1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

"Сгорающие" демо-версии - новый рак индустрии

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Кишмиш, 12 окт 2022.

  1. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.777
    Я начал замечать эту ужасную тенденцию всего несколько лет назад, когда Steam стал допускать такое поведение во время проведения мероприятий «Steam Next Fest». Как игрок, я нахожу эту концепцию до абсурда ужасной и направленной против потребителя. А еще несправедливой.

    ai.imgur.com_i0YRab0.jpg

    Почему несправедливой? Потому что только те люди, которые знали об игре и ее демо-версии, могли иметь возможность сыграть в демо-версию (или, по крайней мере, скачать и сохранить — если разработчик не пошел еще дальше и не включил механизм деактивации — что действительно теперь возможно, например, такое сейчас планируется для демо-версия Eternal Cylinder). Итак, представьте, кто-то узнает об игре ПОСЛЕ, но при этом не может попробовать демоверсию, потому что она была доступна только некоторое время назад. Еще до того, как этот человек узнал о самой игре. В моих глазах это непростительно, а также бессмысленно.

    Удаление/деактивация демоверсий после окончания текущего мероприятия или после выхода игры — это просто неуважение к аудитории, а также стрельба себе в ногу для разработчиков. Учитывая, насколько непредсказуема и беспорядочна наша жизнь, у огромного количества людей никогда не будет возможности узнать об игре и посмотреть демоверсию всего лишь «за нужные 1−2 недели». Нет, наоборот, множество людей узнают о той или иной игре позже. Часто после релиза, от обзора любимого блогера, по сарафанному радио от знакомых и т. д. и т. п.

    Так какой, черт возьми, смысл удалять демо, которое уже было создано? Разве вы не хотите, чтобы больше людей покупали вашу игру? Вы думаете, что вам нужны только те очень немногие люди, которые попались в ловушку вашего маркетингового подхода FOMO (fear of missing out) и плевать на всех других потенциальных игроков?

    Это просто огромное разочарование, и я не ожидал такого удара ножом в спину конкретно от заслужившего доверия и народной любви так называемого пласта «Инди» игровой индустрии. Ведь именно «Инди» за последнее десятилетие приобрело автоматический статус «мы лучше бездушных корпораций». Пожалуйста, не наносите ущерба своей заработанной репутации, ради здравомыслия и благополучия игровой культуры!

    Также должен отметить, что очень часто к демо-версиям подключен SteamDRM (или даже Denuvo? LOL), поэтому вы не можете просто сделать резервную копию, как это было в старые добрые времена с демо-версиям, находимых на дисках к игровым журналам.

    И весь этот подход — такая же дичь и неуважение, как «уникальные бонусы» за предзаказ, которые совсем никак невозможно получить иначе.

    P.S.
    Заодно отмечу, что очень раздражает тот факт, что Steam не позволяет загружать себе в профиль скриншоты «уничтоженных» демо-версий. Так у меня «мертвым грузом» и лежат многие красивые кадры к более уже не доступным демкам.
     
    Ygol, MrFlibble, Reiko и 7 другим нравится это.
  2.  
  3. TBAPb MIA

    TBAPb

    Хелпер

    Регистрация:
    26 сен 2005
    Сообщения:
    2.044
    Следует помнить, что задача издателя - заработать денег, задача Стима - заработать на издателе. Ни у кого из них нет задачи "подарить впечатления", как минимум - в отрыве от "заработать денег".
     
    MrFlibble, lordi, GreenEyesMan и 2 другим нравится это.
  4. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.777
    Мне еще такие оправдашки дают:

    Вот только...
    На этот фест выкладывают так много всего, что ни у кого физически нет времени не то что все пробовать, но даже узнавать про интересные для себя игры. Спасаются разве что лонгридами про "самое сочное". А потом когда могут приходят позырить то, что показалось интересным - а так уже "фиг вам".
     
  5. dolbokluv

    dolbokluv

    Регистрация:
    8 мар 2016
    Сообщения:
    307
    Разве разработчик / издатель, НЕ может держать демку у себя на страничке постоянно, если захочет?
     
  6. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.777
    @dolbokluv, я против именно тех дебилсивных депровёрстов которые удаляют, и даже не после выхода игры, а сразу спустя две недели (когда "ивэнт" завершили).
    А на днях я узнал, что еще есть демо-версии, в которые вшиваются режимы самоуничтожения. Кнопка Play превращается в Uninstall. Это подтвердил издатель Good Sheppard Entertainment в вопросах про демо-версию The Eternal Cylinder от наших любимых чилийцев (которых я всю жизнь поддерживал и любил, еще с Zeno Clash).
     
    rusty_dragon нравится это.
  7. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    1.301
    Не думаю, что им жалко, если кто-то скачал бы демо и позже, но тут есть и другой фактор. Технологии не стоят на месте и активно развиваются. Даже один продукт поддерживать, выпускать постоянно для него патчи, правящие критические проблемы, уже довольно накладно. А кто это будет делать для демо-версий? И вот тут уже два пути. Либо убрать демо, либо оставить на страх и риск того, что тот, кто скачает, не будет разбираться, почему игра не запустилась или запустилась криво, и по этой причине не купит основную игру.
     
    Последнее редактирование: 12 окт 2022
  8. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.777
    @QuakerRUS, т.е. расчет на то, что твоя аудитория - лоботомированные инвалиды разума, которые не понимают что такое демо и прочее...
    --- добавлено 12 окт 2022, предыдущее сообщение размещено: 12 окт 2022 ---
    Хотя, чему удивляться. Это то, к чему все привело "расширение игроиндустрии".
     
    Лорд Лотар, Alex Range и rusty_dragon нравится это.
  9. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    4.316
    Не удивлюсь, если в дальнейшем гуано-стим поступит, как Amazon, удаляя "неправильные" книги игры с устройств клиентов лохов.
     
    Последнее редактирование: 12 окт 2022
    MrFlibble, Alex Range и dolbokluv нравится это.
  10. Daniel Craig purist

    Daniel Craig

    Регистрация:
    25 янв 2008
    Сообщения:
    1.632
    Зачем они? Раньше (лет двадцать тому назад) да, всё ещё чувствовался какой-то недостаток информации, и демки были всё ещё полезны. А сейчас, имо, они избыточны. Говно само всплывёт.
     
    Лорд Лотар и Eraser нравится это.
  11. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.444
    @AndyFox, стим-не-стим, а ESA издатели этого очень хотят. Это же золотая мечта - уничтожить всё старое, чтобы заново покупали.

    Подобным уже и в стиме грешат, если что. К примеру WB удаляют все свои старые файтинги из продажи. А ещё что-то говорят про "пиратов".. Главным источником бед для игростроя и видеоигр всегда были издатели.
    --- добавлено 12 окт 2022, предыдущее сообщение размещено: 12 окт 2022 ---
    Кстати, про расширение индустрии. Творящемуся безобразию есть вполне реальная подоплёка. Помню один человек подробно расписывал как подобное сделали с таким хобби как комиксы. Вначале его максимально раскрутили для повышения прибыли. А сейчас оно выгорело, у большинства хардкорной фанбазы вызывает отвращение. И популярность резко падает.

    Такое вот надувание пузырей. :nono:
     
    Лорд Лотар, dolbokluv и AndyFox нравится это.
  12. Pihto

    Pihto

    Регистрация:
    7 янв 2005
    Сообщения:
    95
    Господи! Как же я Вам завидую. Вы - мой кумир! Всерьез убиваться по такой хрени... Вы - просто ангел.
     
    Лорд Лотар и AndyFox нравится это.
  13. dolbokluv

    dolbokluv

    Регистрация:
    8 мар 2016
    Сообщения:
    307
    А мне это видится удобным даже. Это же из той же фичи "стимов", когда тебе дают поиграть на выходных. Как выходные закончились, большой брат проследит чтобы ты не наиграл лишенго. :D На мой взгляд, вполне нормальная фича. У игроделов есть возможность показать свой продукт получше, при этом не отдавать бесплатно. И игрунам тоже возможность пощупать продукт побольше, в живую, а не через подачки проплаченных журнализтов.

    З. Ы. Я кстати сам никогда не пользовался этой фичей. Считаю ее унизительной. )) Либо все, либо ничего. Но уверен есть люди, которые думают иначе.
     
  14. Sylvius

    Sylvius

    Регистрация:
    21 дек 2012
    Сообщения:
    1.303
    Я даже больше скажу это очередная идиотская тенденция. Сейчас посмотрим, когда я загрузил демо игры Lake:

    Снимок экрана от 2022-10-12 22-16-06.png
    9 июня.
    За это время запустил её ровно один раз, и дальше экрана игровых настроек не прошёл =)

    А вот демка Souldiers мне такого уже не позволила. Поиграл в неё полчаса, что-то забросил, когда захотел пройти то оставили мне лишь возможность только её удалить. Видимо как игра релизнулась демку удалили и заблокировали.
     
  15. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.444
    Какое-то странное поредставление об удобстве. Ведь это является неудобством по определению. Я ещё могу понять соображения Гейба, почему программа была сделана таким диким образом. Но говорить что от неудобства только выиграли - какая-то нездоровая фигня. Подобным самоубеждением обычно фанбои приставок занимаются.

    Демо-версии ведь на самом деле тоже целая культура. Чего с ними только не связано. Многие до сих пор вспоминают как познакомились с любимой игрой именно благодаря демо-версии. О демо-версиях как явлении можно долго и красиво рассказывать. Возможно где-то сегодня даже лекции и доклады по истории демо-версий делают. Во французском училище искусств преподают. B)
    --- добавлено 12 окт 2022, предыдущее сообщение размещено: 12 окт 2022 ---
    Это здоровый подход. Нет лучше демо-версии, чем торрент.
     
    MrFlibble, Alex Ghoust, Eraser и ещё 1-му нравится это.
  16. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.099
    Ну так в стиме есть более удобная фича - купил когда сам захотел, поиграл, не понравилось, вернул.
     
  17. dolbokluv

    dolbokluv

    Регистрация:
    8 мар 2016
    Сообщения:
    307
    Это если купил и играешь. А если купил чтобы было, то не всегда эта фича работает - после какого-то времени, вернуть нельзя, на сколько я знаю. Короче тоже унизительная и антиконсумерская тема. :beee:
     
  18. Sylvius

    Sylvius

    Регистрация:
    21 дек 2012
    Сообщения:
    1.303
    У меня такой игрой был Populous: The Beginning по совместительству это моя первая ПК-игра. Помню свой восторг (на SEGA MD2 я обожал играть в игры BullFrog: Populous II, Powermonger, Syndicate, Theme Park и тут сразу такая приятная неожиданность)
    С Arcanum'ом (тоже очень знаковая игра для меня) я опять же познакомился благодаря демо, а как было весело попробовать в своё время демку первого Fallout'а и узнать, что локация из неё не вошла в основную игру!
    А сколько демок выкладывала на свой диск Игромания и представить страшно.
     
    Последнее редактирование: 12 окт 2022
    MrFlibble и rusty_dragon нравится это.
  19. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.444
    @Sylvius, у меня вместо демок были CD-диски вида 100-в-1, на которые дяденька с тучи за небольшое вознаграждение записывал фирменную подборку "что попало". Причём ему для этого ещё надо было свою болванку принести, и только через неделю давали записанный диск. Ухх, чо вспомнил!
     
    MrFlibble, Лорд Лотар и Mel Shlemming нравится это.
  20. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.777
    А как насчет пройти демо до выхода игры, написать фидбек разработчику и получить от него же ответ :hmmm:
     
    MrFlibble и rusty_dragon нравится это.
  21. SandMartin понять и простить..

    SandMartin

    Хелпер

    Регистрация:
    24 окт 2011
    Сообщения:
    852
    Бывает финальная версия игры настолько отличается от демки что это человек поигравший в демку не поймет что получил на релизе. Даже интерфейс может поменяться не говоря про остальное.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление