1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Space 1889

Тема в разделе "Установка и запуск игр", создана пользователем Uka, 23 фев 2024.

  1. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.431
    При прохождении данной игры у меня возникло несколько вопросов по части настроек и запуска!
    К счастью, со всеми из них удалось в итоге разобраться - в том числе благодаря помощи зарубежного мастера ripsaw8080.
    Я решил рассказать обо всём здесь - на случай если ещё кто-то захочет пройти эту игру.

    1. Поразительно, но ни в руководстве, ни в техническом к таковому дополнении ("справочной карточке"), ни в README (где размещаются сведения, не вошедшие в оба предыдущих документа) не сказано о том, как запускать игру с музыкой (как и вообще о наличии таковой). Лишь из наклейки с системными требованиями на обложке можно узнать, что игра поддерживает Ad Lib Music card.
    Соответствующих настроек тут тоже нет - игра по умолчанию запускается с проигрыванием музыки на PC Speaker.
    Но на самом деле всё просто: нужно заглянуть в файлы игры - и увидеть там файлик ADLIB.BAT (с командой "SOUND BA000>NUL"). Его следует запускать ДО игры (1889.COM) - и тогда (более качественная) музыка будет выводиться силами Ad Lib, а не PC Speaker.
    С другой стороны, этой самой музыки тут кот наплакал - несколько тактов во вступлении да в заключении. Но всё равно, это вопрос принципа.

    2. Со звуковыми эффектами всё ещё более интересно!
    Помимо PC Speaker'а, игра поддерживает только одну-единственную и довольно редкую карту - называется Covox Sound Master. Об этом можно узнать из всё той же наклейки на обложке, - в "справочной карточке" пусть и говорится о звуковых эффектах, но только как о "COVOX". А у нас этим понятием обычно обозначают куда более известное и доступное устройство - "Speech Thing" и его аналоги!
    Ситуация усугубляется ещё одной проблемой: в настройках (которые запрашиваются при первом запуске) говорится о "Covox through PC Speaker" и "Covox through Sound Master" (помимо третьего варианта - "No Sound"). Это определённо банальная описка! Ибо речь о звуковых эффектах - и об их воспроизведении силами либо PC Speaker, либо упомянутой мною выше особой карты "Covox Sound Master".

    3. Карты такой у меня нет - и у знакомых мне специалистов тоже. Нет ли её у кого-нибудь из наших коллекционеров всяческого "железа"? Впрочем, звук на PC Speaker воспроизводится на удивление неплохо - это не гудки (как в музыке), а оцифрованные эффекты (шагов, хлопания дверей, выстрелов и взрывов, рёва диких венерианских животных...). Всего восемь штук в формате VMF. Видимо, используется технология RealSound!

    4. Мастер ripsaw8080 всё же придумал своего рода "патч" - переключение звуковых эффектов с Sound Master на более привычный нам Speech Thing. Судя по всему, игра использует на той самой редкой карте всего лишь 8-битный моно-DAC - т.е. ничего такого, чего не было бы у обычного любимого нами "Covox". Я внёс исправления в два файла сообразно полученным от него инструкциям: звук теперь перенаправляется на порт 378h, соответствующий стандартному LPT1. Проверено и на реальном моём старом ПК с Covox, и в DOSBox - в последнем случае нужен SVN или его аналоги (понятное дело, с "disney=true" в CONF).

    5. Прилагаю патч - это два файла с упомянутой модификацией звука плюс новый SETUP.EXE. Он давно взломанный (кем-то ещё в 1990-е, с удалением экрана защиты от копирования), но я решил всё-таки исправить упоминавшуюся выше описку: теперь на экране настроек говорится о "Sound", а не о "Covox", что куда понятнее!
    Всё следует скопировать в папку с установленной игрой с заменой файлов.
    Возможно, стоит выложить патч и прямо на сайт.

    6. При запуске после выставления всех настроек и начала новой игры предложат выбор: "Create Party Disk", "Use Party Disk" либо "Use Default Characters". Я не сразу догадался, что в любом случае следует выбирать первый вариант, - вопреки тому, что можно понять из руководства, только после этого получится использовать и "Default Characters".
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 23 фев 2024
    TheMadLynx и al_exquemelin нравится это.
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.978
    Патч выложен.

    Про исправление описки в настройках я в описании файла не пишу, но если нужно, то могу написать.
     
  4. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.431
    Я думаю, про описку стоит написать. Иначе непонятно: зачем там ещё и третий файл EXE приложен?
     
  5. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.978
    Хорошо, кратко указано.
    Но детально расписывать всю "историю" в описании файла мне кажется неуместным: те, кому интересен данный вопрос, смогут узнать подробности из этой темы, ссылка на которую присутствует на странице скачивания игры.
     
  6. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.137
    Технические моменты:
    1) файлы в игре .VMF - Covox Speech Thing audio sample (в игре это raw-семпл с собственным заголовком, без сжатия; напрямую можно открыть в трекере)
    2) патч ripsaw8080 в обоих файлах (S.EXE и M.EXE):
    замена: 74 EB
    замена: B0 EB
    замена: 0F 11
    замена: 55 CB
    замена: 00 76
    замена: 00 03
     
    Последнее редактирование: 18 мар 2024
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление