1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Summoner

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Lionking, 14 апр 2008.

  1. Lionking

    Lionking

    Регистрация:
    11 апр 2008
    Сообщения:
    6
    Невыносимая легкость бытия

    Авторы Summoner честно пытались подружить приставочные и компьютерные РПГ; конечно, безрезультатно. Всё хорошее, что есть в игре, унаследовано по материнской консольной линии, остальное – печальные последствия межвидового скрещивания.

    При этом сюжет, по большому счёту, провальный. Западные рецензенты бормочут что-то невразумительное вроде «…the actual storyline is superb, fraught with treachery and genuinely surprising twists and turns…», и даже «The characters in Summoner are expressive and memorable». Как дети, право. Всевозможные twists and turns позаимствованы – с наисерьезнейшим выражением лица - прямиком из вашего любимого сериала и в произвольном порядке прилеплены к торной дороге повествования. Оная пытается рассказать занимательную историю про Джозефа, обладающего уникальным даром созывания на подмогу живых и не очень существ, и кольца, главгерою в этом помогающие, но сама странным образом уподобляется МКАД, всё время крутясь на одном месте. Любимый прием «сюжета» - выдать направление, за руку протащить игрока через полосу препятствий, а в конце нагло заявить: «Извини, Джозеф, ты ОПЯТЬ растерял все кольца. Не переживай, придется начать ЗАНОВО». При таком отношении, как вы понимаете, желание быть в курсе событий пропадает, километры диалогов проматываются, километры дороги пробегаются – всё для быстрейшего появления Credits, всё для победы.

    Персонажи, что главные, что проходные, нисколько не пытаются исправить ситуацию. Причудливый дизайн моделей наградил всех населяющих игромир человекоподобных кожей землистого, почти мертвецкого цвета и лицами со всеми признаками недоедания и смертельной усталости. Возможно, все они заражены неизвестной науке бациллой, что косвенно подтверждается их неспособностью к нормальному ведению разговора. Бедняги точно делятся на два подвида: человек-энциклопедия и человек-аншлаг. Энциклопедия выдаст вам точные, утомительные, абсолютно безынтересные сведения о любом предмете, знать о котором что-либо кроме названия совершенно необязательно; аншлаг, чаще всего принадлежащий к фракции т.н. злодеев, будет с каменным лицом произносить монологи т.н. злодеев из фильмов категорий В, С и «straight to video». Тому примером история некоего лорда Корела (Korel), не оплатившего, по сообщению одного из NPC, покупку меча в магазине. Под предлогом того, что лорд, дескать, могучий воин, владелец магазина просит вас поговорить с мерзавцем и призвать его к ответственности. Так вот, при встрече Корел не пытается увильнуть, отшутиться, откупиться, вернуть меч, натравить на непрошенного гостя охрану – ничего такого, что может прийти в голову нормальному человеку. Он говорит прямо: «Извини, мои условия – ты должен победить меня в схватке насмерть». Отказ преследуется по сюжету. Между прочим, если чуть отложить выполнение этого квеста, могучий воин не сможет нанести Джозефу и царапины – подстройки уровня, гм, монстров не предусмотрено.

    Здесь следует заметить, что выполнение любых побочных квестов не приносит ни пользы, ни морального удовлетворения. Задания однотипны, скучны, зачастую унизительны; ХР-зарплата смехотворна (нет, ну в самом деле: за получасовую пробежку по многочисленным инстанциям опыта выдают меньше, чем за двадцатисекундную баталию). Положение могли бы спасти уникальные предметы или, на худой конец, деньги, но детсадовская сложность позволяет вам не отвлекаться на такие мелочи. Серьезно, курортно-прогулочный настрой игропроцесса едва ли не насмерть дискредитирует детище Volition. Спецприемы, скиллы, характеристики персонажей – кому они нужны, если враги и так штабелями складываются у ног? Чемпионом по бесполезности в этом смысле можно считать Флис (Flece) – в классическом РПГ-понимании, вора. Умения Sneak и Hide не пригодятся вообще никогда; Backstab – однажды, в специально подготовленном месте; Lockpick – для вскрытия остающихся от подбитых антагонистов рюкзачков и – внимание – холщовых мешков, явно завязанных обычным узлом системы «с бантиком». В награду за труд вы получите несколько монет и какой-нибудь дрянной кинжал, использовать который стыдно, а продать - лень. Параметры оружия тоже не вызывают интереса, гораздо проще оценивать качество по заботливо предоставленным объективным цифрам на его ценнике. Удивительно, окончательно рафинировать геймплей путем введения функции «одеться во всё самое дорогое» авторы почему-то постеснялись.

    Существуют, тем не менее, ровно три вещи, позволяющие в это играть, проходить и даже получать известное удовольствие. Во-первых, музыка; во-вторых, дизайн уровней или, если угодно, подбор текстур и постановка освещения; в-третьих, боевая система. Остановимся на последней. Она, никто не спорит, примитивна, но столь же и зрелищна. Изюминка в том, что каждому персонажу выдаются особые умения, которые можно, чередуя с обычными атаками, складывать в комбо. Выглядит это так: нажимаем левую кнопку мыши для нанесения удара, затем откидываемся в кресле, находим правую кнопку мыши, нажимаем в нужный момент для продолжения комбо, повторяем нужное число раз. Атаковать игрока, исполняющего серию ударов, оппоненту не позволено – и правильно, прерывать красивые, расчетливые взмахи меча определенно не хочется. Работает старый как мир аркадный механизм – просыпается желание продолжать процесс долго, дольше, еще дольше, вечно. В таких условиях смерть врага воспринимается как личная трагедия, непреодолимая преграда на пути к вершине. Подкрутив настройки, можно поставить производство комбинаций на конвейер, освободив таким образом одну руку и одно полушарие мозга для более насущных дел. Теряет ли в таком случае Summoner право называться игрой – мы не знаем, но попробовать стоит.
     
    Последнее редактирование модератором: 16 апр 2008
    compart, VorteX DrAgON, Gamovsky и 17 другим нравится это.
  2.  
  3. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Одно из этих слов явно лишнее. )
    Ну, это уже мелочи...

    Статья понравилась. В игру, правда, не играл.
     
  4. Lionking

    Lionking

    Регистрация:
    11 апр 2008
    Сообщения:
    6
    Да, это я маху дал. Спасибо
     
  5. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Lionking, ну, махи-то есть, вроде
    Параметры вроде как тоже объективны - цифирями отображены, просчитываются по формулам.

    или

    Фильмы категории B, если мне память не врет, уже, как правило, straight to video.

    Но статья положительно понравилась. Предельно аргументировано, хорошо изложено, из личных приятностей - свободное использование в тексте английского.
    Спасибо большое %)

    Что до игры - помнится, играя в демку, был неприятно поражен тем, что игра в открытую показывает квестовых неписей и просто болтунов - двумя восклицательными знаками над кумполом и одним, соответственно. В той же BG, конечно, квестовики опознавались по наличию имени, но хоть не так открыто.
     
    Мицунэ нравится это.
  6. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Товарищи авторы! Убедительно прошу Вас - цепляйте хотя-бы пару скриншотов к статье, специально для не игравших в игру. :)

    Правильно сделанные скриншоты добавят статье выразительности и помогут сделать визуальный акцент на нужных автору моментах. Не все люди обладают настолько развитым воображением, чтобы представить что-то по паре слов описания этого что-то.
     
    Последнее редактирование: 16 апр 2008
    Gamovsky, molary, Vladar и 3 другим нравится это.
  7. Kerokero

    Kerokero

    Регистрация:
    5 фев 2006
    Сообщения:
    573
    Конечно, безрезультатно. А всё почему ? Да потому что не японцы. У японцев бы получился как всегда убогий порт великолепной игры. Тут же вышло наоборот.

    С боевой системой они сильно дали маху, даже японцы бы себе такого не позволили. Дело в том, что на PS2 за каждый вид chain-attack отвечала отдельная кнопка. На PC - правая кнопка мыши рэндомно выбирает следующий chain, так что всякий смысл данной фичи со свистом уносится в дымоход. Нет, то есть в мануале написано там что-то про применение шифта с альтом , но они банально не работают. Работает только правая мышь с генератором случайных чисел.
     
  8. SAS io.sys

    SAS

    Администратор

    Регистрация:
    8 июл 2003
    Сообщения:
    19.653
    Товарищи авторы, не забывайте обрамлять свои творения в тег
    - это выравнивание текста по ширине.
     
    molary и balakshin нравится это.
  9. Arsen Stormvermin

    Arsen

    Регистрация:
    22 окт 2006
    Сообщения:
    757
    Помню, моему товарищу сильно понравилась эта игра, когда учились в институте...
    А меня так не зацепило никак. С большим трудом и скукой в сердце, пройдя первое задание, где Джозеф долго и упорно зачищал большую серую локацию от толпы невзрачных врагов - предал самонера полному и безотлагательному забвению... Не могу я никак играть в такую РПГ, особенно после того как я познал BG и BG 2.

    Товарищ же честно пытался играть, и дойдя до какого-то места прочно застрял. Его "нытьё" по поводу непроходимого участка игры (что-то о кольцах и монастыре), долго терзало мою душу на лекциях по гражданскому праву... Пока мне это не надоело окончательно, и однажды утром я решил эту проблему - принёс в институт диски с Baldurs Gate 2 и вручил их другу. :)

    Статья классная, спасибо! Только вот скриншотов бы добавить, для пущей убедительности. :) Можно на этом сайте: http://www.radikal.ru/ (сам пользуюсь).
     
    Последнее редактирование: 16 апр 2008
  10. Repej

    Repej

    Регистрация:
    31 июл 2006
    Сообщения:
    518
    В последнее время, с появлением новых «лидеров» манера написания статей в данном разделе коренным образом изменилась. Тупое перечисление фактов признано «бездарностью», а лирические отступы с описанием эмоций автора возведены в «абсолют». Отсутствие каких-либо картинок становится нормой, а просьбы их добавить встречается презрительным «фу!» со стороны «мэтров».
    Я, может быть, тупой, да к тому же вообще не знаком с данной игрой, но я ничего не понял из этой статьи. Вообще. Тухлые помидоры с надписью: «В инете полно инфы, поищи!», можете оставить при себе. Данный раздел, как я понял, призван для ознакомления с игрой тех, кто о ней ничего не знает. Чтобы у читателя сложилось какое-то мнение о данной игре после прочтения статьи "на тему". Что я вынес из данной статьи: это РПГ и у нее есть минусы, на взгляд автора. Какой хоть вид-то в игре?
     
    Последнее редактирование: 16 апр 2008
    compart, drugon, molary и 9 другим нравится это.
  11. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Как вы все достали, а... Когда здесь опять можно будет читать статьи, не боясь скроллить до комментариев?
     
  12. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Repej, что вы тупой - не исключаю. Ибо несете исполненную юношеского максимализма чушь.
    Прошу у автора прощения за оффтоп.
    1. Про скриншоты уже говорили: хочет автор - добавляет картинки, не хочет - не добавляет. Причины сугубо внутренние: не считает нужным, либо нет в наличии, ибо играно давно - разницы никакой. Мобигеймс преподобный вам в подмогу.
    2. Про назначение данного раздела вы поняли неправильно. Это не коллекция ТТХ к играм, это не раздел с описаниями - это раздел для творчества, для авторских статей по играм. Что писать - добрая воля автора. Катайте ТТХ, дублируйте игроманию и АГ если вам нравится, но от других не требуйте.
    3. Про диктат манеры писательства - бу-го-га. Бред и гиперболизированный максимализм.
     
    Мицунэ и Beckham нравится это.
  13. Berzerk

    Berzerk

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    1
    Незнаю в каком разделе спросить ,но ситуация у меня такая :Скачал я игру с сайта ,а там нет музыки,видео и озвучки тоже нету ,может кто нибудь подсказать где скачать файл music.vvp , файл с озвучкой( желательно английской) и видео или выложите на ифолдер например если не жалко,а то без музыки все впечатления от игры портятся.
     
  14. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.698
    А ничего, что это раздел "Авторская колонка", а? С таким тебе либо в "Поиск игр", либо, на крайний случай, в "Установку...", потому как ты ищешь "компоненты" игры. Да, на сайте рип, я его тестировал, там многое вырезано. Но рип ведь на то и рип! Зато рабочий. И, кстати, часть озвучки и видео там ЕСТЬ.
     
  15. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.643
    Почитаешь некоторые комментарии, и давняя идея закрыть темы в разделе для обсуждения уже не кажется таким уж бредом.
     
  16. 3mmm

    3mmm

    Регистрация:
    14 май 2003
    Сообщения:
    344
    Автору не понравилось отсутствие автолевеллинга у монстров (игра 2001 года). Обливион ругали за автолевеллинг у монстров (2006). Может дело в консерватории :) ?
     
    Gamovsky нравится это.
  17. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Рецензия не понравилась. На мой взгляд это как раз тот случай, когда обзор на сайте на несколько голов выше, чем обзор предложенный в авторской колонке. И дело не в том, что один обзор положительный, а другой отрицательный. А в том, что один написан красиво и интересно - приятно читать. А второй - это нечто унылое, блеклое и со спойлерами.
    Собственно, как в принципе игра может понравиться, если диалоги проматываются? Тут одна дорога - в шутеры.

    Сам в игру не играл, но заинтересовался недавно.
     
  18. Broccoli

    Broccoli

    Регистрация:
    21 июн 2007
    Сообщения:
    643
    По оценке автора игра и есть унылая. (Отсюда и проматывание диалогов.) Ну и материал с витрины сравнивать с материалом из прозекторской - некорректно как-то.
     
  19. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Если бы игра была настолько убогой, что мне захотелось бы проматывать диалоги - я бы ее бросил. Если хочется доиграть - то читал бы.
    И old-games.ru не магазин, у него нет витрины.
    Так что сравнение более чем корректно.
     
    katarn нравится это.
  20. Broccoli

    Broccoli

    Регистрация:
    21 июн 2007
    Сообщения:
    643
    Ой, а прозекторская есть все же, да? Да бог с ним, корректно так корректно, who cares. Что же касается "если бы - я бы", то тут все просто: автор обсуждаемой заметки не molary.
     
  21. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Offtop
    Зато мнение по заметке высказывал molary. Или это запрещено, что вы привязались то к нему так?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление