1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Star Wars: Empire at War

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 13 ноя 2008.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    К сожалению, словосочетание «хорошая игра» не синонимично «увлекательному игровому процессу». Дебютный проект Petroglyph Games, на мой взгляд, получился весьма добротной стратегией, но, увы, ей вряд ли суждено на долгое время приковывать игроков к экранам мониторов. Тут бы и подметить тот факт, что и в реальной жизни без всяких там игрушек есть чем заняться. Это было бы забавно, не будь всё так грустно, ведь Petroglyph – суть реинкарнация Westwood, обескровленной в прошлой жизни всеядной ЕА. А от авторов Command & Conquer можно было ожидать много большего.

    Star Wars: Empire at War

    Déjà vu

    [​IMG]
    Диверсионная операция на грани срыва:
    на хвосте у сокола висит весь имперский флот данного сектора

    Подружившись с LucasArts, новоиспеченная независимая студия, видимо, порылась на антресолях титана игрового мира, от которого в последние лет десять ветер игровых релизов все чаще приносит гнилостный запашок, и извлекла из запасников не звездную, но весьма неплохую стратегию под названием Star Wars: Rebellion. Воображение рисует картину того, как Petroglyph, заискивающе становясь на колено в голографическом проекторе, просит LucasArts поделиться Rebellion’ом. Да-да, берите, мы уже было совсем забыли о нем.

    Наверняка всё было совсем не так, очень даже может быть, что о Rebellion никто и не вспоминал. Но определенное сходство, на мой взгляд, присутствует: глобальная карта с ключевыми точками – планетами, герои – известные по фильмам и «расширенной» вселенной, масштабные бои… В 98-ом разработчикам, на мой взгляд, не хватило исполнительского мастерства. В 2006-ом жаловаться на исполнительское мастерство не приходится, но чего-то всё равно не хватило.

    I'm not a Jedi, I'm just a guy with a lightsaber and few questions

    [​IMG]
    Чубакку ждет неприятный сюрприз.
    Да и я, честно говоря, был удивлен эффективностью огня штурмовиков по AT-AT.

    И вновь начинается бой. Сюжетная кампания предлагает перенестись в далекую галактику в период, предшествовавший началу четвертого эпизода эпической саги Лукаса. Имперцы давят по всем фронтам, и у повстанцев вроде бы нет никаких шансов, но ряд успешных диверсионных операций возвращает Альянс к жизни. А там, глядишь, появится возможность подмять под себя несколько звездных систем, насадить там демократию, построить звено X-wing’ов и снова провести успешную диверсию на очередной имперской верфи. В самый неподходящий момент на сцену выкатывают первую Звезду Смерти, которая дает демонстрационный залп по планете повстанцев, но всё это никоим образом не спасает империю от неминуемого поражения: ведь звено крестокрылов и лично Люк Скайуокер уже на полпути к финальному сражению за галактику. Финальному для Empire at War.

    Естественно, в случае с Империей дела обстоят наоборот, но общий смысл, думаю, понятен. Есть глобальная карта, на которой расположено определенное количество планет, захват которых позволяет возводить новые сооружения, причем не только на земле, но и на орбите. Соответственно, наземные постройки снабжают нас финансами и сухопутными силами, а орбитальные станции обеспечивают оборону планеты и позволяют строить космические корабли.

    Следуя заветам Rebellion, разработчики запихали в игру несколько культовых персонажей вселенной, которых, увы, не так много, как того хотелось бы. Из «неосновных» в игре присутствуют разве что Кайл Катарн (действительно «не джедай», к тому же, недоступный в кампании) и Мара Джейд (пока еще «Рука Императора») – особого разнообразия ждать не приходится. Соответственно, каждый персонаж обладает уникальными способностями и по-разному влияет на игровой процесс. Дарт Вйедер – наравне с АТ-АТ является основной ударной силой Империи: он способен в одиночку разобраться с большим количеством пехотных отрядов врага. Люк Скайуокер на планеты не спускается принципиально, зато он обладает возможностью нанести *особенно* удачный выстрел, который причиняет огромный урон цели. Мон Мотма не участвует в битвах принципиально (до сих пор с улыбкой вспоминаю мультиплеер Jedi Outcast и Мон Мотму, прыгающую по платформам с лазерным мечом в руках), зато заметно удешевляет производство на той планете, на которой она находится в данный момент. И так далее. Ключевых персонажей нельзя терять во время прохождения сюжетной миссии, но обычно их гибель не особо страшна: главные герои обязательно возродятся после определенного времени пребывания в коме. Куда же без них – сюжет…

    Never have been to a place so alive with the force... Yet so dead to it

    [​IMG]
    Обгрызанные лихими атаками тяжелых кораблей повстанцев звездные разрушители беспомощно висят в пространстве.

    Наземные сражения не отягощены каким-либо смыслом. Несмотря на то, что у каждого юнита есть список боевых единиц врага, против которых он а) эффективен и б) беспомощен, смотреть на то, как несколько отрядов пехоты, не вооруженных ничем, кроме лазерных карабинов, буквально разрывают на части АТ-АТ, согласитесь, по меньшей мере странно. Слава богу, что последний без проблем может раздавить наглых повстанцев, что он с удовольствием и делает, правда, маневренность этого вездехода оставляет желать лучшего. При этом он без проблем расправляется с целым выводком AT-ST. Комментарии, по-моему, излишни.

    При этом те бои, что задуманы *по сюжету*, как правило, выгодно отличаются от своих безыдейных коллег. Шпионская миссия, возложенная на капитана Соло и его верного вуки, вырождается в натуральное избиение всего имперского гарнизона: Хан без проблем «отключает» противопехотные турели (интересно каким образом), а Чубакка способен угнать любую имперскую машину. В том числе, да-да, АТ-АТ. Жаль, что разработчики не позаботились о том, чтобы действительно разнообразных и интересных наземных миссий было как можно больше: значительная часть заданий сводится к бесконечному десанту многочисленных подкреплений, захвату точек, куда этот десант, собственно, и высадится, и попыткам каким-то образом побить врага не числом, но умением. Увы, друзья мои, идейная наследница Westwood выдавила из себя настолько скучные бои на планетах, что я даже затрудняюсь назвать игру, в которой последние были бы еще более унылы и однообразны. Но всё меняется, когда приходят *они*…

    Может быть, я смогу помочь, если выйду и подтолкну?

    [​IMG]
    Еще б чуть-чуть, и этот скриншот можно было бы выдавать за кадр из фильма.

    … бои в космосе. Нет-нет, никаких излишеств, не пугайтесь, великолепия Homeworld в Empire at War не поставляли. Более того, в блокбастере, а я уверен, что LucasArts предполагала эту игру именно как блокбастер, 2006 года выхода бои в космосе происходят в двумерном пространстве. Это, конечно, не мешает кораблям пролетать друг над другом, а останкам разбитых Star Destroyer’ов дрейфовать где-то на заднем плане битвы, но факт всё-таки прискорбный.

    При этом именно этот аспект игры удался разработчикам больше всего: я бы даже сказал, что именно ради этих самых боев и надо поиграть в Empire at War. Хм… точнее, не надо, но если уж вас занесла нелегкая, то пропустить их никак нельзя. Как ни странно, именно тут во всей красе и раскрывается идея *противостояния* различных типов техники. Разработчики, надо отдать им должное, не стали лепить две стороны, отличающиеся исключительно названиями юнитов, а потому и герои, и сухопутные силы, и космические корабли у Империи и Альянса действительно разные.

    Узурпаторы галактики полагаются в основном на огневую мощь своих тяжелых кораблей. Плохие парни частенько балуются притягивающим лучом и не стесняются выпускать из ангаров своих кораблей истребители поддержки. Альянс на это отвечает отчаянными залпами ионных орудий, переносом всей энергии на дефлекторные щиты или двигатели. Правда, назвать имперцев единоличными властителями космического пространства, как ни странно, не удастся. На вид хлипкие повстанческие корабли способны выдержать массированную атаку. Да и монструозный Star Destroyer, имеющий при себе десять истребителей и пять бомбардировщиков, как-то не особо выделяется на фоне флагмана адмирала Акбара. Ну а «тысячелетний сокол» так и вообще гроза TIE fighter’ов и истребитель TIE bomber’ов, а при случае может даже завалить какой-нибудь корвет, отбившийся от общей группы. На его фоне Дарт Вейдер со своей свитой из нескольких истребителей выглядит легкой добычей первого же попавшегося A-wing’а.

    Вся соль в том, что у средних и больших кораблей имеются… сегменты, что ли, уничтожение которых выводит из строя какую-либо систему корабля. Так, например, подрыв ангара на фрегате имперцев не позволит последнему вводить в бой свежие истребители, а уничтожение двигателей вынудит его дрейфовать до самой кромки карты. На уничтожении подсистем главных кораблей флота базируется вся та скудная тактика, что присутствует в игре. Уничтожьте ракетные шахты - и враг не сможет пробить ваши дефлекторы, подорвите силовую установку - и наглые имперцы не будут подтаскивать ваши корабли специальным лучом. Да что там говорить: вид разваливающегося на части флагмана противника, а то и целой космической станции, производит сильное впечатление.

    Beneath the surface there is the Force

    [​IMG]
    Stand by. Stand by. Stan...

    По такому случаю на пробел разработчики повесили «кинематографическую» камеру (хотя пауза была бы и логичнее, и удобнее). Не то чтобы данная камера выдавала действительно шедевральные ракурсы - обычно всё с точностью да наоборот, - но в целом, пощелкав клавишей, можно-таки добиться неплохого кадра. Графика, правда, не впечатляет совершенно. Из игры мог бы получится отличный Total War в космосе, но последнего не случилось как в плане игрового процесса, так и в случае с внешним видом игры. Сухопутные силы, особенно при максимальном зуме, вызывают не самые приятные эмоции. Более того, иногда создается ощущение, что дряхлый Force Commander ничем не уступает Empire at War. Как и в случае с игровым процессом, EaW держит удар за счет отличных боев на планетарных орбитах.

    О звуках и музыке говорить ничего плохого не приходится: вы, в общем, в курсе что и когда там звучит. А вот о локализации можно сказать несколько не самых лестных слов. Бог с ними, с голосами актеров: с тем, что озвучка – не самая сильная сторона наших разработчиков и особенно локализаторов, я смирился уже очень давно. Но перевод терминов из вселенной Star Wars заслуживает гневных окриков со стороны фанатов. Настолько дилетантский перевод могли сделать люди, которые не в курсе, что такое SW, и никогда не встречали *официальных* переводов многочисленных книг по SW. Последние, конечно, тоже хороши, но *Кешииков* в них точно нет.

    В целом игра производит целый спектр впечатлений, напоминающих масляную пленку на поверхности воды в грязной луже. Она вроде бы переливается всеми цветами радуги и иногда даже радует глаз красивыми бликами, но грязную лужу, как ни обходи, из *кадра* выбросить не удастся. Благодатная почва для стратегических экспериментов и неплохие космические бои чуть было не пали жертвами скучнейшего процесса освоения галактики и наземных войсковых операций. Вот сиди и удивляйся: отличная вселенная имеется – имеется, преемники орденоносного разработчика культовых стратегических игр присутствуют – присутствуют, играть интересно – не очень… Однако и бить Empire at War почему-то не хочется. Star Wars все-таки…
     
    Последнее редактирование: 26 июл 2011
    Текстоплёт, TES, Hypercam и 5 другим нравится это.
  2.  
  3. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    В простонародье "файерболл" или на простониппонском "хаааадокен!"?
    Кстати, а разве по умолчанию была доступна ее модель? Я ее что-то не припоминаю.

    За разбор полетов большое спасибо %)
     
    katarn нравится это.
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    была.
     
    Aganov нравится это.
  5. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    Privateer
    Из спортивного интереса: не могли бы вы объяснить свое "Фу" широкой публике?
     
  6. Privateer

    Privateer

    Регистрация:
    12 янв 2005
    Сообщения:
    554
    "Обзор" не понравился. Как описание игры в целом (т.е. размазывание отходов жизнедеятельности ровным слоем по абзацам. Без особых на то причин. По крайней мере я в тексте их не нашел), так и стиль написания.
    Хотя слово "обзор" вообще мне не нравится, т.к. в любом случае это ВСЕГДА предвзятое мнение автора и только. Хоть здесь, хоть на крупнейших игровых сайтах и журналах.
    Я сперва играю в игру, а потом уже читаю на досуге разоблачителей или возвышителей (соотношение примерно 8 к 2, ибо хадют гораздо чаще. Природа человека что взять.)

    PS Мне игра понравилась, особенно адд-он
     
  7. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    а где отходы-то? Те, что есть, обозначены и объяснены.

    а что, бывает иначе? Не нравится слово обзор - пожалуйста, называй "табуретом". Смысл все равно останется прежним.

    и что - это - разоблачение или что?

    а, так с этого надо было начинать
    мне, кстати, тоже, сразу видно, что мой "табурет" так и не был прочитан до конца.
     
  8. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Стесняюсь спросить, а вы когда-нибудь где-нибудь видели ОБЪЕКТИВНЫЙ табурет? Не совпадающий с вашим, безусловно, единственно верным и заслуживающим внимания мнением, а вот такой вот объективный - как фонарный столб - табурет?
     
  9. Sang13

    Sang13

    Регистрация:
    12 апр 2007
    Сообщения:
    107
    С обзором согласен. Вроде и неплохая игрушка - а через пару вечеров уже надоедает..
     
  10. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    Privateer
    Сорри, но ничего неуважительного по отношению к игре я в обзоре не обнаружил, хоть и перечитал пару раз для верности :). Думаю продуктивней было-бы указать на ошибки (если таковые есть) и привести пару веских аргументов в поддержку своего мнения. А "нравится-не нравится" без пояснений... немного не убедительно.
     
  11. Zmejuga

    Zmejuga

    Регистрация:
    22 сен 2016
    Сообщения:
    13
    Я об Empire at War узнал из анонса. Изо всех обещаний запомнились "бесшовные" бои космос-планета. На них я особо не надеялся, но обещали и без этого много. По сравнению с Galactic Battlegrounds ожидалось нечто принципиально более масштабное и интересное. По факту игра показалась скучной и неразнообразной (конечно, завышенные ожидания тоже сыграли свою роль). Она и на полноценную глобальную стратегию не тянет (стратегический режим слишком примитивный), и тактическая составляющая в ней слишком условная и ограниченная: "плоский" космос, маленькие карты, невозможность свободно размещать инфраструктуру и войска (если хотя бы сделали возможность просматривать карты вне боевого режима и двигать там войска, это уже улучшило бы ситуацию). Отдельно разочаровал космос - не чувствовался ни масштаб, ни специфика космических боёв (даже в рамках условностей Star Wars). По факту космические бои ничем принципиально не отличаются от "космических" карт Galactic Battlegrounds, где корабли летали над картой, залитой звёздным фоном.
    Это всё касательно общего исполнения. Ну а когда слабо сделано в общем, то и к частностям уже начинаешь придираться. Космические корабли имеют смехотворную дальность стрельбы - больше похоже на какие-то парусники XVIII века. Особенно забавно смотрится имперский флагман (Super star destroyer), у которого дальность стрельбы главных орудий получается чуть ли не меньше длины корпуса (флагман был в официальном дополнении, но по сути там ничего не изменилось). Это даже по меркам SW слишком. На сколько я помню, в дополнении сделали возможность худо-бедно построить свои войска перед боем, "вытянув" их из гиперпространства, но на мой взгляд это слабая полумера. Нельзя было также бросить в бой сразу весь находящийся в системе флот. Не знаю, что конкретно лежало в основе такой механики (технические ограничения на количество боевых единиц или соображения баланса), но в любом случае мне такое решение не понравилось, как слишком надуманное. По дизайну карт тоже есть, к чему придраться. Например, природные космические объекты, не являющиеся фоном, а служащие элементами уровня слишком условны. Особенно "мыльные пузыри", изображающие туманности. Лучше вообще было их не делать, чем так. Ну и так далее в таком духе.
    В общем, сюжетную кампанию один раз пройти можно, так как сюжет, сковывая свободу действий, маскирует косяки, а переигрывать или играть свободную кампанию уже просто не интересно.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление