1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Serious Games

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Bisu, 25 ноя 2008.

  1. Bisu

    Bisu

    Регистрация:
    25 ноя 2008
    Сообщения:
    6
    Термин используется для обозначения программ и аппаратуры, созданных при использовании игровых технологий, основной целью которых не является исключительно развлечение. Он включает в себя игры используемые в целях образования, убеждения, повышения политической грамотности и др.

    Подробнее на английском http://en.wikipedia.org/wiki/Serious_game
    На русском (Не совсем описание, но в рунете вообще очень сложно найти что-то на эту тему) http://flexcreator.livejournal.com/7148.html

    Хочу отметить, что в данную категорию входят не только игрушки для детей дошкольного возраста/нудные симуляторы/анимированные слайдшоу(наиболее ненавистное подчеркнуть). Особо умелым разработчикам удается сохранить развлекательную часть игры на должном уровне. Для меня открытием когда-то стал capitalizm 2, который несмотря на дотошную симуляцию экономических процессов обладает крайне притягательным геймплеем.

    Как Вы относитесь к подобным играм? Что из того, во что Вы играли можно назвать "серьезными играми"? В чем их серьезность (существующий или существовавший сеттинг/ симуляция реальных действий/ что-то еще)?
     
  2.  
  3. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Капитализм разве из Этих?
     
    kreol нравится это.
  4. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.261
    Вот кстати да, у меня игра есть, милая, но не отнёс бы её к данной категории.
     
  5. Sinbad

    Sinbad

    Регистрация:
    8 апр 2008
    Сообщения:
    334
    Мне такого не надо.
     
  6. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Это одобрямс. Сделали бы хороший квест/адвенчуру по "Карику и Вале" или "Приключениям в стране Экономика" по иллюстрациям Балдина.


    Одно - частный случай другого.
     
  7. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    Вопрос не конкретизирован, имхо. С одной стороны сюда и Цивилизацию (за цивилопедию) и Тайкун отнести можно, а с другой только детские развивалки. Хотя еще есть Flanker 2.0...
     
  8. Bisu

    Bisu

    Регистрация:
    25 ноя 2008
    Сообщения:
    6
    А в чем проблема собственно? Обучение не может быть милым?
    Что до капитализма - о его возможном применении в обучении высказывались профессоры Гарварда:
    http://www.enlight.com/capitalism2/ вкладка educational.

    Это лишь один из аспектов. Вообще первый абзац - перевод с вики, для общего представления о предмете. Само собой он не является всеобъемлющим определением.

    Боюсь за рубежом данные произведения не слишком известны, а среди российских разрабов эта тематика вроде не особо популярна.

    Энциклопедию можно к любой игрушке прикрутить, это не показатель.
    А Тайкуны разные бывают... но вообще у бизнес симуляторов в этом отношении имхо большой потенциал. Например Virtual U и Hollywood Mogul - весьма скрупулезно проработаны и реалистичны.
    Что до детских развивалок - имхо их стоит рассматривать отдельно, поскольку недетсадовцев они вряд ли чему-либо научат.
    Помимо Flanker есть и Microsoft flight simulator, и много чего еще...
    Что касается конкретизации - термин не я выдумал, он существует уже несколько лет.
     
  9. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    //Так, мысли по поводу... Мне некоторые твердят, или напротив не твердят, но все их выражение лица, смотрящего на меня играющего, говорит об одном и том же - все люди делятся на разумных (homo sapiens) и играющих (homo ludens) - кем хочу быть я - спрашивают меня, давая понять, что выбор есть только один - в пользу первых. А использовать игры с целью эстетического развития и наслаждения слабо (можно назвать это развлеченим, коли угодно)? Равно как и любую другую форму - как сейчас принято говорить - медии? Ну, применение их в этой сфере спорно ограничено, каюсь - литература и кино дают гораздо больше - но кто знает, возможно, я еще при своей жизни увижу их расцвет и признание обществом? "Медия" звучит уничижительного, конечно, но я это специально - "низкое" имеет такое же право на жизнь как и "высокое", т.к. определеят последнее через себя, т.е. в сравнении, - в конечном счете все это от потребностей развития конкретного индивида в конкретное время и для конкретных целей - один фиг оно "не серьезно" и бесполезно в равной степени с позиции сапиенсов.

    Вообще про игры и цели хорошо у Хёйзинги сказано (дальше идет много умных слов и все не мои):
    По мне так достаточно серьезно.
     
    Последнее редактирование: 25 ноя 2008
    Lysen и Aganov нравится это.
  10. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Капитализм все же изначально развлечение, пускай и проработанное на зависть. А возможно/невозможно.. Про Operation: Flashpoint гутарили, мол, ее используют в буржуинских военных учебных заведениях для отработки слаженности действий или чего-то такого. У Real War, читал, что мамой был тренажер для военных.

    Но ведь мы же про изначально созданные для?
     
  11. Bisu

    Bisu

    Регистрация:
    25 ноя 2008
    Сообщения:
    6
    А в чем отличие изначально созданных для от не оных? Откуда мы вообще знаем с какой целью создается игра? Факт в том что она выполняет определенную функцию. В принципе я не исключаю того что Тревору Чэну приснился сон про бизнес игру, который оказался невероятно похож на реальность...
     
    Последнее редактирование: 25 ноя 2008
  12. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Bisu, сами свою же перспективную тему закапываете. Сейчас на поверхность выплывут "снайперы" оттачивающие реакцию и глазомер в контр-страйке, тактики, обучающиеся на Варкрафте, и пикаперы, черпающие вдохновение из дейт-симов.

    Судя по описанию, SG - это программные продукты, созданные с вполне конкретными задачами: донести идею, обучить и т.п. Игра тут только форма, но не цель. То что они могут доставлять фан, это побочный эффект таланта создателей.
    Как пример, классические клавиатурные тренажеры, стоявшие чуть более чем на всех школьных компьютерах.
     
    mai нравится это.
  13. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    Симы в их чистом виде наизануднейшейй мероприятие с точки зрения игрока. Как я уже где-то говорил, нет игрового дизайна там, где есть только калькирование с действительности (в какой-то степени, конечно, все игры созданы из окружающей нас действительности, но как известно человек в творчестве вообще плагиатор у природы). Специфика же "капитализма" и множества других "симов" (подчеркну НЕ всех, в основном тайкунов, политических, экономических симуляторов и пр.), думаю, крутятся вокруг идеи "миниатюрных садов" (aka бонсай) - что есть идея вполне игродизайнерская ("науки" по нахождению и доставлению "fun"), а отнюдь не калька с действительности как-то часто бывает у симов. Когда я этот термин подслушал в речи Миямото (сформулированный им и Райтом) мне на это форуме дали ссылку на небольшую книжку Чейма Гинголда (участник разработки "Споры"), которая подробно останавливается на этом вопросе. Вся суть удовльствия таких игр сконцентрирована на получения удовольствия от _созерцания_ (вспоминаем - бонсай) от создания мирка на копеечной монете, говоря метафорически (вот почему так окликнулась в душах игроков идея поездки по созданному городу в "СимСити").

    Игровой процесс тут скорее заключается в ожидании получения удовольствия (как говорится, что лучше- вкусный ужин после голодного дня, или его ожидание?..) от созерцания результата на каждом из внутриигровых этапов построения этого мира (будь-то город, финансовая империя или сеть магазинов розничной продажи); более того это удовольствие от созерцания собственного труда, недетерменированного игровым сюжетом или логикой, а свободного в рамках правил игры - строй как хочешь; плюс ко всему удовольствие от сознания собственной значимости полубога для этого игрового мирка - посмотри какое влияние оказала твоя деятельность на обывателей этого мира, они отовариваются только в твоих магазинах. Ну, все помнят то сакаральное чувство от наблюдения за работой поселенцев в "Поселенцах"? В чем-то сродни оно этой ситуации, даром что не сим.

    Мне кажется какя-то правда о такого рода "серьезных" играх в словах выше есть, такого рода "серьезные" игры совсем даже не серьезны, хотя так может показаться поначалу, они принадлежат миру "люденсов", а не "сапиенсов". Почему - ну вот суть дизайнерской идеи описана у Гинголда.
     
    Последнее редактирование: 25 ноя 2008
    Aganov нравится это.
  14. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.261
    У Real War - да, но Operation: Flashpoint...
    Если по такому будут учить военных, то скоро от западных армий ничего не останется (что любопытно)...
    Вот Гарпуны - те да, на основе военных обучающих программ.
     
    LoDin нравится это.
  15. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    Aganov прав во многом. Возможно, цель создаваемой игры нам не известна. Но скажем так, успешность воплощения исключительно действительности в игре обратно пропорциональна ее интересности - соотвественно аудитории. В принципе теоретически одно другому не противоречит, но если последовательно воплощять первое, то чрезмерная комплексность убивает второе. Это все касательно "симуляции".

    Но вы в разряд "серьезных" записываете еще и обучающие, я так понимаю? Могу от себя добавить и фитнес-игры, т.н. edu-gaming и exer-gaming соотвественно. Тут сложнее, ибо такой материал сложно уложить в интересную форму (во всяком случае edu- точно). Если хотите узнать удачные (и замечу очумело успешные воплощения этого) - смотрите в сторону Nintendo, а именно Big Brain Academy и Wii Fit. Но скажу сразу - целью этих игр не было обучать или тренировать, целью этих игр было развлекать через обучение и фитнес, во всяком случае так говорил создатель. Кстати в самом деле не плохие казуальные игры.
     
    Последнее редактирование: 25 ноя 2008
    Aganov нравится это.
  16. Bisu

    Bisu

    Регистрация:
    25 ноя 2008
    Сообщения:
    6
    Aganov, а я в общем-то не отрицаю определенной пользы CS и вообще игр. Но тема не об этом. Реакция и глазомер довольно-таки абстрактные вещи, вдохновение можно черпать из чего угодно. Тактики варкрафта зачастую годны только для варкрафта, учитывая степень его фэнтэзийности.
    Я не пытаюсь доказать что "серьезные" проекты дико популярны у публики и чрезмерно играбельны.
    Но я категорически против сокращения их до сферы клавиатурных симуляторов... Все-таки чем вас тот же капитализм не устраивает?

    mai, а вы собственно в капитализм то играли, чтобы так бодро о нем рассуждать? =) Я думаю большинство сочло бы его весьма занудной вещью.

    kreol, может поделитесь с нами названием той милой игрушки? ;)

    mai, я бы вообще не зацикливался на цели.
    А подобная словесная эквилибристика на мой взгляд вообще лишена смысла. Какая разница между обучением развлекая и развлечением обучая? Возможно в соотношении, но здесь скорее уместно говорить о конкретных примерах.
    На счет игр - с удовольствием бы попробовал, но пока возможноти не представлялось ;)
     
    Последнее редактирование: 25 ноя 2008
  17. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    Да, играл, и действительно считаю его занудной вещью. Но я играл и в другие, интересные (мне во всяком случае) бизнес-симуляторы, которые воплощяют идею игры лучше, чем "Капитализм" на мой взгляд. Так что говорил я не столько о нем, сколько о классе таких "симуляторов".

    Просто я как-то не готов назвать "серьезным" все то, что попросту не достаточно интересно мне.

    добавлено через 15 минут
    А потому что ценность их как обучения и фитнеса сравнительно затраченного времени очень низка. Если обучение как-то трудно оценить в цифрах (ну, американские IQ не в счет), то на Wii Fit действительно расходуется больше калорий, чем на рядовую игру. Но игра не стоит свеч, проще почитать учебник и сходит на час в тренажерный зал ;) Отсюда и смысл этой эвкилибристики - цель игры в игре, ибн развлечении (моя вольная интерпретация цитаты из Хёзинги выше). Не надо придавать им больше значения, т.к. и этого предостаточно, поскольку эстетическое удовольствие от развлечения самоценно. Если какая-то игра доставляет удовольствие - это хорошая игра, если какая-то игра доставляет удовольствие и обучат\тренирует - хорошая игра с плюсом, если игра НЕ доставляет удовольствия, но обучает\тренирует - это либо плохая игра (вариант - игра не для вас), либо не игра вовсе тчк
     
    Последнее редактирование: 25 ноя 2008
  18. Sinbad

    Sinbad

    Регистрация:
    8 апр 2008
    Сообщения:
    334
    Не все могут быть пилотами Формулы 1, но многие хотят. Так что мимо.

    Кстати, а ИЛ-2 Штурмовик под сабж подходит?
     
  19. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    И замечательно, если игра дает почувстовать себя пилотом Ф-1, значит игра хороша, но она не обязана и скорее всего не является полноценным симулятором. Если же вас усадить за настоящий симулятор Ф-1, я не думаю, что это будет бОльшее удовольствие, чем сама Ф-1... дешевле (если автомат стоит меньше болида) и безопаснее (если max g меньше смертельной перегрузки) - возможно, но никак не интереснее. Этим и объяснется крайне малое количество "гоночных симуляторов" из ныне популярных брендов, разве что Gran Turismo, да и тот недосимулятор. Вот список автосимов с разной степенью симуляции систем автомобиля и окружения, бОльшая часть из них находит крайне ограниченный спрос и интерес публики.
     
    Последнее редактирование: 25 ноя 2008
  20. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Grand Prix и иже с ними зовутся симами постольку поскольку. mai говорит о настоящих симуляторах, доскональных и, зачастую, занудных. Настоящие танковые и авиа- тренажеры, программы для симуляции вождения в автошколах.


    Никоим образом.
     
  21. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    Угу, я гонялся в сеговские карты на двухдвижковом автомате - чисто аркадная гонка на железе Дримки (ну, понимаете не шик графика по современным меркам) - ничуть не хуже тру-сима на автомате, даже интереснее ибо бойчее блокирует руль при резких поворотах - так и выворачиваешь его всем телом, но прощает ошибки водителя (сроду я так плавно в повороты не вписывался - машинка явно подыгрывает игроку) +стандартный, очень эффектный сеговский управляемый занос на повороте (еще с самого ОутРана это повелось, своеобразна марка Сеги, кто знаком с их рейсингами), в который машина попадает уж слишком часто, чтобы это было реально. А все потому что удовольствие достигается у обоих одинаково - от ощущения электродвижков бросающих кабину в стороны + ощущения собственной безопасности в отличие от идентичной ситуации за рулем на настоящей дороге (ну и парочка описанных моментов в случае сеговского карта). И мне было покласть была там аутентичная физика автомобиля, или не была. Следовательно, не в физике дело было.

    //Угадайте какая серия рейсингов самая-самая популярная в мире? ^_^
     
    Последнее редактирование: 25 ноя 2008
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление