1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Silent Hill: Homecoming

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем silent_fog, 20 авг 2011.

  1. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.825
    [​IMG]

    Shit happens.
    х/ф «Форест Гамп»​

    Знаете, катастрофы иногда происходят даже в игровой индустрии. Случается это, когда в светлых головах боссов крупных игровых компаний что-то переклинивает и происходит нечто страшное. К примеру, успешные игровые серии со сложившейся историей и фанбазой вдруг отдаются в руки полных бездарей, которые в жизни своей не сделали ни одной приличной игры. Такое случается нечасто, но когда всё-таки случается – жди беды. Знаменитая некогда серия в лучшем случае сдувается и переходит во второй эшелон, в худшем – исчезает навсегда. И очень жаль, что подобная неприятность случилась с Silent Hill.

    Не поймите меня неправильно – никто не ожидал от новообразованной команды Double helix чудес. Все прекрасно знали, что в ней работают бывшие сотрудники The Collective, делавшие раньше далеко не самые прекрасные игры на планете Земля, а также жалкие остатки некогда великой Shiny. Все ждали проходняк, который поможет скоротать время до выхода чего-либо по-настоящему выдающегося. Но вышедшая игра превзошла все, даже самые смелые ожидания. Это не середняк. Это даже не просто плохая игра. Единственный эпитет, который применим к Silent Hill: Homecoming, – «невыносимо отвратительно».

    Silent hill v 0.9.5

    Прежде всего, чтобы нормально поиграть в Homecoming, вам нужно быть либо очень везучим, либо очень целеустремленным. Игра обладает запредельным количеством технических огрехов, багов и недоработок. Она может отказаться запускаться на вашей системе в принципе. Спасают в этом деле только самодельные патчи от энтузиастов из народа. Она может вывести все звуковые эффекты на правый канал, тем самым заставляя уши сворачиваться в трубочку от дискомфорта. Она будет радовать вас бесконечными багами - как терпимыми («всего лишь» исчезающие локации и персонажи), так и фатальными (несрабатывающие скрипты). Она будет тормозить, фризить и вылетать. И вы ничего не сможете с этим поделать. Игра требует от вас королевского к себе отношения, заставляя перерывать горы FAQ’ов и ставить бесконечные патчи. Было бы, собственно, ради чего.

    [​IMG]
    Игра встречает нас покадровым плагиатом фильма "Лестница Иакова", а также нехитрыми QTE.​


    Причем, в кой-то веки, всё описанное выше счастье не является прерогативой обладателей PC. Владельцы XBOX360 и PS3 тоже в полной мере смогут насладиться криворукостью тружеников Double Helix. Куда смотрела служба контроля качества Sony и Microsoft – непонятно.

    Впрочем, рано или поздно вы (я всё-таки сильно надеюсь на это) справитесь со всем этим кошмаром и начнете собственно играть. И на этом месте начинаются настоящие проблемы…

    Welcome to FAIL.

    Первое, что замечаешь, когда запускаешь игру, – ощущается и играется она совершенно не так, как раньше. Камера намертво зависла за спиной героя, мы можем несколько более уверенно осматривать окружающее пространство. Боевка тоже изменилась: теперь мы уничтожаем противников посредством определенных комбинаций, а не простым закликиванием, как раньше. При использовании огнестрельного оружия приходится целиться самостоятельно. Собственно, никакого секрета в этом не было: разработчики задолго до релиза заявляли, что геймплей в серии всегда был позорный и уж они-то сделают всё как надо. Ничего страшного в этом нет, смена концепции в умелых руках идет серии только на пользу. В неумелых – получается Silent Hill: Homecoming.

    Главный промах – экшн не стал ни на грамм интереснее. Противники до ужаса простые и предсказуемые, достаточно выучить по одной (очень простой) комбинации на каждого – и вы будете вырезать их пачками без всяких проблем. Нестандартных ситуаций, когда нас загоняют в угол, – нет. По старой доброй традиции враги еле передвигают ноги, и от них зачастую можно просто уйти.

    [​IMG]
    Импровизированное собрание героев плохих Silent Hill.​


    Видимо, решив, что они сделали крутой и зубодробительный экшн, авторы свели фактически на нет всю adventure-составляющую. Вместо сложных, небанальных и интересных головоломок из прошлых частей мы наслаждаемся такими свежими и незатёртыми пазлами, как пятнашки и «соедини проводки». В итоге вся игра – это долгие и нудные перебежки из точки А в точку Б с полным отсутствием развилок и исследования местности, прерывающиеся неинтересными драками и надоевшими до зубного скрежета загадками.

    Всё это сильно усугубляется тем, что с графической точки зрения Homecoming – полный провал. Дело даже не столько в отвратительных текстурах и общей графической отсталости (Silent Hill 3 пятилетней давности выглядел на две головы выше), сколько в скупости и убогости дизайна. Почти все локации выполнены абсолютно без фантазии, однотипны и зачастую как две капли воды похожи друг на друга. Окружение очень бедно на детали, всё выглядит пусто и скучно. Тем забавнее, что авторы гордятся одним-единственным визуальным эффектом изменения окружающей действительности (который при ближайшем рассмотрении тоже далеко не так хорош) и физическим движком Havok. В 2008 году, да. Причем последний используется на редкость бестолково, лишь позволяет различному подножному мусору вести себя по законам физики.

    Но если на скудность окружения еще можно худо-бедно закрыть глаза, то глядя на местных персонажей хочется забиться под одеяло. Абсолютно все они – неотесанные грубые болванчики с выпирающими прямыми углами и страшно размытыми текстурами. У главного героя такое лицо, как будто на него упал кирпич, все женские персонажи страшны как смертный грех, – изъяны можно смаковать бесконечно. Но самый ужас начинается, когда герои разговаривают, жестикулируют и всячески участвуют в катсценах. Они смотрят на нас немигающими глазами, скалят зубы и строят одну жуткую гримасу за другой. Пациенты дурдома на выезде. Воистину, аниматоры постарались на славу.

    [​IMG]
    2003 год против 2008-го. Выводы делайте сами.

    Удивительно, в этот раз даже звук (фирменная сильная черта серии) совершенно не прибавляет игре очков. Отчасти это произошло из-за описанных выше диких звуковых багов, отчасти – из-за того, что немногочисленную хорошую музыку разбазарили совершенно вхолостую. Сцены, в которых музыка соответствует настроению, можно пересчитать по пальцам. Песни вообще играют отрывками по 10-20 секунд, чтобы забить паузы. Ну и в финальных титрах конечно, - куда же без этого.

    Итак, Homecoming уже предстает перед нами как игра, мягко говоря, посредственная. Однако окончательно добивает ее и уносит далеко в пучины отстоя то, что тут по какой-то причине называют «сюжетом».

    Wait, WHAT?

    Именно так, в кавычках. Если вы до сих пор ищете в Homecoming хорошую (да что там, хотя бы сносную) историю – расслабьтесь, вы пришли не по адресу. Местный сценарий устанавливает абсолютный рекорд по количеству натянутостей, глупостей и откровенного идиотизма на единицу времени. Впрочем, обо всём по порядку.

    [​IMG]
    Очередной "смотрите, у нас тут как в Silent Hill 2" момент. Когда Алекс засунет туда руку, ее отгрызут по локоть.

    Игра повествует нам о солдате Алексе Шепарде, который приехал после ранения на побывку в родной город Шепард Гленн. Он как две капли воды похож на Сайлент Хилл, весь покрыт туманом, по нему бродят монстры. И решает, значит, наш служивый проведать, как там поживают родители. И обнаруживает, что с родимым гнездом не все в порядке: пропал младший брат, а отец ушел его искать и не вернулся…

    Прежде всего, все персонажи игры – беспросветные кретины, которые даже не стараются действовать согласно законам логики и здравого смысла. Местный судья сидит в своем кабинете и перебирает бумажки, возлюбленная главного героя неторопливо расклеивает объявления о пропавших людях, механик ковыряется в часах. Всё это – в абсолютно пустом городе, явно заселенном демоническими существами. Именно так должны вести себя люди в чрезвычайных ситуациях, да...

    Венчает всю эту бригаду дебилов главный герой – редкой невменяемости персонаж. Он задает всем встречным одни и те же идиотские вопросы и абсолютно никак не реагирует на происходящие вокруг непотребства. Его похождения добрую половину игры лишены вообще какого-либо смысла. Буквально. Авторы даже не считают нужным объяснять игроку, зачем герой совершает то или иное действие. На самом деле, сущая ведь мелочь.

    [​IMG]
    Такой вот у нас нынче Silent Hill.

    Всю первую половину игра старательно пытается копировать Silent Hill … the movie. Случай по-своему уникальный – разработчики, вместо того чтобы делать нормальное продолжение серии, соорудили – внимание – игру по мотивам фильма, который был снят по мотивам игры. Видимо, сказалось прошлое игроделов из Collective – их профилем как раз были проекты по мотивам блокбастеров. Все атрибуты на месте: дым из-под земли, киношный пирамидхэд, медсестры с большой грудью, отель (опять же - из фильма), игры в догонялки с таинственным ребенком, переходы в другой мир. Это как копия, снятая с копии, снятой с копии, – настолько всё серо и не оригинально.

    Но где-то к середине сюжет делает резкий крен, и герой в компании своей подруги и толстого негра-полицейского отправляется в Сайлент Хилл. В этом месте история теряет всякую связь с серией, здравым смыслом и хорошим вкусом и отправляется на бескрайние просторы забористой наркомании. Авторы выпускают на нас толпу агрессивных людей в противогазах, заставляют нас переодеваться в культиста и просверливать женщинам мозг дрелью. Игра поочередно прикидывается такими преисполненными духовности фильмами, как «Пила» и «Хостел». И вот, после того как герой спасет свою даму сердца от очередного невменяемого злодея (который размахивает над головой циркулярной пилой и зловеще хохочет), – он отправляется навстречу финальному откровению.

    [​IMG]
    Смотрите, нам тычут фансервисом прямо в лицо.

    И тут игра решает, что она называется «Silent Hill 2», и поэтому крадет финальный твист лучшей, по мнению многих, части один в один. Вот так вот нагло и беззастенчиво. Homecoming вообще фактически полностью состоит из краденных (покадрово) сцен. Он как уродливое лоскутное одеяло, залитое чем-то грязным и липким.

    Закончить историю хоть как-нибудь сценаристы, кстати, тоже не сумели. Во всех пяти концовках повествование просто обрывается чем-нибудь до ужаса глупым и притянутым за уши. Что ж, достойной игре – достойный конец.

    ***​

    Игра уже давно пройдена и отправлена в вечный и абсолютно заслуженный Uninstall. К сожалению, вымарать из памяти воспоминания о крахе некогда великой серии гораздо, гораздо сложнее. Поэтому лучше убедите себя, что Homecoming никогда не было. Что серия, пусть и не без скрипа, но всё же достойно закончилась на четвертой части.
    Так проще.

    [​IMG]

    P.S.: Если проходить Homecoming вам не хочется, а узнать, что же там нагорожено в сюжете, интересно, - могу посоветовать отличный пересказ в двух частях. Осторожно - по ссылке много мата и экспрессии.
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
  2.  
  3. Y2k

    Y2k

    Регистрация:
    30 июн 2009
    Сообщения:
    1.757
    Когда я купил игру, у меня был одно ядерный 3.0Ггц и видео 8600ГТ...тормозило, но игра была играбельной и без каких то багов и ошибок...может быть я человек такой :)
    Но лично мне игра показалась интереснее чем SH4 The room! хотя SH1 и SH2 до сих пор остаются для меня вершиной SH.
     
  4. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Про остальное, думаю, уже наматерились, поэтому. Странно, что никто не вспомнил про одну деталь серии (нормальных частей) - графику. Что в SH 2, что в SH 3, она была эталонна. "Как в отрендеренном ролике". Похоже, эта традиция канула в лепту.
    А я... для меня не существует всех этих продолжений. Четвёртая часть была настолько ужасна, что отбила всякое желание следить за серией (вроде уже говорил). Конечно со-мной начнут спорить, да и те, кому не нравились 2 и 3, понравилась четвёртая. Но у меня она отбила всякое желание следить за серией.
    Может RE (он тоже, вроде, не в порядке) и SH просто изжили себя... поставили планку, которую уже не преодолеть. Правда RE, вроде, кое-как дышит.
     
  5. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.825
    Вроде постарался максимально подробно отразить этот момент.

    У меня сейчас конфигурация, перекрывающая рекомендуемые требования чуть ли не вдвое. При этом игра фризит, пару раз вылетела, бажит звук и графика.
     
  6. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Y2k, потому и. К.О. Ты что, идиот что ли The Room называть SH? Это там так, для продаж добавили в последний момент.
     
  7. Y2k

    Y2k

    Регистрация:
    30 июн 2009
    Сообщения:
    1.757
    John Freeman, ну дак они и продавали её как 4 часть http://ru.wikipedia.org/wiki/Silent_Hill_4:_The_Room, все равно что Silent Hill: Homecoming продают как 5 часть http://ru.wikipedia.org/wiki/Silent_Hill:_Homecoming, они не считают промежуточных частей они просто идут по костям.

    INHELLER, RE тоже изжил себя постоянными повторами и сюжетами, которые уже не из пальца высасывают...las plagas...террор в Африке, следующая часть вон вообще на Left 4 Dead будет похожа...жалко.
    А вот SH ещё жив :)
     
  8. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.825
    То есть полная смена концепции, фактически изобретение нового жанра у которого потом появилась куча подражаетлей (Хамкаменг кстати один из них), регулярная смена обстановки, нескучный геймплей и потрясающая постановка - это изжил себя?

    А наспех слябанный клон фильма по мотивам со скучнющим геймплеем, отвратительной графикой и постановкой и зашкаливающим количеством плагиата отовсюду - это ок?

    Это не следующая часть, это сайдпроект.
     
  9. Y2k

    Y2k

    Регистрация:
    30 июн 2009
    Сообщения:
    1.757
    silent_fog, ну а что там нового то? Куча подражателй? Но ведь это не интеллектуальная собственность сиди и придумывай сюжет с видом из за спины (RE4 не был первым на этот счёт), Ракун-сити мёртв, последователи в неномерных продолжениях, ну так можно до бесконечности шлёпать сценарии и всегда будет одно и то же.
    Например : Исследования Амбреллы нашли где то ещё (на Луне :) ), новый вирус детекдет! и ах да Леон Кеннеди и Крис Редфилд must die по аналогии с DN3D
    Мне как любителю хорроров надоело постоянная охота на вирусы а в SH есть что то вечное-мистическое и демоническое.
     
  10. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.825
    Был первым, в котором такая формула выстрелила как надо.

    Иии? Пока будут делать отличные игры - хоть на марсе. RE - не та игра сюжет которой жизненно необходимо было оставить в рэкун сити. Даже молодцы что не стали зажевывать этот город до посинения (не в пример сайлент хиллам кстати). Отличная Код вероника тоже как-то без Рэкуна обошлась, и ничего.

    RE уже давно не хоррор (и никогда особо хорошим хоррором, кстати, не был).Вирусы -его основная тематика, не вижу проблемы.

    Это в Хомкоменге то? Где на вас прут толпы чуваков в противогазах и мы сверлим моск главе культа? Даже не смешно.
     
    Дарк Шнайдер нравится это.
  11. Y2k

    Y2k

    Регистрация:
    30 июн 2009
    Сообщения:
    1.757
    silent_fog, речь шла о всей серии RE и SH. Если уж RE не был хоррором....ну я даже не знаю что ответить.
     
  12. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.825
    Смотри в сторону Clock Tower, Fatal Frame, Forbidden siren и прочего.
     
  13. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Не, ну первые части резидента хоррором однозначно были (и ремейки соответствующие + РЕ0), а потом (РЕ4 и далее) в игре сделали удобное управление и она стала боевичком с монстриками. [​IMG]

    нашел кому верить, а тут написано, что Origins - пятая часть. Сколько авторов в википедии - столько и мнений. [​IMG]
     
    Y2k нравится это.
  14. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Ну так первые 3 части RE были зомби-хоррорами. RE хоть прилично выглядит, а не как малобюджетный проект. В остальном, хз как.
     
    Y2k нравится это.
  15. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.825
    Я не говорю что они не были хоррорами, я говорю что пугали они не сосбо успешно, и как правило лишь внезанпым БУ. С нагнетанием напряжения у них все не очень хорошо было.

    В РЕ4 который не хоррор и вообще не тру по мнению многих, похожие эмоции вызывал дяденька с бензопилой, который отпиливал голову за один присест.

    В первой РЕ помню только одну (одну) по - настоящему пробравшую пугалку.
    Это когда мы находим дневник сторожа, который описывает как он превращается в зомби, где последние записи были замечательными, навроде "СЬЕЛ ЕГО ОН БЫЛ ВКУСНЫМ" "СЬЕЛ ВКУСНО ВКУСНО". И мы такие под впечатлением, а тут он ВНЕЗАПНО из шкафа. Пугалка в принципе простая тоже, но вот сработало. Остальное, даже хваленые собачки, заставило лишь вздрогнуть чуток.
     
    Последнее редактирование: 21 авг 2011
    pause_break нравится это.
  16. ZoRg

    ZoRg

    Переводчик

    Регистрация:
    30 май 2010
    Сообщения:
    5.761
    это как?
     
  17. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.825
    Ну явный намек на дальнобойщика из оригинс, плюс Аклекс.
     
  18. Boiler

    Boiler

    Регистрация:
    4 мар 2010
    Сообщения:
    122
    Как раз с нагнетением всё было отлично. И если уж на то пошло я сейчас ни один фильм\игру\что-то ещё, не смогу вспомнить чтобы пугало. Тебя сейчас по настоящему может испугать игра?
    Это вроде во втором было, не?
     
  19. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.825
    Может, но крайне редкая.

    http://www.youtube.com/watch?v=CtQIZ5fuflI
    Только тут почему то он сначала напал, видимо потому что игрок тупил.
     
  20. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Возможно зависит от порядка прохождения дисков?
     
  21. Boiler

    Boiler

    Регистрация:
    4 мар 2010
    Сообщения:
    122
    silent_fog,оффтоп
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление