1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] StarCraft: Brood War

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 5 фев 2008.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Выпустив свое гениальное творение, прозванное злыми языками очередной историей об орках, но на этот раз в космосе, Blizzard решила переключиться на ролевой лад и в плотную занялась разработкой долгожданного сиквела своей «недорпг», «серой аркады» и «сатанинского убожества» (недоброжелатели Blizzard всегда отличались отсутствием какой бы то ни было логики и внятных доводов), но задолго до выхода Diablo 2, разработчики неожиданно выдали адд-он к своей грандиозной космической эпопее.

    StarCraft: Brood War.

    [​IMG]
    Шок и трепет.
    Вы только посмотрите на численность зергов.

    К концу 1998 года StarCraft умудрился завоевать не только сердца простых геймеров, но и площадки киберспортивных соревнований на самом высоком уровне. Шутка ли: официальных киберспортивных дисциплин тогда было всего две – Quake и, собственно, StarCraft (язык не поворачивается называть сетевые сражения «кибер*спортом*», но из песни слов не выкинешь). Не удивительно, что на волне успеха стали появляться «официальные дополнения». Blizzard и раньше доверяла адд-оностроительство сторонним конторам, но в этот раз результаты этих вольнонаемников могли удовлетворить лишь самого нетребовательного геймера. За полгода вышло целых два дополнения, которые субъективно были не лучше фанатских разработок, а объективно были хуже их, потому что распространялись за деньги. Например, StarCraft: Retribution был выполнен средствами редактора, встроенного в StarCraft и представлял собой примитивный набор из тридцати миссий, которые не могли вызвать ничего, кроме зевоты. Blizzard, которая всегда старалась поддерживать свое реноме *хорошего* разработчика компьютерных игр, увидев такое безобразие, принялась за разработку собственного адд-она. И вновь ей сопутствовала удача: очередная игра – и снова хит. Несмотря на то, что Brood War является не единственным официальным дополнением, едва ли вам удастся найти другой адд-он к StarCraft – после выхода BW все «коллеги» были напрочь забыты, а их примитивные, с позволения сказать, сюжеты не оставили никаких следов в летописи вселенной StarCraft.

    Насколько все мы помним, оригинальная игра закончилась тем, что герой протоссов (посмертно) Тассадар уничтожил Высший Разум зергов, при этом пожертвовав собой. Впрочем, для счастливого сосуществования трех воинственных рас, как тому и полагается, не то что мира, целой вселенной мало. По бывшему дому протоссов Аиуру носятся толпы голодных зергов, Зератул вместе с Алдарисом пытаются спасти выживших протоссов и переселить их на родину темных храмовников, а земляне вновь делят власть, не обращая внимания на то, что в округе бегает всяческая нечисть: Директорат в лице адмирала Ду Галла собираются заехать по уху новоиспеченному диктатору Менгску Первому. Ну, а Керриган продолжает щеголять своей зараженной мордой: господа из Директората, по ходу разборок с Доминионом, врубили пси-дисруптор, эффект которого полностью противоположен действию пси-эмиттера, и теперь орды зергов воюют друг с другом, а Саре необходимо воссоединить неразумные кланы зергов дабы повести их к светлому зерговскому будущему. По ходу трех кампаний (по восемь миссий на протоссов и людей, десять – для мисс Керриган) ожидается гигантское число предательств, неожиданных сюжетных поворотов и появлений чертей-из-табакерок-о-которых-уже-все-давно-забыли: Рейнор, Дюк, Феникс – кого тут только нет… Бедняга Тассадар может быть и не стал бы собой жертвовать, знай он какая каша заварится во вселенной после его смерти. В целом сюжет дополнения выглядит гораздо крепче оригинального и очередного брифинга, из которого можно почерпнуть каплю свежей информации, ждешь как манны небесной. Жаль, что роликов стало значительно меньше, слава богу что хоть в плане качества этих самых видеовставок к Blizzard нет никаких претензий.

    [​IMG]
    Тетя-доктор собственной персоной.

    Основная особенность BW – появление новых видов бойцов у всех заинтересованных сторон. Протоссам повезло больше всех: для них дизайнеры Blizzard придумали аж три новых вида бойцов. Ну как – новых… Dark Templar’ы были доступны и в оригинальной игре, но только в адд-оне нам позволили производить этих монструозных парней: всегда невидимые и до неприличия мощные – главное не натыкаться на detector’ы и все будет ОК. Второй «новичок» - Dark Archon – весьма специфичный юнит, не лает, не кусает, а на базу не пускает. Физически атак у него в запасе нет, зато он обучен целым трем могущественным заклинаниям. Гораздо более полезным выглядит Corsair: этот воздушный юнит способен нейтрализовать любую башню, после чего даже силы ВВС можно им же и расстрелять. Пачка таких самолетиков представляет собой почти ультимативное оружие (броня и огневая мощь, впрочем, подкачали), поэтому авиация протоссам доступна не во всех миссиях. А жаль. Господа земляне обрели всего двух новобранцев: госпожа доктор лечит всех союзных пехотинцев в округе, что превращает и без того внушительную оборонительную линию землян (пачка танков + несколько бункеров + несколько установок ПВО) практически в неприступную твердыню. Валькирия – воздушный юнит, который за раз выпускает по несколько ракет, но они имеют тенденцию не попадать в цель и вообще снимают не очень много единиц жизни, поэтому использовать эти летательные аппараты следует только в больших количествах. Зерги обзавелись очередной мутацией муталиска и великолепной модификацией гидралиска: люркером. Это паукообразное существо выглядит весьма неуклюже и не может атаковать врагов на поверхности земли, зато зарывшись в почву, этот монстры способен задать перцу целой ораве пехотинцев, танков и прочих недружелюбных злодеев. Методы борьбы – банальны: detector + пара выстрелов чего помощнее.

    Введя в игру эту великолепную семерку новых юнитов, Blizzard умудрилась не порушить великолепный баланс, но немного сместить акценты для разных сторон. Очевидно, что протоссы получили весьма могучее атакующее подкрепление, а, например, зерги обрели мощных защитников в лице люркеров. Уж что-что, а тактика нападения для зергов никогда не являлась особой проблемой: можно строить какие-то хитроумные комбинации, применяя все умения, которыми обладает каждый тип войск, а можно в считанные минуты настрогать сотню зерглингов и, подвесив каждую дюжину на одну из цифр на клавиатуре, бросить этих вечно голодных разгильдяев непосредственно на амбразуры. Очень дешево и очень сердито. Задания стали гораздо более интересными и оригинальными: от ваших решений теперь зависит расстановка сил в следующих миссиях. Не то, чтобы на будущие сражения можно было как-то серьезно повлиять, но очень приятно, что можно самостоятельно решить кто же будет портить кровь вам во время прохождения следующего этапа: ядерные ракеты или battleship’ы. Не бог весть какой выбор, конечно, чай, хрен не слаще редьки, но ведь *все-таки* выбор… Создается впечатление, что и ИИ несколько поумнел: былые варварские набеги «а ну-ка брошу я на игрока все, что у меня тут накопилось», конечно же, никуда не делись, но стали несколько более осмысленными: не сумев взломать вашу оборону танками, компьютер наверняка попробует пальнуть в ваши «установки» ПВО ядерной ракетой. Хитер, злодей.

    [​IMG]
    Броня крепка и танки наши... неподвижны.

    На данный момент Brood War является последней официальной игрой во вселенной StarCraft. В начале нового века Blizzard пыталась порадовать приставочную публику экшеном «по StarCraft»™, но по-онли-и-форева фанаты игры воспрепятствовали мутации великолепной эксклюзивной (почти эксклюзивной) компьютерной стратегии в мультиплатформенное чудо-юдо-TPS. Остается только дождаться настоящего сиквела – StarCraft 2, которого ждать осталось по космическим меркам всего – ничего. Год – два. Может три. Мы ведь и так ждем уже целых десять лет, подождем и еще годик, ведь мы с вами прекрасно знаем, что Blizzard не ударит в грязь лицом и наверняка выдаст очередную великолепную историю о противостоянии трех рас на просторах бескрайней вселенной. Но это будет уже совсем другая история.
     
    Последнее редактирование: 13 авг 2010
    doomin, MrFlibble, [no]name и 14 другим нравится это.
  2.  
  3. Hornet

    Hornet

    Регистрация:
    1 авг 2007
    Сообщения:
    703
    Хорошо.
    Черт, а я ведь ни его ни оригинал так и не прошел в свое время. *побрел искать где купить*

    Ой, а это как?
     
    katarn нравится это.
  4. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.054
    Hornet, ввиду недавнего переиздания с покупкой проблем быть не должно. :)

    То ли сатанинское, то ли сталинское. :)
     
  5. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    это очептяка =)

    да в любом союзе и и-нет магазине в продаже есть SC+SC: BW
     
  6. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    А я скачал с сайта... Но вы не поймите правильно: я не фанат стратегий, не фанат StarCraft в частности, так что уже то, что я скачал аж два диска после прочтения статей говорит о многом. Вот понравится игра - тогда куплю.

    В год выхода все-таки заценил игру - отец купил какой-то сборник стратегий, на котором и был сабж. Версия была с порезанной музыкой, речью и роликами, так что о полноценной игре и речи быть не могло. Да и сюжет я вообще не понимал, не смотря на усиленное изучение английского...
     
  7. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.054
    А я и сейчас сюжета не знаю, да и пофиг мне на него. Мне сама игра нравится. А еще я большой любитель фильма "Чужие", который со Starcraft во многих местах сильно сходен. :)
     
  8. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.282
    Т.е. Дьябла - это полноценная РПГ? ;)
    Каким образом медички способствуют укреплению обороны, при том, что пехота сидит по бункерам?
    Hornet, в "Музыкальном мире" (любом из) спроси, там боксы есть от Vivendi. "Союзами"-то мы не избалованы :P
    Хорошо, не поймем :)

    Вообще, тут надо въехать в игровую концепцию, отточенный баланс, и, разумеется, грандиозный сюжетный размах. Если не любишь стратегии, то вполне вероятно, что первые два пункта тебе будут побоку :) Но поиграть стоит хотя бы из-за третьего...
     
    Hornet нравится это.
  9. De_DraGon

    De_DraGon

    Регистрация:
    5 май 2007
    Сообщения:
    2.110
    Ну как я соображаю после атаки вытащил пехоту из бункера, полечил и назад в бункер.
     
  10. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Где вас только таких делают...
     
  11. p7nomad

    p7nomad

    Регистрация:
    14 янв 2006
    Сообщения:
    396
    De_DraGon, пока пехота в бункере сидит, она не ранится вовсе, вроде бы...
     
  12. De_DraGon

    De_DraGon

    Регистрация:
    5 май 2007
    Сообщения:
    2.110
    В натуре - ступил что-то - извиняюсь за ввод в заблуждение.
    Кстати - там же где и тебя.
     
  13. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.282
    От них польза в другом совсем. 5-6 взводов пехоты, стим-пакеты до упора + пара десятков медиков - эта бригада вынесет любой заградотряд.
     
    Последнее редактирование: 5 фев 2008
  14. Evil_Wizard Planewalker

    Evil_Wizard

    Регистрация:
    16 ноя 2004
    Сообщения:
    2.477
    Кстати да... Медики это просто жуть! Помнится как-то зергами играл у меня 4 пачки гидров убила 1 пачка пулеметчиком+пачка медиков, мои гидры по ним плевали плевали, а им хоть бы хрен!
     
  15. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    обороняться тоже по-разному можно: необязательно вообще строить бункеры, потому как их надо ремонтировать и тратить на это какие-никакие, а ресурсы, в то время как пехота лечится "бесплатно".

    Опять же, у докторш есть умение, уменьшающее область обзора выбранного юнита врага. Очень полезно против, например, танков.
     
    Последнее редактирование: 5 фев 2008
  16. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Им это и не надо... Достаточно обзора любого другого юнита рядом.
     
  17. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    "другой юнит рядом" достается тем, что есть под рукой, а танки, осевшие за экраном, остаются ни с чем. В сингле комп частенько оформляят набег пачкой пехоты и двумя танками - первые выносятся на раз, вторые нейтрализуются и все дела.
     
  18. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.479
    Зависит от состава загранотряда, местности, а также от того, кто этот загранотряд ставил. Можно так упаковаться, что пехота даже на расстояние выстрела не подбежит.
    P.S. По-моему здесь уже вовсю обсуждается тактика игры, а не статья и игра в целом;).
     
  19. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Я в общем во все въезжаю. Правда после полу-аркадной механики C&C: Tiberium Wars сложно переучиваться. Что мне уже тогда, в год выхода понравилось, так это отличная графика, которая до cих пор выглядит превосходно. А эти анимированные портреты...
     
  20. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.282
    Сам же написал про классическую оборону (танки+бункеры+ПВО). А вообще да, тактику лучше бы обсуждать в специально отведенной теме, благо их у нас даже две :)
     
  21. tarasb

    tarasb

    Регистрация:
    14 июл 2007
    Сообщения:
    452
    А биндить-то зачем? Неужели кто-то следит за собачками? Кинул в атаку толпу и всё.

    Я конечно не люблю напрягаться и контролить всякую мелочь, он уж сделать 3 движения и сконцентрировать огонь по очереди на каждом, чтоб медики не успевали лечить - это уж не проблема.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление