1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

ScummVM

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Grue13, 10 июн 2009.

  1. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.219
    Темы про ScummVM вообще не было, поэтому я создал.

    Вопрос такой: Как переключить раскладку в русских версиях Space Quest 1,2 под ScummVM?
     
    VadimP нравится это.
  2. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Задам, наверное, ещё более глупый вопрос ;) Прочитал описание этого эмулятора, скачал, посмотрел как работает, прочёл доку. Но так и не понял: для чего это нужно, если есть ДОСБокс? Ради мультиплатформенности? Этого не может быть, ДОСБокс также существует для других осей. Или SCUMMVM может запустить игры под Win9x?
     
  3. pause_break

    pause_break

    Legacy

    Регистрация:
    18 апр 2010
    Сообщения:
    4.519
    DOSBox эмулирует, а ScummVM - интерпретирует.
     
  4. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    В том числе.
     
    Goblinit нравится это.
  5. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    pause_break, принципиальная разница-то в чём? Любой эмулятор также можно считать интерпретатором ведь.
     
  6. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.666
    Как минимум (и это очень важно), содержит исправления огромного количества ошибок в оригинальных играх. В тех же Гоблинах исправлено несколько подвисаний при загрузке, увеличено время воспроизведения диалогов, ошибки в логике.

    Ну и благодаря тому, что он ориентируется на определённые игры, а не колбасит опкоды процессора, на тех же мобильных девайсах работает значительно быстрее, т.к. вполне конкретные функции по воспроизведению звука и отображению графики можно серьёзно оптимизировать под конкретное устройство.

    DosBox этого не сможет никогда. И не должен.
     
    Михаил_128к и Goblinit нравится это.
  7. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.825
    Он как MAME.
     
  8. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.666
    DosBox? Пожалуй, да. Вот только новичку это ни о чём не скажет.

    Здесь очень подробно об этом рассказывается (раздел "Is MAME a simulator or an emulator?")
    http://mamedev.org/devwiki/index.php/FAQ:About

    Если вкратце, там сказано, что MAME симулирует железо и не разбирает логику игр, которые на нём запущены. Интерпретатор (ScummVM) поступает иначе.

    Интерпретатор не обязан воспроизводить среду, в которой работает объект. Чтобы запустить Space Quest, ему не требуется имитировать DOS. Ему важнее логика самого объекта, последовательность действий.

    Эмулятор, в свою очередь, только средой и занимается.
     
    Последнее редактирование: 12 окт 2012
  9. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    http://wiki.scummvm.org/index.php/About
     
    Goblinit нравится это.
  10. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.825
    Ну, чтобы что-то интерпретировать, на мой взгляд, важно наличие оригинала в оригинальном виде.
     
  11. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Так ScummVM и требует наличия оригинала.
     
  12. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.666
    Оригинал необходим эмулятору, поскольку эмулируемая среда на это ориентируется и может навернуться при любом удобном случае, встретив не то, что ожидает.

    А интерпретатор требует лишь логику, отсюда и возможность конвертировать ресурсы во что угодно. Их необязательно держать в исходном виде. Интерпретатор понимает объект, ему не нужно стопроцентное соответствие. Достаточно лишь, чтобы общая схема узнавалась.
     
  13. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Под оригиналом я имел в виду оригинальные файлы данных, в т.ч. и со скриптами игры.
     
  14. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.666
    Я понимаю. Тут просто частный случай получается - как раз скрипты важнее всего.

    Если рассмотреть несерьёзный пример с имитацией рыбы, то эмулятор воспроизведёт точную копию моря и объект, который ведёт себя как рыба, но не обладающий жабрами, сдохнет.

    Интерпретатор же будет анализировать сигналы от объекта, говоря ему "Да, море. Да, плывём. О, направо поплыли". И марсианская сопля, ведущая схожий образ жизни с корюшкой, ничего не заметит.

    ---------- Сообщение добавлено в 01:17 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:51 ----------

    Давайте рассмотрим более серьёзный пример. Есть игра, которая играет звук через Roland и выводит картинку на EGA.

    Эмулятор идеально воссоздаст среду, в которой функционирует полноценный синтезатор и графическая карточка. Если мы запустим игру в этой среде, она (игра) найдёт выход для звука и выведет изображение на экран. Сама выведет, поскольку функционирует самостоятельно по законам идеально воссозданной исходной среды.

    Интерпретатор может вообще не разбираться в том, что такое Роланд. Он будет пошагово анализировать запросы игры и смотреть - вот тут она хочет воспроизвести звук, здесь она рисует круг. И потом он этот звук может отобразить в виде нотной партитуры и вывести на принтер, а круг выложить хоть виртуальными камешками, неважно. Игра в процессе ничего не заметит, поскольку интерпретатор ей сообщает, что рядом воткнут Роланд, экран отображает 16 цветов, а я спать пошёл.
     
    Goblinit нравится это.
  15. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.603
    Goblinit,
    если не заморачиваться, отличие в том, что DosBOX эмулирует всю среду в целом (процессор, память, диск, ос, видео, звуковую карту), т.е. ОС+железо.

    ScummVM не эмулирует железо и ОС, он работает исключительно с ресурсами игры (скриптами, видео, графикой) - и потому значительно быстрее, но область применения - уже.
     
  16. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.548
  17. wish

    wish

    Регистрация:
    30 ноя 2006
    Сообщения:
    856
    Для меня было открытием, что разработчики сломались о PSP. Последней версии для нее нет, и неизвестно, будет ли. Для меня лично это очень печально, много чего прошел и перепрошел из старых квестов в дороге
     
  18. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.144
    Можно ли как-нибудь улучшить кач-во fm синтеза? Проходил недавно третьих гоблинов и Ween'a, ну не так звучит музыка как в детстве и всё тут. Вроде там на выбор есть MAME OPL emulator и Dosbox'овый, фз что лучше.
     
  19. Dagoth-Slayer

    Dagoth-Slayer

    Регистрация:
    27 дек 2013
    Сообщения:
    1.332
    Dimouse,заявлена для ПК-версии?Просто я на мобильной первую часть запускал.Неиграбельно из-за сенсора,но идёт отлично.Кстати не в курсе новая версия на Symbian будет?

    ---------- Сообщение добавлено в 02:32 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 02:30 ----------

    Упс,на дату сообщения не посмотрел.:) .
     
  20. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.219
    MAME/Dosbox это для эмуляции AdLib. Ты уверен, что в Гоблинах 3 музыка AdLib, а не полноценная музыка (что параметром выше)?

    Кстати, я тут попробовал Space Quest III с разными вариантами музыки, например FluidSynth с тремя разными SoundFont-ами (AWE32, Roland SC-55, SGM-V2.01) и через эмуляцию MT-32 с .ROM-файлами от Roland MT-32. Везде по-разному, и я так и не решил, где же всё-таки лучше и "интереснее".
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление