1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Star Wars: Episode I – Battle for Naboo

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 25 сен 2008.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Скромный объем дискового пространства, который занимает эта игра на CD, не должен вводить в заблуждение. Такие числа могут показаться неприлично малыми для 2001 года, но только не в случае с

    Star Wars: Episode I – Battle for Naboo.

    [​IMG]
    Враг упорно не желает видеть меня и продолжает долбить лазером в моего нового союзника.

    У Factor 5 всегда был свой взгляд на игры по вселенной Star Wars. В то время, как все пытались удивить общественность многочисленными играми по мотивам Episode I, эти разработчики занимались созданием отличной «аркадной леталки», коей стал Rogue Squadron 3D. Когда, казалось бы, все страсти вокруг первой части новой трилогии Лукаса поутихли, эти товарищи выпускают старую игру в новой оболочке. Обычно в этом месте разработчика надо поругать за лень, отсутствие (по большей части) новизны и за попытку продать наработки трехлетней (относительно 2001 года, теперь-то уже десятилетней!) давности во второй раз… но когда имеешь дело с такими крепкими играми, как BfN, как-то не хочется ругать их разработчиков за самокопирование.

    Если в Rogue Squadron 3D мы принимали участие в событиях старой трилогии, то Battle for Naboo, как не сложно догадаться по заветному «Episode I», перенесет нас в самое начало кажущейся бесконечной истории о восхождении и дальнейшем падении Императора. Вкратце дела обстоят так: на маленькую мирную планету Набу нападает армия боевых дроидов Торговой Федерации. Не в силах дать отпор врагу, власть практически рассыпается еще до начала полномасштабной оккупации. Лейтенант Сайкс, находящийся в данный момент в столице, прыгает в спидер и, вызволив своего непосредственного начальника из лап дроидов, отправляется партизанить в режиме нон-стоп.

    Структура сюжета такова, что, по сути дела, все 15 этапов идут один за другим, без каких либо временных перерывов. Таким образом, воссоздается целостность повествования, которой, на мой взгляд, не хватало Rogue Squadron 3D с его постоянными «отсидками» в ангаре какого-то корабля, висящего где-то в космосе. У лейтенанта Сайкса нет возможности выбирать из десятка кораблей на свой вкус – что есть под рукой, на том и летим. Маневренный спидер при случае было бы неплохо заменить на более крепкую армейскую модификацию, но и последняя не является самым лучшим выбором бойца со злом. Исключая редчайшие случаи применения какого-то уж совсем экстравагантного аппарата (ну зачем в игре по Star Wars корабли?! Те самые, которые плавают по воде и только по ней…), лейтенант Сайкс по большей части предпочитает полицейские и армейские истребители. На первый взгляд, они отличаются друг от друга лишь цветом, но вряд ли все дело только лишь в этом, потому как бои в открытом космосе происходят исключительно в компании ярко-желтых летательных аппаратов. Разработчики решили соригинальничать, а потому в игре помимо «всамделишных» машин, которые мы видели в Episode I, имеется некоторое количество свежеразработанных моделей. Гурманы от SW – спешите видеть. Однако лично мне все-таки очень приглянулся самый первый спидер. Отчего-то езда на нем породила воспоминания об аналогичном устройстве из незабвенного (потому как он на ПК и не выходил толком…) Super Star Wars

    [​IMG]
    Ну какая же *приличная* игра по Star Wars обойдется без знаменитых сооружений, персонажей...
    ...боевых космических станций...

    Но было бы наивно думать, что все аппараты делятся только лишь на летательные, надводные и обычные сухопутные (условно… ну где вы видели танк, висящий на высоте 10 сантиметров над поверхностью земли?). У каждой машины есть свои характеристики, как то: толщина брони, маневренность, дополнительное вооружение. С основным средством изничтожения все понятно: классические «лукасовские» лучи исправно испепеляют незадачливых дроидов, зазевавшихся горожан и прочие космические станции. Совсем другое дело - вторичное оружие, представленное по большей части протонными торпедами, которые имеют тенденцию наносить значительный ущерб врагу, однако при этом они достаточно быстро заканчиваются.

    Восстановить боекомплект несложно – достаточно всего лишь погибнуть. Верная традициям человеколюбивых аркад Battle for Naboo в обязательном порядке возродит нас, даст новый самолетик с нетронутым боезапасом и как бы пожурит нерадивого игрока: дескать, не надо подставляться под выстрелы. Тем более удивителен абсолютно антисоциальный game over, который может разразиться в любой момент в том случае, если игрок излишне увлекся игрой в кошки-мышки с вражеским истребителем.

    Правильно, а кто будет читать короткие и весьма расплывчатые брифинги (как вариант – слушать, что тебе говорят напарники)? Если в заданиях сказано, что надо уберечь объект А от злодеев Б - значит, так тому и быть, а коли не убережете – готовьтесь проходить миссию с самого начала. Никаких сейвов (игра автоматически запоминает последний этап, который мы одолели), никаких «погодите, все было совсем не так» © Sands of Time. Профукал миссию – будь любезен досконально разобраться в том, что от тебя требовалось.

    А требуется, как правило, одно и то же. Если кто-то кричит по внешней связи «ай нид хелп» - значит, быть беде и беспощадному game over’у, коли сейчас же не посмотришь на радар и не полетишь туда, куда указывает специальный круговой сектор. Если ничего не происходит - значит, не надо ползать по окрестным горам, а нужно, опять же, собраться и направиться в единственно правильном направлении, придуманном дизайнерами. По пути нас будут ждать скриптовые засады, которые после десятого рестарта особо тяжкой миссии воспринимаются как родные, большое количество людей, которых надо спасать, и немалое же количество врагов, которое будет метаться по небольшой площадке, именуемой «городом», изображая некое подобие наступления.

    [​IMG]
    Ролики на движке - сильная сторона Battle for Naboo.
    Могла бы быть и слабой, если бы разработчики догадались показать крупным планом то, что тут называется "лицом".

    Но «подобие» - это громко сказано. Враг глуп, и даже не просто глуп, а безнадежно глуп. Танк федерации, бодро расстреливавший ваш спидер в лоб, будет продолжать двигаться, только если так было придумано заранее, причем по одной и той же дороге, будто специально прокатываясь по своим следам, – знать, не в курсе железяка, что его судно с антигравом никаких следов не оставляет, однако если дизайнер решил, что этот робот вынырнет вот отсюда, а потом встанет вооон там, - значит, так тому и быть, пусть встает. Мы его потом возьмем голыми руками. С тыла. Напарники, к сожалению, интеллектом также не блещут, хотя с ролью «более, чем статист» вполне справляются, исправно испепеляя дроидов федерации.

    В лучших традициях Rogue Squadron 3D результаты каждого этапа скрупулезно подсчитываются и подытоживаются. Хороший воин получает золотую медаль, средненький – что-нибудь поменьше (говорят, имеется еще и «платина»… ну, это фантастика), но всех их объединяет одно: жить становится веселее, хочешь продолжения банкета – набирай побольше качественных наград, и тогда игра отплатит тебе сторицей… Вообще, о Rogue Squadron 3D напоминает многое. Положение камеры, внешний облик прицела, игровой процесс… ну и что, что теперь можно не только летать, но и ползать и даже плавать?! Старый-добрый Rogue Squadron 3D по-прежнему хорошо узнаваем. Не в последнюю очередь, должно быть, благодаря несколько устаревшей графике.

    Красочные текстуры, ладно сбитые в горы, самолеты и космические станции, не навевают тоски, которая иногда наступает при знакомстве поклонника «ПК-онли» игр с портами с других игровых систем. На закате своей карьеры Nintendo 64 отметилась неплохой «леталкой», порт которой на ПК оказался не только достаточно привлекательным с эстетической точки зрения, но и весьма удобным во всех остальных смыслах. Управление, явно заточенное под геймпад для N64 с его нетривиальным расположением клавиш и, собственно, стика, вполне комфортно себя чувствует и в симбиозе с клавиатурой. Как выяснилось, ломать себе пальцы или отращивать дополнительную пару рук для более комфортного погружения во все перипетии сюжета Battle for Naboo вовсе не надо: знай себе управляй обеими руками с клавиатуры – через полчаса ты уже и забудешь о том, что есть мышь. Последнюю, кстати, трогать настоятельно не рекомендую.

    Но есть и неприятные моменты. На экране выбора летательного аппарата отчетливо видно, что водитель в спидере обладает головой, собранной из двух перпендикулярных плоскостей. Жуткое зрелище. Подбитый самолет обычно заканчивает свое существование на поверхности земли. Тем более удивительно было видеть, как мой истребитель, сбитый-таки дроидами, выдал крутое пике, разбившись о землю… то есть о нечеткую размытую текстуру, которая изображала в данном случае земную твердь… Не радует и соотношение размеров отдельных предметов и существ. Впрочем, если не вглядываться, всего этого можно и не заметить. Зато нельзя не заметить того, что Battle for Naboo (обладающая «классическим» лаунчером для игр от LucasArts образца 90-х годов, который можно было увидеть в Rogue Squadron, Outlaws, Jedi Knight и т.п.) живет и процветает на абсолютно любой операционное системе. Считайте это призывом к действию.

    [​IMG]
    Гигант с трудом переваливается через горный хребет.
    Постоять за себя он не в состоянии.

    О потрясающей музыке, озвучке и летящих в пространство абзацах даже бессмысленно говорить – все выполнено на высочайшем уровне (все мы помним, что случилось в тот раз, когда разработчики решили НЕ пускать слова в свободный полет…). Да, выехали на старом багаже знаний, накопленных еще в конце 90-х, но до чего ж хороша игра! Где еще в наше-то время вы сможете спокойно, без всяких задних мыслей о силе, предателях-джедаях и прочих захватах планетарных систем, так спокойно сесть за штурвал королевского истребителя и показать вероломным торгашам, как воюют простые парни с Набу?
     
    Последнее редактирование модератором: 27 мар 2011
    Gamovsky, Aganov, Epervier и 4 другим нравится это.
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.224
    katarn, спасибо большое за статью по этой отличной игре. Для меня она не столь любима, сколь Rogue Squadron 3D, но следует признать, что и сравнивать-то можно лишь отчасти, ибо Battle for Naboo сложнее и масштабнее: это уже не аркада, а полноценный "крылатый" аркадный action.
     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    ну, не скажи
    это как сказать, что Fallout 2 - это уже не зарисовка на тему об апокалипсисе, но настоящая ролевая игра
    BfN - тот же RS3D, только добавили возможность ползать по суше. Пожалуйста - почти в любой миссии можно залететь в ангар и сменить спидер на истребитель - тогда отличий от RS3D вообще не останется. Та же структура миссий - ерунда, внешняя мишура. А костяк все тот же. Жаль, что RS 2 и 3 на ПК так и не вышли.
     
  5. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    О_о я привык с пеной у рта доказывать что это отличная игра, так её вроде как "принято" ругать...

    в своё время прошёл её полностью, кроме последней миссии (точнее не той последей ,что получит среднестатический игрок, а именно последнейиз двух, которые появляются после прохождения всех других на золотые медали). Там ещё надо управляя истребителем маула разнести огромную армию "Хороших". Выше серебряной медали за неё получить не мог. постоянно не хватало 20-30 секунд((( ну думаю понятно, чколько было убито на игру времени, чтобы на клаве взять все кроме одной золотые медали))
     
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    это среди кого ее принято ругать? =0
    в любом случае, я высказался не как принято, а как сам считаю нужным сказать.

    секретных миссий больше
     
    kreol нравится это.
  7. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.224
    katarn, я ведь не утверждаю - просто поделился ощущениями. Видимо, как раз эта самая "возможность" и заставляет воспринимать игру как action... И лично мне она показалась посложнее, чем RS, хотя и менее динамичной.
     
    katarn нравится это.
  8. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    хм, сколько ещё? после болота набу на истребителе маула? я помню запарился её проходит, месяц мучал...
     
  9. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    посложнее-то она наверняка, да и в динамике явно уступает, правильно подметил
    сразу понятно, что тут за штурвалом - робот, а в RS3D - "живой" человек

    ну и не зря ведь истребители класса TIE и X-Wing'и считаются в SW лучшими истребителями (помнится, это в какой-то из книг *по мотивам* чуть ли не научно обосновано...)

    добавлено через 1 минуту
    destroyer, всего должно быть три
    не знаю, может больше
    я до секретки в RS3D добрался спустя шесть лет после релиза игры, чего уж тут...
     
    Последнее редактирование: 26 сен 2008
    kreol нравится это.
  10. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.224
    Мне-то RS больше всего графикой в 3dfx-режиме нравится. Наш фуллрип прекрасно совместим с версией 1.40+ DgVoodoo, и когда игру запускаешь, то кажется, что прошлое действительно вернулось. Там и пейзажи красивее, и миссии разнообразнее, и динамики гораздо больше.
    Но для 2001 года, когда "новое" уже зарождалось где-то в глубоких недрах бытия, BfN - превосходнейшая игра, на все 100% верная старым традициям.
     
  11. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    меня игры и в софтверном режиме более чем устраивают
    потому как я долгое время играл без ускорителя и привык к такому качеству. Ну и приблуды всякие не люблю. Что RS3D, что BfN - все прекрасно идет под ХР и вистой, и так играть можно, сойдет.
     
  12. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    мдя солюшен найти будет сложно... лана завязываю оффтоп.

    а про "принято ругать" - да везде где про неё заикался - когда искал бонусы, в нете все посылали в магазин за роудж сквадраном, типа забей на эту ерунду, поиграй в норм игру)) причём по многим зв-форумам, на которых играют с пеной у рта в полный калл с убегающими в даль жёлтыми буквами.
     
  13. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    зачем фуллрип? на сайте лежит отличный образ полной версии, весит немногим больше фуллрипа, зато радости приносит значительно больше, чем рип.

    добавлено через 1 минуту
    вот потому я и не объявляюсь в местах дислокации поклонников той или иной игры
    фанаты-с...
     
    Последнее редактирование: 26 сен 2008
  14. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    хм всё прально, я одну миссию забыл -
    Secret Mission 1 - Trade Federation Secrets
    Secret Mission 2 - Coruscant Encounter
    Secret Mission 3 - The Dark Side
    последнюю не мог на золото пройти)
     
  15. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.224
    katarn, ты ОЧЕНЬ ошибаешься насчёт технической стороны этого образа. Мы даже хотели его удалить...
    На современном компьютере, за РЕДКИМ исключением, игру можно запустить ЛИБО с глайд-эмулятором, ЛИБО с патчем 1.2 и специальным no-cd-фиксом, который исправляет глюк с зависанием игры после поражения в миссии и позволяет запускать игру в Software-режиме без глюков.
    Спорить не нужно. Пожалуйста. Все фиксы лежат на сайте, их не просто так сделали и выложили.

    BfN - да, игра одна из самых беспроблемных. Прохождение - FAQ есть на http://www.the-spoiler.com, например.
     
  16. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    А я и не спорю. Когда я его заливал, он без проблем работал на трех ПК с ХР с разными конфигурациями, я уже молчу про то, что никакие патчи ему не были нужны, так что каждый, видимо, так и останется при своем мнении.
     
  17. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.224
    katarn, тут не может быть двух мнений. Я ведь написал: исключения ЕСТЬ. Тебе просто ОЧЕНЬ повезло. Но зато теперь, после выкладывания фиксов и теста глайда, игра действительно доступна ВСЕМ (в крайне случае - почти). Разве это не есть хорошо?..
    Кстати, патч 1.2 (именно сам патч) добавляет в игру один новый истребитель...
     
  18. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Вполне себе такой крепенький средненький леталк, если не тошнит от Звездных Войн то к употреблению рекомендуется.

    Имперские TIE'шки в сравнении с A-Wing/B-Wing/X-Wing/Y-Wing мягко говоря так себе: ибо щитов и гипердвигателя нету. На X-Wing знаете ли гораздо проще выжить сражаясь с роем TIE-Fighter'ов, чем наоборот, когда первое же попадание с 90% вероятностью будет фатальным для истребителя. Единственный их плюс это относительная дешевизна в производстве, а соответственно массовость. Вполне логично, с учетом того что кораблей нужно очень много, чтобы удержать всю Галактику. Приятными исключеними у Имперского флота можно назвать разве что Assault Gunboat и очень редкий на игровых и прочих просторах TIE Advanced, который по характеристикам смело затыкает за пояс вообще все остальные истребители.
     
    Последнее редактирование: 28 сен 2008
  19. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    X-Wing'и естественно лучше TIE-fighter'ов, речь идет о лучших истребителях каждой стороны на момент окочания *саги*. Тот же X-Wing в какой-то книге то ли получил, то ли чуть было не получил модификацию Mk.2, так что рассуждать какой истребитель самый-самый - бессмыленно: этот момент зависит и от количества прочитанных книг, и от количества просмотренных оф. шоу и т.п. А если опираться только на кино, как нечто каноническое, то и получается, что лучший истребитель повстанцев - X-Wing, империи - TIE-Fighter.

    очень-очень-очень.
     
    kreol нравится это.
  20. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.224
    katarn, не надо иронизировать. Поверь - правда повезло. Кстати, повторю - патч добавляет в Rogue Squadron новый (набуанский, кстати) истребитель и интересен уже хотя бы этим, стабилизацию работы игры опустим.)

    Хотя понимаю, что оффтоп, ибо тема по Battle for Naboo. Эта вещь в техническом плане - просто сказка, все бы такие были...)(
     
  21. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Империи по фильмам - TIE-Advanced, на котором Вейдер гонял повстанцев на Звезде Смерти.
     
    Teron Lifeslayer и kreol нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление