1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Star Trek: Deep Space Nine - Harbinger

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем kreol, 26 окт 2015.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.557
    Жанр:
    Adventure

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1995

    Разработчик:
    Stormfront Studios

    Издатель:
    Viacom New Media

    Рейтинг:
    7 из 10

    Очередная игра по вселенной "Звёздного пути", на этот раз - по сериалу Star Trek: Deep Space Nine, место ключевой локации в котором заняла космическая станция "Глубокий космос 9" на орбите планеты Баджор, пришедшая на смену любимому "Энтерпрайзу", - и очередной провал. Причём дело даже не в пресловутом "проклятии игр по Star Trek", а в целом ряде других аспектов.

    Во-первых, сюжет - понять его затруднительно даже хорошо знакомым с историей этой вселенной. Хотелось бы обойтись без подробностей, но хотя бы кратко пояснить ситуацию нужно. Планета Баджор была долгое время оккупирована злыми кардассианцами; затем Объединённая Федерация Планет (к которой относятся и земляне) освободила планету; рядом с Баджором находится Червоточина (гиперпространственный портал) в Гамма-квадрант, малоизученное и важное место космоса; вследствие этого Федерация и Баджор заключают соглашение, по которому на орбите Баджора создаётся космическая станция (та самая Deep Space Nine), находящаяся под совместным управлением этих двух сил; при этом Баджор отказался от вступления в Федерацию, но выгода от сложившейся ситуации обоюдная: Федерация защищает Баджор от кардассианцев и при этом держит "на крючке" Червоточину, чтобы контроль над той не попал в чьи-нибудь нехорошие руки. Незадолго до начала событий игры рядом со станцией возникает мощный космический шторм, во время которого погибает (по-видимому, от чьей-то руки) посол Федерации на станции. Ваш герой по имени Баннок - новый посол, которому предстоит разобраться в ситуации. Правда, едва ли не с первых часов своего пребывания на орбите Баджора ему придётся спасать мир от очередной вселенской угрозы...

    Но, в конце концов, это ST, игры по которому всегда делались для достаточно узкой аудитории поклонников, и никто и не обещал, что если вы не знакомы с сериалом, то всё будет понятно; сам же по себе сюжет по ходу действия постепенно проясняется, и он, надо сказать, захватывающий. Главная проблема совсем не в этом: создатели игры - неизвестно какими по счёту - наступили на распространённые в середине 1990-х годов "грабли", попытавшись объединить два малосовместимых жанра: квеста и аркады (большей частью виртуального тира), при этом полноценно не проработав ни тот, ни другой.

    Доминирует, хорошо это или нет, adventure-элемент - от нас требуется дискретно перемещаться по гигантской станции с видом от первого лица и вступать в диалоги с её обитателями. При этом загадок "на предметы" и инвентаря как такового нет вообще - есть ряд задачек "механического" типа, то есть на логику или же на "декодировку" чего-либо (в том числе разные действия с приборными панелями), но большая часть игрового процесса посвящена диалогам. Диалоги разветвлённые, но с выбором только вариантов ответа, а не тем: то есть при встрече с NPC начинается разговор, нам даются варианты его продолжения, и только затем, после нашего выбора, он продолжается и переходит к следующей теме. Естественно, многие беседы сами по себе являются "головоломками", и от правильности ответов зависит очень многое (допустить роковые ошибки можно). Непосредственно речь ваших собеседников субтитрами, кстати говоря, не сопровождается.

    Action-составляющая встречается реже, причём создатели конкретно этой игры всё же попытались сделать её максимально гуманной для любителей именно adventure-игр: перед началом каждой такой "вставки" игру предлагается сохранить, а сам эпизод можно проходить на одном из трёх уровней сложности. Предстоит поотстреливать невидимых (!) инопланетян, позапускать космические торпеды по вражеским крейсерам и даже поучаствовать в почти полноценном виртуальном тире от первого лица, сидя за штурвалом стратосферного истребителя, - сначала над поверхностью планеты, а затем в узких лабиринтах Цитадели, где можно слегка маневрировать (перемещение само по себе автоматическое), но где хитро маскирующиеся шипастые дроны даже на лёгком уровне сложности убивают с одного (!) выстрела. Для любителей тиров - отлично. Для любителей "спокойных" игр - совсем наоборот.

    При всём при этом видно, что сделана игра с любовью, вниманием и знанием дела - то есть мифологии Star Trek. Но тут мы опять возвращаемся к пункту про "ориентированность на фанатов" - скажем, вы знаете, кто такой капитан Сиско? А, например, Одо или ференг Кварк? А кто такие вообще ференги, за которых создателей сериала в своё время обвиняли в антисемитизме? Если да - то от всего происходящего вы можете получить немалое удовольствие. Если нет - то смысл определённой части диалогов просто останется для вас за гранью области понимания даже при безупречном знании английского языка. Надо сказать, что и графика здесь отличная: фоны отрисованы заранее, а персонажи - пусть и не живые актёры, а модели на движке игры - исполнены просто мастерски и кажутся живыми (не в последнюю очередь за счёт элементов лицевой анимации). Упомянутый выше виртуальный тир вообще разворачивается в полном 3D (пусть и в стиле "video backdrop", конечно же).

    Одним словом, старались - но не вышло, что закономерно. Точнее, если вдруг ваша душа открыта играм всех жанров и решать квестовые головоломки вы любите не меньше и умеете не хуже, чем стрелять по супостатам, а при всём при этом Star Trek вам близок и хорошо известен (автору описания посчастливилось попасть по всем статьям именно в данную категорию), - то, вероятно, от игры вас не оттащишь и за уши. Но если попробовать абстрагироваться от субъективизма и окинуть картину взглядом объективным и непредвзятым - то перед нами предстанет явно не самое проработанное смешение жанров с целым рядом "типичных" недостатков (как-то: слабые головоломки, отсутствие субтитров, искусственно переусложённый тир и так далее) и жёсткой заточенностью на фанатскую аудиторию. Так что играть или нет - пусть каждый решает сам.
     
    Последнее редактирование модератором: 30 окт 2015
  2.  
  3. White Tiger

    White Tiger

    Регистрация:
    8 авг 2008
    Сообщения:
    50
    Мне игра показалась увлекательной, проработанные и качественно озвученные диалоги, стартрековская атмосфера с её дорогими сердцу наивными штампами. В сюжете можно разобраться и не зная много о вселенной, да и сама игра в прохождении простая, в большинстве моментов тебе прямо и ясно говорят, куда надо отправиться и что сделать.
    В игре не совсем удобная навигация в местном 3Д окружении, свойственная подобным квестам. Некоторые экраны прорисованы получше, но большая часть станции - это коридоры без большого количества деталей, в которых мало куда можно повернуть, во второй половине игры локации становятся вовсе невыразительными. Мало и музыки, которая могла бы дополнительно скрасить брождение по безлюдным космическим комплексам.
     
    Последнее редактирование модератором: 15 янв 2024
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление