1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Secret of Monkey Island™: Special Edition, The

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем DeadlyDark, 3 дек 2009.

  1. DeadlyDark

    DeadlyDark

    Регистрация:
    9 май 2009
    Сообщения:
    369
    [​IMG]

    Минимальные системные требования:
    OS: Windows XP® or Windows Vista®
    Processor: Intel Pentium 4 3GHz or AMD Athlon 64 3000+
    Memory: 256 MB RAM, 512 MB for Vista
    Graphics: 128 MB with Shader Model 2.0 capability
    DirectX®: 9.0c (March 2009)
    Hard Drive: 2.5GB free hard drive space
    Sound: DirectX® 9.0c compliant sound card
    Controller support: Xbox 360 controller​



    Сложно сказать, что я почувствовал, когда узнал о том, что Lucas Arts™ собираются в этом году выпустить римейк культовой адвенчуры. Скорее всего, это было любопытство. Любопытство игрока, любящего эту игру, а поэтому с опаской относившегося к возможным огрехам. Узнав о том, что будет возможность включить "классический" вариант 1990 года, я успокоился - его нельзя так просто испортить.

    Йо-хо-хо и бутылка грога!
    Ещё бы - совместная работа Рона Гилберта, Тима Шафера и Дейва Гроссмана не может быть плохой или даже просто "серой"! А как можно забыть об остальной команде Lucasfilm Games™? Если вам ни о чём не говорят такие названия, как Loom, Maniac Mansion, а также более поздние работы - Sam and Max, Full Throttle, Day of Tentacle, The Dig, то вы пропустили одни из лучших представителей жанра адвенчур. Впрочем, вы всегда можете исправить этот недочёт.

    [​IMG]
    Я знал, что должна была быть причина, по которой Loom вышел в Steam'е раньше римейка! Я знал!

    Melee Island™. Ночь. Замечательная ночь, ибо молодой парень со странным именем Гайбраш Трипвуд (Guybrush Threepwood) начал своё долгое путешествие по Карибскому архипелагу и 5 играм. А ведь он всего лишь захотел стать пиратом. Кто же знал, что его путь пересечётся с прекрасной Элейн (Elaine Marley), с бессмертным бессменным злодеем ЛеЧаком (LeChuck) и кучей других не менее харизматичных персонажей? И уж тем более никто не ожидал такого количества по-настоящему забавных и комичных ситуаций, в которые попадёт Гайбраш. Чего стоят одни только знаменитые бои на мечах... О да, insult swordfighting, когда побеждает не самый сильный и ловкий, а самый (хитро-)умный.

    [​IMG]

    Остальные приключения не хуже. Конечно, общая несерьёзность игры сказывается на сложности загадок, но ничего нелогичного нет. К тому же здесь не следует бояться провала игры по чьей-то прихоти, так как игра очень дружелюбна к неопытным игрокам. Гайбраш не может умереть, если что-то нужно позже, то ловкий сценарист всегда найдёт подходящий повод взять это в нужный момент, а не после отплытия на какой-нибудь другой остров. Не Maniac Mansion, да. Впрочем, SoMI с Maniac Mansion (1987 год) роднит общий скриптовый движок - SCUMM. Удивительный движок, который дожил до 1997 года (Curse of Monkey Island).
    Схожесть придаёт и интерфейс. По-моему, самый оптимальный по соотношению возможности / простота. После современных квестов, где за счастье будет иметь больше трёх вариантов воздействия с окружающим миром, подобное выглядит как дополнительный вызов умственным способностям игрока. Не всегда можно сразу догадаться, что именно следует сделать с условным камнем - Push, Pull или же Use. Впрочем, учитывая что так называемого пиксель-хантинга почти нет, можно попробовать заняться прямолинейным перебором вариантов. И, если повезёт, выслушать точные замечания Гайбраша.
    Да и нарисовано всё замечательно. Прекрасные пейзажи на заднем фоне, симпатичная для 1990 года анимация персонажей...

    [​IMG]

    Возвращение на таинственный Остров обезьян™
    Подозреваю, что нетерпеливый читатель больше заинтересуется описанием графики римейка, а не описанием "пиксельной" красоты оригинала. Ведь и вправду, диагонали и разрешения мониторов со временем растут, в отличие от разрешений старых игр.
    В Lucas Arts™ учли данный момент, поэтому специальное издание поддерживает разрешения вплоть до 1920x1080. Перерисованные задники смотрятся замечательно, и, надо признать, стиль пиратской романтики оригинала сохранился. Правда, с персонажами вышла промашка. Разница есть, и новый внешний вид Гайбраша выглядит спорно.


    Классический режим в Special Edition:
    [​IMG]

    Современный режим в Special Edition:
    [​IMG]

    Оригинал 1990 года под ScummVM:
    [​IMG]

    Новые спрайты наложены поверх старых, поэтому стало возможным мгновенное переключение между римейком и оригинальным вариантом. Соответственно, изменяется интерфейс, голоса и звуки с музыкой заменяются на соответствующие. По сути, Lucas Arts™ продают две игры - CD-версию SoMI и его римейк, под одной маркой. С другой стороны, анимация персонажей в современном варианте смотрится не очень органично - малое число кадров и упрощённая модель движений Гайбраша по уровню режут глаза. В оригинале данная анимация смотрится куда лучше.

    [​IMG]

    Изменённый интерфейс тоже не радует - вызов списка действий и инвентаря с помощью клавиатуры? Выполнять действия с их помощью слегка громоздко. А вот новый курсор просто непривычен. Но только сначала. По-моему, такое поведение курсора связано с тем, что римейк вышел также и на XBox360 и один стик должен отвечать за положение центра курсора, а другой - за то, куда стрелка курсора смотрит. Впрочем, владельцы данной консоли могут меня поправить.
    Музыка для римейка была перезаписана с помощью живых инструментов. Помимо этого, следует отметить полное озвучание голосов. В том числе и голоса за кадром. Подбор голосов радует (особенно охота отметить голоса Stan'a и Meathook'а), разве что голос Гайбраша иногда звучит слишком неуверенно. Можно сказать, что Monkey Island™ заиграл новыми красками.
    Говоря о римейке, нельзя не упомянуть об одном весьма спорном моменте. Система подсказок. Неужели Lucas Arts™ такого низкого мнения о современных игроках?

    [​IMG]


    Вместо эпилога
    Стоит ли покупать данный римейк? Есть несколько соображений на этот счёт. Римейк вышел в продажу только в Steam'е и XBox360 Marketplace, пусть и по символической цене (почти 10 долларов), поэтому следует упомянуть об ограничениях интернет-торговли - необходимости иметь подходящую банковскую карту и недорогой доступ к интернету. С серверов стима скачивается порядка 1,5 Гб. Также следует упомянуть, что доступна только английская языковая версия. Если это вас не останавливает, то тогда римейк стоит купить - хотя бы для очистки совести (если вы уже играли). Может быть, при хороших продажах Lucas Arts™ выпустит римейки остальных частей или других адвенчур или же просто выставит их в Steam'е. Что тоже неплохо.
    В любом случае, у молодых игроков появился ещё один шанс для ознакомления с золотой классикой, а у бывалых игроков - ещё один повод смахнуть ностальгическую слезу от классического режима игры.
     
    Последнее редактирование модератором: 21 мар 2011
    Wolf Grey, Rathori Khass, drk_patr1ck и 11 другим нравится это.
  2.  
  3. Lysen I eat supermutants!

    Lysen

    Регистрация:
    10 сен 2006
    Сообщения:
    2.396
    На RPG Codex по поводу этого римейка была даже тема с названием "Goddf*cking dammit, gaming is dead!". Я в игру не играл, но судя по скриншотам, они правы.

    А насчет самого издания, то почему бы и нет? Если они вложили туда классику, то это мастхэв.
     
    DeadlyDark нравится это.
  4. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Новый Гайбраш кошмарен. Интересно, он вообще в своем новом виде хоть кому-нибудь нравится, кроме его создателя? Чем-то напоминает персонажа "Эдвард руки-ножницы", только тот был посимпатичнее.
     
  5. B13

    B13

    Регистрация:
    6 дек 2003
    Сообщения:
    3.653
    в Special Edition Гайбраш просто ужасен, зато в Tales of Monkey Island вполне себе харизматичный малый. И вообще Special Edition ценен только из за озвучки, которую кстати потихоньку прикручивают к классической версии.
     
  6. Farlander

    Farlander

    Регистрация:
    16 апр 2008
    Сообщения:
    491
    Укажу на определенные фактические ошибки.

    Это совместная работа Рона Гилберта, Тима Шафера И Дейва Гроссмана. Думаю, оставлять Дейва за кадром будет некорректно.

    Просидишь 10 минут под водой и умрешь (это, конечно, не Sierrовский размах, но смерть в данной игре возможна). Во второй части тоже можно умереть, но там эта возможная смерть комически обыгрывается. Во всех остальных частях да, умереть нельзя.

    За основу была взята CD-версия SoMI (выпущенная, кажется, в 91-ом году), сделанная на улучшенном движке SCUMM откуда еще тогда давным-давно убрали бесполезные команды. Оно и к лучшему, ИМО.

    Т.е., это не упущение римэйка, как можно подумать, прочитав статью.

    Музыки больше НЕ стало. Была взята оригинальная музыка и перезаписана с помощью живых инструментов, и используется она только в тех местах, где и в оригинале играла музыка. А вот фоновые звуки типа волн, пения чаек, и прочего добавлены были.

    ----

    Ну и, немного личного мнения.

    Гайбраша озвучивает тот же актер, что и озвучивал со времен Curse of Monkey Island, и, как мне кажется, справляется со своей работой безупречно (к тому же, Доминик Армато сам является ярым поклонником серии).
     
    Последнее редактирование: 3 дек 2009
    Aganov, Дарк Шнайдер и DeadlyDark нравится это.
  7. DeadlyDark

    DeadlyDark

    Регистрация:
    9 май 2009
    Сообщения:
    369
    Farlander, спасибо. Про Дейва забыл. Щас, всё поправлю.
    Насчёт музыки, я тут совсем запутался ))) Надо будет, после прохождения римейка перепройти чистый оригинал
    P.S. Про CD версию не знал, поэтому увидев разницу в интерфейсе немного удивился.
     
    Последнее редактирование: 3 дек 2009
  8. Farlander

    Farlander

    Регистрация:
    16 апр 2008
    Сообщения:
    491
    DeadlyDark нравится это.
  9. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    А здря, помоему новый дизайн персонажей вполне себе неплох.
     
  10. DeadlyDark

    DeadlyDark

    Регистрация:
    9 май 2009
    Сообщения:
    369
    В основном да. Просто, некоторые фразы во время боёв (про heather-duster, например) были сказаны таким неуверенным голосом, что как-то странно, что этот ответ может убедить противника отступить. Остальные боевые фразы более задорно озвучены. А в основном, я от озвучки получаю удовольствие. И голос Армато действительно в тему.
     
  11. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    DeadlyDark

    Это фича, в зависимости от того к месту фраза или не к месту он ее говорит уверенным или наоборот неуверенным голосом.
     
    Aganov и DeadlyDark нравится это.
  12. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    жаль, что только цифровой вариант распротранения, таким образом отсекаются и желание, и возможности к ознакомлению с ремейком.
     
  13. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Я вообще-то не самый ярый противник римейков, но графическое оформление судя по скриншотам что-то совсем того... Да пикселявое море оригинала смотрится гораздо живее мазни на снимке из римейка... Не говоря о новом Гайбраше и Коббе
    Хотя одноглазый - ничего. Кстати, если это Митхук, то он, кажись, лысым был.


    ---------- Добавлено в 23:58 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 23:58 ----------


    DeadlyDark
    За статью спасибо
     
  14. DeadlyDark

    DeadlyDark

    Регистрация:
    9 май 2009
    Сообщения:
    369
    Не-а, не Митхук, а Captain Smirk (тренер по свордфайтингу).
     
    Nightingale нравится это.
  15. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Nightingale

    В оригинале море статичное, на воду в ремейке надо смотреть в динамике.
     
    Nightingale нравится это.
  16. Farlander

    Farlander

    Регистрация:
    16 апр 2008
    Сообщения:
    491
    Что мне напомнило... обидно, что в ремэйке много всего хорошего, но и, тем не менее, плохого.

    Я в восторге от новых бэкграундов (чего стоят только обновленный док, с анимированной водой, двигающимися облаками и спадающими с деревьев листьями), тем не менее, приличное количество из них (особенно в лесу на Melee) сделано, мягко говоря, тяп-ляп, лишь бы лишь бы.

    Мне НРАВИТСЯ новый дизайн персонажей (особенно Элейн... да и даже Гайбраш, в любом случае, моим самым нелюбимым дизайном Гайбраша так и остался тот, что из Curse of Monkey Island), но анимация оставляет желать лучшего.

    Как мне кажется, основные проблемы со специальной редакцией вызваны пресловутой фичей перехода в оригинальную версию и обратно (а, в следствии этого, и неизмененный код оригинала). Хотя, учитывая, сколько всего добавлено - это, возможно, не есть основная проблема. Основная проблема наверно все-таки были время и, соответственно, деньги (ну, понятно, что LA не хотел рисковать). И учитывая, что популярность специальной редакции SoMI превысила все ожидания, я думаю, что в ремэйке Monkey Island 2 (который несомненно будет... LucasArts в одном интервью в одном журнале обещала некий сюрприз для фанатов MI в марте следующего года, думаю, что это если не выход нового издания MI2, так анонс) LucasArts постарается избежать всех тех недостатков, которые встречаются в новой версии SoMI, и потратят больше времени и денег на проект.
     
  17. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.004
    Ну на мой взгляд не то чтобы кошмарен, но мне он не совсем нравится. Хотя римейк красивый в остальном. Зря всё-таки они Гайбраша таким сделали. А вот задники сделаны замечательно!
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление