1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Современные тенденции в жанре "first person shooter"

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Phoenix849, 16 ноя 2011.

  1. Phoenix849

    Phoenix849

    Регистрация:
    5 июл 2008
    Сообщения:
    1.098
    Я таки решился создать эту тему, очень давно хотел. Надеюсь, меня не запинают ногами.

    Меня, вот, все интересует: что всех так не устраивает в современных шутерах кроме укрытий, перекатов и регенерации? Почему они не шутеры? "Shoot" - стрелять. Стреляем? Стреляем.

    И где сказано каким должен быть идеальный шутер? Мне кажется, что если сначала бы вышел CoD, а потом, скажем, Half-Life, то придирки были бы примерно такие:
    - блин, че за фигня, здоровье в цифрах, кто это вообще придумал?
    - наступил ногой на аптечку - излечился, ну не бред ли?
    - выбегаешь в чисто поле, в тебя попадают и хоть бы хны, только циферки отнимаются, какой уж тут реализм?
    - кто это придумал, прыгать как заяц вокруг врагов с автоматом на перевес, ваще идиоты, что ли?!

    Если вдуматься, то и тогда и сейчас игры полны условностей. Приближен к реализму, разве что, какой-нибудь Operation Flashpoint или подобный, где полчаса ползешь на брюхе, чтобы потом умереть от одной пули. Но хардкор остается хардкором, и интересен далеко не самой широкой аудитории.

    Я пока понимаю только претензии к тому, что все клонируют укрытия и регенерацию (кстати, а кто на самом деле ввел моду?). А будто бы клонов Дума было мало, что ли? Ну и то, что шутер-гейминг переселился на консоли и, якобы, "отупел", а вот носиться с рокетланчером и пожирать аптечки - это очень интеллектуально?

    Ну, короче, так:
    - каким вообще должен быть шутер, раз сегодня все говно?
    - почему именно сегодня все шутеры говно?
    - куда должна шагнуть индустрия, и чего ждут господа критики? (ну кроме как им доставляет огромное наслаждение принимать ванны из говна, возмущаясь тем, что это говно)
    - примеры хороших, годных шутеров в старые добрые, и почему они были такими хорошими
    - примеры хороших, годных современных шутеров
    - примеры нехороших и противных современных шутеров

    ---------- Сообщение добавлено в 22:14 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:13 ----------

    А я так подумал: не обязательно "first person", давайте уж и Gears of War с компанией сюда же.
     
    Последнее редактирование: 16 ноя 2011
    Wessirius, Hedin, napancux и ещё 1-му нравится это.
  2.  
  3. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.825
    В общем целиком и полностью поддерживаю тов.Phoenix849.

    Игра должна быть интересной, а каким образом это "интересно" достигается - дело десятое.

    Для справки - крутая постановка того же CoD - это интересно.
     
  4. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Одного общего топика про нытьё мало?

    Я был бы не против зайти сюда завтра и удивиться, потому что никто ни с кем не пересрался.
     
    unreal doom, Maniac99 и silent_fog нравится это.
  5. drk_patr1ck Z-z-z-z

    drk_patr1ck

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    2.040
    мечты, мечты...

    а говно, потому что роль игрока сводится к прицеливанию и нажатию на одну кнопку. ни о какой тактике и стратегии речь не идет — нас заботливо ведут за ручку и показывают, как красиво все бабахает. а чтобы мы не очень огорчались, что в нас иногда стреляют, нам дают регенерацию. это я про синглы если что, в мультиплеере обычно все-таки повеселее за счет того, что там хоть иногда приходится думать.
     
    Последнее редактирование: 16 ноя 2011
    INHELLER нравится это.
  6. napancux Hydra Dominatus

    napancux

    Регистрация:
    10 ноя 2006
    Сообщения:
    2.117
    Ну насколько я помню, основной претензией является не столько регенерация и укрытия, а дизайн уровней. У Катарна даже картнка в подписи стояла:
    [​IMG]

    То есть если раньше нужно было высунув язык бегать по тысяче разных закоулков ища ключ\рычаг, открывающий очередную дверь, то теперь обычно все сводится к "жми вперед, чтобы пройти уровень".
     
    DJKrolik, unreal doom, Eraser и 2 другим нравится это.
  7. Maniac99 Из 90х

    Maniac99

    Регистрация:
    22 июл 2008
    Сообщения:
    3.634
    Странное дело, но я когда играю не занимаю мозг вопросом "А почему игра (не)нравится?" Если игра нравится - играю, нет - не играю. Все просто. Как-то даже в мозг не приходит в процессе раскладывать игру на составляющие и вычленять. "Мозгочасы" можно потратить на что-нибудь более полезное. Уж лучше вообще освободить мозг от мыслей и не думать, чем думать о всякой ерунде...
     
    Phoenix849 нравится это.
  8. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.825
    И слава богам что такая схема ушла в пучину прошлого, где ей самое место.
     
  9. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Описывая эту схему, многие почему-то сильно преувеличивают, независимо от отношения к ней. Как будто каждый рычаг надо искать часами, а всего их мильён.
     
    Лорд Лотар, unreal doom, Eraser и ещё 1-му нравится это.
  10. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.825
    В особо запущенных случаях и такое бывало.
    Причем чаще всего с логикой подобные загадки не дружили совсем.
    Чистое растягивание времени прохождения и бессмысленный бэктрекинг.

    И ведь скучать еще по подобным вещам умудряются.
     
  11. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Блин! Игра просто фантастична! Наконец-то выпустили не очередной вариант платформера в 3D, а нечто совершенно новое. Только полные идиоты не признают его революционность.
    Наконец-то жизни отображаются не в виде всяких полосок и эффектов, а в виде процентов, что более реалистично смотрится.
    А система аптечек? Это же куда реалистичнее регенерации. Теперь главный герой не Росомаха, который залечивает раны на бегу. Нужно искать аптечки, которые восстанавливают жизни. Ну в самом деле. Не может же человек регенерировать с такой скоростью, как в современных 3D аркадах. Конечно это лучше, чем в Контрах, где одно попадание и ты труп, но всё равно куда слабее, чем идея с аптечками. Кроме того, появились дополнительные возможности в виде опасных зон! Которые не убивают, но могут весьма существенно покалечить. Придётся соображать, как их обходить.
    А AI? Это же просто фантастика! Такого я ещё не видел. Компьютерные оппоненты не просто мишени, которые двигаются с помощью скриптов, а настоящие монстры! Теперь они сами принимают решения. Угу, настоящий искусственный интеллект. То-есть они сами... Короче это видеть надо. Не знаю как объяснить. Но это действительно круто.
    А арсенал? Не возможность носить две пушки среди множества похожих, а на самом деле уникальные стволы без ограничений возможности переноски. То-есть можно одного монстра пришить из дробовика, переключиться на какой-то лазер и группу спецназовцев покрошить из какого-то лазера. А на автомате ещё и подствольник есть.
    Но самое крутое это уровни. Вот помните как в CoD было? Нам просто не давали бродить по тем местам. Мы бегали исключительно по сюжетным рельсам. А тут просто огромный комплекс в котором мы можем бродить где заблагорассудится. Да ещё и сами уровни весьма интересны. Там достаточно качественно воспроизведены внутренние помещения! То-есть не набор коробок, а самые настоящие офисы, лаборатории, всякие хранилища и. т. д. Не, это тоже видеть надо. Действительно круто.
    А ещё появились боссы, которых нужно мочить особыми способами.
    Нее. Я понимаю, что CoD интересная игра, особенно для любителей старых игр. Но Half-Life закатывает её в бетон. Это просто нечто. Не. Серьёзно. Новый уровень. Даже жанр игр. Короче легенда. Полноценная. Даже не могу выразить это словами. Пойду играть. :)
     
    mazanaka, DAKSnake, drugon и 15 другим нравится это.
  12. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.825
    *Вдруг представил себе код с динамикой HL*
    Аж передернуло.
     
    Лорд Лотар нравится это.
  13. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    silent_fog > В смысле?

    Ах да.

    Это не интеллектуально. Это весело и интересно.
     
    Birm и Phoenix849 нравится это.
  14. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.825
    В том смысле что в голивудском пыщпыщ экшне все описанные бонусы нафиг не упали, только мешаться будут.
     
  15. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Бэктрекинг усиливает ощущение, что ты действительно чем-то занят на уровне. Не вполне понимаю усталых людей, которые скорее удавятся, чем увидят ту же комнату во второй раз.

    Запущенные случаи - это запущенные случаи. Неудачные игры и неудачные моменты были во все времена. А если взять приведённую выше схему, то все эти переходы пролетаются очень быстро и беззаботно благодаря высокой скорости и автокарте.

    So real. :)
     
    Лорд Лотар, unreal doom и Eraser нравится это.
  16. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    silent_fog
    Нафиг не упали. Но шутеров сейчас не делают.

    ---------- Сообщение добавлено в 00:12 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:11 ----------

    Werecat13 > Угу. Из первых впечатлений от DooM-a. Это действительно было круто.

    Для тех, кто не понял всей иронии: эти голивудские пыщпыщ экшны делали до появления... FPS. На приставках.
     
  17. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.825
    Только когда это занятие отдает хоть какой то логикой.
    Очень существенная часть золотой классики девяностых заставляет часами бродить по картам кругами потому что левелдизайнирам приспичило выпендриться.

    Это было необходимое зло, по тем временам, но все же.
     
  18. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    silent_fog > Тогда просто скажи, что ты не любил шутеры. :unknw:
     
  19. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Уж не с Half-Life ли началась подмена шутеров странными суррогатами со всякими ненужными фичами типа скриптовых сценок? :)

    Например?
     
    Timur и silent_fog нравится это.
  20. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.825
    INHELLER,

    Nope

    Я до сих пор горячо люблю дум или там дюка.
    Я просто не считаю их такими безупречными, вот и все.
     
  21. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Можно пример логичного бэктрекинга и пример выпендрежа?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление