1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Sid Meier’s Civilization IV: Colonization

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 1 фев 2009.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    С самого начала год абсолютно не задался. Вождь соседнего племени ирокезов потребовал две тысячи золотом за право постройки поселения на его земле, из Лондона пришло сообщение о увеличении налоговой ставки (с 5 процентов аж до 13), а мои рудокопы в голодное для Плимута время собрали пожитки и отправились искать лучшую долю в какой-нибудь другой колонии…

    [​IMG]
    (в России игра вышла под названием Sid Meier’s Civilization IV: Колонизация)​

    Романтика покорения Нового Света достаточно быстро пала под слаженными ударами маркетингового отдела Firaxis. «Civilization IV» в названии ровным счетом ничего не значит: общего у новой «колонизации» и четвертой «цивилизации» всего-ничего – движок и… все. Данное название лично я списываю на желание Сида привлечь покупателей если не славным именем *той* Колонизации, то хотя бы раскрученным брендом Civ4. Не верит Мейер в силу собственного хита середины 90-х, ох не верит. Однако отчего-то он его всё-таки возродил, пусть и в виде независимого дополнения к не самой, на мой взгляд, удачной части куда более известной серии Microprose/Firaxis, но всё же. Вообще, последние события в виде римейков Pirates!, Railroads! и, собственно, Colonization возрождают уже почти погибшую мечту: а вдруг Альфа Центавра?.. До последней в «колонизации» добраться никак не удастся. Colonization – суть младший брат Civilization – лишь на первый взгляд напоминает своего старшего родственника. Размах не тот: вместо развития человечества на протяжении нескольких тысяч лет мы занимаемся обустройством жизни поселенцев в Америке, земной шар свернут до размеров одного материка и нескольких островов, а конечной целью игры является вовсе не полет к звезде, а *всего-навсего* объявление независимости молодого государства на далеком и негостеприимном континенте.

    [​IMG]

    Вместе с транспортным кораблем и двумя колонистами на нем мы получаем возможность ступить на неизведанные земли Нового Света и насадить там новый мировой порядок. Одновременно тем же самым будут заняты и наши конкуренты: колонисты из трех других европейских держав. Однако никто не заставляет нас воевать с поселенцами или выжигать многочисленные вигвамы коренных жителей: как и положено Стране Больших Возможностей, Америка предоставляет нам шанс обставить конкурентов, не произведя при этом ни единого выстрела. Для начала надо усвоить простую истину: для колонии важен каждый человек, самый последний каторжник, прибывший из Европы в поисках лучшей жизни, так как в Колонизации нет абстрактных горожан, а любой житель вашей колонии может взять в руки не только рыболовную сеть или кузнечный молот, но и винтовку ополченца (были бы выполнены соответствующие условия). Очевидно, что профессиональный рыбак намного полезнее для развития экономики, ибо вырабатывает в два раза больше конечной продукции, нежели бывший вор или священник, приплывший в город атеистов. Кадры, надо сказать, попадаются самые разнообразные: в случае тесных связей с местными жителями (читай: в связи с миссионерской деятельностью в соседней индейской деревне) колония будет пополняться «бесплатными» аборигенами, принявшими христианство; если в городе обнаружится значительный переизбыток продуктов, то он будет «выменян» на простого колониста; ну а если в колонии активно влияние церкви, то европейцы сами будут рваться в Новый Свет из негостеприимной Европы ввиду религиозных гонений на местах… впрочем, процесс можно ускорить банальной «покупкой» нового поселенца.

    Чем же нам придется заниматься? В первую очередь – экономикой. Укрепить финансовую мощь колонии, представленной одним поселением, достаточно сложно, однако и крупные государства едва ли выживут в этом жестоком и сложном мире. Оптимальным количеством населенных пунктов является, на мой взгляд, два-три поселения, которые будут специализироваться на различной продукции и снабжать друг друга необходимыми товарами. Кроме всего прочего, излишки производства идут на экспорт, который также требует к себе особого внимания. Цены на сырье и товары постоянно меняются, поэтому иногда требуется принять стратегически верное решение: тратить ли время и ресурсы на строительство сигарной фабрики, или же будет горазно полезнее отправлять в Европу менее ценные, но «бесплатно» добываемые в поселении табачные листья? В Старом Свете товары продаются только лишь для того, чтобы полученные деньги потратить на новых поселенцев (мне как раз не хватает опытного плотника…) или продукцию, которая по какой-то причине не производится в колонии. С одной стороны, сам процесс торговли упрощен возможностью автоматизации грузооборота, с другой стороны, не самый удачный интерфейс чинит определенные препятствия на пути создания нового торгового маршрута.

    [​IMG]

    В конечном счете всё сводится к бесперебойному снабжению пролетариев едой, оружием и несколькими важными с производственной точки зрения типами сырья. Собрав определенное количество абстрактного «вооружения», можно снарядить отряд ополчения (если в наличии имеются лошадиные табуны – отряд драгунов), которое есть почему-то не просит, но очень пригодится на поздних этапах игры. Собрав побольше «инструментов», можно завершить строительство нового дока или склада, от размеров которого зависит количество товаров, хранящихся в городе. Вот тут, кстати, всплывает один неприятный момент: налаженное торговое сообщение обеспечивает поселок дефицитным сырьем даже в большей мере, нежели нужно на самом деле, а излишки ценнейшего товара со временем исчезают. Портятся, должно быть. Или разворовываются. Кроме всего прочего, можно добиться расположения коренных жителей Америки, которые периодически будут на безвозмездной основе одаривать поселенцев мерами зерна и килограммами серебра. Совсем другое дело, что с возрастанием уровня сложности гостеприимство индейцев откровенно тает, и они, в конечном счете, почти наверняка возмутятся присутствию бледнолицых вблизи их деревень…

    Наладив экономику и подружившись со всеми, кто не претендует на ваши территорию, можно подумать и о победе в игре. Тут имеется два пути: скучный и сложный. В первом случае мы должны банально обогнать конкурентов по очкам – тут-то и пригодится большое количество колоний и дружба с индейцами, которых можно убедить за нитку бус стереть с лица земли обнаглевших испанских поселенцев (последние, кстати, неплохо воюют против коренных жителей: «врожденная» национальная особенность). Во втором же во всех городах придется открывать газеты, назначать политических деятелей и ждать, когда массы созреют для того, чтобы объявить свою независимость от короля. В этом отчасти помогают отцы-основатели (аналоги чудес света из Цивилизации), которые, будучи привлеченными в ту или иную колонию, одаривают ее особым бонусом (к производству, скорости передвижения каравелл…). Пропагандистская деятельность не только приводит к формированию национального самосознания колонистов, но и помогает расширить границы государства (подобные функции в Цивилизации выполняет культура) и… разозлить вашего короля. Если обычно он терроризирует колонию разовыми платежами и процентными ставками (которых можно избежать, отказавшись от импорта/экспорта соответствующего товара), то узнав от советников о том, что на далеком континенте зреет восстание, он будет все чаще бросать встревоженный взгляд в направлении Запада и пополнять экспедиционные войска свежими частями.

    Достигнув 50% «революционного уровня», мы получаем возможность объявить независимость и издать целый ряд законов, регламентирующих образ жизни в новом государстве. В нагрузку молодым демократиям отправляется огромный экспедиционный флот, под завязку забитый пушками, конницей и солдатами. При этом надо отметить, что «профессиональный» королевский драгун и бывший кузнец, взявший в руки мушкет и усевшийся на коня, – это две совершенно разные единицы. Поначалу наши войска откровенно уступают интервентам, но со временем воины не только набираются опыта, но и укрепляются в своем мнении о том, что независимость жизненно необходима для них. А идейный ополченец, как показывает практика, гораздо больнее бьет безыдейного, нежели тот его. Особенно если первый укрепился на возвышенности и, получив опыт, израсходовал его на навык горного стрелка…

    [​IMG]

    Разгромив экспедиционный корпус короля, мы получим независимость, и… всё начнется заново. Colonization не дает тех возможностей, которые имеются в Civilization, партии в нее скоротечны и наполнены большим количеством предсказуемых событий. При этом игра достаточно сложна (без ставшей уже классической внутриигровой –педии и руководства пользователя в некоторых вещах разобраться достаточно проблематично) и требует от начинающего колониста полной концентрации внимания. Однако, несмотря ни на что, новая «Колонизация» безумно увлекательна и интересна, ибо бросает игроку вызов и заставляет его мыслить. Картину дополняет приятная графика, мелодичная музыка и несколько неприятных, но не смертельных дырок в балансе. Кстати, особо хочется отметить локализацию от "1С". В то время, как все прогрессивное человечество на вполне легальной основе обладает DVD-боксами, на которых написано «PC CD», на коробках и джевелах от отечественного издателя указан тип носителя… «PC DVD». А DVD – это, сами понимаете, в два-три раза больше денежек, чем CD… воистину, идиотизм и алчность отечественных издателей не знает границ…
     
    Последнее редактирование модератором: 18 мар 2011
    Mysyk, BoaKaa, Nightingale и 5 другим нравится это.
  2.  
  3. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    В сериале Цивилизация нет плохих игр, имхо. Надеюсь, и не будет. :)
     
  4. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    Сенкс! Очень полезное чтиво. Хотя, если честно, Сид мальца разочаровал.
     
  5. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    Лично меня разочаровал 1С, что не удивительно, а Колонизация - отличная игра, что тебе не понравилось?)
     
  6. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    katarn, судя по твоему описанию излишне коротка, а я любитель растянуть удовольствие на месяцы (пошаговость особо к тому располагает). Да и конец игры "по сюжету"... Кроме того, что-то мне подсказывает излишнюю схожесть игрового процесса с Цивой №4.
    А вообще, не буду лукавить, сужу по твоей статье :D. Редко я "новые" игры качаю. Но эту возможно все же попробую. Возможно.
     
  7. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    совсем не похожи
    я же особо отметил, что у них общего - движок и все

    ну так colonization
    очень много общего с оригинальной игрой
     
  8. Broccoli

    Broccoli

    Регистрация:
    21 июн 2007
    Сообщения:
    643
    А разнятся-то они чем? (Ну, кроме очевидных вещей.)
     
  9. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    с оригиналом я знаком намного меньше, но то, что видел, по большей части есть в этой части
    разница, например, в автоматизации торговых маршрутов.
     
  10. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Было

    katarn,
    Спасибо за статью, очень актуально для меня. Но всё-таки ты как-будто описал ту "Колонизацию". Очень хочется узнать, что нового и как ощущения.
    Вот вижу, что разница в отцах-основателях, немного в боевой системе(перки), границы появились.
    Последние игры Сида вроде бы и хороши (Pirates!, CIV IV - знаю что тебе не нравится), но что-то ретроградское не даёт сказать, что отличны.
    Надо попробовать.

    PS: Оч. красивые фигурки мушкетёров на последнем скрине.

    PPS: Название игры убогое ажжуть...
     
    LoDin нравится это.
  11. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    я же сказал: я не считаю, что я достаточно хорошо знаком с первой игрой, чтобы сравнивать ее с ремейком, поэтому все, что написано относится исключительно к ремейку, как человек, который почти не играл в старую колонизацию, могу сказать, что новая - отличная игра, но люди, которые за первой просиживали ночи на пролет, говорят, что разницы особой нет, аж скучно. Но первая меня особо не цепляла, так что даже не знаю что тут сказать :)

    обозы из города в город, из колонии в Европу? Что-то я не помню как это было реализовано.
     
  12. Broccoli

    Broccoli

    Регистрация:
    21 июн 2007
    Сообщения:
    643
    Nightingale, точно было? Что-то не помню. Помню строение, Custom House, кот. автоматом продавало выделенные товары, но это не маршрут все-таки.
    Кстати, "отцы-основатели" как раз были. Каждый со своим бонусом. На выбор - периодически появлялся список имен. Так что, может, реализовано чуть иначе, но по сути - то же самое, наверное.
     
  13. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    в этой части списка нет, а отцы-основатели по собственной инициативе предлагают свои услуги, зависит это от набранных очков, которые делятся на очки военные, политические и т.п., соответственно, каждому типу очков соответствуют свои отцы-основатели, но собрать всех вместе все равно не удастся.
     
  14. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Broccoli,
    Там они были скорее как наука в циве (по механизму открытия, а не по функции)

    katarn,
    Broccoli,
    Хотел сослаться на скрин с сайта - куда-то они делись.
    Вставил скриншот в миниатюру

    Судя по описанию - не короче, чем "та". А в ту можно было очень долго рубиться, если на высокой сложности и с обширной колониальной сетью. В ходах это было: С 1492 по 1600 - 1 ход/год. С 1600-1700 - 2 хода/год. Дальше не помню точно, ибо объявлял независимость где-то в это время всегда.
    Единственное, что огорчало - это, как katarn заметил, когда конкуренты становятся очень слабы, сразу чувствуется, что вся эта мощная экономическая сеть упирается в постройку/покупку большого военного флота, артиллерии и немного в производство мушкетов, разведение лошадей... Но этакая ясность конечной цели тоже может быть приятна (например, в Settlers всё упирается в производство солдат - и ничего :) )
     

    Вложения:

    • opening_025.png
      opening_025.png
      Размер файла:
      2 КБ
      Просмотров:
      710
    Последнее редактирование: 2 фев 2009
  15. Broccoli

    Broccoli

    Регистрация:
    21 июн 2007
    Сообщения:
    643
    Это помню. Но - это точно что-то большее, чем просто склерозник? Потому что помню я записи там делал, но товары как-то ни телепортироваться, ни самоперевозиться телегами не принялись.
     
  16. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Broccoli,
    Хе-хе. Там же даже отдельная менюшка была для торговли :)
    Cоздаешь маршрут, выбираешь транспорт, назначаешь на нужный маршрут
    Подобное видеоруководство (надеюсь, katarn не сочтёт, что мы тему захламляем)

    katarn,
    Кстати, а как музыкальное сопровождение? В Colonization оно было, на мой взгляд, просто гениальным.
     

    Вложения:

    • opening_000.png
      opening_000.png
      Размер файла:
      15,1 КБ
      Просмотров:
      893
    • opening_001.png
      opening_001.png
      Размер файла:
      12,2 КБ
      Просмотров:
      706
    • opening_004.png
      opening_004.png
      Размер файла:
      3,6 КБ
      Просмотров:
      697
    • opening_005.png
      opening_005.png
      Размер файла:
      14,2 КБ
      Просмотров:
      640
    • opening_006.png
      opening_006.png
      Размер файла:
      14,6 КБ
      Просмотров:
      872
    Последнее редактирование: 2 фев 2009
    Broccoli нравится это.
  17. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.632
    я про музыку сказал одно слово, как можно рассказать о такой музыке более подробно - не знаю. Музыка и музыка, очень в тему.
     
    Nightingale нравится это.
  18. Broccoli

    Broccoli

    Регистрация:
    21 июн 2007
    Сообщения:
    643
    Век живи - век учись [, а дураком помрешь]. Надо будет как-нибудь опробовать.

    Я, кстати, независимость ни разу так и не объявил. Мне начальная фаза игры нравилась более всего. Как только поселения развиты и увязаны в хоз-экон-кую систему, интерес резко шел на убыль. И хотелось опять начать с нуля, но чтоб быстрее и лучше и по уму всё.

    Я для себя это эффектом новой тетрадки называю. В начальной школе я всегда предвкушал, как закончится старая тетрадь, и можно будет начать свежую, и там, конечно, не будет ни помарок, ни ошибок, ни плохих отметок.
     
    Последнее редактирование: 2 фев 2009
    Dimouse, BoaKaa и Nightingale нравится это.
  19. Mysyk Sonic Boom

    Mysyk

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    2.652
    Я знал, что новая Колонизация будет отличной игрой. katarn, раз уж ты сказал, что в первую не играл, не буду приводить сравнения и отсутствие сведений в статье, тем более Nightingale все сказал. В первой есть возможность устанавливать автоматическую торговлю. Но все равно твоя статья только подогрела интерес к этой игре, пойду, да куплю. Если честно, то заниматься одной экономикой скучно. Обычно в стратегиях экономику развивают для военных действий. В некоторых играх военные действия развивают экономику. Если иностранные поселенцы построят свою колонию так, что она будет тебе мешать, то только остаются силой ее убрать. Иногда индейцы сами могут напасть. В игре иногда стает выбор: нанять армию и захватить у индейцев сокровище или имеющиеся золото потратить на развитие производства. katarn, ты также не упомянул про затерянные города, в них можно найти золото, поселенца, карту местности.
    Мне первая Колонизация нравиться больше, чем первая Цивилизация. У меня сложилось мнение, что Колонизация представляет из себя то, что не хватает в Цивилизации. Для меня главное в играх не графика, а интерфейс и управляемость, но Колонизация является исключением из моего правила. Я конечно осилил недостаточную графику в игре.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление