1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

System Shock

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Smiling Spectre, 11 авг 2003.

  1. Smiling Spectre

    Smiling Spectre

    Регистрация:
    30 июл 2003
    Сообщения:
    991
    Жанр:
    Action

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1994

    Разработчик:
    Looking Glass Technologies

    Издатель:
    ORIGIN Systems

    Рейтинг:
    10 из 10

    Завязка System Shock лично у меня сразу вызывает ассоциации с Portal: и там, и там главный герой просыпается в гигантском комплексе, управляемом злобным ИИ - и без малейших возможностей к сопротивлению. Но есть существенная разница: если в Portal героиня оказалась подопытной чисто случайно, то в System Shock всё происходящее - прямое следствие действий героя.

    Дело в том, что (как показывают сразу же в intro-ролике) вся ситуация явилась следствием человеческой жадности и глупости: один из высших чинов некой TriOptimum Corporation, работающей, по всей видимости, на армию, захотел украсть в личное пользование формулу смертельного вируса из сети космической станции «Цитадель» (которая этой самой корпорации и принадлежит). Для этого он «нанял» нашего героя, безымянного хакера, который на свою голову как раз умудрился вломиться в корпоративную сеть, получив в награду выбор: взлом космической станции и военные импланты в награду или тюремный срок. Выбор, как вы понимаете, очевиден. Хакер же, недолго думая, для добычи вируса снял у бортового компьютера, ИИ под кодовым названием Shodan (Шодан), программные "моральные" ограничения, которые не разрешали ему делиться зловредной информацией (а заодно и заставляли вести себя хорошо по отношению к людям вокруг).

    Последствия оказались впечатляющими. Пока наш хакер лечился полгода после установки имплантов, Шодан осознала себя (причём женщиной), слегка свихнулась, захватила власть над станцией и стала доступными ей методами разбираться с несовершенством прежних хозяев-людей. Так что сразу по выходу из лечебной комы вас встретят многочисленные мутанты и киборги - бывшие люди.

    Возможностей же к противодействию у героя изначально немного: простенькое оружие и парочка служебных программ, которые позволяют смотреть карту да взламывать двери, - вот, пожалуй, и всё.

    Конечно же, в дальнейшем всё изменится. За время действия игры герой постепенно получит доступ ко всему арсеналу станции и максимальному уровню всех доступных имплантов, узнает многое о Шодан, её планах и проводимых экспериментах и, вероятно, сможет всё предотвратить... если доживёт до финала, разумеется.

    Как легко понять даже по этому кратенькому описанию, в игре придётся много и плодотворно стрелять. Но это не просто FPS (хотя от FPS там больше всего). Очень скоро вам придётся взламывать двери, разбираться с простенькими (или не очень) головоломками, изучать все уровни станции, а заодно и освоить местный Cyberspace - он просто необходим для открытия многих дверей и решения загадок, а в качестве призов там кое-где разбросаны новые программы для ваших имплантов, а также улучшенные прошивки старых программ. Прохождение каждого уровня в целом довольно линейно - нет, разумеется, придётся возвращаться за оставленными вещами, лечением или зарядкой энергетического оружия, но если смотреть глобально - после решения всех задач на уровне необходимости идти именно туда уже нет. Как правило. Потому что на каждом отрезке полно секретных проходов, а значит - легко пропустить пару-другую загадок, потому что методично "вычищать в ноль" локации не всем нравится, да и сами они, в конце концов, не выстроены в линию: вы можете идти куда хотите (в пределах, естественно, той части станции, куда уже получили доступ) и решать известные вам загадки в любом порядке. Поэтому в реальности далеко не факт, что вы пройдёте любой этап с первого раза - хотя это и возможно, если поставить себе такую задачу и заранее знать, что и где вам надо делать.

    Учтите, что с точки зрения игровой логики ваши враги бесконечны, а ваше оружие - нет. Конечно, вы вполне можете уничтожить определённую часть противников, но каждый уровень имеет свой ассортимент "сторожевых" монстров, которые будут возрождаться снова и снова. Впрочем, порой это и плюс, потому что позволяет пополнять стремительно убывающие боеприпасы и аптечки за счёт противника. С точки зрения мира это, полагаю, объясняется тем, что ресурсы Шодан по созданию служебных роботов практически бесконечны, а любого "убитого" органического монстра вполне могут оттащить в медицинскую зону, где продвинутые техники регенерации его воскресят. Заодно отмечу, что вас они оттащат точно таким же образом, чтобы после смерти вы воскресли в облике киборга (полагаю, так Шодан и получила свои наиболее впечатляющие войска), – но только если вы заранее не перепрограммировали воскрешающую камеру. Если же вы этим озаботились, на данном уровне станции можете считать себя бессмертным: добрые глупые боты будут воскрешать вас снова и снова.

    Отдельным пластом является взаимодействие с Шодан - опосредованное, но от этого не менее зловещее. На каждом уровне разбросаны логи, где расписывается процесс ускоряющегося распада человеческого сообщества станции: от описания случайных заболевших рабочих до отчаянных записок последних выживших, отстреливающихся от орд мутантов. Заметки самой Шодан, впрочем, тоже пару раз встречаются (в основном в киберпространстве), а когда действия хакера принимают угрожающий характер, Шодан связывается с ним и лично. Учтите, что вся станция покрыта сетью камер, через которую Шодан контролирует происходящее, и зачастую пока их не уничтожишь - пройти дальше просто не удастся.

    Кроме того, хотелось бы отметить необычную систему сложности. Нет единого переключателя или ползунка её - по отдельности настраивается целый пласт параметров, которые и формируют итоговый процесс: от сложности головоломок до реакции монстров. Так что при желании из игры можно сделать как реактивный шутер с постоянно убывающим таймером и простенькими головоломками, так и неспешную стратегическую "бродилку", где монстры не атакуют, а время бесконечно. Выбор за вами (хотя лично я бы и не рекомендовал слишком сильно занижать сложность, если вы хотите по-настоящему получить удовольствие).

    В целом System Shock - одна из вершин творчества Looking Glass Studios. Игра создала имя малоизвестному тогда Уоррену Спектору (Warren Spector) и, фактически, впервые показала миру его фирменный стиль. Отдельное спасибо нужно сказать Origin Systems, которая задействовала Спектора ранее в работе над Ultima Underworld, чей движок, фактически, и стал технической основой System Shock. Жаль, что студия закрылась после Thief 2 - но "нулевые" годы явно не благоприятствовали мультижанровым играм, в отличие от "десятых", так что, может, оно и к лучшему: "воскрешение" Thief ярко показало, чем может кончиться продолжение, если делать его по "масс-популярным" лекалам. Забавно, что нанявшая Спектора сейчас OtherSide Entertainment создавалась именно для воскрешения Ultima Underworld - видимо, System Shock 3 стал логичным следующим шагом. Сильно надеюсь, что дело не кончится паразитированием на франшизе и мы получим "правильное" воплощение умершей было серии (а лучше - и не одно!).
     
    Последнее редактирование модератором: 26 авг 2016
  2.  
  3. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.649
    Отличная ролевая игра, с потрясающими атмосферой и геймплеем. Кстати, графика не так плоха, как может показаться на первый взгляд, если вы терпите Doom 2, то System Shock вас тем более не испугает архаичной графикой. Жаль, что выложенная здесь версия, видимо, очень сильно урезана - ни звуков, ни музыки, ни видеороликов, а ведь именно они создают эту самую атмосферу...
     
  4. T0R

    T0R

    Регистрация:
    1 янв 2008
    Сообщения:
    7
    одна из величайших игр правда нестала столь популярна как 2 часть но всёже пройти стоит
    кстати довольно сложная с первого взгляда но на самом деле всё нормально)
    играть лучше в портабл версию там и графика приятней для глаз и совместимость лучше (недавно прошел)
     
  5. T13r

    T13r

    Регистрация:
    9 фев 2009
    Сообщения:
    559
    В моём личном топе - лучшая игра всех времён. Великолепный сюжет. Неподрожаемая атмосфера. Непревзойдённый гемплей. Отличная графика.
    В своё время так получилось, что сыграл подряд обе части серии, и эту, и System Shock 2, так вторая по сравнению с SS1 - неоригинальная и скучная. Ещё тогда подумалось, до чего же упростились игры (и геймеры), что ЭТО превозносят, как нечто выдающееся и даже сложное. (SS2 - отличная игра, но уже не то).
    Беда первого System Shock-а - сложность и непонятость. Авторы определяли свою игру как RPG, большинство же игроков пытались подойти к ней как к обычному FPS. И то что проходит, к примеру, в той же SS2, не проходит в SS1.
     
  6. Cyber1017

    Cyber1017

    Регистрация:
    16 ноя 2009
    Сообщения:
    8
    Не, игра не так сложна, как может показаться. И её нельзя ровнять с Doom-ом, это совершенно разные категории. Таких игр, как SS1 всего 4 на все (надеюсь, что прошлые) времена - две SS и два Deus Ex-а. И первая SS просто неповторима. Как, впрочем, и все игры, которые делала студия Origin (она оказалась достойна своего названия).
    Кто не играл - настоятельно рекомендую. Это игра, о которой потом всю жизнь помнишь и даже в 640х480 периодически проходишь.
    Потому что это здорово.
    Чуть подробнее для тех, кто не играл.
    Многоуровневая космическая станция, по которой можно довольно свободно путешествовать (в пределах сюжета, но на каждый уровень заходишь не один раз).
    Два мира - реальный и киберпространство. Управление немного отличается в киберпространстве, но то, что добыл-сделал там - влияет на реальный мир.
    Неторопливая теневая прокачка (параметры персонажа качаются за счёт приобретённых-найденных кибермодулей, а не руками). И в этом отдельный шарм этой игры.
    Атмосфера... А вот это надо прочувствовать. Отличная музыка, какую сейчас мало где встретишь, великолепный мир (это не Дуум-овские квадратно-кубические уровни, это хорошо продуманная космическая станция на орбите Сатурна), красивый сюжет.
    Это отличная фантастика в лучшем своём исполнении.
    Да, я восторгаюсь этой игрой. Как и большинством игр от Origin. И мне ни капельки не стыдно.
    (Спустя десяток лет решил походить в неё ещё раз, и... проспал на работу). :)
     
  7. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    694
    Я скажу сразу - System Shock 2 моя любимая игра. И разумеется я нашёл и первую часть и пытался в неё играть. Ощущения двоякие. Во первых управление ужасное. Но для таких как я уже сделали mouselook fix, что как бы уже хорошо. Приноровившись к управлению я приступил к игре. Ну что сказать, это разные игры- первая часть, и вторая. В первой нет никаких рпг элементов вообще (нахождение нового оружия не считается). Тем не менее это очень хорошая игра для своего вренени. Если конечно вас не тошнит от пикселей. Сюжет также присутсвует, но за рядом квадратных пикселей изображающих буквы понять его весьма непросто. В общем это игра для любителей второго шока, которые вдруг обнаружили, что существует и первый. Ну или для людей у которых детская фантазия не совсем ещё атрофировалась, и они могут в кучке корявых пикселей увидеть целый мир. Я им завидую, но даже с этими ограничениями System Shock 1 может зацепить. Попробуйте!
     
  8. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.781
    Замечательнейшая игра, понравилась мне в разы больше сиквела. Огромное количество геймплейных нюансов и возможностей, удивляющих даже сейчас - будь то возможности передвижения главного героя (выглядывать из-за угла, кататься на "скейтборде" с заносами из-за инерции), взаимодействие с игровым миром (в т.ч. мониторы с камерами, которые вращаются), оружие (различные виды патронов, настройки перегрева или мощности, гранаты с настраиваемым таймером) или головоломки/мини-игры (а еще здесь уровни сложности действительно различаются между собой, а не только живучее враги становятся). Левел-дизайн также порадовал. Меня запугивали безумными лабиринтами - а на деле уровни логично структурированы, мозг вполне запоминает что где находится, а открытие "шорткатов" ускоряет передвижение по ним. И, да, в этой игре достаточно свободно перемещаешься по разным уровням. Атмосфера... слегка шизоидная, благодаря "веселой" музыке, неизбежности по имени Шодан и куче логов погибших npc. Спрайты, правда, могли быть покрасивее, но враги достаточно харизматичны и узнаваемы (а в случае чего используйте TargetID сканер, он покажет и здоровье оппонента, и имя). Поругать можно за управление (играть лучше с модом на режим mouselook'а или в переиздание), и еще за какие-то мелочи. Игра же - самородок и столп. Не пропускайте.
     
  9. Mifms

    Mifms

    Регистрация:
    15 май 2009
    Сообщения:
    4
    Познакомился с этой игрой недавно, заинтересовался благодаря обзору на Youtube (отличный видеообзор можно найти поиском по словам "Обзор серии "System Shock". Часть 1"). С английским не на самой короткой ноге, поэтому в оригинал было сложно играть; зато, оказывается, существует отличный перевод данной игры, который можно найти в Google по запросу "System Shock: Enhanced Edition - русификатор От morte". Кстати, играть рекомендую, конечно, в "Enhanced Edition" - небольшая доработка игры, после которой в игре становится доступным обзор мышью.
    Так вот, 2017 год, и я очарован данной игрой) мне все понравилось, и графика (для тех лет все ок), и атмосфера, и лабиринты, и боевая система, и сюжет... действительно, игра-шедевр.
    Насчет графики... Ну, 1994 год - год Doom, и здесь графика никак не хуже... А устройство мира такое же псевдо 3d: есть перемещение по третьей координате, но под или над одним коридором не может проходить другой. Монстры и предметы нарисованы спрайтами. Как написано в Википедии, оригинальный движок был способен обрабатывать текстурные карты, наклонную архитектуру и светоотражающие объекты; это позволяло игроку смотреть в любом направлении, прыгать, ползать, карабкаться по стенам и опираться на них. Вполне достойно, как для 1994 года... Оформление уровней в игре разнообразное, они не надоедают. Цветовая гамма понравилась, хотя многие критикуют за аляповатасть...
    Конечно, это не совсем шутер, все таки процесс напоминает именно РПГ, пусть даже элементы прокачки довольно минимальны. Сравнение с DOOM неуместно: в DOOM играют ради ураганного экшена, а в System Shock от игрока требуется вдумчивое прохождение с внимательным изучением каждого закоулка, чтением сообщений, разгадыванием загадок. Стрельбы хватает, но, в основном, это стрельба из-за угла))
    Если погрузиться в игру, то она очень захватывает, и даже сейчас способна целиком погрузить в себя игрока.
     
    Последнее редактирование модератором: 28 май 2017
  10. Sabonius

    Sabonius

    Регистрация:
    5 ноя 2005
    Сообщения:
    432
    Мануал, размещённый а 2011 г низкого качества.
    Здесь
    SS1 LGS Manual & Reference card (English, German, French)
    качество значительно лучше, а так же есть RefCard и мануалы на немецком и фрнцузском языках.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 мар 2018
  11. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.942
    Знаменитый "Сбой Системы" - System Shock.
    В отличие от продолжения, мне, в общем, даже трудно понять чем так привлекла эта игра, но затянула она меня крепко. И чем дальше проходил, тем сильнее было чувство, что эта игра действительно есть нечто эпохальное, именно такие произведения обретают статус культовых.

    Знал о существовании System Shock я давно, а вот попробовать решил прошлым летом, когда понял, что повторное прохождение Deus Ex, не вариант. Вроде как игры Looking Glass наиболее похожими должны быть по манере исполнения, вот и решил я начать с более менее схожего по тематике с Deus Ex. И на мой взгляд, ощущения от взаимодействия с игрой здесь действительно похожие, а этого мне и было надо =)
    Да и сам по себе System Shock хорош, очень даже хорош. Мне он показался более амбициозной, чем вторая часть, разработкой, однако вместе с тем и более "сырой". Я считаю, что System Shock 2 лучше.
    Тут же у нас есть клёвый стартовый мультик с отличной музыкой, разные головоломки с подходящей сложностью, которые разнообразят блуждание по станции и отстрел врагов (а игра сама протекает в очень неспешном темпе, посему разнообразие задач здесь конечно приветствуется). Основной геймплей также дополняют полёты в киберпространстве, которые сами по себе ничем экстраординарным не являются, но общую атмосферу игры дополняют превосходно.
    Ещё System Shock, для своих лет, удивляет объёмом озвучки. Говорят тут очень много (всё это аудио-дневники персонала станции и голосовые сообщения адресованные нашему персонажу), возможно больше чем в иных чистокровных квестах, а уж в играх со стрельбой столько речи тогда точно не было).

    Вопреки сказанному в описании, мне System Shock показался достаточно нелинейным. Планировка этажей станции, как водится в ту эпоху, весьма разветвленная, не все участки обязательно посещать, куда-то наоборот нужно не один раз вернуться. Даже в закрытые области бывает можно попасть разными методами, а те же головоломки например можно и "хакнуть", причём к тому есть 2 способа.
    Ещё добавлю, что враги здесь бесконечные лишь в паре мест на всю огромную станцию. Правда в остальных областях могут прибывать подкрепления, но это одноразовые заскриптованные события.

    Кстати, эту игру я проходил полтора месяца, а с продолжением управился за полторы недели )) Лично у меня тут нередко возникал вопрос "Что же делать дальше?". А вот боевая сложность невысока. Вообще из фишек portable-версии использовал только разрешение в 640x480, вместо 320x200. Обзор мышью не подключал, управление никак не менял. К управлению здесь можно привыкнуть, также враги настолько дубовые, что отсутствие наиболее удобного управления, как раз уравновешивает их шансы с игроком.
    Да и сравнивая с продолжением, в первом System Shock не надо думать, как лучше прокачаться (прокачка по выбору игрока отсутствует), о том, что оружие может сломаться, а до крутой пушки ты ещё "не дорос". Нет здесь турелей, камеры слежения не поднимают тревогу, хотя их всё равно стоит ломать по иной причине. Отсутствуют какие-либо ограничения на полное лечение и возрождение (камерами возрождения вообще рекомендую пользоваться, в крайнем случае, в тех самых локациях где враги бесконечны).
    И вот это всё только часть моментов, из-за которых игру я ранее назвал немного "сырой".

    Хотя даже смотря на System Shock, как на эдакий сырец, по уровню интереса и погружения для меня он превосходит многие, и отточенные и масштабные, как по отдельности, так и вместе, игры.
    Радости от повторного прохождения я наверняка получу лишь немногим меньше, чем от давнишних и заслуженных любимцев.

    Оцениваю System Shock на 9 из 10.
     
    Последнее редактирование модератором: 7 апр 2019
  12. UnknDoomer Бредущий по мосту

    UnknDoomer

    Хелпер

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    2.401
    В общем и целом забытая массами классика кибер-панка не совсем определяемого жанра. Тут вам и RPG, и экшен и довольно своеобразные элементы хоррора. Игра однозначно не похожа ни на что иное. Забытость игры кто-то связывает с тем, что она вышла в тот же год, что и DOOM ||, другие отмечают общую, или скорее крайнюю, не лояльность игры к игроку. В особенности с позиции сегодняшнего дня. Пожалуй верно и то и другое.

    Есть мнение, что схожая судьба была и у второй части - игра оказалась в тени на фоне выхода Half-Life, хотя и по сей день у неё явно есть фанаты, выпускаются моды. С первой же частью картина иная... И чтобы понять это достаточно забить запрос в поиск по теме прохождения игры. Большинство ссылок будет вести на вторую часть. Первая, не смотря на честное 3D, уклон в работу с инвентарём, вита-камеры (привет BioShock), определённую атмосферность и сюжет, иные фишки, ныне представляет скорее археологическое ископаемое для редких эстетов. Причина тому, пожалуй, кроется в многочисленных недостатках игры (игра тут с сентября, а обзоров меньше 100, руководств нет...).

    В ней всего 10 уровней, кажется весьма мало, но запутаны они до порядковой крайности и представляют собой многоуровневые лабиринты. К интерфейсу нужно некоторое время привыкать и научиться с ним упраляться. Игра хардкорна и не щадит игрока, нужно часто сохраняться, благо есть "вита-камеры" и станции подзарядки энергии (но не на всех уровнях). Что делать - порой далеко не очевидно (для продвижения по игре нужно выполнить ряд миссий, а не просто ходить и уничтожать врагов направо и налево и решать пазлы разной степени сложности, следом - крайне рекомендую см. мануал), есть респавн врагов (бесконечный и местами поназойливее Nightmare-режима из DOOM), цветовая гамма игры порой представляет собой, в самом прямом смысле серо буро-малиновую смесь и приставка "Enhanced Edition" картину конечно меняет (1024x768 против 640x480, или, в версии на дискетах 320x240, + отсутствие поддержки мыши в том виде, как это есть в данной версии, а также роликов и проч.), но не радикально.

    Местный, местами зацикленный dark embient (?) фоновый саундтрек далеко не всем придётся по вкусу, даже ярым фанатам электронной музыки и в целом треков из той эпохи (вроде меня; или эпохи 8-bit, Commodore 64 и далее по списку).

    Исходя из описанного вывод такого отношения масс, точнее его отсутствие (интереса) к первой части становится очевиден. Входной барьер для новичка здесь достаточно высок. А хоррор составляющая игры скорее ныне не в гнетущей атмосфере игры или роботизированного голоса знаменитой Шодан, что не даст особо впечатлительным личностям спокойно спать, а в том, на сколько эта игра сложна для восприятия и прохождения.

    На её наработках базируются другие игры, но это совсем не значит, что System Shock это тоже, что и BioShock или Deus Ex или, или...

    Сюжет в меру не замысловат, хотя здесь и ввели такие понятия как логи, дневники, некий упор на глубину и атмосферность. Однажды анонимный хакер пытался добыть данные с космической станции, сидя и попивая кофе в 2072 году. Его вычислили. Поймали. Упаковали и отвезли на станцию. И заставили работать там с тем самым компьютерным ИИ. А когда он закончил, то взяли и усыпили. Когда же он проснулся, оказалось, что персонал станции, по большей части убит или превращён в монстров, киборгов и бог поймёшь кого и ИИ собирается пороботить вселенную. Задача сводится к тому, чтобы этого не допустить.

    Бегаем по замысловатым уровням, решаем паззлы, выполняем миссии, читаем сообщения, едим таблетки, много таблеток, используем разной степени футуристичности оружие, читаем логи, перемещаемся по "матрице", чтобы открыть куда-то доступ или получить какие-то данные (матрица здесь своеобразна, и напоминает эдакую вариацию на тему тетриса + Descent из той же эпохи. Кто-то найдёт тут также отсылки к фильму "Джонни Мнемоник" (1995), хотя он и вышел позже; если же говорить о матрице, скажем вида ShadowRun / Mass Effect, то такого здесь нет), выслушиваем едкие комментарии Шодан.

    Лично я проходил игру в такой вариации:

    1. Сложность - предпоследняя. На последней я попытался походить, но застрял где-то на середине.
    2. Матрица - максимум.
    3. Паззлы - аналогично.
    4. Время игры рекомендую не ограничивать. Иначе у вас будет всего 7 (?) часов на её прохождение. У меня ушло 10, хотя я и, до определённого момента, ходил по каждому углу, тормозил, не читал мануал и не выполнял миссии, не обратив внимания на них как деталь. Если сразу следовать ему и не мешкать... тогда, пожалуй, можно и успеть.

    Говорят до Шодан можно дойти за 30 минут...

    Вердикт? Широким массам лучше пройти мимо. Или поиграть, в куда более дружелюбную вторую часть 1998 года выпуска. Либо подождать ремейка, что сейчас в работе. Либо подождать третью часть.

    Всем же прочим, а также интересующимся и смелым от лица широких масс - стоит попробовать, но какого-то особого шика ждать не стоит. Интерес игра представляет скорее концептуально-исторический, чем геймплейный, хотя плохой игру, не считая спорные геймдизайнерские решения, назвать нельзя.
     
  13. DarkTestaMent

    DarkTestaMent

    Регистрация:
    21 июн 2016
    Сообщения:
    163
    Теперь моя душа спокойна и я могу высказать свое мнение по первому Систем Шоку

    Начнем с того, что в отличие от второй части, я с этой игрой познакомился значительно позже, Чем со второй частью

    И кроме всего прочего, я заметил что о первой части мало кто что говорит
    А когда я заглянул поглубже в историю и отзывы я к своему удивлению понял, что игра на самом деле не так и хороша
    В большинстве случаев игру обвиняют в том, что она заставляет делать слишком много вещей одновременно, при этом держа исполнителя в условиях постоянной экстремальной угрозы (представьте, что вы катаетесь на квадратном велосипеде в первый раз, при этом вы пытаетесь вызубрить какой-то экзамен, одновременно следите за ребенком у вас за спиной, а еще ваш велосипед горит и за вами погоня)

    Поначалу я думал что это просто преувеличения, людям не нравится графика, кривое управление
    Не может же быть все так плохо, верно?
    О, я ошибался
    Управление не просто кривое
    Оно...странное
    Не настолько странное как в первом Элдер Скролсе конечно но тоже...вызывает недоумение
    Благо в современной Энханс Версии управление более менее упростили, и когда игрок, неподготовленный, осознает как двигаться и как стрелять
    Ему придется столкнуться со Свободой Действий в условиях постоянного респавна врагов
    А врагов здесь гораздо больше чем во второй части
    Люди говорят что в принципе, к этому всему можно привыкнуть и потом игра начинает приносить удовольствие

    Но лично я, после победы в каком-то цифровом пространстве над огромной головой Шодан не ощутил ничего, кроме как желания - удалить игру и задаться вопросом, что со мной не так? И почему я ненавижу эту игру?
    Нечто подобное я ощутил и в сиквеле
    Наследие - удалось.
     
    Последнее редактирование модератором: 9 окт 2020
  14. macuto

    macuto

    Регистрация:
    8 июн 2014
    Сообщения:
    161
    Не думал что это те же самые ребята, которые воплотили в жизнь атмосфернейший Bioforge. Теперь неудивительно, что SS1 и SS2 так разительно отличаются - разрабы ведь абсолютно разные.

    Блин, 1994 год... Мне тогда было чуть больше 1 года )) Когда играешь, как будто возвращаешься в те весёлые времена. Огромные очереди за продуктами. Пьяный Ельцин по телевизору. Запах новогодней ёлки. Покойный ныне отец, зажигающий бенгальские огни. Кайф ))
     
    Последнее редактирование модератором: 7 авг 2021
  15. macuto

    macuto

    Регистрация:
    8 июн 2014
    Сообщения:
    161
    Ну вот, спустя 20 с лишним лет у меня наконец-то дошли руки пройти System Shock целиком. Много что хочу сказать, поэтому, чтобы не было простыни, постараюсь разбить текст на удобочитаемые блоки :)

    Что понравилось:

    + Очень крутая озвучка дневников ничуть не уступающая "Биошоку". Актёры играют крайне убедительно, любители английского меня поймут :) Удивило правда что голос и текст дневников сильно не соответствуют друг другу - голос доносит информацию лишь в общих чертах, а текст в подробностях расписывает сказанное. Наверное, это связанно с тем что в сАмой первой версии "Системного Шока" (на 10 дискетах) озвучки дневников не было в помине, её добавили только в CD версии, которая вышла сильно позже.

    + Некоторые моменты в игре весьма жутки даже сейчас, если играть ночью (а днём в SS и не поиграешь, ничего не будет видно). Мне остаётся только догадываться сколько кирпичей откладывали люди играя в System Shock в первой половине 90-х, когда помимо нелепо-комичного "Alone in the Dark 1-3" страшных игр по сути и не было.

    + Графика совсем не так ужасна как выглядит на скриншотах! В этот раз я играл в Enhanced Version, купил на GOG. От оригинала она отличается только поддержкой обзора мышью (как в современных шутанах) и широкоформатными разрешениями, вплоть до 1920x1080. Если играть именно в эту версию, то графика не покажется неиграбельной даже современным школьникам, которые уже могли привыкнуть к подобному в Майнкрафте. А если сделать интерфейс прозрачным, чтобы не было уродливой рамки по краям (клавиша 3), то играть становится вообще в кайф! По ощущениям, модели окружения здесь ничуть не хуже "Дума." Спрайты монстров, правда, ужасны.

    + Хорошая реиграбельность. Большинство монстров и предметов генерируются в произвольном порядке. У меня даже был случай когда в самом начале игры, в первой комнате (где главный герой, по сюжету, полгода отсыпался после операции) уже появился мощный бластер который обычно становится доступным только в конце уровня.

    + Внимание к деталям. Например, если зарядиться от поломанного энергетического терминала, то тебя ударит током и снимет немного здоровья.

    + Восхитительная система прыжков! Прыгать можно точно так же как в современных шутанах. Удивляет также то, что сила прыжка зависит от уровня гравитации (в некоторых отсеках Цитадели она понижена на 50%). Даже не верится что такое могло существовать в 1994 ))

    + Можно лазать по лестницам! Мне всегда казалось, что такая возможность в шутерах появилась лишь с выходом Quake 2. Ан нет, оказывается уже в System Shock это можно было делать. Правда работает лазанье немного иначе - нужно зажать пробел + W. И отпускать нельзя, иначе герой упадёт (то есть "зависнуть" на лестнице как в Квейке не получится).

    + Помимо лестниц, можно также лазать по кабелям и лианам свисающим по стене.

    + Есть станции регенерации, которые работают точно так же как вита-камеры в "Биошоке."

    + Няшный шарообразный монстр очень похожий на какодемона из "Doom" ))

    Что не понравилось:

    - В игре немало достаточно сложных загадок (если выбирать максимальный уровень головоломок). И это отлично, я люблю когда надо поломать голову! Однако, при их успешном решении, далеко не всегда понятно что произошло. Вроде бы открылся какой-то терминал, а вроде бы вообще ничего не изменилось. Поди гадай.

    - Локации значительно меньше и не такие интересные как в "Биошоке 2007." Здесь нет огромных холлов и залов с высоченными потолками в которых любой шорох отдаётся богатым эхом. Большая часть игры проходит в запутанных кишкообразных и скудно освещённых коридорах-близнецах. Исключением можно считать только 6-ой этаж Цитадели, наполненный растениями, животными и призванный симулировать земную природу. В том же "Doom", который вышел на полгода раньше, уровни были куда обширнее и солиднее. Не знаю справедлива ли эта клаустрофобная скудность интерьеров для System Shock 2 - в неё я полноценно ещё не играл (с демкой только немного побаловался когда она вышла).

    - Многие поигравшие в SS повторяют мантру "все уровни игры доступны сразу", но это совсем не так. Я бы сказал, что создаётся грамотная иллюзия их доступности. По сути, следующие этажи Цитадели открываются только после выполнения определённых действий и нахождения ключей доступа. Единственное отличие от "Дума" здесь только в том, что можно возвращаться назад на любой уровень по своей воле.

    Вердикт:

    SS однозначно хуже "Биошока 2007". Во многих вещах. Это и гораздо более унылый дизайз уровней, и худший сюжет, и не такое интересное место действия. Впрочем, было бы удивительно если бы игра, которая вышла на 13 лет раньше Bioshock и имела скудный бюджет была бы лучше него. Для своего времени это однозначный прорыв. На самом деле, у System Shock были все шансы стать не менее популярной чем Doom. Помешали, главным образом, значительно более привередливые системные требования и тот факт что она продавалась аж на 10 дискетах. Последний недостаток пофиксили в CD версии, но уже было поздно - продажам это особо не помогло.

    У System Shock определённо есть шарм 3D игр первой половины 90-х. Это бесценно - играя в SS, я просто возвращаюсь в самое раннее детство, когда Борис Николаевич пьяный отжигал по телевизору, а мы жили в совсем другой нормальной и свободной стране которая не грызлась со всем земным шаром. Безо всяких раздумий променяю любой современный супер-HD графоний на это незабываемое ощущение!

    Игра также нетупа - чтобы её пройти, придётся расчехлить свои IQ способности :) Во многих местах попросту непонятно что нужно дальше делать, нужно по нескольку раз переслушивать аудиозаписи и перечитывать дневники. И я обожаю это! Сейчас, к сожалению, мейнстримовые игры редко когда дают возможность включить мозг :(

    В общем, я думаю что пройду System Shock ещё не раз. Играл в английскую версию, но, в версии GOG, также есть немецкая и французская озвучки. Я как раз сейчас учу дойч :) Думаю, что, когда выйду на приличный уровень в немецком, игра успеет достаточно забыться, чтобы её можно было по-кайфу пройти вновь :)
     
  16. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.942
    Ни разу не сталкивался с таким, да и учитывая устройство игрового процесса в целом, трудно представить, чтобы здесь разработчики пошли на подобное. Случайно определяются предметы, которые можно взять с поверженного врага, но тоже в рамках разумного и отыскать, совершенно внезапно, какую-нибудь лазерную рапиру не получится :)
    Здесь есть своеобразная распрыжка. Следующий прыжок получится выше, если его сделать в момент, когда персонаж накопил максимум потенциальной энергии от приземления после прыжка предыдущего.
     
  17. macuto

    macuto

    Регистрация:
    8 июн 2014
    Сообщения:
    161
    Возможно, мы друг друга не так поняли. У меня в самой первой локации появился бластер "Sparq Beam" вот в этом углу:

    ai120.fastpic.org_big_2022_0527_8c_df6d114cf7a99645ceecbeeddfe6b48c.png

    Обычно там лежит dart gun (как на скриншоте) и при других прохождениях бластера там не было и в помине. Не думаю что это сильно меняет игровой процесс, потому что бластер и так появляется на том же самом этаже, просто нужно пройти немного подальше и открыть кодовый замок.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление