1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] SWAT 4

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 26 авг 2007.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Sierra долгое время не могла разобраться в том, насколько совпадают ее возможности и желания. Желания, очевидны: сделать отличную игру про будни полицейского отряда. А вот возможности… Полицейские квест, это, конечно, хорошо, но причем тут спецназ? Стратегия – тоже неплохой вариант, но исполнение оставляло желать много лучшего. Третья часть уникального (во всех смыслах) сериала, наконец-таки, достигла своей цели. Но в далеком 1999 году у игры было много конкурентов. У ее сиквела конкурентов нет в принципе.

    SWAT 4.

    [​IMG]

    Не берусь строить различные теории по поводу того, откуда Sierra взяла идею сделать тактический шутер: из головы собственных дизайнеров или из коробки с R6, однако факт остается фактом: R6 был первым. Но русофобия и параноидальный страх господина Клэнси, который постоянно искал новых внешних врагов для спецподразделения «радуга 6», лично меня раздражала. Трешевый сюжет, отвратительные задания на миссию, впрочем, сам геймплей был (и остается таким по сей день) великолепен. Не удивительно, что медлительный, я бы даже сказал, задумчивый SWAT 3 с его мизерным выбором оружия и скромными заданиями (о, ужас, нам не надо спасать мир) некоторых из нас разочаровал. Слава богу, что спустя шесть лет мы увидели продолжение, потому что оно того стоит.

    Special Weapons and Tactics – особое подразделение полиции США, предназначенное для выполнения самых сложных миссий, аналог нашего СОБРа. Эти ребята вооружены и экипированы по последнему слову техники, но перед ними никто не ставит задач по спасению Вселенной, уничтожению очередного Злого Диктатора или захвата ядерной бомбы, которую террористы утащили в свою берлогу. Все намного проще: SWAT должен в кратчайшие сроки решать проблемы, связанные с захватом заложников, террористическими актами и особо опасными преступниками. В общем, ничего сверхъестественного. На протяжении более, чем десятка миссий, мы с вами будем разминировать недостроенные офисные здания, тыкать лицом в пол нариков из ночного клуба и бродить по подвалам домов внезапно свихнувшихся простых американских ребят, вроде Тома Клэнси.

    Планирование миссий происходит гораздо проще, нежели это происходит в R6: мы читаем отчет полиции о том, что происходило до нашего прибытия, выбираем оружие для себя и четырех своих соратников, и… в общем-то, все. Никаких «через минуту ты будешь у северной двери, а ты – у южной». С другой стороны, лично я не вижу в этом ничего плохого: мы только прибыли на место, а хулиганы уже начинают бить мирных колбасеров в туалете местного клуба. Надо действовать: быстро и четко.

    [​IMG]

    Первая часть балета на курках. Уткнувшись носом в пол, мы потихоньку продвигаемся к ближайшей двери. В нашем распоряжении – два отряда («синие» и «красные»), которым мы вольны давать любые приказы, которые подходят для текущей ситуации. Указание к действию адресуется либо конкретной группе, либо всей четверке разом. Указываем прицелом на дверь, жмем «СШГ, зачистить» и… становимся свидетелями великолепного спектакля, который устраивают наши подчиненные: суровые дядьки с дробовиками убирают дробовики подмышки, один достает гранату, двое других держат наготове автоматы, а последний открывает дверь… бросок, взрыв, и спецназовцы вбегают в комнату. Все движения выглядят реалистично, анимация великолепна, скрипты отточены до совершенства (больше нет случаев, которые наблюдались в SWAT 3, когда напарник кидал гранату до открывания двери или дверь открывалась… телепатически: боец не мог дойти до двери, а открывать-то ее надо…)

    Благодарить за представление света и тени, которое разыгрывается на экранах мониторов наших компьютеров, мы должны… Unreal 2 Engine. Этот двигатель знаменит тем, что выдавал потрясающие по красоте тени и различные спецэффекты в Unreal 2, но игровые уровни, созданные таким движком, отличались… очень скромными размерами. Ну, а SWAT другого и не надо: на открытом воздухе мы почти не бываем, а размеры некоторых карт в разы меньше своих конкурентов из R6: Raven Shield. Зато все объекты в игре высоко детализированы, прорисована каждая деталь, а отражения в зеркалах, которые мы наблюдаем в офисах и туалетах, просто… поражают. Спецназовец честно опускает винтовку и берет пистолет, снова его прячет и достает гранату. И все по-честному, по-настоящему. Модели персонажей, конечно, не лишены изъянов, лица могли бы быть и лучше, зато спецназовцы выглядят очень внушительно (еще бы, у них от «обычных», человеческих моделей только узкая полоска лица с глазами). Когда я в первый раз достал фонарик, то следующие минут пять-десять я только и делал, что ходил по темным углам и светил на все, что только попадется под руку. Doom 3, конечно, красивее. Но Doom 3 – выдумка, фантастика, а в SWAT 4 – настоящие полицейские, заложники, стулья, кружки, террористы…

    Кстати, о террористах. Эти ребята особым интеллектом не отличаются. Да, уровни при каждом прохождении остаются прежними. Но все заложники, террористы и улики каждый раз разбрасываются по комнатам случайным образом. И это правильно. Потому что ничем, кроме эффекта неожиданности, плохиши нас побороть не могут. Интеллект у них отсутствует в принципе, потому что злодеи умеют делать только две вещи: стоять столбом или убегать куда подальше. В первом случае враги открывают огонь по нашим бойцам либо сдаются, а во втором… а во втором, нам надо сначала найти беглеца, после чего ситуация повторится с точностью до мельчайших подробностей. Причем убивать злодеев крайне не рекомендуется: чем выше уровень сложности, тем больший процент террористов должен быть взят живыми, ну, а смерть заложников неприемлема в любом случае. Но задерживать нам придется всех подряд – надеть наручники придется на всех встреченных нашим отрядом. Совсем другое дело, что не каждый (будь то террорист или простая жертва обстоятельств) даст связать себе руки. Бандитам можно попробовать прострелить ногу, а вот с мирными гражданами, которые, пребывая в состоянии шока, наотрез отказываются сдаваться доблестным работникам полиции, надо обходиться хитрее. Кидайте в них шоковые гранаты, флешбэнги, стреляйте резиновыми пулями или электрошоками. Даже самая крепкая паникующая старуха не выдержит могучей связки «шоковая граната + шокер» и сдастся в руки наших ребят.

    Вообще оружия не очень много, гораздо интереснее выглядят различные спецсредства вроде специальной камеры, которую просовывают под дверь или уже упомянутого шокера. К сожалению, наши бойцы проповедуют политику ненасильственного задержания бандитов, а это значит, что после крика «сдавайтесь», ваш напарник, скорее всего, падет сраженный пулей супостата. Если вы ждете от SWAT 4 шикарных перестрелок, то спешу вас разочаровать: какие еще перестрелки? Открываем дверь, входим, три-четыре секунды, два-три выстрела и кто-то валится с ног, и лучше всего, если это будет террорист. Останется только сообщить начальству… Кстати, для кого-то и вы являетесь начальством, поэтому периодически снайпер, который зафиксирован напротив какого-нибудь окна объекта, будет сообщать вам о «перемещении объекта». Мы можем включить режим обзора глазами стрелка и уложить тень, мелькающую в окне, но смотрите, не перепутайте убийцу и жертву…

    [​IMG]

    Эта игра является самым серьезным конкурентом R6. Никакого планирования, никаких дурацких историй от дяди Тома и настоящие полицейские операции. Красочная графика, отличный звук, атмосфера «того самого», легендарного отряда SWAT – вот, чем нас может порадовать одноименная игра. Прибавьте к этому отличную локализацию компании Softclub, и вы получите полное представление об одном из лучших тактических шутеров 2005 года.
     
    Последнее редактирование модератором: 18 мар 2011
    Gamovsky, solar111, kreol и 10 другим нравится это.
  2.  
  3. Roddy MacStew

    Roddy MacStew

    Legacy

    Регистрация:
    12 май 2006
    Сообщения:
    4.360
    5 звезд и "Спасибо" - Все чем я могу вознаградить. :) Хорошая статья.

    Заметил лишь одну опечатку:

    Даже самая крепкая паникующая старуху не выдержит могучей связки «шоковая граната + шокер» и сдастся в руки наших ребят. Вместо "старуХУ" нужно было бы написать "старуХА" :)
     
    katarn нравится это.
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Roddy MacStew, как обычно, пальцы не успевают за мыслями -)
     
  5. Roddy MacStew

    Roddy MacStew

    Legacy

    Регистрация:
    12 май 2006
    Сообщения:
    4.360
    У меня кстати демка этой игры на винте валяется... Никак руки до неё не доходят. :(
     
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    И зря. Потому что игрушка действительно интересная и увлекательная. Никаких мировых терроризмов, ядерных бомб и диктаторов в странах бывшего СССР. Короче, никакого Клэнси, а это значит, что сюжет уже хорош -)

    Графика с тех пор заметно устарела, да и HL2, вышедший раньше, выглядит красивее, но визуальное исполнение, как бы сказать... уместное) Ровно такое, чтобы игра выглядела как игра, симулирующая реальные события.
     
  7. Xelax

    Xelax

    Регистрация:
    1 июн 2007
    Сообщения:
    643
    Это опечатка, или мне показалось: "убирают дробовики подмышки"?
    Roddy MacStew, откуда демку взял? Проверю, пойдёт ли, и покупать. 320 рублей стоит, между прочим.
     
  8. Roddy MacStew

    Roddy MacStew

    Legacy

    Регистрация:
    12 май 2006
    Сообщения:
    4.360
    Xelax нравится это.
  9. Xelax

    Xelax

    Регистрация:
    1 июн 2007
    Сообщения:
    643
    Roddy MacStew, да, извини за дурацкий вопрос.
     
  10. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.927
    спасибо за статью Katarn_Kile игра дейвствительно хорошая правда я еще немного прошел а отсутствие типичного голливудского сюжета в ней тоже считаю большим плюсом
     
  11. Alexandrin

    Alexandrin

    Регистрация:
    14 май 2006
    Сообщения:
    1.985
    В свое время проходил игрушку, да застрял на том уровне в клубе. Не знаю точно, что помешало осилить SWAT 4 до конца - то ли отсутствие свободного времени, то ли жанр не мой, но чувство такта наверняка сыграла тогда свою роль. Поясняю: вступая в контакт с террористическим элементом игрок либо заставит его сдаться громогласным "On the ground, now!", чего и требует условие победы по очкам, либо отхватит свинца в голову - как ИИ скриптом ляжет, короче, так и будет. Мне как-то всегда хотелось договорится "по-хорошему", а потому restart случался недопустимо часто.

    В целом: написано верно - игра мирового класса и обязательна к ознакомлению =)

    З.Ы. интересно было бы знать, как хорошо Softclub'овцы выполнили работу по озвучке спецназовцев?
     
  12. SMArt Страшила мудрый

    SMArt

    Супер-модератор

    Регистрация:
    19 фев 2006
    Сообщения:
    2.783
    Играл в тупо переведенную пиратку. Естесственно перевод текста хреновый, зато озвучка не пострадала. Уже упомянутый уровень с клубом я прошел (кто сомневается - следующий уровень на автозаправке\мастерской), да там и бросил. Вся тактика в игре сводится к бросанию в очередное помещение гранаты (любой, если есть), забегу внутрь, громогласному ору "все на пол!", кто не упал - всем по дырке в голову. Ну а потом выжившим - наручники в качестве награды за послушание. Да и оружия в арсенале... дробовик, винтовка да пестик. Особым интеллектом не отличаются ни террористы, ни подельники. Дохнут быстро и те, и другие. А вот детализация уровней действительно поражает. Я был поражен, когда увидел на полу под кроватью чьи-то скомканные носки. Но геймплей... Скучно.
     
  13. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.927
    ну вряд ли на все комнаты хватит гранат
     
  14. bokian

    bokian

    Регистрация:
    20 авг 2007
    Сообщения:
    103
    Игра действительно неплоха. Но я НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую достать игру с оригинальной озвучкой. Поиграв в демку, взял локализацию софтклаба и был разочарован. Нет, все не так плохо, но...видать сэкономил софтклаб...
     
  15. Colonist

    Colonist

    Регистрация:
    5 апр 2007
    Сообщения:
    1.941
    Игра классная. Щаз рублюсь потихоньку. Дошёл до ограбления ювелирного магазина, это миссия 7-я, по-моему. Там всё более чем серьёзно - отключён свет, банда вооружена автоматами, оснащена брониками и приборами ночного видиния. В общем, рубка страшная, единственный плюс - заложников нету, вроде, так что можно вести широкомасштабные боевые действия.

    Гады, кстати, не так уж глупы; командных действий они, конечно, не устраивают, но вот приставить пушку к голове кокого-нить клерка - запросто. И непойми чё делать в такой ситуации. Кстати, в том же клубе, есть пара комнат, где гопники очень грамотно держат оборону, прячась за столами, холодильниками и проч.

    В общем, в сравнении с 3-ей частью - увеличилась динамика и улучшилась графика.
    В остальном, та же рутина, без геройских рейдов с пулемётом наперевес и, главное, без любимого американцами пафоса.

    С учётом всех мнусов, можно ставить 4.5 из 5-ти.
     
  16. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    недавно вышла "золотая" версия SWAT 4 от SoftClub - это собственно сам SWAT 4 + Синдикат Стечкина в одной коробке. Настоящий подарок для тех, кто почему-то пропустил эту игру, но любит R6 или SWAT 3 -)
     
  17. dee

    dee

    Регистрация:
    1 фев 2007
    Сообщения:
    41
    Мне в этой игрухе нравился paint-bolный пиштолет, который шариками с порошком струляет - почему-то анигилировать никого не хотелась...
    Газовую гранатку за дверь, запрыгиваешь и орешь во все горло - "Всем на пол!", в непонятливых - шариками - чпок, чпок, чпок!
    Игрушка классная, всю серию играл-переиграл, а другие подобные - почему-то не нравяться, может быть "шариков" нехватает? :)
    Спасибо за статью!
     
  18. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    dee, нелетальное оружие - это всегда круто -)
     
  19. Kyler

    Kyler

    Регистрация:
    17 июн 2007
    Сообщения:
    259
    Просто шикарная игра. Такая простота управления при очевидном богатстве возможностей. Проходил её не раз. Вот только есть проблемы с террористами. Теоретически нужно как можно больше плохишей взять живьём, чтобы получить дополнительные очки, но на практике это задача весьма нетривиальная, и она тем сложнее, чем дальше игрок продвигается в игре. Порой, даже группа из трёх бойцов не может заставить сдаться террориста. Вроде и шумовую гранату кинули и орут на него и в лицо стреляют газовыми шариками, а он сволочь в ответ на это не дезоринтируется, а открывает конкретный огонь, убивая двоих и тяжело раня одного бойца.
    Ну и естественно повышение уровня сложности даёт точно такой же эффект. Навряд ли у вас получится на Hard заставить сдаться кого-нибудь из террористов без серьёзных потерь.

    Порой тут ох как не достаёт хорошего плана из R6 и разветвлённой сети go кодов. Зачастую, тактическое планирование на местности, которые вы в состоянии обеспечить выглядит убого.

    Но это не отменяет того факта, что у Impressions получилась просто шикарная игра.
     
  20. Duke Nukem

    Duke Nukem

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    1.797
    Kyler
    проблему бревносоратников решает кооп )
    на приличном сервере с non-lethal правилами
     
  21. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.999
    Всё же отпишусь здесь, хоть и не люблю поднимать темы.
    Начал проходить совсем недавно в связи с покупкой "Золотого издания". Причина покупки - серьёзное проведённое исследование по системным требованиям игры. Выяснилось, что не поддерживает она именно карты MX 200/400, а на MX 440 запустить можно, пусть и без кое-каких эффектов. Также игра полностью совместима с Windows 98 SE, что не может лично меня не радовать. Поставил, запустил - всё работает. Пока пройдено только начало.

    Что нравится: действительно красивая графика (для меня такая вообще на грани фантастики), случайная генерация расположения противников, световые гранаты, качество локализации и эта статья.))
    Что не нравится: невысокий интеллект напарников (или мне только так показалось?), которые часто подводят. В остальном претензий нет.

    Волшебное ощущение - запустить сначала БЕЗ эмулятора и со звуком Doom, а потом - эту игру. Два разных полюса истории игр, и всё - в пределах одной ОС без дополнительных "телодвижений". Сказка.

    Ещё раз выражаю благодарность katarn'у за статью. Кратко, но очень по делу и правильно.
     
    Wild_Wolf нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление