1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Story Maker

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Uka, 29 окт 2024 в 22:27.

  1. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.415
    Жанр:
    Educational

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1985

    Разработчик:
    Bobbit

    Издатель:
    Sierra On-Line

    Рейтинг:
    5 из 10

    Детский «конструктор историй» от знаменитой американской компании Sierra, примечательный прежде всего тем, что его PC-версия отсутствовала в свободном доступе вплоть до появления на нашем сайте осенью 2024 г.

    «Story Maker» за авторством Роберта Боббио (более известного под псевдонимом Bobbit) предназначалась для пользователей возрастом от 7 до 14 лет, дабы они могли создавать собственные иллюстрированные рассказы – и делиться ими с родными и близкими (а то и с учителями). Одного взгляда на год выхода этого проекта достаточно, чтобы не ждать от него особых изысков по визуальной части (ну а звукового или музыкального оформления тут и вовсе планом не предусмотрено). Впрочем, на деле всё выглядит не так уж и плохо – по крайней мере, в двух графических режимах из трёх поддерживаемых: CGA Сomposite и PCjr (в отличие от CGA-RGB, который к использованию не рекомендуется).

    Несколько большего сожаления достоин тот факт, что данное издание Sierra не совсем подходит под обозначение именно что «конструктора»: здесь нет никаких шаблонов или готовых деталей, используя которые можно было бы собирать композиции, как то имеет место, скажем, в «KidWriter» или в позднейших аналогах от MECC. В этом плане «Story Maker» больше напоминает сочетание упрощённых текстового и графического редакторов, нежели игровое приложение: творить пользователю предлагается буквально «с чистого листа». И всякий раз – на отдельной чистой же дискетке: в комплект поставки входил набор наклеек для таковых, да и местное главное меню подразумевает – помимо ознакомления с краткой инструкцией и выхода в систему – именно переключение на либо новую, либо уже начатую «дискету с рассказом».

    Основной режим – всё же текстовый, с вводом своих предложений на чёрном (в режиме CGA-RGB – синем) фоне. Сверяться при этом следует как с комплектной документацией (основное руководство пользователя представляет собой очень даже толковое пособие – такой себе краткий курс основ ремесла для начинающих писателей), так и с обозначениями применяемых клавиш в самом низу: стрелки привычно перемещают курсор, «Del» позволяет удалить неверно набранный символ, «Esc» сохраняет плоды нашего творчества и возвращает на предыдущий экран, ну а «Ins» отвечает за вставку в рассказ иллюстрации – и за переход в режим графического редактора.

    В принципе, рисовать здесь можно при помощи и джойстика, и настоящего графического планшета (!), однако в современных условиях приходится скорее довольствоваться третьим и наименее удобным из предлагаемых вариантов – клавиатурой. Управление виртуальной кисточкой осуществляется стрелками и «пробелом» (включающим режим собственно рисования), тогда как внизу красуются обозначения прочих используемых клавиш: помимо уже привычного «Esc» для сохранения и возврата на предыдущий экран, это «U» для отмены последнего действия, «L», «C» и «B» для выбора того или иного объекта, который мы намереваемся изобразить (соответственно – линии, круга или прямоугольника), «S» для смены устройства ввода, ну и «P» для заливки цветом фона или одного из тех самых объектов (палитра в режимах CGA Composite и PCjr насчитывает 16 оттенков, вполне себе красочных).

    Готовый (или не очень) иллюстрированный рассказ можно как редактировать снова в «Story Maker», так и запускать полностью самостоятельно, – на дискетке с программой в качестве примера приложена одна такая история: «Моё большое приключение» за «авторством» забавного существа по имени Хэк, приветствующего нас и на обложке, и на экране заставки, и в упоминавшемся руководстве пользователя. Судя по этому материалу, при помощи такого скромного инструментария вполне можно производить на свет интересные и симпатичные сочинения, – хотя, конечно же, придётся немало потренироваться (особенно в освоении местного графического редактора), чтобы можно было помериться силами с самими авторами этого проекта. В целом же порекомендовать данное издание стоит разве что коллекционерам редкостей: не каждый день увидишь обретение неизвестной PC-версии игры от Sierra.
     
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление