1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Слишком жестокие/нечестные головоломки/загадки

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Grue13, 19 июл 2024.

  1. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.004
    В каких играх головоломки/загадки слишком жестоко или нечестно сделаны? Не обязательно среди "чистых" квестов или игр-головоломок, можно писать и про экшн-игры с загадками.

    Вот например в текстовом квесте Zork II ( Zork II (1982, DOS) ) есть хрустальный лабиринт, в одной из комнат которого на подставке лежит бейсбольная бита. Выходы и проходы в другие комнаты каждый ваш шаг постоянно меняются с помощью генератора случайных чисел. Чтобы найти выход из лабиринта, нужно спойлер. Автор игры, Dave Lebling, уже извинился перед игроками за такую нечестную загадку.
     
    Последнее редактирование: 19 июл 2024
    bl00dshot и MrFlibble нравится это.
  2.  
  3. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.636
  4. Maximum_D

    Maximum_D

    Регистрация:
    17 янв 2022
    Сообщения:
    344
    Сходу вспоминается классика: холодильник в "Братья Пилоты: В поисках полосатого слона".
     
    bl00dshot нравится это.
  5. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.066
    Ну так почти все ранние квесты особенно текстовые содержали в себе какую-нибудь нечестную загадку. Мало того что нелогичное действие нужно было угадать, так для него еще использовался какой-нибудь заковыристый глагол.
    Но вершина апофеоза тут конечно русские текстовые квесты 90x где глагол нужно было написать с ошибками, причем если один и тот-же использовался несколько раз за игру, то в разных местах с разными.
    --- добавлено 19 июл 2024, предыдущее сообщение размещено: 19 июл 2024 ---
    А что там нечестного?
    Что нужно сделать - понятно, логика работы переключателей тоже очевидна.
    То что есть неочевидный способ простого решения где вообще не нужно думать - другое дело.
    --- добавлено 19 июл 2024 ---
    Кстати еще вспомнил в Metal Gear несовском под конец был лес, состоящий из одной локации с 6 выходами - там нужно было выбрать серию правильных. И это без каких-либо, пусть странных, ассоциаций про бейсбол.
     
    unreal doom нравится это.
  6. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.636
    В The Messenger есть подводный лабиринт, который не проходится в принципе, если в инвентаре нет определенного предмета.
    Если об этом не знать, можно долго там блукать.
     
    smahutta нравится это.
  7. Maximum_D

    Maximum_D

    Регистрация:
    17 янв 2022
    Сообщения:
    344
    Нигде не сообщается, к какому итогу нужно прийти. При первом знакомстве откуда можно знать, горизонтально надо поставить все планки или вертикально?
     
  8. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.066
    Так там задвижки видно какие открыты какие закрыты. Если сразу нет открытых, в чем проблема пару раз кликнуть наугад?
     
    unreal doom нравится это.
  9. Maximum_D

    Maximum_D

    Регистрация:
    17 янв 2022
    Сообщения:
    344
    Для этого нужно понять, что "горизонтально = открыто" и "вертикально = закрыто". Это не так уж и наглядно.
     
    bl00dshot нравится это.
  10. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.063
    7guest
    Если не ошибаюсь, в русском варианте игре из кубиков нужно было составить бессмысленное слово (в оригинале вполне адекватное, на английском)

    wizardry 7
    Русская версия, невозможно открыть локацию, даже если знаешь пароль, требуется ввод букв который нельзя осуществить в переведенное варианте игры (проходим место в английское версии игры и продолжаем в русской).

    Из известных в литературе - Гендальф пытался понять что за пароль откроет путь в ответ на загадку "скажи пароль, друг" когда партия находилась у закрытых врат.
     
    smahutta нравится это.
  11. SSW85

    SSW85

    Регистрация:
    1 апр 2009
    Сообщения:
    629
    Да их море в старых квестах. Можно сказать стандарт. Из того, всплыло в памяти сейчас(недавно прошёл свежевышедшую через 40 лет после релиза оригинальной игры её русскую версию) - Police Quest II: The Vengeance. Если ты не взял с собой пистолет в самолёт - ты труп. Если ты взял с собой пистолет, но не взял патроны - ты труп. Если взял и патроны и пистолет, но не зарядил его - ты труп. Если всё взял и зарядил, но забыл сходить на стрельбы и подправить прицел - ты труп. Вдобавок ещё убьёшь стюардессу. Если всё взял и зарядил, не забыл сходить на стрельбы и подправить прицел, но сделал это не перед вылетом, а например, вчера - ты труп. И пофиг, что ты с тех пор из пистолета не стрелял.
     
    unreal doom, ih8regin, smahutta и 2 другим нравится это.
  12. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.565
    Underrail дополнение Экспедиция.

    Музыкальная загадка, решение которой дает доступ к звуковой пушке.

    Жестокость в том, что нужно не просто разбираться в музыке, но еще и в математику уметь. Хотя кому-то она может показаться простой. Но если бы она действительно решалась легко, то не было бы специальной проги для ее решения.

    ---
    Вообще часто в играх используют задачки, которые требуют от человека наличия например слуха или нормального зрения. И если еще со плохим зрением как-то можно взаимодействовать (например, помечать цвета символами), то вот отсутствие слуха может помешать.
     
    smahutta нравится это.
  13. Текстоплёт

    Текстоплёт

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    2.235
    Меня в этом смысле Braid опрокинул. Там есть вполне нормальные и понятные по логике загадки, но для их успешного выполнения нужна ловкость и сноровка с платформенными прыжками по головам противников и для того, чтобы увернуться от выстрелов пушки.

    Вот такие ситуации огорчают. Алгоритм загадки уже понял, но игра ещё добавляет экшена и уже надо не просто загадку решить и собрать головоломку правильно, а успеть это сделать. В дело вступает не работа ума, а работа спинного мозга )
     
    Eraser и x64 нравится это.
  14. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.336
    Ну это же процедурал. Чтобы не подсесть на этой загадке (и, кстати, не только на этой, перестрелку с Бейнсом тоже запросто можно слить), нужно прочесть мануал, где написано: "Одна из важнейших обязанностей копа - своевременно проводить юстировку и пристрелку своего табельного оружия, регулярно ходи в тир, будь мужиком.jpg"
     
    unreal doom и Robbo нравится это.
  15. Dorten Homosuck fantard

    Dorten

    Регистрация:
    24 окт 2006
    Сообщения:
    1.561
    Подробнее пожалуйста! (Саму загадку вообще без проблем решал в детстве, необходимости в обходных путях не испытывал никогда)

    По теме: загадка с часами из первого Гаврилы Богатырёва.
    Подсказки и намёки, конечно, имеются, но связать их именно с самой загадкой по-моему могут только ясновидящие.
     
  16. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.468
    Уже и не помню большинство головоломок, если что-то сложное - сразу бежал гуглить. Не очень люблю игры где кроме головоломок ничего нет.
    Последнее что порадовало - это довольно большой отдельный головоломочный квест в Far Harbor про извлечение воспоминаний, это было оооочень неожиданно, посреди такой игры получить встроенную игру, причем не простецкую мелкую, а довольно сложную и продолжительную, с увеличением сложности. Игроки в большом количестве орали от ужаса, типо нафига такое сделали, на Ютюбе много видосов с прохождением.
     
  17. White Tiger

    White Tiger

    Регистрация:
    8 авг 2008
    Сообщения:
    45
    Использование обезьяны в качестве разводного ключа (monkey wrench) в Monkey Island 2.
     
    Grue13 нравится это.
  18. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.066
    Запомнить все повернутые правильно и ткнуть по ним ровно по одному разу.
    Зы ну или наоборот, я если честно даже логики той головоломки не помню, только помню что был такой хак
     
    Последнее редактирование: 22 июл 2024
    unreal doom и ih8regin нравится это.
  19. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.336
    От чего на самом деле бомбит в этой идее с тиром - на всю игру выдают две обоймы (14 патронов) и крутись как знаешь, притом что минимум одну надо потратить на боевую стрельбу (разок пальнуть по Бейнсу в бухте, 2-3 пули на террористов в самолёте, 3-4 на Бейнса в финальной перестрелке). То есть на каждую юстировку можно потратить где-то по три патрона, иначе не хватит для последней локации, а это без сейвскама нереально - надо сохраниться, пристрелять пистолет, запоминая после каждого выстрела, насколько ты поправлял прицел, и когда добьешься идеального результата - перезагрузиться и сразу ввести суммарные поправки.
     
    unreal doom нравится это.
  20. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.063
    Scorn, свежак, так сказать, жёсткий и жестокий прекрасный биомеханический мир в стиле Гигера. Одна из локаций требует руки местного жителя, как вы её получите - игре без разницы, тем более аккуратно временно получить ее (не искалечив npc) сложнее, чем случайно его убив.
     
  21. Редрум2

    Редрум2

    Регистрация:
    12 янв 2018
    Сообщения:
    930
    "Братья Пилоты: В поисках полосатого слона". Играл в эту игру очень давно, да сам-то не проходил замок с холодильником, этот момент очень сложный и запоминающийся (ее проходили втроем). Последний раз играл в "Обратная сторона Земли", но тут я далее арены с водой и попловками не прошел. Трудно было.

    Ну и конечно же Резидент Ивел 3. Загадка шкатулки на пк и пс1 разная, притом что на пк имеет периодичность повторения. На пс1 это чудо надо угадывать, менял переводчиков с Лисы на Акелла - никакой последовательньсти не увидел, то есть угадывание наобум происходит. Можно припомнить еще загадку с камнями в часах, но она проще и трудностей не вызывает.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление