила, она в чём-то характеризует середину 1990-х.
     
    rusty_dragon нравится это.
  15. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Последнее редактирование: 19 окт 2021
  16. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.651
    Ну и зачем же так делать?
     
  17. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.392
    Так вот оно что. Жаль, хотя, наверное, его право.
     
  18. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Риторический вопрос? Я не знаю :) Спросите у него.
     
  19. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.263
    Там немножко сложнее. В SCUMMVM поддержка сделана так, что для работы игры SCUMMVM таскает с собой файл kyra.dat в котором хранится часть перевода. Гремлин давать права на это отказался(хотя мне кажется можно было договориться). А делать отдельный парсер чтобы подхватывало перевод Гремлина не стали.

    У тебя два варианта: использовать старую версию SCUMMVM, или собрать игру в dosbox-е. Про различия переводов с тобой согласен.
     
    Последнее редактирование: 19 окт 2021
    bvedargh нравится это.
  20. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Не вижу никакой разницы. Человек не захотел, чтобы его перевод поддерживался в SCUMMVM. А уж до какого именно момента он докопался - в данном случае абсолютно безразлично.

    На самом деле если уж так хочется поиграть с его переводом в новой версии - всегда можно поменять детектор (чтобы детектило его версию как версию Каткова) и играть. Правда конечно та часть, что в kyra.dat останется от перевода Каткова (но там вроде из значимого только интро и названия предметов). Ну либо перегенерить kyra.dat, используя тулзу.
     
    Последнее редактирование: 19 окт 2021
    rusty_dragon нравится это.
  21. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.271
    Он также потребовал удалить "его" переводы с zoneofgames, пригрозив судом. Насколько я помню, он просто вырезал переводы из пираток и засовывал в свой установщик. Видимо, пошёл этап слабоумия.
     
    ZoRg, Grongy, Ogr 2 и 6 другим нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление