1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Средства разработки игр

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем daemolisher, 13 сен 2011.

  1. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    В данной теме представлены средства разработки игр,
    доступные бесплатно для некоммерческого использования
    и для коммерческого с некоторыми ограничениями
    (подробнее описано в лиц. соглашениях, к каждому продукту)

    Всё это добро можно скачать на официальных сайтах
    (ни какого вареза, халява)

    предполагается, что описание в первом посте будет доработано.

    CryENGINE 3 Free SDK

    сайт
    http://www.crydev.net

    документация
    http://www.crydev.net/wiki/index.php/Main_Page
    http://www.mycrysis.com

    приятная графика
    очень интуитивно понятный редактор карт
    документированность на оценку "удовл."

    история
    всё началось где-то в 2004 году
    с выходом игры FarCry вместе с которой поставлся редактор карт
    называемый Sandbox.
    моддерам он очень даже понравился и с тех пор фирма Crytek
    к своим новым играм так же предоставляет средства для модификации
    в общем проект развивается достаточно давно, что бы не быть сырым
    и в то же время содержит новейшие технологии
    теперь это не просто редактор, а комплект всяческих полезных штук
    позволяющих сделать полноценную модификацию игры


    Unreal Development Kit

    сайт
    http://www.udk.com/download

    документация
    http://udn.epicgames.com/Three/WebHome.html

    графика с надоевшими всем шейдерами и методом текстурирования
    интуитивная понятность - средняя
    документированность на оценку "отлично"

    есть тема здесь на форуме (про редактор)
    http://www.old-games.ru/forum/showthread.php?t=28744

    история
    всё началось где-то в 1998 году
    с выходом игры Unreal вместе с которой поставлялся редактор карт
    нызваемый UnrealEditor.
    моддерам он очень даже понравился и с тех пор фирма Epicgames (и Digital Extremes?)
    к своим новым играм так же предоставляет средства для модификации
    в общем проект развивается достаточно давно, что бы не быть сырым
    и в то же время содержит новейшие технологии
    теперь это не просто редактор, а комплект всяческих полезных штук,
    позволяющих сделать полноценную модификацию игры


    Source SDK

    сайт
    http://source.valvesoftware.com

    документация
    http://developer.valvesoftware.com

    графика - максимально гибко настраиваемая
    интуитивная понятность - низкая
    документированность на оценку "хорошо"

    история
    всё началось где-то в 1998 году *
    с выходом игры Half-Life вместе с которой поставлялся редактор карт
    нызваемый Hammer.
    моддерам он очень даже понравился и с тех пор фирма Valve
    к своим новым играм так же предоставляет средства для модификации
    в общем проект развивается достаточно давно, что бы не быть сырым
    и в то же время содержит новейшие технологии
    теперь это не просто редактор, а комплект всяческих полезных штук,
    позволяющих сделать полноценную модификацию игры

    * в данном случае игра Half-Life была основана на движке Goldsource
    по некоторым данным представляющий собой стабильную ветку движка,
    который в общем случае назывался Source.
    возможно Goldsource основан на движке Quake, но вследствие длительной
    разработки и сильной модификации в него были добалены компоненты уже Quake 2
    на сегодняшний день движок Source наврядли содержит хоть что-то
    оставшееся от тех времен и от движков Quake -
    так что ни коим образом уже с ними не связан.
    как таковое понятие "движок Source" стало известно
    с выходом игры Half-Life 2
    то есть 2004 год


    Unity

    сайт
    http://unity3d.com

    документация
    http://www.unity3d.ru

    новомодное явление
    игр на нём не видел
    но бытует мнение, что чрезвычайно интуитивно понятен и в целом удобен


    Quake (idTech Engine)
    вот ещё вспомнил (пост от Лорда Лотара напомнил мне) продукцию компании idSoftware
    по доброй традиии с выходом новой версии Quake
    они выпускали исходники предыдущей под лицензией GNU GPL

    вследствие возникло огромное количество модификаций и портов
    так же появились и средства для снижения трудоёмкости создания
    этих самых модификаций

    так же были опубликовыны исходники Return to Castle Wolfenstein
    странно что не появилось ни одной нормальной модификации
    на основе этих исходников

    и вообще тема движков idTech и их производных слишком обширна,
    что бы её здесь обсуждать


    SDL
    официальный сайт
    http://www.libsdl.org

    на официальном сайте найдёте подробную документацию
    есть еще сайт с хорошими примерами на русском (6 уроков)
    http://plg.lrn.ru
    http://plg.lrn.ru/2010/10/sdl-tutorial-part-1/ - урок 1
    (лично проверял - все компилируется)


    SDL - хорошая вещь
    но это не комплект "всё в одном"
    предназначена для программистов, занимающихся разработкой игр

    хотя нет даже не так:
    очень много проектов использует SDL
    именно программы, а не игры
    например, редактор графики GrafX2
    (точнее не редактор графики, а bitmap paint program)

    изначально эта программа была для MSDOS
    но использование SDL позволило её как бы "портировать" на Windows и Linux
    (кстати, SDL придназначена и для смартфонов, КПК и даже PSP)

    SDL чаще всего для этих целей и применяется
    в том числе и для игр

    список игр (потом добавлю список, но вроде как, там и Quake
    и Penumbra и прочие очень известные и крутые проекты)

    еще раз хочу предупредить, что для использования SDL
    вам понадобится:
    во-перых знание хотя бы языка Си
    во-вторых весь исходный код игры придётся писать самостоятельно

    а вообще если вы собрались писать игры
    алгоритм примерно таков:
    - изучить язык Си
    - изучить язык Си++
    - изучить WinAPI
    - изучить GDI/GDI+
    - изучить OpenGL
    - изучить DirectX
    - изучить OpenAL
    - изучить XAudio2
    - сдохнуть от старости

    а потом уже, что бы не использовать всё перечисленное
    и упростить себе жизнь, можно взяться за изучение SDL
     
    Последнее редактирование: 2 окт 2011
    Alien3674, LinaInverse, ipaSoft и ещё 1-му нравится это.
  2.  
  3. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.264
    Игры на Unity обитают на портале games.mail.ru в разделе "браузерные игры".
     
  4. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Я не понял, а где собственно звезда инди последних - XNA?
     
    Ex1900 и Kristobal Hozevich Hunta нравится это.
  5. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.975
    Quake Army Knife — свободная программа c открытыми исходными кодами позволяющая создавать и редактировать контент для большинства игр основанный на id tech движках (от id tech 1 (Quake) до id tech 4 (DooM 3)).

    Официальный сайт
    Список поддерживаемых игр

    "Quake II: Failed Mission" Team рекомендует. ;)
     
    daemolisher и Kristobal Hozevich Hunta нравится это.
  6. Kristobal Hozevich Hunta Реликтовый гоминид

    Kristobal Hozevich Hunta

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    1.174
    daemolisher, отличная мысль по отдельную тему. Предлагаю больше синонимов в название или тегов - чтобы искалось легко по разным запросам.

    Большой список граф/игродвижков - есть на вики.ру. Но доп. сведений очень мало.

    Юнити.ру нормальных переводов не нашел, какие-то вялые уроки и всё (м.б. плохо искал).

    Работа в песочнице Края вроде требует постоянного подключения к Сети (кому-то это м.б. критично).

    Ветку по Анрил-эду читал. Вот бы заманить сюда тех парней в целях описать кратенько возможности редактора.

    А вот свободного SDK для быстрого старт-апа что-то вообще не ищется.
     
    Лорд Лотар нравится это.
  7. Quasist

    Quasist

    Регистрация:
    11 май 2008
    Сообщения:
    841
    Вот, что лет через 5-10 будет со всеми этими СДК? Неужто все бегут возвращать зелёных титизенов?
     
  8. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.975
    Кстати вопрос, будут ли добавлятся в шапку упомянутые в теме средства? Для создания удобного списка, так сказать.
     
  9. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.468
    SDL прежде всего
     
    daemolisher нравится это.
  10. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.975
    Ulysses, а можно еще кратенький дискрипшн, что бы не приходилось лазить по лишним сайтам в поиске того чего там нет?
    :rolleyes:
     
    Последнее редактирование: 14 сен 2011
  11. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.264
    Вы бы как-то поуже рамки очертили, что ли. daemolisher изначально описывал связки типа движок + редактор уровней + средства импорта. Я бы на таких комплектах и остановился, а то дойдёт же до смешного...
     
    daemolisher и Bato-San нравится это.
  12. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Считать SDL средством разработки игр можно с большой натяжкой — всё-таки слишком низкоуровнево.
    А вот Allegro уже ближе. Напомню, с его помощью был создан Эадор. Сотворение.

    ---------- Сообщение добавлено в 15:23 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:20 ----------

    Из этого обычно получаются не игры, а моды к оригинальной игре.
     
  13. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.264
    MisterGrim, Monday Night Combat - мод Half-Life 2? OOOOOK. А Aion - так стопудов мод Crysis.
     
    Последнее редактирование: 19 ноя 2011
  14. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Обычно. Как правило. Не всегда, конечно.
    При чём тут Aion, кстати, совсем не пойму — ну купила NCSoft CryEngine, и что? На Source тоже много коммерческих игр сделано, но это ведь совсем другой уровень. Тут же, как я понял, всё-таки в первую очередь любительское применение обсуждается.
     
  15. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.264
    Я им внутрь не смотрел, но у меня есть ощущение, что эти SDK идут вообще без игровых ресурсов. И не требуют для запуска "оригинальной игры".
     
    Bato-San нравится это.
  16. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Klick - Кармаку нравится. :rolleyes:
    Klick - говорят простой язык, хоть и вызвал ненависть с первого взгляда.
    А вообще, ждём id Tech 5. Обещали, что всё будет просто - его для "художников не программистов" делали.

    ---------- Сообщение добавлено в 18:41 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:39 ----------

    MisterGrim > Они вполне могут делиться этими SDK для некоммерческого использования... Правда обычно парочку ограничений накладывают на подобные издания.
     
  17. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.264
    Я же говорил, что до смешного дойдёт. Я щас компилятор посоветую, ОК? Если вспомню его название. Недавно опенсорсили... Совсем из головы вылетело...
     
  18. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    R4kk00n > Зато после этого, все эти редакторы покажутся детским лепетом. :D

    А если серьёзно: а 2D ничего нет?

    Вот посоветовал бы книгу про написание движка, было бы круто.
     
  19. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    R4kk00n, GNU C ? :blush: Кармаку нравился аж до второй кваки. И впрямь забавно.

    А вот и книга: "Чаплыгин А.Н.Учимся программировать вместе с Питоном"
     
    Последнее редактирование: 14 сен 2011
  20. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.264
    Bato-San!
     
    Bato-San нравится это.
  21. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Bato-San > По непроверенным данным, достаточно туториалы на их официальном сайте пройти. По ходу, это очень упрощённый язык... что и бесит. Мне больше классические if(){}else{}-ы нравятся. А не извращения.

    Про книгу, что-то вроде: "Physical Based Rendering From Theory to Implementation" только для движков. Правда не встречал подобного среди своих книг по созданию игр.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление