1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Star Wars: Rogue Squadron II – Rogue Leader [GC]

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 28 июл 2011.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Говорят, что когда Factor 5 получила прототип новой приставки от Nintendo, она сразу захотела сделать эту игру – продолжение, возможно, лучшего проекта в истории фирмы. И через несколько дней разработчики ошеломили журналистов первыми кадрами из свежего сиквела. Многие даже сомневались: а может, кадры-то эти прямо из фильма вырезали? Долгие годы этот вопрос оставался открытым и для меня, ведь эта игрушка (если верить профильным ресурсам) на данный момент не поддается эмуляции на РС. Недавно я всё-таки умудрился получить однозначный ответ на давно мучивший меня вопрос.

    Star Wars: Rogue Squadron II – Rogue Leader

    Даже силы не надо

    [​IMG]
    Тот самый эпизод в астероидном поле.
    Мощная сцена.

    В это сложно поверить, но launch-title (т.е. игра, вышедшая одновременно с платформой, для которой ее разрабатывали) для Gamecube’а смотрится молодцом и по сей день. Factor 5 скромно заявили, что «в будущем игры для Gamecube будут выглядеть намного лучше», - мощно! Редкий проект для PS2 похвастается *нестареющей* картинкой, GC кладет конкурента на обе лопатки одной-единственной игрой. Пролетая как можно ближе к поверхности планеты, название которой я забыл, потому как ее придумали, видимо, эксклюзивно для Rogue Leader, внезапно ловишь себя на мысли, что в лужах отражаются имперские постройки и бомбардировщик повстанцев. На корпусе взмывающего в небо X-Wing’а видна наполовину стертая краска, а на кабине пилота играют солнечные блики. Опутанный тросом AT-AT падает на дно моря в прибрежной полосе, поднимая в воздух фонтан брызг. Привыкнув к технологичной графике современности, я почему-то не ожидал каких-то излишеств от проекта 2001 года (вышедшего в Европе лишь в 2002). Да еще для приставки.

    Но журналисты на пресс-показе были правы: совершенно верно, не верили своим глазам. Фантастические по красоте бои в открытом космосе заслуживают мощностей PS3 или хотя бы Xbox360. Смотришь на Battlefront 2 для PS2 - и не веришь, что это игра того же поколения, да еще и вышедшая значительно позже. Не стоит искать подвох и отправляться в крестовый поход за угловатыми моделями, размытыми текстурами и топорными спецэффектами. Всё это есть – в основном всё же красиво, но год всё-таки 2001. Тем не менее, сделать так, чтобы в глаза бросалось лучшее, а неприглядные моменты (или просто – не самые удачные) оставались где-то за кадром и взгляд не мозолили, – тоже надо уметь. И у Factor 5 это получилось – факт. Если у меня спросят, какая космическая битва из компьютерных или видеоигр мне запомнилась больше остальных, я отвечу – «Не знаю». У меня их несколько. Битва за Явин IV над поверхностью первой Звезды Смерти, короткая, но отчаянная схватка у планеты Мо, запомнившаяся хотя бы уже потому, что очередного преследователя можно весьма успешно «разбить» о пролетающий мимо астероид, битва при второй Звезде Смерти – с обязательными киноцитатами и отдельной миссией, посвященной собственно проникновению в чрево монструозного орудия, - доселе еще никому не удавалось обыграть знаменитые лукасовские побоища *таким* образом.

    За кадром

    [​IMG]
    По-моему, комментарии излишни.

    История начинается там, где заканчивается четвертый эпизод: молодой пилот Люк Скайуокер готовится совершить самоубийственную атаку на Звезду Смерти. Всё традиционно: стычка с TIE-истребителями, расстрел каких-то башен и адреналиновый полет в узком канале, который, по традиции всех видеоигр по четвертому эпизоду, дополнительно перегородили различными балками, турелями и т.п. «В нём чувствуется могущество Силы» - сразу после этих слов торпеда летит точно в цель… А я так и не понял, помогла мне система прицеливания или нет. Но уже скоро, в битве за Хот, Люка сбивают (всё согласно канону), и нам на растерзание отдают Веджа Антиллеса – тоже не последнего человека в Star Wars. А это означает, что всё оставшееся время от Хота до битвы при второй Звезде Смерти мы будем лицезреть абсолютно новые планеты, миссии и даже технику.

    Понятно, что в Rogue Leader сюжет стоит не на первом месте. И даже не на втором. Тем не менее, хромает он солидно: на кочку ступит - того и гляди, упадет. Помните тот шаттл, на котором главные герои прибывают на Эндор в «Возвращении Джедая»? Миссия по его угону начинается с того, что Ведж пытается аккуратно пробраться мимо сенсоров противника. А заканчивается – тотальным разгромом близлежащей базы Империи, который плавно перетекает в отчаянную попытку оторваться от преследователей на неповоротливом шаттле. То, что имперцы могли знать о том, кто летит к ним на Эндор, было понятно *даже* из фильма. Но вот как повстанцы могли «не заметить» того, что диверсия Веджа подняла на уши целую планету, – непонятно. Вариант «а может, он попробовал прокрасться незаметно» не годится – предупреждаю сразу.

    Много, не мало

    [​IMG]
    После десятка-другого попыток это занятие уже не кажется таким уж сложным.
    Shadows of the Empire был куда менее дружелюбен.

    И тем не менее. При кажущемся однообразии (летаем да стреляем) Rogue Leader на удивление креативен. Тут, опять же, надо отдать должное графике, которая самые банальные этапы превращает в настоящее произведение искусства. Любое космическое сражение из этой игры достойно того, чтобы его увидели. С наземными операциями дела обстоят немного хуже, хотя представляется, что дистанция прорисовки объектов просто огромна, а потому масштабы происходящего ощущаются. А схватки тут случаются нешуточные: размен идет по курсу «один повстанец – двадцать имперцев», и это в самых легких эпизодах. Если не считать тренировочного Татуина, всего в игре десять миссий, каждая из которых в идеале проходится даже быстрее десяти минут. Тут бы и возмутиться по поводу того, что вы стали свидетелями расхваливания предательски короткой игры. А вот и нет. Чекпоинтов нет, сохранений – тоже; провалил задание или же истратил стандартные три «жизни» - добро пожаловать на экран «Retry?» или вообще в главное меню. Уже чтобы пройти каждое задание, надо потратить немало времени. Ну а чтобы заработать какую-нибудь награду – так и вовсе стать асом вымышленной вселенной. Так вот и получается, что игру-то, допустим, можно пройти за полтора часа. Только для этого надо тренироваться не одну неделю. Да и то – если игроку удастся достичь настоящих вершин виртуального пилотирования, ему станут доступны еще пять секретных миссий, – нехило?

    А ведь по ходу каждого задания можно найти улучшения для своего вооружения. Запрятаны «апгрейды» так хорошо, что я о них даже и не знал, пока случайно не получил один такой… в самом последнем «обязательном» эпизоде. Учитывая, что в Rogue Leader счет времени иногда идет даже не на минуты, особого желания тратить драгоценные секунды на поиски возможного улучшения *даже не знаю чего*, естественно, нет. Rogue Squadron II не из тех игр, которые предлагают таймер (уложись в пять минут, я всё прощу!), полоску здоровья у защищаемого объекта (когда первую половину «жизни» подопечного вальяжно переваливаешься из одного угла экрана в другой, а во время стремительного уменьшения второй судорожно разрываешься на части…) или вообще хоть что-нибудь, что могло бы помочь в нелегком деле революционного движения. Игра жестока и не прощает ошибок: не сумел защитить беглецов из имперской тюрьмы? Отправляйся в начало уровня. Не разобрался с камерой и, опутывая ноги AT-AT, ударился о его корпус? Отправляйся в начало уровня. В последнюю секунду не сумел вылететь из взрывающейся Звезды Смерти? Ладно, смотри финальный ролик. Шучу. Отправляйся в начало уровня.

    Глаза разбегаются

    [​IMG]
    По некоторым скриншотам игре и не дашь десять лет.
    В левом верхнем углу виднеется крестовина *команд*.
    Разнообразие не наблюдается...

    Вообще, в Rogue Leader спрятано много всякого добра – секретными миссиями список, понятно, не ограничивается. Есть, например, рабочая лошадка Бобы Фетта или же истребитель с планеты Набу. Наиболее нетерпеливые роются в Интернете и ищут спасительные чит-коды. Приличным, совестливым игрокам предлагается осваивать имеющийся парк истребителей, бомбардировщиков и спидеров. А выбор, надо сказать, приличен. Наконец-то я понял суть B-Wing’а. Несмотря на диковатый дизайн, этот кораблик несет на борту гораздо больше торпед, нежели может перевозить тот же X-Wing. Да и пушка ионная, знаете ли, лишней не бывает. Зато X-Wing, несомненно, крепче, вероятно, маневренней и, безусловно, красивее. Понятно, что уникальная особенность Y-Wing’а (возможность производить ковровые бомбардировки) не могла не найти применения в дизайне миссий Rogue Leader. Но хочется оторвать руки разработчику, придумавшему натравливать на неповоротливый и, кажется, вообще не способный ускориться Y-Wing орды юрких перехватчиков. На его фоне даже A-Wing смотрится молодцом: одну миссию с ним отмучаемся - и забудем навсегда. Особняком стоит боевой спидер, созданный специально для того, чтобы опутывать ноги AT-AT. Даже не знаю: использовались ли вообще тросы спидеров в каких-нибудь других целях?.. Но факт остается фактом: если вам дали спидер, значит, будут АТ-АТ. Верно и обратное.

    Всё это многообразие летательных аппаратов обладает уникальными характеристиками (которые нам в числовом виде не демонстрируют) и собственным набором вооружения (хотя выбор последнего невелик – речь идет скорее о возможных комбинациях основного и дополнительного оружия, а также защиты) и управляется также по-разному. Что, несомненно, радует, ведь речь идет о *всего-навсего* аркадном экшене от третьего лица. Хотя… легким движением пальца можно моментально перенестись в кабину пилота (сразу активизируется правый стик, которым крайне удобно осматриваться), дабы убедиться, что и их (кабины) разработчики создали уникальными. В общем, сказка.

    …которая периодически сменяется… ну, не кошмаром, но приятного мало. И речь даже не о том, что в середине «основной» кампании сложность заданий резко подскакивает. Да так, что неказистый gamecube’овский геймпад хочется разбить о стену. С него, пожалуй, и начну: система прицеливания, оказывается, не такая ненужная штука. Зажимаем соответствующую кнопку (вероятно, наиболее неудобно расположенную на всем геймпаде) и смотрим на специальный экран. Чем больше пользуемся этим агрегатом, тем ниже соответствующий процент в финальном рейтинге, а это плохо для тех, кто мечтает заработать награду по итогам миссий. И тем не менее. Чтобы система работала постоянно, кнопку надо держать нажатой постоянно. И это – уж поверьте – очень неудобно. Далее. В игре имеется нехитрая система управления звеном: нападайте на тех, нападайте на этих, вернитесь в строй, отступайте. В чем суть этого финта ушами – до конца не особо понятно. В 99% случаев выбираем вариант «TIE» - и ведомые отправляются лупить ближайших супостатов. Очевидно, что в данной функции должна была быть заложена какая-то… тактическая глубина, что ли. Но ее нет. Товарищи по оружию могли бы помочь, когда речь идет об оборонительных миссиях. Но четко координировать их действия практически невозможно. Разве что помогут стряхнуть противника с хвоста, если призвать их специальной командой, – и на том спасибо. Кстати, снова неприятная новость для охотников за «медальками»: уничтоженные подопечными противники игроку не засчитываются. Удачи в командных взаимодействиях.

    Лучший в своем роде

    [​IMG]
    ИИ беспощадно утюжит участок земли, указанный скриптом.

    Специфический радар, к которому надо долго и болезненно привыкать, - очевидная расплата за полную свободу действий в рамках всех трех измерений. Но больше всего воссозданию атмосферы полусерьезного симулятора летчика-истребителя способствует звук. Он обволакивает и поглощает. Дает понять, что где-то за спиной, еще не на хвосте, но уже очень близко, зависло целое звено неприятеля. R2 (R2?) истошно вопит. Товарищи по звену запрашивают новые указания, а подбитый (!) Звездный Разрушитель почти безмолвно падает на ближайшую планету: после того шума, который он создавал своими орудиями, наступившая *почти* тишина тоже отмечается, причем не без доли гордости за проделанную работу.

    Тут же – традиционно классная музыка оригинальной трилогии. Выйдя в тот момент, когда новая пачка лукасовских фантазий вовсю набирала силу, Rogue Leader, казалось бы, не предлагал ничего особенного: ни в плане сюжета, ни (уж тем более!) в плане музыки, которую любой настоящий фанат SW обязан знать наизусть. Тем не менее, разработчикам удалось разнообразить саундтрек, за что честь им и хвала: от происходящего на экране сердце замирает точно так же, как и во время просмотра соответствующего эпизода старой трилогии. Выключите музыку – и как минимум половина очарования сцены испарится в неизвестном направлении.

    Еще не всё

    [​IMG]
    В космосе и от третьего-то лица мало что видно в бою.
    А вид из кабины для новичков - так и вовсе верный Start New Game.

    Rogue Leader, вполне вероятно, стал не только launch-title’ом, но и system seller’ом. Т.е., игрой, ради которой покупали Gamecube. Во всяком случае, если взглянуть на стартовую линейку «куба» в Америке, ничего, даже близко подобравшегося по уровню исполнения к Rogue Squadron II, в нём нет. Опять же, если верить профильным ресурсам, вторая часть продалась хуже своей предшественницы – Rogue Squadron 3D. Хотя похоже, что результат был весьма неплох, раз уж на свет появилась третья часть… В конечном счете Star Wars: Rogue Squadron II – Rogue Leader до сих пор является одной из самых удачных игр 2001 года (если угодно – начала XXI века, по вселенной Star Wars; ненужное - вычеркнуть), которая, к сожалению, вышла на одной из самых непопулярных приставок своего поколения, да так в эксклюзивах и осталась. Очень жаль.
     
    Последнее редактирование модератором: 6 авг 2011
    Gamovsky, Gamovsky, Newbilius и 13 другим нравится это.
  2.  
  3. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.825
    Ну кубик вроде и вправду существенно мощнее мощнее PS2

    Re4 например сравнить: небо и земля
     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    так RE4 - одна и та же игра, ок, на кубе лучше смотрится. Но RS2 и BF2 разделяют четыре (!) года, а лучше выглядит именно первый...
     
  5. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.825
    katarn,

    Ну не в последнюю очередь из за железа.

    Хотя BF2 и сама по себе довольно халтурненькая была, насколько я помню.

    В прочем, хороший художник везде конфетку сделает, вспомни Shenmue. 1999 г...
     
    Последнее редактирование: 28 июл 2011
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    справедливости ради надо сказать, что мы ведь не говорим о том, как выглядят модельки штурмовиков в этих играх. А в Battlefront они будут получше все-таки, по-моему. Я особо подчеркнул: то, что игра 2001 года, очень даже видно. Но на скриншотах (особенно, понятное дело, издательских) это разглядеть будет сложнее. Но сцены в космосе (т.е. примерно половина, если не больше, миссий) просто бесподобны, иногда казалось, что не в геймкубовскую игру играю, а в что-то гораздо более современное. Жаль, что Factor 5 больше игр по SW не делает.
     
  7. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    Так они ж закрылись :) Рискни ещё их же Lair заценить, тоже леталка и стартовый проект, правда результат, говорят, оказался плачевный
     
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    ну появлению новых RS это помешать все равно не может. При живой Lucasarts.
     
  9. gabby32

    gabby32

    Регистрация:
    18 фев 2009
    Сообщения:
    512
    Самый главный облом этой серии в том, что до сих пор, ни одна игра нормально не эмулируется. Не первый Rogue Squadron для Nintendo64 не две игры серии для GC.
    Такое ощущение что Factor 5 используют какой-то фирменный трюк при создании игр этой серии. Дающий в графическом плане такой результат. Но не поддающейся эмуляции.
     
  10. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.513
    Offtop
    Секретный графический чип! :crazy:
     
  11. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    gabby32, у них ещё особая версия Indiana Jones and the Infernal Machine для N64, которая отличается от пкшной (в лучшую сторону), по-моему, тоже не эмулируется
     
  12. BoBeR_Roman

    BoBeR_Roman

    Регистрация:
    27 мар 2010
    Сообщения:
    75
    Хорошая статья, спасибо. Автор купил себе Геймкуб? :)
     
  13. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    внезапно! Первая часть есть на ПК.


    нет, Wii и геймпад с картой от куба. Причем давно уже.
     
  14. SubV

    SubV

    Регистрация:
    26 ноя 2007
    Сообщения:
    562
    Судя по всему - отличная игрушка. Я запускал ее под Dolphin, и несмотря на множество недоработок в эмуляторе, удалось-таки немного полетать. Но к сожалению, до полноценной играбельности далеко.

    Для меня остается загадкой, почему перестали выпускать подобные игры. У "Звездных войн" множество фэнов; оригинальная трилогия пользуется и будет пользоваться спросом. Аркадные космосимуляторы всегда принимались публикой на "ура". Да и "обычные" авиасимуляторы тоже - я бы с радостью поиграл в современный римейк F-19.

    Надеюсь, что жанр когда-нибудь возродится....
     
  15. pause_break

    pause_break

    Хелпер

    Регистрация:
    18 апр 2010
    Сообщения:
    4.511
    Недавно узнал, что эта игра перепрограммирует графический чип, делая его чуть более производительным. Оригинальный код для ядра видеокарты от Silicon Graphics, говорят, был не ахти хорош.
     
  16. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.292
    pause_break, на N64 можно было только RSP программировать, а GPU был фиксированный. Но, в общем, в RSP многие заливали кастомный код, не только Factor 5. Так шо я не знаю, и это дичайший оффтоп.
     
  17. pause_break

    pause_break

    Хелпер

    Регистрация:
    18 апр 2010
    Сообщения:
    4.511
    R4kk00n, да, это RSP, подзабыл. Вот здесь подробнее написано - интересное чтиво.
     
    Последнее редактирование: 27 окт 2013
    INHELLER нравится это.
  18. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.032
    Скрины эти ни о чем, в динамике она и близко так не выглядит. Обыкновенная игра для своего времени.
     
    Bato-San нравится это.
  19. Omega-Envych

    Omega-Envych

    Регистрация:
    15 янв 2011
    Сообщения:
    976
    Не сказал бы, что совсем обычная. Во-первых, это Лаунч Тайтл, сравни по графике с другими играми, которые в то же время вышли на GameCube. То, что разрешение картинки всего 640*480, это не проблема игры − приставки начала нулевых по-другому всё равно не умели, да и телевизоры, собственно, тоже.
    Вообще, советую всем посмотреть на эту игру, ещё на Transformers Armada для PS2 и на Black для той же PS2. А потом на кучу всего, что на обеих приставках выходило.
     
  20. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.032
    Запустил. Стал приглядываться. Bloody Roar выглядит поприятней имхо :) Других lt (да и этот, выходит, только в случае с pal) у меня нет, поэтому ничего более оценить не могу.
     
  21. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Глаза протер, думал, почудилось. Вторая часть? И третья?! Ну, да, GC, но это ли не повод! Спасибо, katarn. Статья резвая, +1
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление