1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Сглаживание - Как часто Вы включаете Anti-Aliasing?

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем daemolisher, 10 окт 2010.

?

Какие значения АА чаще выбираете в играх?

  1. включаю самый качественный АА из доступных (8х, 16х и более)

    31,6%
  2. включаю средний (например, 4х или чуть выше)

    31,6%
  3. включаю, но самое низкое (2х, возможно 1,5х)

    5,3%
  4. отключаю АА

    21,1%
  5. игра не поддерживает АА

    5,3%
  6. сам не настраиваю (доверяю программе настройки игры)

    5,3%
  7. отключаю АА - предпочитаю blur (или другие фэйки)

    0 голосов
    0,0%
  1. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    Есть такая опция в играх - Анти-алиасинг.
    Может называться как AA или "Сглаживание" (если игру перевели на русский)
    Так же встречаются FSAA и другие вариации названия (разные методы, но в целом преследуется одни и те же цели)
    Обычно можно выбрать из нескольких значений - выключено, двукратное, четырёхкратное и т.д.
    Не все игры настраивают АА, но могут быть с ним совместимы.
    Включить АА можно и в настройках драйвера видеокарты.
    Настройки драйвера часто более приоритетные чем в приложении, поэтому можно "заставить" игру показывать графику либо без антиалиасинга (чтобы работало быстрее), либо включить АА для повышения качества (старые игры будут смотреться по новому).
    Слово "сглаживание" иногда встречал в настройках игры применительно к фильтрации текстур (это совсем другое - к теме отношения не имеет)
    В общем, основное предназначение АА - убирать ступеньки (на краях объектов) и мерцание (при движении тонких деталей)

    Подробнее об АА можно почитать:
    (статьи не новые, но для ознакомления - самое то)
    1. Определение
    2. Про FSAA
    3. О методах SSAA (неск. страниц)
    4. О реализации АА

    К обсуждению:
    1. Хватает ли производительности для АА?
    (не лучше ли повыше ставить настройки детализации?)
    2. АА в высоких разрешениях - насколько часто удаётся использовать?
    (игры часто выжимают все соки из видеокарт и об АА не может быть и речи)
     
  2.  
  3. Grue13 вице-дегенералиссимус

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.148
    4xAA если не тормозит и если сама игра поддерживает (в настройки панели управления драйвера не лезу).
    Если тормозит (AvP 2010, Crysis, Metro 2033 - убираю вообще).

    И что такое вообще 1.5xAA?
     
  4. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Методов уже КУДА больше.
    На LCD играть без AA проблематично почти всегда ибо БОЛЬШОЙ размер пикселя и никуда от него не денешься.
    АА в 99% читерский и далёк от правильного MSAA , и ладно если это мыльный Q - это честное мыло, но тут куча методов читерского "упрощённого" MSAA...
     
  5. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Следующая тема будет про анизотропную фильтрацию?
     
    Лорд Лотар нравится это.
  6. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    В опросе упоминаются слова "качественный", "средний" и т.д.
    Именно по той причине, что много методов - не для каждого же создавать вариант ответа?

    ---------- Сообщение добавлено в 23:01 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:58 ----------

    Думаю всё же не стоит.
    Пожалуй, начиная с GeForce FX фильтрация вызывает меньше тормозов и вопрос не так актуален.
     
  7. Bruiser Dead Just Happy

    Bruiser Dead

    Регистрация:
    6 дек 2007
    Сообщения:
    1.058
    Всегда, 4х минумум, чаще - 8х. Во всех играх, кроме "Кризиса". Разживусь 5970 - будет и в "Кризисе" 8х. :spiteful:
     
  8. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    daemolisher, даже исходя из твоей статьи рассвета ускорителей в сравнении GF2 с честным AA и дальнейшим с AA на границах полигонов уже всё ясно. Современные методы AA гибридны и выглядят уже как работа 2D шейдера который включает нелинейную, адаптивную и даже выделяющую куски по признаку вроде Edge Detect аппроксимацию, FSAA давно уже подразумевает очень многое...
     
  9. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    Упоминалось в одной из статей (в первом посте ссылки) для Q3 Arena
    Сам ни разу не пользовался - наверно похуже чем 2х.

    Вообще чаще всего играю с отключённым АА.

    Приходится.
    Уж лучше с 60 фпс видеть ступеньки, чем с 15 фпс - сглаженные ступеньки :spiteful:
     
    BrainRipper нравится это.
  10. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Werecat13

    Следующей темой будет "Как часто вы играете с минимальными настройками графики?", ухихи.


    daemolisher

    Отнюдь. Честная анизотропка, без "оптимизаций", довольно ресурсоемка. Впрочем к последним поколениям (исключая всякий лоуэнд хлам) более-менее верно.
     
    Последнее редактирование: 10 окт 2010
  11. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    Это не мои статьи.
    Просто разыскал такие, что бы понятней объяснено было
    И главное что бы рисунки и скрины были!
    Знаю что старые статьи - но супер-семплинг везде похожий, а то что производители используют немного "хитрые" методики - это тоже мне известно.

    Да и сейчас напридумывали много всего.
    Есть вообще методы только на шейдерах.
    Чистый воды обман, но работает в разы быстрей.
     
    Последнее редактирование: 10 окт 2010
  12. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    В общем, обычно стоит 4х. В спорных ситуациях, когда игра идёт на пределе возможностей (тем более тормозит), отключаю. Мои требования к управлению и стабильной скорости выше, чем к графике.

    Я люблю выкручивать детализацию и эффекты на максимум, а вот в вопросах разрешения и сглаживания долгое время был довольно неприхотлив.
     
    Helmut и daemolisher нравится это.
  13. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Суперсемплинг с маской 4х4 - вот где сила. Старые игры выглядят отлично.
     
  14. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    daemolisher, ты ни хрена не знаешь о FSAA, иди статьи читай...
     
  15. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Обычно включаю, либо 2, либо 4х. На старых играх(если не возникает проблем, и если оно там есть), ставлю на максимум. Ну и в GZDoom стоит 16х.)

    В играх, антиалиасинг, работает, как пост-процесс, или честно используется больше "лучей"? Блин... надо-бы почитать про техники рендеринга на видео-картах((((
     
  16. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.090
    Чем CSAA от MSAA отличается?
     
  17. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление