1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Silent Hill 2

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 22 май 2007.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.640
    Джеймс уже три года живет один – именно столько лет назад умерла его жена Мэри. Но недавно ему пришло письмо, автор которого – его умершая жена – зовет его приехать в тихий провинциальный американский городок, который в одночасье превратится в официальное представительство ада на Земле, и лишь пройдя сквозь все круги этого ада, Джеймс узнает, кто же скрывается за завесой тумана по ту сторону города…

    Silent Hill 2.


    [​IMG]

    Никогда не понимал логики локализаторов, которые переводят только одну игру из всей серии. Например, 1C перевела Fallout 2 и не стесняется в описаниях к игре давать ссылки на официально не переведенный и, вроде бы, даже не издававшийся в России Fallout. А перлы вроде «продолжение любимой многими игроками саги Baldur’s Gate» на «сайте», посвященном переводу BG2 на русский, смешат еще больше. Да, BG мы любим, вот только его в России тоже нет. Как и BG2. К чему это я? К тому, что непонятно, зачем выпускать на ПК сериал, начиная со второй части игры. Или, в случае с Final Fantasy 7 или 8 – с седьмой. У финалок есть одно оправдание – каждая часть игры – уникальна и по большей части не связана с предыдущими и последующими частями сериала. Но Silent Hill не такой. Вся суть серии – преподать урок, раскрыть смысл огромной метафоры «Silent Hill» сводится на нет отсутствием первой, самой главной главы романа от Konami. Вы не знаете, кто такая Хизер в Silent Hill 3? И не узнаете. Естественно, ведь вы играете на ПК, а первого SH на ПК вообще официально нет. Но все это лирическое отступление, авторское мнение, спорить с ним бессмысленно просто потому, что автор не будет к вам прислушиваться – примите как данность. Начинать сериал на консоли не с первой части – странно…

    [​IMG]

    Джеймс Сандерленд приезжает в SH и понимает, что добраться до города на машине невозможно. В принципе, благодаря корявому управлению, и пешком до SH нелегко дойти. Порт с PS2 – что с него взять, но при всем при этом, играя на PS2, я не ощущал никакого дискомфорта. Отсюда вывод – играть в SH надо на геймпаде, удобном, с эргономично расположенными шифтами и крестовиной… Повоевав с Джеймсом, который никак не хочет принять правильное положение в пространстве, мы заходим в придорожный туалет. Если и есть какие-то бесспорные моменты в оценке SH – то это качество местных текстур. Потому что дорожный туалет в SH выглядит именно так, как должен выглядеть настоящий, никем не охраняемый муниципальный сортир: грязно, неопрятно и просто противно. Кажется, что если дотронуться до экрана пальцем, то обязательно подхватишь какую-нибудь болезнь.

    [​IMG]

    Продвигаясь от местного туалета в направлении, собственно, самого города, Джеймсу придется пересечь местную лесополосу. Тут ему суждено столкнуться с двумя главными условностями SH2. Первая, техническая, условность – специально отведенные места для сохранений игры. Правда, в ПК версии сохраняться можно где угодно, но давайте представим, что вы любите играть в оригинальные версии игр. Могу вас заверить, играть в SH2 с невозможностью сохраниться, где вам заблагорассудится – страшнейшая пытка. Пожалуй, это один из тех факторов, которые влияют на атмосферность. Вторая условность, как раз таки игрового плана – наполненность мира SH2 звуками. Шелест листвы, звук ваших шагов и звук… не ваших шагов. Честно надеясь на то, что в лесу вы совершенно один, вы отчетливо слышите, как кто-то незримо следует за вами, останавливаясь одновременно с вами. Напрягает, честно. Остальные звуковые эффекты проработаны не менее качественно – вряд ли скрип двери в темном коридоре покажется вам каким-то игрушечным. Нет, все по-настоящему.

    По пути в SH вы встретитесь с женщиной, которая ищет какую-то могилу на местном кладбище. В связи с этим также отмечу два основных момента. Персонажей в игре немного, но все они детальнейшим образом проработаны. Есть игры, в которых можно по внешнему виду персонажа или по его голосу понять – враг он или друг. В SH все не так. Да, Мэри с Джеймсом провели в SH свой медовый месяц, но с тех пор город изменился до неузнаваемости. Как такое возможно? Каждый ответственен не только за свои грехи, но и за свои грезы – готовьтесь к тому, что самые сладкие мечты станут реальностью, а ночные кошмары решат откусить вам голову. Silent Hill – это больше, чем просто город. Это философия. Или псевдофилософия, софистика – кому как нравится. Лев Толстой говорил, что искусству часто приписывают ту высокую роль, которую оно, искусство, вовсе и не играет. А то, что Silent Hill – искусство, сомневаться не приходиться. Вот только кому-то нравится Дали, а кому-то «Последний день Помпеи», и ведь каждый по-своему прав, вот только вряд ли ему удастся разглядеть в нелюбимой картине то, что там увидел ее ценитель. Если вы не поняли SH, значит SH не для вас, банально, но в данном случае – правдиво, как никогда. Второй момент – модели персонажей. Движения – четкие, реалистичные, но лично мне не очень нравятся крупные планы с участием кого-либо из действующих лиц. Убого. Слава богу, что в игре есть большое число роликов – японские аниматоры – мастера своего дела, такую красоту не всегда в блокбастере увидишь, я уже молчу про компьютерную игру.

    [​IMG]

    Получив целую порцию вопросов, мы попадаем-таки в сам Silent Hill. И первый, кто нам встретится – странный силуэт, оставляющий кровавые следы и исчезающий в тумане. Туман – еще одно из действующих лиц SH2. В этой игре туман важен, как ни в какой другой. Во-первых, он скрывает все недостатки игрового движка, а во вторых, скрывает от взора Джеймса подробности. Подробности… чего? Жизни города и местности. Туман вьется, то поднимаясь и обнажая перед нашим взором фигуру какого-то урода, то опускаясь и загораживая перспективу дальше трех метров от нас. Туман – живое существо, и он показывает нам то, что мы должны видеть, а все остальное скрывает, держа нас в еще большем напряжении. Продвигаясь по тропинке в направлении, куда предположительно скрылся неизвестный, мы найдем радио. Нет, радио нам нужно не для того, чтобы узнавать прогноз погоды или последние новости. Радио нам нужно для того, чтобы обнаруживать… монстров. Вот, как раз-таки, и первый из них. Скриптовый ролик на движке демонстрирует нам ужасное создание с самого выгодного ракурса в стиле классических триллеров или фильмов ужасов. Браво. Отрываем доску с гвоздями и дубасим гада. Супостатов в игре не так много – включая боссов – всего девять, но суть игры не в том, чтоб собрать шкурки всех тварей на планете, в конце концов можно просто убежать от противника, благо интеллектуалов среди супостатов нет, да и сами они не ахти какие спринтеры. А патроны к пистолету или ружью могут и потом пригодиться.

    Узнав о ценнейшей роли радио, без зазрения совести… выключаем его. Действие это неоднозначное. С одной стороны, это усложняет игру, так как мы теряем все шансы обнаружить врага до того, как он подберется достаточно близко. С другой стороны, нервирующий шум больше не будет нас доставать, реагируя на пробежавшего мимо таракана. Да, таракан – тоже враг, вот только сколько я ни старался, стоя на одном месте полчаса, но так и не понял, какие же такие ужасные последствия имеет попытка подружиться с местными кукарачами.

    [​IMG]

    Дальше – больше. Мы попадаем в первое большое здание, где, во-первых, нас ждут настоящие загадки, а во-вторых – тьма. Вот это действительно страшно, почему – сложно сказать, но когда в одной из комнат вы найдете фонарь – не спешите радоваться. От вида того, как конус света, исходящий из груди Джеймса, внезапно (ага, радио-то выключили) выхватывает «лицо» монстра, мурашки по коже. Впрочем, не битвами едиными, можно и мозгами пораскинуть, на этот раз – своими. К сожалению, процесс раскидывания мозгов не очень интересен и совсем не логичен. Если вы хотите гениальных загадок и позарились на жанр игры (action/adventure), то вы жестоко обманулись. Неинтересно. Совсем. И нелогично. SH2 – игра из тех, которые хочется просто пройти, не особо важно как. В смысле, что неважно то, что вы будете делать в процессе прохождения. Что ж… Зато в вышеуказанных сценах во тьме движок себя проявляет с наилучшей стороны – слегка угловатые, но очень достоверные тени, еще более качественные текстуры и отличные эффекты освещения. Кроме графики, атмосферу поддерживает и музыка, надо признать, высочайшего класса. Если вы все-таки пройдете игру до конца, то вы услышите один из лучших саундтреков к играм, которые когда-либо издавались в мире. Ладно, но из тех игр, что были портированы с консолей, у SH2 музыка – лучшая. Договорились.


    [​IMG]

    Подытожим. Интересный сюжет (с несколькими вариантами развязки), атмосферная обстановка, проработанные персонажи, великолепная, по большей части, графика, отличный звук и шедевральная музыка. Вот только назвать Silent Hill 2 великой игрой – язык не повернется. Великой среди… чего? Survival horror? Так игр этого жанра не очень-то и много, тут каждая вторая великая. Великая в плане игр вообще? Конечно же, нет. Может быть, на приставках от Sony и существует скрытый культ сайлентохиллистов, но на ПК – точно нет. Все-таки, мой вам совет – если игра вас зацепила, а на антресолях валяется PSone или PS2, то лучше достаньте какой-нибудь SH к ним. Поверьте, так надо.
     
    Последнее редактирование модератором: 4 ноя 2011
    ntr73, runito, Vladar и 10 другим нравится это.
  2.  
  3. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    Маааленькая поправочка. Джеймс приезжает в город не два, а три года спустя.

    ЗЫ: Фанатов и фанатиков данной бирюльки видимо-невидимо и на консолях и на "писюках".
     
  4. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    Красивая, стильная и пугающая именно психологией игра. Но первая мне всё-таки нравится больше.

    И да, у SH один из самых стильных, цельных, шизофреничных и музыкальных саундтреков на этой планете. И песен много в тему, то в чём западные игры обычно проигрывают японским.
     
  5. Hyde

    Hyde

    Регистрация:
    28 апр 2006
    Сообщения:
    774
    Эх... Последняя на данный момент (на мой взгляд) полновесная игра в серии. Довольно объёмистый городок, туман, и полная неизвестность того, откуда в следующую минуту может выскочить монстр. Мне игра понравилась гораздо больше шатаний по узким коридорам и крошечным дворикам, которыми нас кормят в последующих частях и чуточку меньше первой.
     
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.640
    Guyver,
    верно, что-то я совсем уже... =)


    Noelemahc,
    шизофреничный саундтрек - да. Но "композиций в тему" в западных играх очень много. В этом плане лично мне они нравятся горазо больше, чем японские. Все-таки атмосфера, создаваемая мелодиями в Outlaws, The Longest Journey или Discworld Noir мне нравится гораздо больше =)
     
  7. Grue13 вице-дегенералиссимус

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.095
    Искусству :)
     
    katarn нравится это.
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.640
    больше похоже на отмазу, но я действительно задумывал фразу по-другому =)
     
  9. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Не смешно.
    Не спешите с выводами...
    Кажется, все привыкли к "западной" системе, по которой всё новое - это хорошо припомаженное старое...
     
    Последнее редактирование: 24 май 2007
  10. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.640
    Конечно, не смешно, меня очень напрягает играть в SH на консоли, делаю это только з-за управления, которое на PS2 банально удобнее. Меня напрягает, что я не могу сохраниться, если мне нужно спешить в институт или на кухню, там, где мне нужно.

    "Вы, мой друг, единственное, что осталось от вашего учения"
    Гранд Мофф Таркин.

    Японские игры не всегда блещут новизной, а многим самокопиям явно не хватает "припомаженности"
     
  11. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Привыкли к шутерам, в которые можно играть, жуя котлету? ;)
    Не надо про чужие монастыри. Ну неуместно, ей Богу. Я ведь тоже не имею к этому отношения, но мне со стороны и то видно, что ваша уверенность некстати.
    К данной серии это отношения не имеет.
     
  12. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.640
    нет, привык к тому, что если надо сохраниться, то это можно сделать

    а тутчужие монастыри ни при чем: про консоли я и так все сказал, но на ПК совсм другая аудитория, и SH (не то, что 2 - любая часть) культовой на ПК никогда не станет: у нас с герои, а SH - для тех, кто в "теме", или для немногочисленных любителей хорроров. Почему - немногочислных? Потому что истинные ценители хорроров уже давно смекнули что к чему, да и прикупили себе PS. SH2 - игра уровня FF7, оба эти проекта - легенды на своих консолях и в своих жанрах, но н ПК последняя - не особо востребованная аляповатая сказка, а SH2 - экзотический гость не самого популярного жанра.
    С каждым разом SH все хуже и хуже.

    PS
    надеюсь никто не будт возмущаться по поводу того, что в посте ни одного "имхо"? Любой пост - чистейшей воды имхо, так что вот.
     
  13. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Игре нужно уделять время. Это хоррор, в конце концов. Её нельзя пробежать двухминутными забегами, во время которых не чувствуешь себя в опасности - ведь две секунды назад ты сделал "квиксейв"...
    Правильно. Однако в тексте было как раз заявлено, что сообщества тех, кто "в теме", нет, и быть не может. Я именно это имел ввиду.
    Я понимаю - каждую последующую часть сложно понять, когда опыт предыдущих накапливается и накапливается. Ведь вместе с ним накапливаются и стереотипы, которыми довольно сложно не мерять новое. А мощь атмосферы третьей части вообще тяжело оценить. Слишком там специфический сюрреализм. Для большинства из находящихся под впечатлением от таинственной и в чём-то романтичной второй части, третья часть является грубой и прямолинейной. У неё другая логика, другой страх, другая атмосфера. А когда играешь, так похоже... обманчиво.
     
  14. Juliette

    Juliette

    Legacy

    Регистрация:
    7 май 2007
    Сообщения:
    4.186
    Katarn_kile, спасибо за комментарий (обзор) – не знаю, как лучше назвать. Но, как человеку не игравшему в SH2, хотелось бы уточнить: насколько все же неудобство управления, проблемы с сохранением способны испортить впечатления от игры и становится ли из-за этого игра труднопроходимой?
     
  15. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Juliette77, на РС можно сохраняться в любом месте. Управление "тракторное" - развороты клавишами. Плюс явно не шутерная боевая составляющая: атака кнопкой использования в режиме наведения. Для многих персональщиков, у которых есть фетишный стандарт, это является непреодолимой преградой, но на самом деле всё это работает гораздо лучше, чем звучит.
     
  16. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.640
    Если играть на ПК, то сохраниться можно в любой момент, а неудобство управления не помешает в случае чего сбежать от врага. Очень редко (раза 3-4 за игру) надо будет собирать волю в кулак и бороться одновременно и с противником, и клавишами.

    Если играть на PS2, то к управлению моментально привыкаешь, неудобство создаются только евозможностью сохраниться - придется бежать через пол Сайлент Хилла до того места, где вы в последний раз видели "сохранялку".

    Добавлено через 6 минут
    не фетишный стандарт, а классическая раскладка клавиатуры, сейчас научите человека, а мучиться с дубовым Джеймсом потом ему, а не вам. Вы свое, похоже, уже отмучились.

    В теории пределов бесконечно малые опускаются, я привык также относиться и к некоторым другим вещам. А те, кто в теме, зачастую - фанаты SH, решившие пройти SH не только на своей любимой соньке, но и на ПК, это факт.

    а про атмосферу... Быть в теме - не значит любить атмосферу, но понять суть. Суть понять можно, но атмосфера SH... Меня он особо непугает - ни монстрами, ни атмосферой, я видел вещи и пострашнее, и атмосфера там была поинтереснее, и это были игры на ПК. Лично для меня SH2 - красивая адвечура с интересным, но заптанным сюжетом, никакого хоррор - боже упаси. Да и загадки, как я писал выше - левенькие.
     
    Последнее редактирование: 24 май 2007
  17. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Гхе-гхе:
    Разброс-то может быть и меньше. Главное, что "ценитель" - "не ценитель".
    Пардон, чему? :)
    Существует несколько фан-сайтов, на которые захаживают и писишники в том числе. Клепают хорошие переводы, пытаются их куда-то прикрутить. Даже к плейстешенской первой под эмулятором. Креатива хватает, энтузиазм - есть. Как-как вы сказали, "бесконечно малые"? :)
     
  18. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.640
    вам предоставить ссылки на фан-сайты Outlaws, где фанаты делаю моды к Half-Life полюбимой игре, или Lands of Lore, где поклонники и о сей день какие-то переводы лепят, иливы сразу согласитесь, что число поклонников этих игр незначительно, у SH оно больше (в основном - из-за консольщиков) просто потому, что сама серия новее? (:
     
  19. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Я играл в первую часть (эмулятор PS1 помог), честно дошел до загадки с пианино и забросил... 2ую часть забросил ближе к концу, в отеле Lakeview - в целом игра также не сильно понравилась. 3я часть - пусть она прямолинейна и по-голливудски проста, пугает ничуть не хуже других частей, а по мне так и сильнее. Вот 4ую часть я осилить до сих пор не могу - управление, занудный геймплей и бессмертные зомби вынудили меня забросить игру где-то в локации подводной тюрьмы.
     
  20. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    katarn_kile, а это уже не важно. ;) Главное, что есть. И то, что есть, не стремится к нулю. Под определение "скрытый культ сайлентохиллистов" уж точно подходит. Хотя, конечно, я не могу вам запретить начать доказывать, что оно на самом деле имеет совсем другой смысл. ;)
     
  21. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.640
    никто не спорит, что SH2 - хорошая игра - почитайте статью, просто "власть закона", например, тоже игра хорошая, а журналисты оценку ей занизили, и наоборот, "серп и молот" мне не очень понравился, но против правды не попрешь...
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление