1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Tacoma

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем LEKA, 5 мар 2018.

  1. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    288
    Разработчик: Fullbright
    Жанр: квест, приключение, симулятор ходьбы
    Дата релиза: 02.08.2017 года

    После успеха Gone Home - игрового дебюта американской Fullbright, увидевшего свет в 2013 году, разработчики решили не останавливаться на достигнутом и в конце 2014 года, собрав все сливки со своего первенца, анонсировали Tacoma. Изначально сообщалась, что в игре будут головоломки с гравитацией и противники, а сам мир напоминал Восторг из небезызвестной Bioshock. Тем не менее по мере приближения к релизу разработчики ушли от многих из своих идей - и стало понятно, что противников ждать не стоит, а игра предстанет "симулятором ходьбы", действие которого будет происходить на орбитальной станции Tacoma в 2088 году. Выход игры был запланирован на 2016 год, однако в связи с необходимостью дополнительной оптимизации Tacoma вышла лишь в августе 2017 года.

    awww.imageup.ru_img299_3007357_tacoma_2018_01_25_11_58_25_056.jpg
    Добро пожаловать на Tacoma, госпожа Феррье.

    Едва начав игру, мы в лице некой Эми Феррье прибываем на Tacoma, где нам необходимо извлечь имеющиеся данные искусственного интеллекта, внедрённого на станции, после чего предоставить их нашему работодателю, а по совместительству владельцу Tacoma - компании "Вентурис". Объяснять что-либо - по аналогии с Gone Home - изначально нам не будут, и все детали мы узнаем сами по ходу игры. На станции обнаруживается полное отсутствие экипажа, что даёт основания предполагать о неком происшествии, однако что именно произошло с людьми и каково их нынешнее местонахождение - нам и предстоит выяснить.

    awww.imageup.ru_img299_3007359_tacoma_2018_01_25_12_33_55_581.jpg
    Практически любой предмет в этом царстве бардака можно потискать руками.

    При этом первоочередной задачей является перенос данных искусственного интеллекта, что сделать централизованно с какой-нибудь одной консоли не выйдет, и мисс (миссис?) Феррье должна побывать в каждом из отсеков, подключив портативное устройство к консоли каждого из них. При этом, пока идёт процесс передачи, никто не запрещает нам исследовать корабль (но и не обязывает, - можно пройти практически всю игру, тупо стоя возле консолей), изучая личные вещи экипажа (привет, Gone Home) и, самое интересное, просматривая записи дополненной реальности (AR)! Дело в том, что фактически всё происходящее на станции записывалось с возможностью последующего воспроизведения в виде звука с цветными голограммами членов экипажа. На момент прибытия госпожи Феррье на Tacoma многие записи оказались повреждены, однако достаточное их количество можно просмотреть, "подглядывая" за экипажем и складывая в единый паззл кусочки событий. Разумеется, во многих эпизодах участвуют не один и даже не два члена экипажа, которые в процессе разговоров расходятся в разные стороны и в дальнейшем могут вести диалог с кем-нибудь ещё, что подталкивает игрока по нескольку раз просматривать записи, наблюдая за каждым из персонажей по отдельности.

    awww.imageup.ru_img299_3007360_tacoma_2018_01_29_11_05_25_006.jpg
    Порой мы увидим экипаж в весьма пикантных ситуациях.

    Что касаемо самой сути, то Tacoma - та же Gone Home, только вместо драмы о взаимоотношениях подростков с родителями мы имеем драму о людях в космосе, попавших в трудную ситуацию. Основной сюжет подаётся в виде указанных записей дополненной реальности, однако детали, порой весьма пикантные, узнаются только посредством копания в личных предметах, каютах и даже мусоре, оставленном экипажем. Что ни говори, а сделать изучение всего этого хлама интересным занятием разработчики умеют весьма недурственно, ведь уныло бродить по космической станции, читая чью-то переписку, кажется не очень увлекательным. Тем не менее в Tacoma неспешное блуждание с изучением содержимого каждого туалета и многократный просмотр AR-записей получаются настолько интересными, что вряд ли игрок по доброй воле решит отлучиться от игры.

    awww.imageup.ru_img299_3007361_tacoma_2018_01_25_12_47_05_744.jpg
    Сей харизматичный персонаж будет встречаться на Tacoma повсеместно. К сожалению, его судьба неизвестна.

    За графику второго детища Fullbright отвечает старый добрый Unity, выжали из которого явно не максимум. Да, смотрится Tacoma посимпатичней Gone Home, вышедшего четырьмя годами ранее, но для 2017 года явно слабовато. Да что говорить, если игры вроде Firewatch или Inside, в сердцах которых бьётся тот же движок, вышедшие на год раньше Tacoma, выглядят куда лучше последней. Да, у них во главе угла стоит стиль, но тем не менее факт остаётся фактом, и графику Tacoma иначе как очень средненькой не назовёшь. Другое дело, что в игре нет красот, для которых нужны графические мощности, разве что вид в иллюминаторе матушки-земли. При этом ругать Tacoma за картинку не хочется. Просто она не об этом, и, увлёкшись изучением чьего-нибудь рабочего стола, перестаёшь обращать на неё внимание. Тем более интерактивность в Tacoma на уровне - поднять и покрутить можно абсолютно любой предмет - ну, разве что кроме очень уж больших коробок. Понравилась и гравитация, с которой за игру мы пару раз встретимся, хотя принимая во внимание, что действие происходит в космосе, можно было как-то геймплейно её обыграть. Само собой, все головоломки с гравитацией остались только в пресс-релизах, а в самой игре ничего подобного нет. Что касается звука, то все персонажи неплохо озвучены, ну а музыка, периодически звучащая из различных устройств на станции, представляет собой некий набор будущих электронных шлягеров, которые лично мне не слишком-то приглянулись.

    awww.imageup.ru_img299_3007365_tacoma_2018_02_02_10_17_18_936.jpg
    О локализации. Вместо тысячи слов.

    Официальная локализация версии игры от GoG представляет собой перевод субтитров. Имеющиеся текстуры на буржуйском языке переведены аналогично любительскому переводу Gone Home - наложением русского текста, которое можно включать и отключать с помощью назначенной клавиши. Голоса остались нетронуты, так что если есть сторонники оригинальной английской речи в русских локализациях, то можете порадоваться, остальным же (среди которых и автор сих строк) остаётся скромно скорбеть и вспоминать времена, когда даже пираты не позволяли себе выпустить локализацию без перевода речи.

    awww.imageup.ru_img299_3007370_tacoma_2018_01_28_22_23_11_217.jpg
    Персонажи в игре раскрыты не слишком глубоко, однако вполне достаточно, чтобы быть "живыми".

    Сюжет в общем и целом является достаточно интересным, хотя и немного предсказуемым, однако его подача весьма занятна и оригинальна (кроме Gone Home, в голову с ходу ничего и не приходит), и даже концовка не вызывает раздражения (привет, Firewatch). Диалоги проработаны неплохо, и слушать (читать?) их одно удовольствие; правда, и количество их не очень велико. Можно пожурить разработчиков за не самую серьёзную проработку персонажей: даже госпожа Феррье, чью скромную роль нам придётся отыгрывать на протяжении всей игры, на момент знакомства с финальными титрами представляет собой нераскрытую книгу, - что уж говорить про остальных членов экипажа. Хочется рассказать про игру что-нибудь ещё, но без спойлеров даже не знаю, что возможно осветить в 4-5-часовом проекте (это если облазить каждый уголок, чтобы ни одна тайна ни одного члена экипажа не осталась нераскрытой).

    awww.imageup.ru_img299_3007400_tacoma_2018_01_29_11_49_30_304.jpg
    На станции порой можно найти весьма необычные вещички.

    Второй самостоятельный проект Fullbright меня нисколько не разочаровал, несмотря на все шероховатости, поскольку чего-то подобного я и ожидал от компании, занимающейся созданием развлечений, основанных на процессе ковыряния в грязном белье. Далеко не самая передовая графика и специфическая музыкальная дорожка могут стать для кого-то обстоятельствами, отпугивающими от игры. Тем не менее если вам понравилась Gone Home, то вероятность того, что Tacoma также "придётся ко двору", крайне высока. В какой-то степени Tacoma можно назвать практически сиквелом предыдущего проекта Fullbright (хотя всё-таки очень многое, включая мир, изменилось), а идейно это и подавно её эволюционировавший прямой потомок. Для ценителей - отличная игра, остальным же лучше развлечь себя чем-нибудь другим.

    Оценка игры : 8.0 из 10.
     
    Последнее редактирование: 6 мар 2018
    A National Acrobat и Текстоплёт нравится это.
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление