1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Sid Meier's Civilization

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем LoDin, 11 дек 2008.

  1. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    Описывать компьютерные игры - занятие неблагодарное. И правда, а что можно сказать об игре? Рассказывать о графике - на это есть скриншоты! Излагать сюжет - отобьешь читателю вкус к прохождению. Уходить в геймплей тоже не советую - граничит с "инструкцией по применению". Так что же писать? По моему глубокому убеждению, игра - это произведение искусства. В ней есть концепция (иначе она быстро забудется или просто коммерчески провалится), и именно о ней стоит говорить. Именно посему я воздержусь в этой статье от описания графики (в конце концов игра есть на сайте со скриншотами), звука и подробного описания игрового процесса. Попробую передать идею. Пусть это будет небольшим экспериментом.

    В стародавние времена, когда мир был молод, когда эпоха персональных компьютеров была ещё только на заре и не успели скрыться за седыми горами лет «гаражные» деньки мелких компаний, (которые, к слову, теперь правят миром), жили великие маги-программисты и храбрые витязи-издательства, не боящиеся вступиться за идею. И случались чудеса волшебные в ту пору! Одно слово могло изменить весь мир! К примеру, скажет великий маг слово «гоблин» - и побегут во все стороны ушастые и глазастые твари в колпаках с легкой руки издательства, или скажет «спайс»... но это уже другая история.

    Сказки всегда начинаются с мечты. А они разные бывают! Один мечтает о новой карете (полноприводной, с открытым верхом, да парой-тройкой сотен лошадей в упряжке), другой - о сокровищах несметных (в хранилищах заморских). Но мы не будем ограничивать полет своей фантазии телегами да железками бесполезными, а возжелаем власти безграничной! Какова должна быть она? Так давайте представим!

    Пусть властвовать мы будем целым народом Земли! К примеру, пусть это будет... стоп, почему сегодня Зимбабве не финансовый, не политический и даже не культурный центр мира? А я именно его выбрал бы! Уж больно хотелось просветить весь мир черным народом... Да и куда дели Римскую Империю и Египетское царство? Нет, честно, за Пирамиды обидно! Значит мало мы фантазировали! Пойдем дальше и отмотаем время вспять! Чтобы история, будь она под нашим чутким руководством, была бы совсем иной! Откуда начнем? Со средневековья или с античности? Слабо берем, начнем с первобытных племен и первых поселений! С самого начала! Чтобы никого не забыть. Править будем мудро и справедливо, то есть, "как Бог на душу положит".

    Поднятие и крах империй! Войны и мир, торговля, напряженные дипломатические переговоры, шпионаж, диверсии... Сколько всего хочется сделать! А ведь каковы будут ощущения, когда, собрав свой первый легион, мы выступим войной против соседнего города-государства! Трепещите, монголы (или кто там под руку попадется)! Но не мечом единым: наука - она двигатель нашей страны, и, что уж греха таить, будущее нашей армии! Пусть ученые мужи ночами морщат высокие лбы над чертежами грядущей победы! Миллионы наших простых граждан будут заселять континенты воображаемой планеты, закрепляя наше господство. А еще пусть будет Дворец как символ нашего могущества, который для нас построят фанатично преданные подчиненные (за свой счет, конечно: казна-то, чай, не резиновая!).

    Прекрасно! Но что за борьба без достойного противника? Враги должны быть сильными, многочисленными, и пусть они имеют равные с нами возможности, чтобы не стыдно было за слишком легкую победу. А бороться мы будем всеми доступными способами. Там, где танк не проедет, шпион проползет, где пехота застрянет - переговоры спасут! Ведь, согласитесь, соперник, поверженый руками другого соперника (особливо если сие было вами срежиссировано), доставляет массу положительных эмоций.

    Фантазия не знает границ, продолжать можно до бесконечности, главное - знать, где остановиться, и увидеть счастливый конец. Ведь это только сказка! Но... И осталась бы эта мечта крамольная просто мечтой, коли не овладела бы она помыслами будущего великого мага Сида Мейера из отважного издательства Microprose в те далекие времена. Был маг добрым и мудрым, а потому сумел-таки найти мирное решение для осуществления этой мысли. С помощью друзей-товарищей сотворил он чудо великое. Да, сказки тогда сбывались не в пример чаще, чем сегодня. После долгих трудов праведных и колдовства-шаманства родилось слово. И обрело оно плоть, и разлетелось по всей Земле, и было возлюблено и восхвалено всем компьютерным миром! И слово то было - Civilization.
     
    Последнее редактирование: 13 дек 2008
  2.  
  3. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    пожалуйста:
    удали эти строки:
    :)
     
    Nightingale нравится это.
  4. Sithhartha

    Sithhartha

    Регистрация:
    1 фев 2007
    Сообщения:
    288
    Как будто начало большого романа об игре. Такого неспешного, почти тургеневского. Ну очень уж абстрактно.
     
  5. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Даёшь скриншоты! -)
    Без них тоскливо. К тому же графика там уникальная и милая.

    добавлено через 2 минуты
    И безвременной)

    добавлено через 2 минуты
    Я бы сказал "мудро и справедливо или как сами того захотим" ;-)
     
    Последнее редактирование: 12 дек 2008
    unreal doom нравится это.
  6. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Вытрезвитель империй?
    Может, все же, становление/расцвет?
     
    De_DraGon и Nightingale нравится это.
  7. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    Aganov,
    Идея хорошая ;) Поправим!
    Nightingale, ок, поправим поправимое, скрины, уговорил, сделаю :)
    Всем, спасибо за конструктив, если будут идеи на тему стиля описания (как я говорил - эксперимент) - особенно буду рад критике.
    Кстати, katarn и Nightingale, чем вам мои постскриптумы не нравятся?
     
  8. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.273
    Они не имеют отношения к предмету обзора, их можно было отдельным сообщением написать. Не забывай, что твои статьи видны так же и с сайта.
     
    LoDin нравится это.
  9. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    Sithhartha, конечно ты прав, скомкано получилось. Была идея сделать "по-серьезному", но
    а) торопился
    б) обзорам вредно "когда много букв", не уверен я что его прочтут до конца
    Вот и придумывал я как побыстрее, да покомпактней.
    Хотя конечно, от средней части статьи у меня у самого "изжога"
     
  10. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    А мне этонравится. Люблю мыслью по монитору разлиться)
     
  11. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    чтоб за словесной акробатикой пропал предмет обсуждения?
     
  12. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.273
    На кой он нужен? Как будто здесь кто-то не играл в Цивилизацию.
     
    LoDin нравится это.
  13. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Ммм... акробатика
     
  14. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Сказано было в принципе
    С такой точки зрения, человек, игравший в игру, вообще не станет читать на нее рецензию, но это не так
    а художественные закидоны нравятся не всем.
     
  15. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    Собсно об этом и речь, если ты внимательно читал начало статьи ;)
    Мне самому интересно, что важнее в такой статье. Вот это и стоит обсуждать, еще раз говорю - эксперимент.
     
  16. Sang13

    Sang13

    Регистрация:
    12 апр 2007
    Сообщения:
    107
    Гхм.. Фанфик на тему цивилизации - это оригинально))) Оригинальнее может быть только фанфик на тему сапера^^
     
  17. Alix Vans как напиток, только пишется по-другому

    Alix Vans

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.311
    Будто я украл из египтяне...

    Перевод Civilization выполнен... своеобразно, но вполне достойно.
     
  18. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    Alix Vans, перевод?

    Sang13, фанфик... не, им тут и не пахло. а насчет сапера, хм, надо подумать ;)
     
  19. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    Дипломатия в Civilization, кстати не особо развита, даже прочный и долговременный союз с кем либо заключить нельзя, а уж чтобы одно государство конурент напало на другое, это почти фантастика.

    А вообще статья хоть и абстрактная, но мне понравилась.
     
    LoDin нравится это.
  20. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    unreal doom,
    Да. Увы, из всех "Цив" приемлимая дипломатия только в Альфа Центавра :-/
     
  21. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    Итак, последний вопрос к уважаемой публике: стоит ли еще писать статьи в таком ключе, или "а-ля Катарн" интереснее?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление