1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] StarCraft 2: Wings of Liberty

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 17 авг 2010.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    За то время, что его не было, изменилось многое. Первые два-три года лучше него всё равно ничего не было, потом у плагиаторов иссяк поток чужого креатива и клонировать стало нечего, а популярные серии-конкуренты сдулись сами собой, даже диверсии в офисах разработчиков проводить не пришлось. Миром завладели контрольные точки и "эпичные" сюжеты о том, как три танка США атаковали (вариант: два космодесантника толпу орков сдерживали), и было это в какой-то степени хорошо. Выбирать-то особо не из чего. Но сейчас, как никогда раньше, стало ясно: классические RTS списывать со счетов еще очень рано.

    StarCraft 2: Wings of Liberty

    Insurrection

    [​IMG]
    В основном приходится использовать древние, как сам StarCraft, связки,
    но некоторые юниты вносят в эти схемы разнообразие.
    Например, "Викинги", которые отлично себя чувствуют и на земле, и в воздухе.

    Двенадцать лет реального времени в мире StarCraft обернулись всего-то четырьмя годами относительного спокойствия. Зерги притихли в темном уголке, а это означает, что и протоссам незачем сжигать планеты терранов, а потому все расы получили на какое-то время передышку. Старина Рейнор вернулся на Мар Сара и занялся подрывной деятельностью во благо революции, не забывая тихими вечерами помянуть Сару Керриган парой-тройкой стопок спиртного. Сложно сказать, как долго Джим продолжал бы рисовать рожки на плакатах с Менгском и закидывать грязью грузовики Доминиона, но в один прекрасный день к нему в бар завалился его старый знакомый Тайкус Финдли и предложил заняться сбором неких таинственных артефактов для не менее таинственного научного фонда. Бывший шериф, безусловно, был рад увидеть своего старого знакомого, который когда-то пожертвовал собственной свободой и выручил Джима из "беды". Возможности накопить деньжат и насолить Менгску Рейнор обрадовался еще больше, а потому с антресолей был изъят запылившийся "Гиперион", в срочном порядке снабженный колоритной (и весьма... стандартной, что ли) командой, и воссоединившаяся парочка уголовников отправилась на сбор артефактов...

    Создается ощущение, что все эти 12 лет сотрудники Blizzard (помимо клепания бесконечного World of Warcraft) только и занимались тем, что старательно переигрывали все-все-все компьютерные и видеоигры, которые только выходили в свет. И самое лучшее и оригинальное (а иногда и не самое лучшее и уж совсем не оригинальное) без зазрений совести пихали в свой проект. Иначе это и не назвать: стройная кампания превратилась в Mass Effect-подобное повествование с псевдосвободой выбора. Из Mass Effect же была изъята большая страшная раса, которая скоро (но не в Wings of Liberty) покажет галактике, кто тут отцы. Приставочная серая мышь Halo Wars поделилась одним-двумя интересными эпизодами для одиночной кампании, примерно столько же было подсмотрено в Age of Empires 3 (!). Даже Unreal 2, который, кажется, никак не пересекается со StarCraft 2, был замечен пантеоном богов Южной Кореи и в определенном смысле скопирован. Стоит ли говорить, что чаще остальных клонированию подвергался сам StarCraft? Это, по-моему, очевидно: встречайте миссии "на время", "эвакуацию", "проход горсткой солдат по длинному лабиринту лабораторных коридоров". StarCraft 2 разделили на три части потому, что, якобы, игра получилась очень длинной. Если подобные фокусы продолжатся во второй игре трилогии, то третью могут и не купить. Хотя кто сейчас помнит, что там было в каком-то StarCraft'е, когда сами разработчики просто-напросто забыли события и персонажей собственного же Brood War'а.

    Но обо всём по порядку. Непривычно длинная кампания в 25 одиночных миссий (плюс одна секретная, плюс пара-тройка заданий с возможностью выбора стороны) увлекательна и интересна. Увы, толковой научной фантастики ждать не приходится, всё очень стандартно и более чем предсказуемо. Сбор артефакта. Это я сейчас рассказал основную сюжетную линию Wings of Liberty - можете теперь сжечь меня на костре за раздачу спойлеров... Примерно пять лет назад "прогрессивная" общественность узнала, что в StarCraft был сюжет, и все ринулись читать, что же там такое было, - оказывается, это была не просто резня стенка на стенку с участием танчиков, космических тараканов и яйцеголовых пришельцев, а весьма запутанная и драматичная история. Увы, повторить ее (по крайней мере, в рамках Wings of Liberty) Blizzard не удалось: попытки Рейнора подложить свинью Менгску надоедают уже миссии к пятой (что не отменяет того, что миссии сами по себе качественны и проходить их - одно удовольствие), а истинная цель, тем не менее, не приближается ни на йоту. Потом в образовавшуюся сюжетно-логическую дыру ныряет Зератул, который дает Рейнору возможность заглянуть в прошлое и будущее протоссов, а заодно - порулить ими три-четыре миссии, дабы "собственными глазами увидеть, как всё будет плохо". Протрезвевший от ужаса шериф в отставке собирает силы в кулак и наконец-то дает "эпик", организовывая не очень-то и эпичное побоище, которое заканчивается ну совсем неожиданным (на момент начала игры и абсолютно ожидаемым где-то с середины кампании) образом. Плоские, стандартные до мозга костей персонажи раскрывают свои истинные замыслы, которые были ясны чуть ли не во вступительном ролике, вместо точки ставится многоточие, адепты сингла замирают в ожидании: что же дальше?..

    Heart of the Swarm

    [​IMG]
    Слева можно заручиться поддержкой наемников.
    Сначала они и правда кажутся полезными, но ближе к финалу нет смысла
    вызывать один (!) крейсер, когда их надо десять...

    Теперь между миссиями Рейнор может бродить по отсекам корабля и делиться впечатлениями со своими подчиненными, а также смотреть на виртуальную танцовщицу, попивая вискарь в баре. Сектор Копрулу — препротивнейшее место, и необходимо быть готовым ко всем опасностям, которые поджидают революционеров на пути к светлому будущему. Зарабатывая денежные средства, Джим может заказывать в арсенале новые улучшения для своих подразделений и зданий, которые, к счастью, не взаимоисключают друг друга. +40 к урону, возможность замедлить противника или ускоренное излечение пехоты — пригодится всё, денег, по идее, тоже хватит; впрочем, на некоторые апгрейды лучше даже не смотреть — в них нет никакого смысла. StarCraft и раньше не особо скрывал свою "похожесть" на Warhammer 40k, теперь же, когда огнеметчиков и тяжелую пехоту запихали в натуральные (пусть и ослабленные) дредноуты, а на заднем плане маячат "прыгучие" морпехи, сходство стало еще сильнее. Увы, но если морпехи, призраки или медики будут полезны на протяжении всей игры, то многих из их товарищей представляют в очередной миссии только для того, чтобы игрок их больше никогда не производил в условиях реальных боевых действий.

    Не менее интересные исследования проводятся в лаборатории. Каждый раз, когда Рейнор находит не слишком сильно подгнивший кусок древнего зерга или какой-нибудь брелок допотопных протоссов, шериф тащит всё это добро в логово главного очкарика на корабле, который и занимается созданием интереснейших модификаций старого оборудования, а иногда — и нового. Тут вопрос встает ребром: или автоматическая пушка на бункере, или утолщение его брони, — увы, выбрать всё не удастся. На практике это означает, что во время миссии больше не надо тратить ресурсы на развитие технологий, каждый раз закупая одно и то же улучшение (впрочем, есть исключения, но об этом ниже). Что однажды было приобретено на корабле, останется с вами навсегда: вряд ли это плохо, скорее... непривычно.

    Так же, как непривычно в принципе перемещаться между различными отсеками и вести там задушевные беседы с сюжетными персонажами: после прохождения Wings of Liberty запустите оригинальный StarCraft и ощутите разницу. Обилие качественных сценок на движке — еще одно несомненное достоинство метода подачи сюжета в StarCraft 2. В каком-то смысле в игре имеется ремейк той знаменитой (диалоговой) сцены из финала кампании терранов из StarCraft — после такого (опять же, вполне стандартного по нынешним меркам) ролика было бы любопытно взглянуть на полноценный ремейк StarCraft, но это, конечно, фантастика. Да и великолепных заставок в игре всего четыре штуки — не густо, за 12 лет можно было бы нарисовать и побольше: в Halo Wars заставок подобного уровня огромное количество общей продолжительностью не менее получаса.

    Сама графика звезд с неба не хватает, но на максимальных настройках язык не повернется назвать игру устаревшей или некрасивой. Как обычно, 3D тут только чтобы было, облететь морпеха или заглянуть в рот муталиску не удастся: небольшой подъем, такой же спуск, — вот и все движения камеры. После роликов на движке ждешь какого-то чуда детализации, но его, естественно, не случилось: птичий полет, ни на метр ниже. В общем, Blizzard доказали, что работать с 3D хотят и умеют. Может, это StarCraft: Ghost?..

    Retribution

    [​IMG]
    Протоссы поражают воображение своей огневой мощью.
    С такой силищей - и не подмять под себя весь сектор?!

    Не являясь поклонником сетевой игры в RTS в принципе и в StarCraft в частности, я не могу рассуждать на тему "StarCraft уже не торт". Но сингл заставляет задуматься не меньше. Четыре уровня сложности — и только один, достойный игры под названием "StarCraft". В свое время StarCraft мне казался безумно сложным, отчего и интерес к игре возрастал пропорционально количеству загубленных попыток пройти очередную миссию. В Wings of Liberty первый уровень сложности создан для стратегов, разбитых параличом: я не проверял, но мне кажется, что Рейнор сам пройдет всю игру, главное - жать "начать миссию" вовремя. Следующие два уровня сложности предназначены для тех, кто играть не умеет, но побеждать привык (ну, приучили так в последние годы людей, что же теперь делать?). И только лишь последний уровень сложности бросает вызов стратегическим способностям игрока — микро-, макроконтроль и прочее и прочее, правда, с поправкой на то, что исследования делаются в спокойной обстановке на корабле, так что в конечном счете всё равно... проще. Каждый раз придется "изобретать" самые общие вещи, вроде более крепкой брони для авиации или крутых пушек для тяжелой техники.

    Чтобы было не так грустно, в игру впихнули систему достижений, но ачивы, как почему-то принято считать, на ПК никому не нужны. Если вы считаете, что свобода не стоит ни копейки и поставляется на дом бесплатно, то в вашей взломанной версии StarCraft 2 ачивы, скорее всего, работать не будут. А поводы для пиратства есть, и немалые. В первую очередь, конечно, непонятно, почему надо покупать одну игру в течение двух (как минимум) лет по цене трех полновесных проектов. Во-вторых, Россия вошла в черный список, согласно которому покупатели джевелов и DVD-боксов получают в свое распоряжение Wings of Liberty на 4 и 12 месяцев соответственно, что смешно хотя бы потому, что речь идет не только не о ММОРПГ, но и о стратегии, в которую многие (пусть даже меньшинство, но всё же) будут играть исключительно в одиночном режиме. Лучше не скупиться и честно выложить без малого 2000 рублей за первый эпизод долгожданной трилогии StarCraft 2 (sic!), чтобы в следующем году, когда выйдет вторая часть, внезапно не хватил Кондратий. Кто знает, какую еще защиту выдумают эти близзы?

    Пусть Blizzard и обрекла StarCraft 2 в России на постоянное скачивание с торрентов, надо признать: перевели игрушку товарищи на славу. Качественная локализация, в которой нет-нет да проскочит знакомый голос (впрочем, не вижу в этом никакого криминала), — это уже норма для некоторых блокбастеров от мира видеоигр. Но тотальный перевод всего, что есть в игре, включая текстуры и ролики, — редкость и в 2010 году. Не ввели бы это удивительное ограничение в несколько месяцев — глядишь, и не заросла бы народная тропа к русскому баттлнету, а так получается как в старые добрые времена: пиратский сборник, StarCraft, нефункционирующий онлайн...

    Legacy of the Void

    [​IMG]
    Wings of Liberty дает то, о чем 12 лет нельзя было и мечтать.
    В сюжетном плане.
    Продолжится ли сказка в следующей части?..

    Запомнится многое. Монструозные колоссы, эффективнейшие "Торы", красивейшие сцены сжигания десятков зергов огненной струей, новые и хорошо забытые старые сценарные и дизайнерские ходы. К Wings of Liberty надо относиться проще: это не StarCraft 2, это 1/3 от StarCraft 2. Поэтому сюжет, кажется, не разогнался, поэтому терраны, вроде бы, поднадоели... Судить о StarCraft 2 как о законченном продукте можно будет очень нескоро — минимум года через два (впрочем, если вспомнить то, сколько времени Valve делает свой несчастный Half-Life 2: Episode 3...), но уже сейчас понятно, что вопли о том, что StarCraft 2 только и способен что бередить душу ностальгией, — бред и провокация.

    ***


    Господа, после того, что с вами сделали контрольные точки, они должны на вас жениться. Всем остальным же нет причин не поиграть в лучшую за многие-многие годы RTS, а также не освежить память заветной связкой StarCraft + Brood War.
     
    Последнее редактирование модератором: 23 мар 2011
    hobot, Kirinyale, Мугайс и 19 другим нравится это.
  2.  
  3. dimon222 Noob

    dimon222

    Хелпер

    Регистрация:
    3 дек 2006
    Сообщения:
    1.417
    Про плагиат - стоит также вспомнить о "ящичках" из серии C&C
    ящички

    Лицо рэйнора оставляет желать лучшего
    тыц

    Единственная проработанная графически вещь в игре...
    тыц

    Непришедшиеся мне новенькие бункеры (( Старые были приятней.
    тыц

    Больше никакой стрельбы братцам в спину...
    тыц

    Всё та же веселуха с Battlecruiser'ами. Интересно, как они поместились?
    тыц

    Один, улучшенная версия Thor'а
    тыц

    Ну и напоследок... )))
    Такой картины я не ожидал увидеть.
    тыц
     
    DarkLancer, Gamovsky и MrFlibble нравится это.
  4. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    "Физика"(c) в настройках выставлена на максимум? В описании стоит, мол, при выставленной на максимум столкновение юнитов качественней обсчитвыается. Сам не проверял.

    P.S. мне одному кажется, что Рэйнор на себя из SC1 не похож НИЧЕМ ?
     
  5. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.009
    Nubilius, к счастью, да, тот уродец был жертвой несовершенных ещё тогда технологий + оброс сильно :D
    [​IMG]
     
  6. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.592
    А мне Рэйнор из СК1 больше нравится. Хотя сюжетно можно попробовать обосновать все эти метаморфозы.
     
    DarkLancer нравится это.
  7. Amberus Insane

    Amberus

    Регистрация:
    19 ноя 2007
    Сообщения:
    1.611
    Да они специально стакаются, чтобы пачка баттлкрузеров не занимала 2 экрана. Для удобства в мультиплеере. Настройки не влияют.

    Рейнор то ещё похож, а вот Кэрриган и Менгск.... :)
     
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    В ролике, из которого я воткнул последний скрин в статье, показывают Рейнора на мониторе Менгска: более-менее похож, нечто среднее между реальным Рейнором из СК1 и Рейнором из СК2. Оброс, постарел.

    А вот остальные персонажи...
     
  9. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.592
    ОФФТОП
     
  10. TekWar

    TekWar

    Регистрация:
    31 мар 2009
    Сообщения:
    969
    katarn, ну не все особо изменились, Зератул и Артанис вон почти похожи на своих аналогов из первой части, хотя протоссы все же дольше живут))
     
  11. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Спасибо за статью - интересная :)
    Но игру пробовать точно не буду. Я не настолько сильно люблю StarCraft (то есть, я к нему безразличен), чтобы терпеть выходки близзардов :)
     
  12. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    molary, А кряка? в соседнем топике Фримэн доказывает, что его использование практически легально)))
     
  13. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Эмм... я не настолько сильно люблю StarCraft, чтобы возиться с кряком к нему:)
    Тем более я новые игры я как правило не качаю.

    P.S. И не надо так подставлять администрацию =)))
     
  14. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    Обзор качественный. :)

    Подставлять?!
     
  15. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.738
    Запятая не нужна.

    Когда работал сценаристом при разработке футуристической стратегии, в числе прочего подсунули почитать и это. Вернее предысторию. Она оказалась крайне эпичной, даже не думал, что Star Craft настолько пафосен по сути.

    Никогда не любил особо RTS, где надо было "строить" людей...

    Моё глубочайшее уважение разработчикам за это. Каждый раз исследовать всё заново в первой части мне казалось абсурдом.

    Правильно принято. Ачивы - не более, чем красивое оформление статистики, если, конечно, не дают какого-то бонуса.

    Обычная современная практика деления по эпизодам. Вспомним тот же "Half-Life 2" и "Alan Wake". Правда RTS так ещё никто не продавал, кажется.

    Это одна из причин, по которым я предпочитаю лицензионное аниме от Реанимедии, а не от MC Entertainment. Потому как одни и те же голоса для совершенно разных героев уже просто не воспринимаются нормально.
     
    Последнее редактирование: 22 авг 2010
  16. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Ха-ха! RTS так продаёт Westwood/EA , только называя каждый аддон на 10 миссий новой игрой, а в последнее время они сами себя даже переплюнули.
     
    DarkLancer, Samovar, ABRACADABRA и 2 другим нравится это.
  17. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.054
    Но нужна перед "потому".
    Можно: "... потому что, якобы, ..." или "... якобы потому, что ...".

    Статья, как обычно, хорошая. Игру покупать не планирую. :)
     
    DarkLancer, MrFlibble, Aganov и ещё 1-му нравится это.
  18. Steel Rat Stainless

    Steel Rat

    Регистрация:
    28 дек 2006
    Сообщения:
    3.260
    Хороший обзор, хорошая игра, что ещё надо человеку?

    Gamerun, ты ещё сравни прорисовку кокпита в Test Drive 1 и Test Drive Unlimited.
     
  19. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.592
    Steel Rat:
    А мне не надо Steel Rat - сравнение прорисовки - это сравнение графики. А мне, в-принципе, все равно на графику. Главное в графике - не крутость, а красота.
     
  20. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    не все, наверное, знают, что сюжет Starcraft начинается в демо-версии. Играть в Starcraft без нее - большая ошибка)


    Heavy Rain, Mass Effect 2 и т.п., да? Только в случаях со всеми указанными играми (в т.ч. HL2 И AW) продается сама игра, а уже потом - дополнения к ней. Тут же игру разделили на три части. Адд-оны к ME2 или Alan Wake стоят дешевле 60$, кстати, а тут в сумме выходит 180.
     
    redwings, MrFlibble, Aganov и ещё 1-му нравится это.
  21. Amberus Insane

    Amberus

    Регистрация:
    19 ноя 2007
    Сообщения:
    1.611
    Серьёзно?) Уже качаю демку тогда.
    За обзор спасибо, интересно почитать.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление