1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Silent Hill 3

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 21 сен 2007.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    В кругах особо впечатлительных геймеров (или, лучше сказать, консольщиков) принято считать, что самые психологичные, самые интересные и «самые-самые» игры делаются в Японии. И не важно, что Final Fantasy в свое время являлась практически калькой с CRPG, а Alone in the Dark вышел, мягко говоря, чуть раньше Resident Evil’а. Но японцы этого не знают. Не ведают они и о том, что «ужасы» - понятие весьма растяжимое.

    Silent Hill 3.

    [​IMG]

    Семнадцатилетняя девушка оказывается вовлеченной в холодящую кровь историю, замешанную на страшном культе ужасного бога, который ждет и никак не может дождаться своего пришествия на грешную землю (в данном случае – Америки). Но дабы как-то себя развлекать, это, с позволения сказать, божество способно устраивать простым (и непростым тоже) смертным кровавые бани. Гарри Мейсон и Джеймс Сандерленд уже прошли через этот ад. Теперь пришла очередь Хизер Мейсон разбираться с тем, что же, все-таки, происходит. Надо отметить, что в японских ужастиках часто случается так, что сиквел, по сути дела, не является полноценным продолжением предыдущей части. Обычно он является развитием идей каких-то побочных сюжетных линий предыдущей игры. Так, RE2 является вовсе не сиквелом RE (чьим полноценным продолжением стал RE3), а приквелом RE4. То же самое касается и SH, который является приквелом к SH3.

    Вопреки мнению большого числа игроков я никогда не считал Silent Hill эталоном survival horror’а. Дело в том, что страх – довольно обтекаемое понятие и по моему сугубо личному мнению присутствие обычных людей в необычных местах может произвести гораздо большее впечатление, нежели абсолютно шизофреничные фантазии, которые в SH назывались «монстрами». Там, где одни видят глубокий психологизм и гениальную режиссерскую и сценаристскую работу, другие могут увидеть вялотекущий экшен с огромным количеством недостатков. Действующих лиц немного: престарелый детектив, чья судьба решится в концовке игры (для него есть только два варианта), который взялся за обычное расследование, в конечном счете превратившееся для старикана в ад, и два жреца (мужского и женского пола), которые периодически будут вставать на пути Хизер. Гораздо больше различных порождений ада, действительно пытающихся помешать героине. Убогие псы (в каком-то ужастике я уже видел адских доберманов… кто тут не любит Resident Evil?) – это лишь верхушка айсберга. Далее следуют абсолютно дикие плоды фантазии местных сценаристов, среди которых периодически попадаются и боссы. Саспенса в игре нет принципиально – вспомните сколько времени прошло с момента, когда Джеймс очутился рядом с туалетом по пути к Сайлент Хиллу, до встречи с первым монстром? В SH3 карты раскрываются практически сразу, а вялотекущий ужастик перевоплощается в сексуальные извращения с клавиатурой во время боев с разномастными тварями, так как даже не смотря на то, что на дворе XXI век, японцы до сих пор толком и не придумали как можно использовать в своих играх манипулятор типа «мышь» и никак не хотят дать нормальную камеру для разглядывания всего происходящего.

    [​IMG]

    А разглядывать-то есть чего. Дело в том, что Хизер не может одновременно бежать и стрейфиться. Если вы не поняли то, что я сейчас сказал, попробуйте произвести подобную операцию в Tomb Raider, например, Legend. Удобно, не правда ли? По древней традиции всех японских ужастиков, главные герои передвигаются с большим трудом, а для того, чтобы произвести выстрел или, не дай бог, удар, им необходимо занять боевую стойку. Бравые спецназовцы из Resident Evil, правительственный агент из Resident Evil, Гарри и Джеймс из Silent Hill и Silent Hill 2, и вот теперь – Хизер. При этом камера старается выбрать наименее играбельный ракурс, дабы свести с ума геймера. «Если тот не свихнется от ужасов нашего городка, то уж наверняка съедет с катушек, борясь с нашей камерой» - думали про себя разработчики SH3. Дело в том, что очень (очень-очень) часто ваш покорный слуга сталкивался с ситуациями, когда героиню демонстрировали… спереди. Художники и аниматоры Konami постарались на славу, но об это позже. Чего в этом, собственно, плохого? Очень часто нам приходится управлять героями, разглядывая их спереди. Да, но в таких случаях камера зафиксирована в относительно удачном месте, а в SH3 она висит прямо перед Хизер. То есть, практически в метре от нее. А это значит, что появление любого монстра в дельта окрестности девушки вызывает непроизвольный прыжок на месте. От неожиданности. Потому что, хотя радио по-прежнему с нами и оно по-прежнему шумит, предупреждая нас об опасности, вопли устройства начинаются заблаговременно, тут же фонит какофония типа «шум» (видимо, для большего нагнетания нервозности обстановки), а понять кто из врагов и где именно прячется становится практически невозможно. И если простых противников еще можно (и, обычно, нужно) просто обежать, то подобные танцы с бубном вокруг боссов откровенно раздражают, потому как их-то точно обмануть нельзя и приходится вступать в неравный бой.

    [​IMG]

    Всю ущербность местных боев я уже попытался передать собственными эмоциями по поводу всего этого дела. Конечно, ярые фанаты «хорроров» могут мне ответить, что камера так закреплена потому, что жанр такой. Что бегать и стрелять нельзя потому, что… жанр такой. Пугать надо. Но мне есть, что на это ответить. Помните ли вы такую, безусловно хорошую, игрушку, как Vampire: The Masquerade – Bloodlines? По ходу прохождения квеста «дом с призраками» (грубо говоря, наверняка вы поняли что я имею в виду) мы управляем персонажем с видом от первого или третьего лица. В этом доме нет ни одного врага. При всем при этом, атмосфера непонятного страха перед сверхъестественными силами гораздо лучше передана именно в этом маленьком эпизоде сугубо западной игры, нежели во всех лично мне известных японских ужастиках. Суть не в том, что из-за угла вылезет страшный монстр и скушает нас – это и так понятно. Суть в том, что он не вылезает, а все равно почему-то страшно. Чтобы нам было совсем страшно (теперь уже в SH3), разработчики наградили нас несколькими видами оружия. Нож, который годится только для того, чтобы пару раз засветиться в скриптовых сценках, пистолет, автомат, обрезок трубы, шокер… господи, вот каким образом можно поразить продукт воспаленного мозга электричеством? Не знаю. Знаю только то, что брутальности авторам не занимать: встречайте сцену, в которой нам придется бросить включенный фен в воду. Зачем? Дойдите до туда и сами узнаете. Как и в любой уважающей себя игре с богатым консольным прошлым, в ПК-версии SH3 (как, собственно, и в оригинале) присутствуют различные бонусы. Автомат с бесконечными патронами, лазерный меч (что-то не догадался Лукас поставить копирайты на свои lightsaber’ы… или японцы дали ему немного грошей на лапу?..), огнемет… авторы игры очень хотят, чтобы мы перепрошли игру снова. Но делать этого все равно почему-то не хочется.

    Графика в игре хороша. Это означает, что лучших моделей персонажей лично я еще не видел. Большой вопрос – кто же красивее: Аликс из Half-Life 2 или Хизер из Sient Hill 3, однако точно можно сказать где визуальный ряд выглядит лучше. Несмотря на неплохие текстуры, высокое качество прорисовки и общего дизайна, локации в игре довольно малы, а те, что побольше обычны стыдливо прикрываются завесой тумана. Вечный туман, постоянно обитающий в играх серии SH, объясняется очень просто, а именно – консольным прошлым игры. Великолепная анимация «человеческих» персонажей и абсолютная убогость (во всех смыслах этого слова) монстров слишком разительно отличаются друг от друга в рамках одной игры. Страх у японцев по-прежнему неразрывно связан с такими понятиями как «маленький городок в США», «убогие и некрасивые монстры» да «большой секрет маленькой девочки». Товарищи, мы все это уже видели! И не хотим видеть снова и снова. И слышать тоже. Кому-то нравятся инструментальные композиции третьей части сериала SH, а кому-то нет. Но точно могу сказать: не зря саундтрек SH2 считается лучшим в серии. Не зря.

    [​IMG]

    Игра несколько растеряла очарование предыдущих частей сериала, но, к счастью, пока что не опустилась до уровня неудобного TPS’а (читай – Silent Hill 4) – и это уже большой плюс. Сюжет и общая атмосфера игры больше не обволакивают игрока липким коконом страха, как это было в Silent Hill 2, однако в любом случае, никогда не соглашусь с теми, кто говорит, что Konami изучает в своем сериале какие-то потаенные фобии людей. Нет, страх по-японски в интерпретации SH – животный ужас перед убогим управлением и ужасными ракурсами камеры. Так, и никак иначе, хотя приспособиться, безусловно, можно. Но пользователи ПК получили убогое управление в квадрате, потому как порты с приставка изначально заточены все же под геймпад, а геймпад есть далеко не у всех. Поэтому можно резюмировать, что игра *может быть* понравится фанатам серии, но играть в нее я рекомендую на PS2 в «The Silent Hill Collection», которая предоставляет нам SH2-3-4 по цене одного диска и при всем при этом игра, на мой взгляд, выглядит несколько лучше, чем на ПК. Естественно, что ли... Ну, а тем, кто хочет просто «погонять ужастик», лично я рекомендую обратить внимание на Silent Hill 2. Он того стоит.
     
    Последнее редактирование модератором: 30 июн 2011
    ntr73, Vladar, Дарк Шнайдер и 2 другим нравится это.
  2.  
  3. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Это единственный SH, в котором есть поддержка мыши.
     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Low_Pressure, разве что в главном меню. Как этой мышью рулить в процессе самой игры, кроме как поворачивать?
     
    Последнее редактирование: 21 сен 2007
  5. Стагг

    Стагг

    Регистрация:
    10 мар 2006
    Сообщения:
    379
    Рад, что я не один такой, кому не понравилась третья часть. Раньше думал, что может все-таки стоит попытаться рассмотреть в ней ее ну очень скрытые достоинства, но постоянно отпугивала камера (с управлением кое-как "управился", но вот камера, не поддающаяся дрессуре), хотя меня старательно убеждали в гениальности данного творения. И спасибо за упоминание "самого страшного квеста за всю историю РПГ". Сие цитата. Из меня ))) .
     
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    суть не в том, что мышь *поддерживается*, а в том, как она это делает. Играть с клавиатуры удобнее, нежели со связки клавиатура-мышь. Пожалуй, весь промах в этой цитате заключается в том, что я не поставил "толком" перед "не придумали".
     
    Последнее редактирование: 21 сен 2007
  7. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Я говорю за себя: прошел SH3 полностью на клавиатуре с мышью, управление в ней лучшее за всю серию игр, включая SH1 с приделанным эмулем.
    А что мы мышью делали в Max Payne? Поворачивали, целились.
     
  8. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.090
    А геймпадом?
     
  9. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Low_Pressure, управление в ней вовсе не лучшее. Сравнивать с Максом смешно, потому как там камера фиксирована и она никогда не выдавала кренделя а-ля Silent Hill. По неудобству управления мышью я бы сравнил SH3 с Мессией. Если не путаю, кажется именно там был мной зафиксирован самый убогий вид управления ГГ. SH (2-3-4) я проходил только на PS2, а на ПК - только вторую часть, в третью часть тоже играл с клавиатуры, потому что после SH2 в ней мышь кажется пятым колесом. По большому счету, ни тот, ни другой варианты не предназначены для SH, поэтому надо иметь пад. Или консоль, которую я для Silent Hill'ов (а также GTA, GT4, FIFA и KillZone) и купил.

    Добавлено через 43 секунды
    а что - геймпадом?
     
    Последнее редактирование: 21 сен 2007
  10. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Ну, значит я ничего не понимаю в удобном управлении.
     
  11. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.090
    Я хотел сказать, наверное, геймпадом лучше, чем клавиатурой?
     
  12. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Low_Pressure, может быть.


    Diz7, лучше. ИМХО, естественно. Поэтому я и сказал:
     
  13. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Diz7, у консольных портов управление изначально заточено под геймпад - конечно с ним удобней играть.
     
  14. drk_patr1ck Z-z-z-z

    drk_patr1ck

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    2.040
    Не понимаю упреков по поводу управления. Управление на порядок лучше, чем в SH2 и на надцать порядков лучше, чем в SH4.
    По поводу стрейфа тоже неясно. Heather вполне сносно может передвигаться вбок бегом.
    Камера...камера в игре плавающая и лишь иногда становится статичной. Не нравится вид спереди - зажимайте клавишу фиксации камеры и она услужливо зависнет за героиней.
    SH3 мне понравился всем, и намного больше попсового SH2. Да, штампов много. Но главное в этой игре, да и во всей серии (промолчу о SH4) - атмосфера. Которая создается в большинстве своем совсем не монстрами (они все равно больше для мебели), а самим миром, постоянным прессингом и напряжением. Если Вы при игре не любите (а, может, не хотите) хоть немного это чувствовать, то тогда действительно увидите лишь вялотекущий экшн.
    Также нужно помнить, что игра во многом метафорична. Все есть не то, чем кажется (вспомните реплику Винсента в библиотеке).
     
    Последнее редактирование: 22 сен 2007
    PashaNN, katarn и Low_Pressure нравится это.
  15. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    SH3 даже к сайлент хиллу имеет опосредованное отношение - только половина игры происходит в самом городе. Но по поводу попсовости SH2 я в любом случае не согласен. Если кто и попсовый, так это SH3 - вот вам сразу монстр, рвите его. А пытаться убедить фразами со смыслом "все происходящее глубокомысленно и психологично" - худшая идея Konami. Не глубокомысленно и не психологично. Мысля гуляла по лицу в SH1-2, с тех пор много воды утекло.
     
  16. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    попсовый SH2 ?? 0_0
    zomg
    а что же тогда SH3 с сюжетом уровня американского молодёжного ужастика?
    за что стоит пройти SH3 = так это из-за графики, лучшая в серии (имхо)

    Добавлено через 2 минуты
    кстати, "маленького городка" в 3-4 уже нет, бродим почти всё время в зданиях..
    а фирменной фишки в виде тумана и исследования города почти не осталось

    Добавлено через 3 минуты
    katarn_kile, а чем SH3 на PS2 лучше выглядит ? (может поискать её раз такие дела :))
     
    Последнее редактирование: 21 сен 2007
  17. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Дарк Шнайдер, понятное дело, все определяю на глаз, но дела такие: во-первых, шумовой фильтр на телевизоре выглядит гораздо естественнее, нежели на экране монитора. Во-вторых, мелкие недочеты и угловатости не так сильно бросаются в глаза (оно и понятно). Во-вторых, мне, как обладателю аудио-системы для PS2, была очевидна разница в качестве звука для ПК и PS2 версии. Опять же, управление на консоли в разы лучше -)
     
  18. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.090
    Так а что мешает купить для PC геймпад?
     
  19. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    вообще, странно, я лично никаких проблем не испытал с управлением..
     
  20. drk_patr1ck Z-z-z-z

    drk_patr1ck

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    2.040
    сюжет молодежного ужастика? аналогично сюжет SH2 можно назвать весьма слабеньким триллером с намеком на мелодраматичность (это не мое мнение, я лишь продолжил Вашу мысль).

    Хотелось бы посмотреть на любителя "порвать" монстров в survival-horror'e. Эта затея не прокатит по причине банального дефицита боеприпасов и аптечек. В SH3 этот дефицит намного более ощутим, чем во втором.
     
  21. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    К пистолету патронов предостаточно. А рвать можно и трубой. Или катаной.

    Добавлено через 4 минуты
    Ничего. А что?
    Я предпочитаю играть в игры на первоначальных платформах, для чего и держу несколько старых и относительно новых консолей.
     
    Последнее редактирование: 21 сен 2007
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление