1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Sid Meier's Civilization 2

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 27 июл 2008.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Вопреки здравому смыслу, мое государство лидировало в сводном чарте лучших королевств известной части мира. Обладая всего двумя городами и дюжиной чудес света, я умудрился обскакать таких монстров, как Германская империя и королевство индусов, хотя те непрерывно вели завоевательные воины. Их короли регулярно присылали в расположение моего разведывательного отряда на материке послов, которые предлагали подарить им очередную технологию иначе, цитирую, "в вашей знаменитой на весь свет столичной пирамиде станет намного меньше камней", до поры до времени я им отказывал. До тех пор, пока они не изобрели корабли, моему уединенному острову, затерянному в бескрайнем океане, ничего не грозит. А дальше будем думать как быть...

    Sid Meier's Civilization 2.

    [​IMG]

    Устойчивое deja vu преследует меня постоянно. С тех самых пор, как мой первый поселенец воткнул палку в землю на берегу очень тихой реки и сообщил, что тут отличное место для города, мне кажется, что все это где-то уже было. Первый город, первый отряд ополчения, первый поселенец, первое боестолкновение, первое научное открытие и первый дипломатический контакт. Даже первая ядерная ракета - ничего удивительного, совсем ничего необычного. На первый взгляд.

    Мир теперь будто повернут. Буквально. Сетка, по которой передвигаются мои подданные, теперь представлена чередой ромбиков, а не квадратиков как раньше. Там, в прошлой жизни. На первый взгляд - ничего интересного, но на самом деле получается, что теперь одними только "стрелками" передвигать солдат и инженеров не получится. Мелочь, но приятная ли? Панель управления государства стала максимально возможным образом походить на творение незабвенной конторы некоего Билла Г. Всеобъемлющий аскетизм, почти "стандартные" выпадающие меню - особой радости все это не доставляет. Но, надо полагать, ум того, кто встретит Civilization 2 по одежке, явно будет оценен не особо высоко.

    Потому что вот уже почти в мои руки попали бразды правления полудиким племенем, которое спит и видит день основания своей столицы. Дальнейшие события развиваются по стандартной схеме: за строительством первого города следует немедленный сбор первого военного отряда (а как же иначе - варвары не дремлют. Незадачливые французы, помнится, дорого заплатили за свою беспечность - их незащищенная столица была занята варварами, которые гуляли в ней ночи на пролет на протяжении более, чем двух тысяч лет, пока я не решил прекратить страдания коренных лягушатников ядерной бомбой.) с последующим исследованием и освоением прилегающих территорий. Спецификой бытия по Сиду Мейеру является то, что у государств нет границ. То есть они, конечно, есть - буквально пара-тройка клеток во все стороны от города. Но все это не вяжется с доктриной государственной безопасности моего королевства, которая была утверждена на последнем совете министров. Любой король, пусть даже просто на уровне подсознания, закрепляет за собой всю территорию между двумя соседними городами, что, конечно, правильно с точки зрения здравого смысла, но по странным правилам этого мира является абсолютным самоуправством. Другие короли абсолютно не стесняются разгуливать по возмутительно ничейным землям, которые вы считаете *своими* и даже размещать там свои войска, а то и города. В таких случаях приходится объявлять войну и выметать интервентов поганной метлой. И хорошо, если есть кем выметать, а если некем?

    Вообще, найти внешнего врага - самый простой вариант развития своего государства. Все для фронта, все для победы. Урезаем бюджет столичных НИИ, увеличиваем налоги и получаем возможность почти в неограниченных количествах производить военную технику и собирать отряды ополчения. Что характерно, исход очередной битвы, как и прежде, достаточно сложно предугадать. Ну, скажите, пожалуйста, кто мог знать, что отряд моих поселенцев, между прочим, занятый прокладкой дороги, сможет на протяжении двух ходов успешно отбиваться от многочисленных вражеских легионов? Лопатами они их забили, что ли... Но завоевания - это как-то не по-нашему. Лучше царствовать чинно, благородно. Побольше пафоса, поменьше лишних телодвижений. Возводим для своей царицы висячие сады, ставим в гавани гигантский маяк и все - жизнь удалась. На ближайшую тысячу лет. Довольные граждане дарят нам один трон за другим (и правильно, а на том табурете, что стоит в моем дворце, *стилизованном* (ли?) под пещеру, как-то уж совсем неудобно принимать заграничных послов), ученые ищут лекарство от рака и жизнь идет своим чередом. Медленно так. И скучно. Отсюда вывод: во всем надо знать меру. Маленькие победоносные воины нам, царям, еще ни разу не вредили.

    [​IMG]

    Со временем любое государство увеличивается в размерах до тех пор, пока не упрется в естественную или искуственную границу. И тогда за царей начинают говорить пушки. В любом случае. Ведь даже если сосед юлит и шлет к вам одного посла за другим, которые слезно умоляют вас подружиться с их королем, будьте уверены - для ИИ нет такого понятия как "честь": даже тощий Ганди, который еще вчера растворял ваш разум изысканными комплиментами, обязательно ударит по ближайшему вашему городу всеми ему доступными насильственными методами. А как же иначе - все хотят жить и развиваться. Но и содержать огромную армию для нужд обороны, мягко говоря, невыгодно. Солдаты, пусть и задействованные на строительстве генеральских дач, регулярно хотят кушать. Как ни странно, кушать хотят и жители того города, к которому приписан отряд, так что выбирайте сами кто у вас будет козлом отпущения. В конечном счете, всегда можно утихомирить разбушевавшуюся толпу, переведя какую-то ее часть в разряд *клоунов*. Правда, это существенно отразится на общем уровне производства, но так что ж поделаешь... В принципе, поручить управление городом можно своим советникам. Точнее - двум. Военный, надо полагать, думает исключительно спинным мозгом, в связи с чем ваш город моментально обрастет казармами, городскими стенами и большим количеством ненужных в мирное время солдатских ртов. Гражданский советник, надо полагать, действует куда полезнее в плане развития экономики в частности и города в целом, но и у него случаются сдвиги по фазе, во время которых он постоянно организует строительство одного и того же здания. Будьте бдительны. Но альтернатива в любом случае не самая лучшая: управлять собственноручно городами, общим числом в несколько десятков... ммм... не очень удобно.

    Советников же, конечно, несколько больше. Периодически надо заглядывать к ним на огонек и выслушивать их советы. Причем иногда они, мягко говоря, противоположны. Советник по экономике наверняка согласится с министром науки в том плане, что вложение средств в исследования - это инвестиции в будущее, но едва ли последний поддержит вашего советника по вопросам обороны, которого хлебом не корми, но дай построить еще один танк. Все эти перепалки, равно как и ролики, сопроваждающие строительство очередного чуда света, выглядят просто восхитительно, но несчастным игрокам, у которых совершенно случайно не оказалось оригинального CD, скорее всего, придется обойтись без значительной части звуков и всех роликов, которые, надо сказать, буквально преображают давно знакомую Цивилизацию. С другой стороны, установленная Civilization 2 не требует наличия в CD-приводе диска, что есть не так уж и плохо.

    Стоит отметить, что визуально со времен первой части изменилось все, что только есть в игре. Нелепые квадратики с цифрами на них превратились в величественные города, внешний вид которых можно определить самостоятельно, выбрав один из четырех предложенных вариантов. Солдаты, наконец, перестали быть, мягко говоря, не совсем красивыми фишками и превратились в изящные фигурки, передвигать которые - сплошное удовольствие. Горы, леса, дороги и моря - все это теперь никогда не удастся спутать друг с другом, так как все объекты на глобальной карте прорисованы очень хорошо, пусть и весьма аскетично. И хотя первая цивилизация любима нами вовсе не за графику, такие косметические изменения, все-таки, весьма и весьма приятны.

    Вариантов для победного завершения очередной "кампании" предостаточно. Тут вам и военное доминирование, и победа по очкам, и запуск космического аппарата к Альфе Центавре. Помнится, в первой части мы тоже запускали такой аппарат, который, видимо не долетел до пункта назначения. Но в этот раз все будет по-другому. Несмотря на то, что вторая Цивилизация обзаведется множеством адд-онов, сиквелов и даже непонятным антиподом НЕ сидмейерского производства, на этот раз сам Сид про Альфу Центавру не забудет.

    [​IMG]

    В общем, казалось бы, если отложить в сторону графические красоты и отличную музыку, то вторая часть сериала мало чем будет отличаться от великого предшественника. Но я бы не рекомендовал вешать на эту игру ярлык "клона": Civilization 2, по большому счету, оказалась последней самодостаточной, я бы сказал, классической игрой серии. Все дальнейшие части будут не совсем такими и, мягко говоря, не совсем о том. Данная заметка не претендует на звание исключительно верной, хотя бы только потому, что в игре огромное количество нюансов, рассказ о которых означал бы немедленный переход скромного описания в нескромное (в том числе и по размерам) руководство. Так что не проходите мимо.
     
    Последнее редактирование модератором: 19 мар 2011
    ВелоВояджер, Nil, Epervier и 13 другим нравится это.
  2.  
  3. Мицунэ

    Мицунэ

    Регистрация:
    5 мар 2008
    Сообщения:
    326
    А послов они, видимо, телепортируют. Всегда этот момент удивлял в игре. Вообще, дельная статья, как ни странно.
     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    никаких читерских приемов и никаких ссылок на них в тексте ;)
    кстати, не могу вспомнить случаев телепортации ко мне каких-либо вражеских юнитов
    если ты, конечно, не про случаи, когда вас разделяет вода, а у них нет кораблей - но тут тоже ничего странного, потому как однажды пообщавшись, слать послов можно откуда угодно и кому угодно. Это, в принципе, правильно. Закатал посла в бочку и бросил его в море, пущай плывет.
     
    Последнее редактирование: 27 июл 2008
  5. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.209
    katarn, спасибо за хорошую статью об этой замечательной игре.)
     
  6. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Игровая география всегда забавляла в этой серии - Мадрид рядом с Москвой или типа того. ^^
     
  7. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    Обожаю эту игру! пытался играть в первую часть но ни осилил из-за графики, сложно было разбираться, а вторая, оказалась красивой и понятной, и хотя у меня рип, однако это нисколько не мешает мне наслаждаться этой игрой. Играл так же в четвертую часть, но почему-то не понравилось, в третью вообще не играл.

    Статья хорошая мне понравилось.
     
  8. Evil Snake 蛇の王

    Evil Snake

    Регистрация:
    9 июн 2006
    Сообщения:
    1.779
    статья отменная) так как вторая часть серии почему-то прошла мимо меня (играть-то пытался, но как-то не зацепило), некоторые особенности игры было интересно узнать.

    ну а если говорить о всей серии в целом - мне, почему-то, больше всех импонирует именно первая часть. там всё как-то.... первозданно. да и графика достаточно "сымпатышна"... Третья часть хороша, но с какого-то момента мне стало казаться, что игра изжила себя... Возможно, в четвёртой появилось что-то действительно новое, но я в неё так и не соизволил поиграть%)
     
  9. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Статья понравилась - интересная и познавательная.
    Сама же игра не зацепила в свое время, но я вообще из тех, кто не оценил прелесть творение Сида Мейера. Но это скорее мой недостаток, чем недостаток игры. В топике «Непонятые вами популярные игры» не задумываясь, обозначил именно Цивилизацию вместе с JA. Попробовать, что ли поиграть во вторую часть снова...
     
  10. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    Прикол в том, что я еще до знакомства с игрой, мечтал о стратегии в которой надо управлять государством, но долгое время наивно полагал, что такой игры не существует:)
     
  11. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Стрелками(Нампадом) управляется нормально. Как и первая. Только к изометрии привыкнуть надо.

    Насчёт границ. Кажется в 1-ой и во 2-ой нельзя заступать без объявления войны на всякие ирригации/меллиорации. Или я путаю?

    На мой взгляд, вторая не такая стёбная как первая и не такая "ванильная" как 3-я.
    Что-то переходное.

    katarn
    Кстати реально отличается от первой только 4-ая часть. Почему ты считаешь, что эта - последняя классическая в серии? Просто интересно.

    Не верю)
    Это кстати немного от сложности зависит. Но такого не было даже в первой Циве, даже на Вожде )
    Кстати при некоторых недостатках части 4-ой, такого безобразия больше нет. Боевую систему преобразовали конкретно.

    PS:
    Играл во 2-ую после 3-ей уже. Не то чтобы очень понравилось. Достаёт оконный режим. Сильно. А как вспомню 1-ую с той самой русификацией. ))
    Мужик с венком на голове, в греко-римском халате показывает что-то на волшебном экране.
    "Русские, подумав, наконец открыли величайший секрет: Церемон. сожжение!"
    И музыка на заднем плане. "Эй, ухнем" или что-то вроде того :-)

    PPS:
    Не стоит играть ни в одну Циву на сложностях, слишком низких или слишком высоких.
    На первой сложности они к XXI веку будут с "шашкою" на ваши танки бросаться. На последних будут злостно читерить с щитами, наукой и коррупцией.

    PPPS:
    Ничего лучше Альфы Центавры Сид не создал). Хотя атмосфера там совсем иная.
     
    Последнее редактирование: 27 июл 2008
  12. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    нампад и стрелки разная вещь
    причем тут изометрия? Речь идет о том, что при перемещениях в первой циве достаточно четырех стрелок, а во второй без "диагональных" клавиш или мыши никак

    потому что здесь еще нет перегруженности третьей части, но еще есть бесшабашная легкость игры-размером-с-дискету-или-чуть-больше

    Не верь
    "Может, не может" - может.

    четвертая часть - говно конкретное, не понимаю только зачем осквернять тему про вторую часть этой пародией на игру.
     
  13. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Моя первая игра под Windows 95. Как ни странно, но почему-то мне больше полюбились сценарии, чем классический "сингл". Разумеется, вменяемые сценарии, а не полет фантазии душевно больных из папки BestNet.
     
  14. DesEagle

    DesEagle

    Регистрация:
    9 апр 2007
    Сообщения:
    39
    Поддерживаю! Чем дольше в нее играешь, тем больше вероятность встретиться с такими "сюрпризами"... ;)
     
  15. Alix Vans как напиток, только пишется по-другому

    Alix Vans

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.311
    Потеря танка при осаде города, защищенного мушкетером - обычное явление.

    Значит музыка все-таки есть... И консулы тоже.
     
  16. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    и музыка, и консулы, и ролики
    полная версия сейчас на трекере ог лежит
     
    Nightingale нравится это.
  17. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Это обычное явление во всех "Цивилизациях". Рыцари рубят пулеметчиков, копейщики протыкают Modern Armor, а лучники сбивают баллистические ракеты и реактивные истребители )
     
  18. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    До IV. Правда у неё своих косяков вагон и маленькая тележка.
    Только не надо здесь про другие части - katarn прав был совершенно.
     
  19. Zelya

    Zelya

    Регистрация:
    20 апр 2007
    Сообщения:
    722
    katarn,
    Неправда. В первой, аналогично второй, можно перемещаться по диагонали. Только вот во второй циве, из-за косоугольной проекции к управлению привікаешь куда медленнее.
    Мугайс,
    Воздушные объекты могут быть сбиты только специяальными юнитами (истрибитель в первой, во второй не помню)

    Насчет игры. Первая цивка мне понравилась больше второй. Здоровье юнитам нужно так же, как здоровье шахматным фигруам (а че, реализм! пешка убивает слона только за три атаки :) ) Во второй добавилась куча ненужных юнитов, наук. Игра искуственно растянулась и, соответственно, поскучнела... Радует только возможность глобального изменения территорий и мультиплеер :) (хотя для первой цивы мультик дописали любители)

    добавлено через 24 секунды
    katarn,
    Неправда. В первой, аналогично второй, можно перемещаться по диагонали. Только вот во второй циве, из-за косоугольной проекции к управлению привікаешь куда медленнее.
    Мугайс,
    Воздушные объекты могут быть сбиты только специяальными юнитами (истрибитель в первой, во второй не помню)

    Насчет игры. Первая цивка мне понравилась больше второй. Здоровье юнитам нужно так же, как здоровье шахматным фигруам (а че, реализм! пешка убивает слона только за три атаки :) ) Во второй добавилась куча ненужных юнитов, наук. Игра искуственно растянулась и, соответственно, поскучнела... Радует только возможность глобального изменения территорий и мультиплеер :) (хотя для первой цивы мультик дописали любители)
     
    Последнее редактирование: 1 окт 2008
    kreol нравится это.
  20. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Zelya,
    Про стрелки уже обсудили)

    Не. Воздушные объекты могли быть сбиты кем угодно при нападении со стороны авиации. Это в 3-ей ВВС стали отдельной группой и могли только бомбить наземные цели.
    МБР как и в первой и как и в 3-ей. Сбиваются только захватом города/уничтожением авианосца. Или долетают до цели. В 3-ей они даже не летают)

    Твое сообщение продублировалось
     
  21. s1n

    s1n

    Регистрация:
    28 авг 2008
    Сообщения:
    222
    Насчет авиации - помню, пару раз у меня в первой циве было - мой юнит бомбардировщиков при атаке города был уничтожен милицией(самый первый юнит - с каменными топорами). Вот это я понимаю - БОГАТЫРИ, не то что теперь :)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление