1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Syberia

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Вендиго, 9 июн 2022.

  1. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    6.087
    Жанр:
    Quest

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2002

    Разработчик:
    Microïds

    Издатель:
    Adventure Company, The

    Рейтинг:
    10 из 10

    Syberia - квест, не нуждающийся в представлении. Трудно представить себе человека, который любит этот жанр, но никогда не слышал об этой вышедшей в уже далёком 2002 году игре. И если более "олдскульные" поклонники квестов выросли на шедеврах LucasArts и Sierra, на Legend of Kyrandia и Myst, то многие из тех, чьи геймерские годы пришлись на первую половину 2000-х, назовут именно Syberia одной из главных игр жанра.

    Перед тем как начать рассказ об игре, стоит сказать несколько слов о человеке, благодаря которому Syberia увидела свет. Бенуа Сокаль - бельгийский художник комиксов - долгое время успешно творил в своём жанре, работал в журнале "À Suivre" и создал серию нуарных детективов о депрессивном селезне-сыщике, инспекторе Канардо. В середине 1990-х не то на пути творческого поиска, не то по стечению обстоятельств Бенуа увлёкся трёхмерной графикой и впоследствии решил направить свои силы и таланты на создание компьютерных игр, при этом радикально сменив тематику. И не ошибся. Первый квест, к которому он приложил руку, - Amerzone: The Explorer's Legacy (1999, Windows) - завоевал множество наград, полюбился игрокам и остался в истории совершенно удивительным проектом если не по геймплею, то по сюжету и прекрасной атмосфере. Сегодня "Амерзон" уже несколько подзабыт большей частью игроков, но зато вторая работа Сокаля не теряет актуальности и спустя много лет.

    На дилогии Syberia Бенуа не остановился, и за ней последовал ряд других игр в том же жанре: "африканское" приключение Paradise (2006), обладающий необычным геймплеем детектив Sinking Island (2007) и антиутопия Nikopol: Secrets of the Immortals (2008). Все они были по-своему хороши и интересны, но ни одна из них не смогла повторить успех приключений Кейт Уолкер. Что касается такого явления, как Syberia 3, то его мы касаться в описании не будем, - как относиться к неожиданному возвращению Кейт и специфическим особенностям этого возвращения, пусть каждый решает для себя сам. К тому же третья часть - игра уже совсем другого "поколения" и по году выхода, и по содержанию, - как говорится, это уже совсем другая история. К сожалению, творческий путь Бенуа Сокаля оборвался 28 мая 2021 года, - художник ушёл из жизни после продолжительной болезни.

    Есть ещё один момент, который необходимо отметить, и не расставить точки над "i", а, наоборот, рассказать, почему эти точки не требуются, ведь над буквой "y" они не ставятся. Касается он прежде всего российских игроков, в подавляющем большинстве познакомившихся с этим квестом в официальной локализации от студии "Логрус", изданной "1С". А там игра называлась "Сибирь", - безусловно, такое слово на обложке не может не завлечь российского покупателя, но на самом деле оно ошибочно. Взгляните на оригинальное именование - Syberia. С "y" вместо "i". Это никакая не стилизация и уж тем более не орфографическая ошибка. Это сделано специально, чтобы разграничить реально существующую географическую и некую другую область - Сибирию, являющуюся плодом воображения Бенуа Сокаля. Данная неточность умышленно допущена в коммерческих целях издателем "1С", а не локализатором, - несмотря на слово на обложке, в финальных титрах игра называется "Сибирия". Любому прошедшему её и особенно всю дилогию разница между этими двумя сущностями (Сибирь и Сибирия) очевидна, но данное замечание всё же очень важно - прежде всего для тех, кто ещё не знаком с этим шедевром игровой индустрии.

    Другая неприятная особенность официальной локализации - вырезанная лицевая анимация - была возвращена в игру неофициальным патчем, выпущенным в 2012 году, что являлось главным, но далеко не единственным исправлением работы "Логруса".

    Сюжет столь известной игры не нуждается в подробном пересказе, а жанр, к которому она принадлежит, его в принципе не позволяет, - это ведь как книга, и незачем знать все её события с самого начала. Так что мы ограничимся лишь краткими сведениями. Кейт Уолкер, юристка из Нью-Йорка, приезжает в затерянный во французских Альпах (в переводе от "1С" - в швейцарских) небольшой городок Валадилену с целью подписать договор о покупке старой фабрики у её престарелой владелицы - Анны Форальберг. Завод некогда славился своими заводными механическими игрушками и устройствами, но к концу XX века окончательно пришёл в упадок и закрылся, - а следом запустение пришло и в саму Валадилену. К несчастью, город встречает гостью траурной процессией - госпожа Форальберг умерла. И каково же было удивление девушки, когда она увидела, что в сторону местной церкви шествуют не люди, а сделанные по их образу и подобию механизмы! Вскоре выясняется, что с приобретением фабрики не всё так просто, - и дело не только в смерти владелицы, но и в том, что, согласно письму, которое она перед смертью написала местному нотариусу, её брат Ганс, считавшийся погибшим ещё в детстве и "похороненный" в местном склепе, на самом деле жив, и девушке ничего не остаётся, как отправиться на поиски нового законного владельца семейного производства, - впрочем, совсем скоро стимулом к ним станут отнюдь не коммерческие мотивы. Игроков ждёт долгое, интересное и полное сюрпризов путешествие на одном из самых грандиозных изобретений семьи Форальбергов - поезде, локомотив которого работает с помощью заводного механизма.

    Прохождение Syberia ассоциативно напоминает... платформер. Один из тех классических представителей жанра, в которых сюжет поделён на миры, имеющие сильно отличающееся друг от друга оформление: начинаем с зелёных лесов, потом идём в замок, подземелье, а заканчиваем и вовсе в какой-нибудь футуристической лаборатории. Так и здесь: путешествие Кейт Уолкер приводит её в самые разнообразные локации, удивительным образом переплетённые между собой и, что самое странное, образующие вместе единое целое. Найдется место и живописному альпийскому городку с ни на что не похожей архитектурой, тяготеющей к стилю стимпанк, и мрачным индустриальным пейзажам, в которых единственным "растением" будет клюква - та самая, которая развесистая... Это, конечно, далеко не всё, но не будем открывать карты раньше времени.

    Бенуа Сокаль создал целый "параллельный" мир в наше время, безо всякой мистики и без каких-либо фантастических обоснований, - он просто есть. Мы вроде бы остаёмся в реальности, но она какая-то иная, с городами, которых на самом деле нет, со станциями, на которых имеется заводной механизм для поезда, будто бы наше путешествие было давно и тщательно спланировано (впрочем, так и есть), и с мифом о том, что вымершие тысячи лет назад мамонты ещё живы, - эти животные, увидеть которых всю жизнь мечтал "погибший" Ганс Форальберг, проходят красной линией через весь сюжет обеих частей серии, - почему именно мамонты и что это значит, оставим на самостоятельное изучение читателей.

    Если подходить к Syberia объективно, то история, рассказанная в квесте, едва ли выдержит критику, а своеобразная абсурдность происходящего (притом что перед нами нисколько не юмористическая игра) и чрезвычайная стереотипность многих мест и персонажей станут видны невооружённым глазом. Но прекрасно поданная романтическая легенда в тандеме с безупречной технической и художественной реализацией сделала своё дело, и Syberia стала одним из главных представителей жанра квест, что абсолютно заслуженно. Это игра оказывается редким случаем, когда возможные просчёты и слишком смелые сюжетные повороты никак нельзя назвать минусом, - и умение так сглаживать углы тоже требует определённого мастерства, которое есть далеко не у всех.

    Играть в Syberia нужно неспешно. Да она и не даст по-другому. Двойной клик по стрелке перехода на другую локацию не ведёт к мгновенному переходу на неё, а лишь заставляет Кейт перейти на лёгкий бег, что всё равно требует определённого ожидания, - это время можно потратить на прослушивание прекрасного симфонического саундтрека и любование пейзажами, над которыми работали настоящие профессионалы во главе с Бенуа Сокалем. А ходить в Syberia придется много. Многие локации масштабны и содержат огромное количество мелких деталей, при этом наполнение их активными точками очень бедное. Кейт не будет комментировать каждый предмет, стоящий на столе, или каждое дерево, отвлекая игрока от следования сюжетной линии. Почти каждый объект, который при наведении на него овального курсора изменяет его вид, будет рано или поздно задействован в прохождении.

    Помимо множества персонажей, которые встретятся Кейт в её путешествии, девушка общается с теми, кто остался по ту сторону Атлантики, посредством телефонной связи. Правда, ничего хорошего такие созвоны ей не приносят: нью-йоркское начальство обвиняет её в задержках с покупкой фабрики, мотает нервы жених, утомляет навязчивыми разговорами мать, показывает своё истинное лицо "подруга". Так что Syberia - это не просто путешествие. Это ещё и бегство от суеты каменных джунглей, коммерческой одержимости и близких людей, которые на самом деле бесконечно далеки, - бегство через удивительные городки и станции на пути к легендарной Сибирии.

    В Syberia преобладает классический квестовый игровой процесс: хождения по экранам, долгие разговоры с персонажами, поиск и применение различных предметов. Именно головоломок не очень много, часто они вплетены в point'n'click-геймплей и обычно представляют собой что-то оригинальное, а не простые пазлы вроде пятнашек или собирания картинок из фрагментов. Мини-игр же, требующих клавиатуры, нет - игра задействует только мышь.

    Инвентарь вызывается нажатием правой кнопки манипулятора и занимает небольшое окошко вверху слева. Для удобства содержимое рассортировано на обычные предметы и документы, которые в любой момент можно перечитать, - правда, делать это нужно самостоятельно, так как озвучка текстов не реализована. Здесь же можно сохранить и загрузить игру, воспользоваться мобильным телефоном, а также выйти в главное меню. Обычно Кейт лишь получает звонки, на которые отвечает автоматически, - но возможность звонить самостоятельно присутствует, и несколько раз за игру это будет необходимо для продвижения дальше.

    Курсор, как уже упоминалось, имеет овальную форму, представляя собой кольцо. При наведении на различные активные точки оно изменяет вид, например приобретает форму руки, если предмет можно взять, или подсвечивается жёлтым, если здесь предусмотрен переход на другой экран. Так как такие преобразования не являются кардинальными, в некоторых случаях можно легко пропустить активную точку, особенно если она небольшая. Поэтому прохождение требует внимательного исследования всех локаций.

    Графика в Syberia великолепна. Число полигонов у трёхмерных моделей персонажей, может, и не самое большое для 2002 года, но с красотой 2D-локаций мало какая игра смогла бы на тот момент соперничать - да и сейчас тоже. Каждый фон продуман и проработан до мельчайших деталей, в каждом чувствуется рука мастера, что особенно впечатляет с учётом настолько разных по атмосфере и окружению мест, в которых вместе с Кейт Уолкер побывает игрок. Во время установки игры можно посмотреть слайд-шоу с эскизами, сделанными Бенуа Сокалем в процессе работы над игрой, а несколько таких набросков даже искусно вплетены в сюжет, - например, на столе в кабинете Анны на фабрике лежит чертёж заводного локомотива, который брат сделал специально для неё. Наиболее красивыми, как кажется, вышли локации в городе Валадилена, взявшие немало черт из стиля ар-нуво.

    Также нельзя не отметить музыкальное сопровождение, выполненное композитором Николасом Варли, известным по работе над предыдущей игрой Бенуа Сокаля - Amerzone - и ряду кинокартин и сериалов. Симфонические инструментальные мелодии прекрасно вписываются в игровой процесс, добавляя в него красок и плавности, и с удовольствием слушаются как самостоятельные произведения.

    Вот и подошёл к концу рассказ об Syberia. В завершение можно сказать только одно: если не играли, обязательно попробуйте - и, конечно же, не забудьте про вторую часть, ведь они имеют сквозной сюжет.
     
    Последнее редактирование модератором: 9 июн 2022
  2.  
  3. 6apMarJIoT

    6apMarJIoT

    Регистрация:
    4 апр 2019
    Сообщения:
    16
    Крайне переоцененная игра. Можно глянуть обзор Зулина, там все исчерпывающе рассказано
     
  4. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.267
    По-моему, лучше всегда составлять о чём-либо собственное мнение.
     
  5. coolerman

    coolerman

    Регистрация:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    569
    Как по мне, один из лучших квестов в 2.5d с 2000х годов. Где была великолепная картинка, музыкальное сопровождение и удивительный мир, созданный Б.Сокалем. Ощущалось прям как приключение, а сложность была не столь высока, что бы сильно сбивать игрока от повествования.
    Конечно, к каким-то то моментом можно придраться. Но сейчас копаться в деталях, не стоит, спустя столько лет. Да и после Сибири, может парочка была квестов, действительно на уровне.
     
    Последнее редактирование модератором: 9 июн 2022
  6. Lomax123

    Lomax123

    Регистрация:
    9 июн 2008
    Сообщения:
    47
    Да, игра мега переоценена. Я бы назвал ее квестом для тех, кто вообще не любит и никогда не играл в квесты. По сравнению со сьеровскими и лукасартовскими квестами, проигрывает по части головоломок вчистую
     
  7. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    6.087
    Разумеется, я это "исчерпывающе" и сам понимаю, поэтому в тексте написано:
    Другое дело, что это совсем не обязательно должно делать игру плохой. Получить десяток пуль, взять аптечку и стать полностью здоровым - это тоже абсурд и глупость, что не делает шутеры плохими.

    А вообще данное видео напоминает серию роликов "Всё не так с Нэнси Дрю", которые, несмотря на шквальную критику, записаны фанатами серии, которые любят эти квесты так же, как и те, кто эти ролики смотрят. Только они сделаны действительно интересно, в отличие от россказней этого *не буду переходить на личности*.
     
  8. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.491
    Игра весьма спорная. С одной стороны - недурная атмосфера, сравнительно красивая картинка и оригинальная тема механических "автоматов".
    С другой - главная героиня неприятна и несимпатична, а чем далее на восток она продвигается, тем обильнее разрастаются гроздья клюквы (о которой в описании ничего не сказано?). Явно французская Валадилена изображена весьма доброжелательно, а вот неродные для авторов "Баррокштадт", "Комколзград" и т.д. карикатурны почти до омерзения (вплоть до пьяного космонавта).
    В общем, в своё время "Syberia" проигрывала все сравнения, скажем, с "The Longest Journey", - знакомиться со второй частью уже никакого желания не возникло.
     
    Последнее редактирование модератором: 9 июн 2022
  9. RaymanM

    RaymanM

    Регистрация:
    5 янв 2008
    Сообщения:
    2.701
    Проходил эту игру давно (эдак в 2003-2004 году) и она меня тогда не зацепила. До этого помню, как её пытались впарить в почти каждом ларьке (прямо как Driv3r).
    Локации красивы, мирок выглядит замечательно (если местами не задумываться над происходящей дичью, которую просекаешь лишь со временем), но пиратская локализация (Фаргус) и странные головоломки помешали оценить во всей глубине, так сказать. Сейчас, конечно, можно пройти, но вряд ли эта игра что-то покажет мне новое.
    Ну и да, как обычно все злодеи и маргиналы родом из стран бывшего СССР (или тамошнего аналога). Ну сколько ж можно, господа?
     
    Последнее редактирование модератором: 9 июн 2022
  10. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    6.087
    @Uka, а в чём заключается карикатурность Баррокштадта? Да, там есть грубоватые лодочники и суровые ректоры, - но первое кажется издержками профессии, а второе - статусной "напыщенностью". Вроде пиво там бочками не пьют, сосиски с колбасой не едят... Аралабад тоже не особенно карикатурный. В бывших приморских городах Арала в самом деле царит запустение по понятным причинам.
     
  11. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.491
    @Вендиго, ой, точно уже не скажу. Проходил лет двадцать назад...
    Но точно помню, что Баррокштадт и Комколзград показались мне изображёнными, мягко говоря, без симпатии и без достоверности.
     
  12. Faramant

    Faramant

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    793
    Сравнил английскую версию и перевод. Мои комплименты локализации Логруса - перевод большей частью адекватен. "Сибирь" (а не Сибирия) - действительно на совести издателя. У них всегда какие-то странные соображения насчёт того, что "купят", а что "не купят", а шишки потом летят в переводчика. Единственное - всё-таки Кейт Уокер. Люк ведь не "Скайуолкер"? А вот решение переделать фамилию Воралберг (так её тут произносят) в Форальберг - мне кажется удачным. Тут явная стилизация под немецкий (всё ж Альпы - Швейцария близко), которую англичане проигнорировали. Ну и отдельный бонус за жуткий Комкольцград переделанный в Комсомольск. Ну правда, клюква тоже должна быть правдоподобной.

    Русская озвучка - нууу... если отдельные персонажи понимают, о чём сцена, то играют хорошо. Но большей частью интонации и смысловые ударения - не туда, увы. Из-за этого "ёперного театра" мы не выдержали, и вернулись к английской озвучке.

    А в целом - приятный мир альтернативной, но узнаваемой реальности, заводные разумные автоматы. Очень красиво, стильно и оригинально. Видеовставки сделаны грамотно (мне в частности понравились начальные: снимающий шляпу ржавый автомат-надгробие - это очень сильно).

    Вот если игру рассматривать именно так - как набор стильных картинок и символов, то всё очень хорошо! Если же задумываться о внутренней логике и подаче сюжета - то начинаются проблемы. Унылая жизнь Кейт, её работа, её переговоры с матерью, подлецом бойфрендом и подругой-змеищей даются "в лоб", чёрно-белым. Там "ПЛОХО", а бежать искать Ганса - "ХОРОШО", сначала потому что работа (хотя кому она нужна...), потом - потому что приключения, мечты и картинки. Так что сюжет и логику персонажей я бы охарактеризовал как "для галочки". Нет, они есть, но это надо сидеть и додумывать, что автор имел в виду, но недоговорил.

    Клюква. Да пускай бы! Качественная, весёлая, аккуратная клюква - это хорошо. И шут с ним, я не хочу считать, какое там соотношение отрицательных персонажей какой условной национальности! Ну дурь же! Но... Если ты делаешь человека с недостатками и национальным колоритом - будь внимателен. Нельзя натянуть ушанку на французского мерзавца с французской логикой, и не сесть в лужу. Вот ТОГДА возникают вопросы, вида "а чой-то сразу пьяный, и в ушанке?". Впрочем, это уже претензии ко второй части. Первая тут существенно полегче.

    Геймплей. Есть хороший показатель - если ваш покорный слуга проходит полквеста не заглянув в солюшен - значит, для остальных это вообще легкотня. Так что для любителей классических адвенчур - простовато, а для меня - в самый раз. Только очень утомляет неспешный бег трусцой по картам. Но наверняка это потому, что меня избаловали современные кратко-роликовые игры.

    Ан женераль: приятно, но своеобразно.
     
  13. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.313
    Я понимаю, какими художественными соображениями руководствовался автор, но протестую против коверканья языка. Достаточно написать юрист. Тем более что сей пассаж выбивается из общего стиля, и является лишним. Удалив его ничего не поменяется. Или же, коли вам так хочется, могу предложить слово законница.

    В остальном описание очень хорошее. Хвалю без задней мысли. Упомянут даже такой немаловажный момент как форма курсора. Всегда приятно видеть заботу о самой искушенной части аудитории.
     
  14. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    5.013
    Представляю, как было тяжко редактору, который вычитывал это "хорошее" описание:whistling:
     
  15. Zlotosalien

    Zlotosalien

    Регистрация:
    13 июл 2011
    Сообщения:
    2.627
    Коротко: Одни из лучших квестов! И этим все сказано.
     
  16. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    6.087
    А почему в кавычках?
     
  17. d0lphin

    d0lphin

    Регистрация:
    25 сен 2008
    Сообщения:
    1.485
    Вы бы русский язык-то изучили для начала, прежде чем говорить каком-либо "коверканьи". Знал бы Антон Павлович Чехов, написавший в 1883 году рассказ "Юристка", что в 2022 году некий "Ржавый Дракон" покроет великого писателя несмываемым позором, внеся слово "юристка" в некий список, коверкающий русский язык. Поразительно.
     
  18. co6a4enok

    co6a4enok

    Регистрация:
    14 ноя 2008
    Сообщения:
    213
    Начнём с сюжета - приключения американской "юристки" в Европе... Ох уж эти заморские похождения американских журналистов, юристов и прочих -истов, заполонивших сюжеты доброй половины приключенческих квестов. Ну понятно, что приключения финского бухгалтера или монгольского коневода будут куда менее интересны для простого обывателя главного рынка, на который нацелена данная продукция, но всё же... хочется хоть иногда этнического многообразия, особенно не от американского разработчика и издателя как в данном случае... ну да ладно, что там с сюжетом и игрой дальше? Весьма интригующая и атмосферная завязка на стыке стимпанка и научной фантастики в духе конандойловского "Затерянного мира" вкупе с очень приличной графикой и художественным оформлением маэстро Сокаля. Всё идёт очень хорошо и многообещающе ровно до отправления из Баррокштадта, после чего... начинается лютый бред, сдобренный развесистой клюквой. Сумасшедший русский, похищающий руки робота главной героини в обмен на выступление престарелой оперной певицы на советском заводе, переделанном в органный зал. Либо старина Сокаль переборщил с таблетками от кашля, либо ему просто нечем было заткнуть сюжетную дыру в повествовании. Будем, всё-таки, надеяться на второе. Ну и куда без пьяных советских космонавтов и злобных правителей СССР, мечтавших создать ядерное оружие для покорения мира?

    Да, и самое главное без чего немыслим ни один квест, то есть головоломки. Они здесь выглядят как нечто чужеродное, выполняемое создателями с большой неохотой и брезгливостью: "Ах, да! Ещё эти головоломки вставлять, чёрт бы их побрал! Ладно, что насчет того, чтобы вставить четыре шестерёнки в механизм лифта? Слишком сложно? Тогда сделаем так, чтобы каждую шестерёнку можно было надеть только на свой вал".

    В общем, я пока не смотрел обзор Зулина и более того, я даже не знаю кто это, но уже с уверенностью могу сказать, что я полностью с ним согласен. Более переоцененной игры в жанре квест, особенно в период начала упадка самого жанра, найти просто невозможно.
     
  19. Текстоплёт

    Текстоплёт

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    2.269
    В своё время много говорили про Syberia, чему способствовала близкая тематика и официальный перевод на русский. До меня тогда дошли эти восхищенные отзывы о красоте игры и её интересности, увлекательности. Может ещё привлекала в игре тематика сказочной Сибири с мамонтами: как здорово, что этому посвятили игру.

    Смешно сказать, но тогда у меня ещё был слабый ПК для запуска этого проекта, так что повременил со знакомством. Мы так с папой приходили в магазинчик смотреть диски для покупки, так нам продавец с энтузиазмом нахваливал Syberia - хорошая новинка, красивая игра. Но папа когда требования для запуска узнал сразу ахнул и сказал: ой нет, у нас машинка слабая...

    Познакомился с Syberia много позднее, но память о том ажиотаже вокруг игры у меня сохранилась. Поэтому я чего-то особенного ожидал. А в целом - получил ещё один квест, адвенчуру если угодно. Вполне качественная игра, но если был опыт знакомства с приключениями 90-х, то Syberia вряд ли удивит. И, конечно, клюквенные стереотипы несколько попортили впечатления. А сказочность здесь показалась меланхоличной, такое настроение требует соответствующей подготовки от игрока. Ведь может игроку хочется повеселиться ) Тогда надо что-то другое выбирать.
     
  20. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.276
    Как человек, который играл "тогда" соглашусь, что игра переоценена, как один из немногих полноценных квестов того времени. Визуальный стиль и графика - интересные, сюжет - не избитый, а общий дизайн игры уровня "прокликивай локации до кровавых мальчиков". В своё время её не прошёл т.к. без прохождения там делать было нечего.
     
  21. Patriot5000

    Patriot5000

    Регистрация:
    6 июл 2012
    Сообщения:
    10
    прошел в 07 году. Без подсказок. На загадке с часами застопорился. Но прошел все сам. Просто в то время и спросить некого было.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление